СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Человек"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Человек"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Человек"»

1.Выберите анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека.

  

 1) 

веки с ресницами

  

 2) 

палочки и колбочки сетчатки

  

 3) 

ушная раковина

  

 4) 

клетки вестибулярного аппарата

  

 5) 

хрусталик глаза

  

 6) 

вкусовые сосочки языка


2.Установите последовательность прохождения луча света в глазном яблоке.


  

1) 

зрачок

2) 

стекловидное тело

3) 

сетчатка

4) 

хрусталик

5) 

роговица




3.Установите соответствие между структурой и органом чувств, в котором она находится.


  

СТРУКТУРА

 

ОРГАН ЧУВСТВ

А) 

стекловидное тело

Б) 

барабанная перепонка

В) 

сетчатка

Г) 

слуховая труба

Д) 

полукружные каналы

Е) 

улитка


   

1) 

орган зрения

2) 

орган слуха

3) 

вестибулярный аппарат











4. Что из перечисленного относится к нефрону?

1)

почечная лоханка

2)

мочеточник

3)

капиллярный клубочек

4)

капсула

5)

мочевой пузырь

6)

извитой каналец







5.Установите соответствие между железой в организме человека и её типом.


  

ЖЕЛЕЗА

 

ТИП ЖЕЛЕЗЫ

А) 

молочная

Б) 

щитовидная

В) 

печень

Г) 

потовая

Д) 

гипофиз

Е) 

Надпочечники



   

1) 

внутренней секреции

2) 

внешней секреции


А) 

левый желудочек

Б) 

капилляры

В) 

правое предсердие

Г) 

артерии

Д) 

вены

Е) 

аорта




6.По артериям большого круга кровообращения у человека течёт кровь

  

 1) 

от сердца

  

 2) 

к сердцу

  

 3) 

насыщенная углекислым газом

  

 4) 

насыщенная кислородом

  

 5) 

быстрее, чем в других кровеносных сосудах

  

 6) 

медленнее, чем в других кровеносных сосудах




7.Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.




  


8.Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом.


  

СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ

 

ВИДЫ ИММУНИТЕТА

А) 

передается по наследству, врожденный

Б) 

возникает под действием вакцины

В) 

приобретается при введении в организм лечебной сыворотки

Г) 

формируется после перенесенного заболевания


   

1) 

естественный

2) 

искусственный



9.Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определённой группе.


  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ГРУППА КЛЕТОК

А) 

не имеют постоянной формы

Б) 

не содержат ядра

В) 

содержат гемоглобин

Г) 

имеют форму двояковогнутого диска

Д) 

способны к активному передвижению

Е) 

способны к фагоцитозу


   

1) 

эритроциты

2) 

лейкоциты





10.К центральной нервной системе относят

1)чувствительные нервы 2)спинной мозг 3)двигательные нервы

4)мозжечок 5)мост 6)нервные узлы





11. Установите соответствие между функцией нервной системы и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ

А)посылает нервные импульсы к скелетной мускулатуре

Б)контролирует деятельность внутренних органов

В)влияет на сокращение гладкой мускулатуры

Г)регулирует работу сердца

Д)регулирует произвольные движения

ОТДЕЛ

1)соматический 2)вегетативный

12.Установите соответствие между функцией переднего мозга человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА

А)управление сложными мышечными движениями

Б)анализ всей поступающей информации

В)регуляция температуры тела

Г)обеспечение постоянства внутренней среды организма

Д)управление мыслительной и речевой деятельностью

Е)регулирование чувства жажды, голода и насыщения

ОТДЕЛ

1)промежуточный мозг 2)большие полушария



13.Особенности скелета, свойственные только человеку, –

  

 1) 

наличие ключиц

  

 2) 

наличие подбородочного выступа

  

 3) 

облегчение массы костей верхних конечностей

  

 4) 

наличие пятипалых конечностей

  

 5) 

S-образная  форма позвоночного столба

  

 6) 

сводчатая стопа


14.Установите соответствие между строением мышечной ткани человека и ее типом.


  

СТРОЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

 

ТИП МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) 

клетки достигают 10 – 12 см

Б) 

имеет поперечную исчерченность

В) 

клетки имеют веретеновидную форму

Г) 

клетки многоядерные

Д) 

иннервируется вегетативной нервной системой


   

1) 

гладкая

2) 

попе­речнополосатая






15.Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит.


  

КОСТЬ

 

ОТДЕЛ ЧЕРЕПА

А) 

височная

Б) 

скуловая

В) 

теменная

Г) 

лобная

Д) 

носовая


   

1) 

лицевой

2) 

мозговой



16. К пищеварительным железам относятся

1)слюнные железы     2)желудок 3) печень 4) поджелудочная железа

5)надпочечники                            6)щитовидная железа 

17. Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости? 

18 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.



  1. Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее 3-х возможных причин.



  1. .В чём отличия групп крови, имеющихся у человека? Какие группы крови совместимы при переливании? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами и реципиентами?