СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Древнейшие государства Передней Азии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Древнейшие государства Передней Азии"»

Древнейшие государства Передней Азии

1 вариант

1.Какой природный материал был самым распространенным в Двуречье? 1)медь 2)глина 3)камень 4)древесина

2.Вытянутые треугольные значки, выдавленные на глиняных табличках, называются: 1)скоропись 2)клинопись 3)алфавит 4)иероглифы

3.Каким богам поклонялись в Двуречье? (выберите два варианта ответа) 1)бог воды Эа 2)бог мудрости Тот 3)богиня правды Маат 4)бог солнца Амон – Ра 5)богиня плодородия и любви Иштар

4.Как называются обязательные правила поведения, установленные государством в обществе? 1)клятвы 2)заклинания 3)законы 4)хвалебные песни

5.Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи? Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз. 1)законы запрещали рукоприкладство 2)законы закрепляли имущественное неравенство 3)законы признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства 4)законы устанавливали за всеми вавилонянами равные права и обязанности.

6.Основное занятие финикийцев: 1)торговля 2)земледелие 3)собирательство 4)охота

7.Недостатком финикийского алфавита было: 1)большое число букв 2)большое число иероглифов 3)сложное написание клинописных знаков 4)отсутствие букв, обозначающих гласные звуки.

8.О чем идет речь? Раковины пойманных моллюсков открывали и находящиеся в их полости железистые тельца извлекали наружу. Они содержат выделения – исходный материал для процесса крашения. Благодаря различным способам получения и обработки исходного красящегося вещества …финикийцы достигали широкой гаммы оттенков от ярко-красного до темно-фиолетового.

9.Главным природным богатством Ассирии были: 1)залежи железной руды 2)запасы строевого леса 3)запасы глины и песка 4)мягкие почвы.

10.Ниневия была разрушена 1)в результате землетрясения 2)в результате сильного наводнения 3)в ходе восстания вавилонян и мидийцев 4)в ходе восстания ассирийских бедняков против знати

11.Какие слова относятся к истории Ассирии? (выберите 2 ответа) 1)пирамида Тутанхамона 2)сфинкс 3)библиотека глиняных книг 4)алфавит 5)конница

12.Своего могущества Персидская держава достигла при: 1)Тутмосе 2)Ашшурбанапале 3)Хаммурапи 4)Дарии 1

13.Вставьте вместо пропусков слова. Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации. В Двуречье возникла столь же древняя, как и египетские иероглифы, письменность - ______________. В Ветхом Завете сформулированы заповеди, лежащие в основе современных норм нравственности: не ____, не _____, не _____. Знаменитая _______ была основана в столице Ассирии по повелению царя Ашшурбанапала.

14.Вставьте вместо пропусков слова. Тайных осведомителей персы называли « _____». Главные города Персии соединяла широкая дорога, которую называли « _____».

15.Установите соответствие Столица Страна А)Вавилон 1)Ассирия Б)Тир 2)Междуречье В)Ниневия 3)Египет Г) 4)Финикия

16.Персидская и Ассирийская военные державы (отметьте несколько позиций) 1)образовались в результате завоеваний и покорения других государств 2)подчинили своей власти огромные территории, отличающиеся по языку, религии, уровню развития 3)вели в отношении покоренных народов осторожную политику, стремились жить с ними в мире 4)с покоренным населением обращались жестоко, по существу грабили его, поэтому жители не раз поднимали восстания 5)были очень прочны и устойчивы.

17.Работа с документом. Геродот. История. Дарий разделил Персидскую державу на 20 провинций. Царь установил подати по племенам. Распределение податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30,3 кг), а платившим золотом – по евбейскому весу (26,9 кг). А сохраняет царь свои сокровища вот каким образом: он приказывает расплавить металл, выливать его в глиняные сосуды. Как сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь велит отрубать, сколько требуется, золота. Только одну персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей. Вопросы: 1)Что сделал Дарий для более эффективного управления своей державой? 2)Чем платили налоги Дарию покоренные народы? 3)Как хранил золото и серебро Дарий? 4)Какой народ в державе не платил налоги?

Желаю успеха в выполнении работы!

Древнейшие государства Передней Азии

2 вариант

1.Древнее Двуречье располагалось 1)между реками Нил и Евфрат 2)между реками Тигр и Евфрат 3)на Синайском полуострове 4)на северо-востоке Африки

2.Как называется система письма, зародившаяся в Двуречье? 1)скоропись 2)клинопись 3)алфавит 4)иероглифы

3.Каким богам поклонялись в Древнем Двуречье? (выберите два ответа) 1)бог реки Хапи 2)богиня неба Нут 3)бог солнца Шамаш 4)царь загробного мира Осирис 5)отец всех высших сил Энлиль

4.Хаммурапи часто изображали рядом с богами, т.к. 1)в Междуречье писали клинописью 2)существовали религиозные верования 3)Хаммурапи считал, что получил власть от богов 4)Хаммурапи был сыном бога Ра

5.Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи? Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою дочь и сына или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. 1)законы отменяли рабство 2)законы запрещали давать деньги или зерно в долг 3)законы запрещали чеканить деньги из серебра 4)законы защищали интересы свободного населения.

6.Вещество, которое финикийцы добывали из морских моллюсков для окраски ткани: 1)пурпур 2)масло 3)стекло 4)глина

7.Достоинством финикийского алфавита было: 1)удобство нанесения иероглифов на глиняные таблички 2)малое число букв и простота их написания 3)красивое начертание иероглифов 4)отсутствие гласных букв.

8.О чем идет речь? Согласно древнему преданию, однажды корабль финикийцев, везший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы использовали куски соды для разведения костра. Огонь расплавил соду, смешав с песком и ракушками. Образовавшаяся жидкость, согласно преданию, стала первым веществом, прославившим финикийцев.

9.Причина военных успехов ассирийских царей: 1)применение железного оружия 2)наличие большого военного флота 3)милосердное отношение к побежденным народам 4)включение покоренных народов в состав войска.

10.Главным занятием ассирийцев было: 1)скотоводство 2)производство предметов роскоши 3)выращивание винограда 4)изготовление пурпурной краски

11.Какие слова относятся к истории Ассирии? (выберите 2 ответа) 1)пирамида Хеопса 2)Ниневия – «логовище львов» 3)алфавит 4)пурпур 5)железо

12.Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей», потому что: 1)были очень высокого роста 2)славились своей добротой и милосердием 3)подчинили себе правителей других государств 4)были родственниками правителей других государств

13.Вставьте слова вместо пропусков. Древние государства Западной Азии внесли значительный вклад в историю мировой цивилизации. В Вавилоне возводились высокие ступенчатые башни. Это были _____. В Двуречье научились делить час на ____ минут, а окружность на ______. Финикийцы научились окрашивать ткани в ______ цвет, придумали очень простую систему письма _____,

14.Вставьте вместо пропусков слова. Самым могущественным правителем Персии был _____. Многочисленные народы, попавшие под власть персов, платили ему дань. Персидская держава была разделена на 20 провинций – сатрапий. Каждой провинцией управлял ______.

15.Установите соответствие: А)мидийцы 1)изготовление изделий из стекла Б)финикийцы 2)кочевники, жившие к северу от Ассирии В)ассирийцы 3)клинопись Г) 4)применение конницы

16.В государстве Вавилон (отметьте несколько позиций) 1)существовала сильная царская власть 2)был принят свод законов 3)утвердилось единобожие 4)с земледельцев и ремесленников собирали налоги в казну 5)царская власть принимала законы, облегчающие обращение бедняков в рабство за долги.

17.Работа с документом. Из анналов Салманасара III (859-824 г.до н.э.) Салманасар – царь Ассирии, вел борьбу с государством Урарту. К царскому городу Араму урартского, я приблизился. Араму урартский испугался горечи моего сильного оружия и сильной битвы и оставил свой город. В горы Аддури он поднялся; за ним поднялся и я, сильную битву устроил я в горах, 3400 воинов поверг своим оружием, туч над нами пролил я дождем, и кровью окрасил я горы, как шерсть, его лагерь я захватил, его колесницы, всадников, коней, мулов, телят, имущество и богатую добычу привел я с гор. В моей могучей силе, как тур, раздавил я страну его, поселения превратил в развалины и сжег огнем. Вопросы: 1)С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны? 2)Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи? 3)Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? 4)Цари какой известнейшей страны также активно вели военные походы?

Желаю успеха в выполнении работы!