СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Древний Восток"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Древний Восток"»

Древний Восток

1 вариант

Часть А

1.Какая страна располагалась на восточном побережье Средиземного моря? А)Китай Б)Индия В)Персия Г)Финикия

2.Правителей Древнего Египта называли: А)вельможами Б)фараонами В)королями Г)вождями

3.В хозяйстве египтян для орошения полей применялись А)дротики Б)амулеты В)шадуфы Г)иероглифы

4.Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупнейших рек? А)реки в Индии и Китае были мелководными Б)крутые берега рек защищали от вторжения кочевников В)главным занятием народов этих стран была речная торговля Г)в долинах рек сложились благоприятные условия для развития торговли.

5.Укажите название документа, отрывок из которого приведен: Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе! Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки, Поля орошаешь, дождь с небес даруешь, Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец! А)Библия Б)законы Хаммурапи В)хвалебная песня египтян Г)книга высказываний Конфуция.

6.Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими? А)индийцы Б)ассирийцы В)персы Г)китайцы

7.Большое и сильное государство называется: А)кастой Б)державой В)общиной Г)колонией

8.В каком войске впервые появилась конница? А)египетском Б)ассирийском В)китайском Г)индийском

9.Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока? А)существование неравенства между людьми Б)использование железных орудий труда В)использование бумаги в качестве материала для письма Г)строительство пирамид.

10.Согласно учению об индийских варнах: А)самой высшей варной была варна неприкасаемых Б)Брахма создал людей из разных частей своего тела В)свободный человек мог перейти из одной касты в другую Г)принадлежность человека к касте определялась его личными достоинствами.

Часть В

1. Напишите имя бога, который, согласно мифу, создал из разных частей своего тела жрецов, воинов, земледельцев и слуг. __________________

2.Установите соответствие А)буддизм 1)Финикия Б)иудаизм 2)Индия В)конфуцианство 3)Китай Г) 4)Палестина

3.Вставьте пропущенные слова в текст Большую роль в истории Индии и Китая сыграли великие реки. Самые многоводные реки Индии - ________ и _____________, Китая - _________ и __________. Индийские реки берут начало в горах - ___________, китайские несут свои воды по ___________ равнине.

4.Выберите три ответа. Конфуций учил: 1)младших почитать старших 2)подданных почитать правителей 3)презирать бедных 4)относиться друг к другу с уважением 5)правителей сочинять новые законы.

5.Расположите события в хронологической последовательности. А)правление Цинь Шихуана Б)жизнь Будды В)появление первых государств в Индии Г)восстание народа против наследников Цинь Шихуана.



Часть С

1.На гадательных костях были найдены вопросы к богам: 1)Правильно ли принести в жертву военнопленных? 2)Правильно ли закапывать рабов или нет? 3)Принести в жертву 30 человек, 10 быков? 4)Если головы люда принести в жертву, царь получит помощь? Какие выводы можно сделать на основании этих письменных источников о хозяйстве, строе, верованиях древних китайцев.

2.Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

3.О чем идет речь? Один путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. – Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. – Ну какой же ты выдумщик и враль! - Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами, земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, делают из неё красивые и прочные ткани. Но самое необыкновенное даже не шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли, а нам вкус он слаще пчелиного меда. Лгал ли путешественник? О чем его рассказ?







Древний Восток

2 вариант

Часть А

1.Какая страна древности располагалась в Южной Азии? А)Египет Б)Индия В)Китай Г)Финикия

2.Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли: А)фараонами Б)вождями В)писцами Г)вельможами

3.Крупнейшие реки Китая: А)Ганг и Инд Б)Нил и Иордан В)Тигр и Евфрат Г)Хуанхэ и Янцзы

4.В египетской письменности использовались: А)буквы Б)щадуфы В)иероглифы Г)клинописные знаки

5.Укажите название документа: Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. А)Библия Б)законы царя Хаммурапи В)хвалебная песня египтян Г)книга Конфуция

6.Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока? А)в этих странах часто шли дожди Б)жители в земледелии использовали машинную технику В)в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться Г)благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной.

7.В какой стране мира были изобретены бумага и компас? А)Египте Б)Ассирии В)Палестине Г)Китае

8.Буддизм – это: А)название государства Б)густые, труднопроходимые заросли В)название земледельческого орудия труда Г)религиозное учение, возникшее в Азии.

9.Какое изобретение было сделано в Индии? А)стекло Б)шахматы В)иероглифы Г)водяные часы

10.Согласно буддистскому учению: А)Гаутама создал касты из четырех лепестков лотоса Б)человек должен стремиться к богатству и удовольствиям В)положение человека в обществе определяется его происхождением Г)духовное совершенство позволит человеку освободиться от бесконечного круга рождений.

Часть В

1.Как называется в Индии группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. ______________________

2.Установите соответствие: А)Конфуций 1)Финикия Б)Будда 2)Индия В)Моисей 3)Китай Г) 4)Палестина

3.Вставьте пропущенные слова в текст. Письменность в Китае возникла во втором тысячелетии до н.э. Для письма использовались ____. К третьему веку их насчитывалось более трёх тысяч. Чтобы выучить их все, требовались _____. Для письма использовали _____, _______, ______.

4. Выберите три ответа. Будда учил: 1)жизнь невозможна без страданий 2)прекращение страданий – в освобождении от желаний 3)презрению к беднякам 4)праведной жизни, призывал не убивать, не лгать, не завидовать 5)сопротивлению жестоким правителям.

5. Расположите события в хронологической последовательности А)возникновение Ассирийской державы Б)правление царя Хаммурапи В)начало обработки железа Г)возникновение Персидской державы.

Часть С

1.На гадательных костях были найдены вопросы к богам: 1)Правильно ли принести в жертву военнопленных? 2)Правильно ли закапывать рабов или нет? 3)Принести в жертву 30 человек, 10 быков? 4)Если головы люда принести в жертву, царь получит помощь? Какие выводы можно сделать на основании этих письменных источников о хозяйстве, строе, верованиях древних китайцев.

2.В долине Ганга стало быстро развиваться хозяйство. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. Какими успехами в развитии хозяйства это было вызвано? В каких странах были сходные природные условия?

3. О чем идет речь? Один путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. – Если бы ты только знал, - рассказывал он приятелю, - какая удивительная страна Индия. Там на кустах растет белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку. – Ну какой же ты выдумщик и враль! - Не хочешь – не верь! Я видел собственными глазами, земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, делают из неё красивые и прочные ткани. Но самое необыкновенное даже не шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли, а нам вкус он слаще пчелиного меда. Лгал ли путешественник? О чем его рассказ?