СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Эволюционное учение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для учащихся 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Эволюционное учение"»

Эволюционное учение.


1 вариант



1. К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов;

2) борьбу за существование;

3) видообразование;

4) приспособленность.


2. Образование новых видов в природе происходит в результате:

1) методического отбора;

2) искусственного отбора;

3) деятельности человека;

4) взаимодействия движущих сил эволюции.


3. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать:

1) комплекс критериев вида;

2) знания о входящих в него популяциях;

3) род, к которому принадлежит вид;

4) историю развития вида.


4. Укажите пример экологического видообразования:

1) синицы: большая, лазоревка, хохлатая;

2) прострел западный и восточный;

3) лиственница сибирская и даурская;

4) лютики: едкий, ползучий, прыщинец.


5. Крупные систематические группы – типы, классы – в процессе эволюции возникают путем:

1) Арогенеза;

2) алонегеза;

3) катагенеза;

4) биологического регресса.


6. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

1) свойства живой природы;

2) результаты эволюции;

3) движущие силы эволюции;

4) основные направления эволюции.



7. Укажите пример идиоадаптации:

1) образование семени у голосеменных;

2) образование плода у цветковых;

3) образование в цветке нектарников для привлечения насекомых;

4) появление фотосинтеза у растений.


8. Биологический прогресс характерен для современных популяций:

1) снежного барса;

2) серой крысы;

3) морского котика;

4) белого медведя.

9. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биологии заключается в

1) разработке методов селекции;

2) выявлении движущих сил эволюции;

3) создании научных основ систематики;

4) изучении палеонтологических находок.


10. К чему приводит усиление в природной популяции мутационного процесса?

1) повышению эффективности естественного отбора;

2) повышению интенсивности круговорота веществ;

3) увеличению численности особей;

4) совершенствованию саморегуляции.


11. Каково значение борьбы за существование в эволюции?

1) сохранение особей преимущественно с полезными изменениями;

2) сохранение особей с любыми наследственными изменениями;

3) создание материала для отбора;

4) обострение взаимоотношений между собой.


12. Укажите неверное утверждение.

Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции:

1) снижает сопротивляемость организмов;

2) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей;

3) ведет к вымиранию вида;

4) способствует совершенствованию свойств вида.


13. Главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время –

1) изменение климата;

2) хозяйственная деятельность человека;

3) изменение рельефа;

4) увеличение численности хищников.


2 вариант


1. Материал для эволюции поставляет:

1) борьба за существование;

2) естественный отбор;

3) мутационный процесс;

4) модификационная изменчивость.


2. Чем обусловлена целостность вида?

1) сходными пищевыми потребностями;

2) генетическим единством его особей;

3) колебаниями численности его особей;

4) связями между популяциями разных видов.


3. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им:

1) освоить водную среду обитания;

2) быстрее размножаться;

3) выйти на сушу;

4) питаться разнообразной пищей.


4. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление:

1) легочного дыхания;

2) четырехкамерного сердца и теплокровности;

3) покровительственной окраски;

4) пятипалой конечности.


5. Примером ароморфоза является развитие у земноводных:

1) двух кругов кровообращения;

2) плавательных перепонок;

3) маскирующей окраски;

4) предостерегающей окраски.


6. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют:

1) общей дегенерацией;

2) ароморфозом;

3) идиоадаптацией;

4) прогрессом.


7. Какое изменение не относится к ароморфозам?

1) живорождение у млекопитающих;

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов;

3) превращение конечностей китообразных в ласты;

4) постоянная температура тела у млекопитающих.



8. Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример

1) идиоадаптации;

2) дегенерации;

3) ароморфоза;

4) дивергенции.


9. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

1) образованию новых видов;

2) обострению конкуренции между особями;

3) усилению действия абиотических факторов;

4) обострению межвидовой борьбы.


10. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе – это

1) охота акул;

2) миграция перелетных птиц;

3) ночная активность летучих мышей;

4) движение створок раковины моллюсков.


11. Результатом эволюции является

1) наследственная изменчивость;

2) борьба за существование;

3) многообразие видов;

4) ароморфоз.


12. Укажите неверное утверждение.

Результат деятельности естественного отбора – это

1) приспособленность организмов к среде обитания;

2) многообразие органического мира;

3) наследственная изменчивость;

4) образование новых видов.


Выберите три верных ответа из шести.


13. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) развитие образовательных тканей у растений;

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений;

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов;

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных;

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений;

6) железистые волоски на листьях душистой герани.




3 вариант



1. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) размножение организмов;

2) образование новых видов в природе;

3) мутационный процесс;

4) изоляция популяций.


2. Внутривидовая борьба играет большую роль в эволюции, так как она

1) увеличивает разнообразие видов;

2) насыщает популяции мутациями;

3) обостряет конкуренцию;

4) проводит к изоляции популяций одного вида.


3. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции, так как она способствует

1) уменьшению колебания численности особей в популяции;

2) увеличению генетической неоднородности особей в популяции;

3) снижению эффективности естественного отбора;

4) снижению эффективности искусственного отбора.


4. Действие естественного отбора приводит к

1) мутационной изменчивости;

2) сохранению полезных для человека признаков;

3) случайному скрещиванию;

4) возникновению новых видов.


5. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

1) образованием большого количества пыльцы;

2) удлинением тычиночных нитей;

3) ранневесенним цветением;

4) наличием в цветках нектара, яркого венчика.


6. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз.

1) появление легочного дыхания у земноводных;

2) утрата конечностей китами;

3) формированию покровительственной окраски;

4) видоизменение конечностей у кротов.


7. Укажите неверное утверждение «Ароморфоз ведет к»

1) общему подъему организации;

2) повышению интенсивности жизнедеятельности;

3) формированию приспособлений широкого значения;

4) формированию частных приспособлений.


8. К возникновению каких систематических категорий приводит идиоадаптация?

1) царств;

2) типов;

3) классов;

4) родов.


9. К чему приводит возникновение в процессе эволюции паразитического образа жизни?

1) повышению уровня организации;

2) резкому упрощению их организации;

3) мелким приспособлениям;

4) их вымиранию.


10. Укажите пример идиоадаптации

1) возникновение семени у голосеменных;

2) возникновение плода у цветковых;

3) возникновение у цветковых растений нектарников ;

4) появление фотосинтеза у растений.


11. Приведите пример палеонтологических доказательств эволюции.

1) отпечаток археоптерикса;

2) видовое разнообразие организмов;

3) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах;

4) наличие раковин у моллюсков.


12. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) обострению борьбы за существование;

2) пищевой специализации;

3) биологическому прогрессу;

4) появлению комбинативной изменчивости.


13. Укажите неверное утверждение: Биологический прогресс характеризуется

1) повышением жизнеспособности особей;

2) возрастанием числа дочерних таксонов;

3) расширением ареала;

4) уменьшением числа видов.