СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест проверяет знания учащихся по теме "Имя существительное". Тест состоит из двух частей: теоретическая и практическая.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Имя существительное"»

ТЕСТ (имя существительное)

Теоретическая часть.

1. Имя существительное – это _______________________________, обозначает ____________________ и отвечает на вопросы __________________________________________.

Например : ________________________________________________________________________

2. Существительные бывают трёх родов: ______________, _______________ , ________________.

3. Существительные бывают трёх склонений: к 1 скл. относятся существительные ____________

__________________________________________________________, ко 2 скл. - _______________

_______________________________________________________________, к 3 скл. - ___________

______________________________________________________________.

4. Существительные изменяются по _____________________, ________________________.

5. В предложении может быть ___________________________, _____________________________

__________________________________________________________________________________.

Практическая часть.

1. К именам существительным мужского рода припиши однокоренные существительные женского рода: артист - ____________________, ученик - __________________, писатель - ____

____________________ .

2. Обозначь сверху склонение имён существительных:

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше.

3. Составь и запиши словосочетания с данными существительными, обозначь падеж, выдели окончание. Привет (кому?) (брат) _________________________________________________

Писать (чем?) (перо) __________________________________________________

Урожай (чего?) (овёс) ________________________________________________

4. Вставь пропущенные безударные окончания, докажи их написание (склонение, падеж):

На улиц__ (_____________), на пол__ (______________), на площад__ (_________________),

со злост__ (_____________), в магазин__ (_____________).

5. Составь и запиши новое предложение, чтобы подлежащее было в роли второстепенного члена предложения: По крыше стучит осенний дождь.

__________________________________________________________________________________

6. Выполни морфологический разбор имени существительного:

(к) птице - _________________________________________________________________________

7. Составь и запиши предложения, чтобы существительное тропинка стояло в нужном падеже:

Винительный _______________________________________________________________________

Родительный _______________________________________________________________________

Предложный _______________________________________________________________________