СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Информация и информационные системы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме Информация и информационные системы для проведения текущего контроля  у студентов 1 курса

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Информация и информационные системы»

Текущий контроль

Тестовые задания по теме

«Информация и информационные процессы»

Вариант №1

  1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении в утверждении:

    1. последовательность знаков некоторого алфавита;

    2. сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

    3. сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

    4. сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

    5. сведения, содержащиеся в научных теориях.

  2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

    1. понятной;

    2. достоверной;

    3. объективной;

    4. полной;

    5. полезной.

  3. Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют:

    1. понятной;

    2. актуальной;

    3. достоверной;

    4. полезной;

    5. полной.

  4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

    1. полной;

    2. полезной;

    3. актуальной;

    4. достоверной;

    5. понятной.

  5. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:

    1. органов слуха;

    2. органов зрения;

    3. органов осязания;

    4. органов обоняния;

    5. вкусовых рецепторов.

  6. К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:

    1. запах духов;

    2. графические изображения;

    3. раскаты грома;

    4. вкус яблока;

    5. ощущение холода.

  7. Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов (органа);

    1. зрения;

    2. осязания;

    3. обоняния;

    4. слуха;

    5. восприятия вкуса.

  8. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

    1. социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

    2. текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

    3. обыденную, научную, производственную, управленческую;

    4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

    5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

  9. Примером текстовой информации может служить:

    1. таблица умножения;

    2. иллюстрация в книге;

    3. правило в учебнике родного языка;

    4. фотография;

    5. запись музыкального произведения.

  10. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:

    1. школьный учебник;

    2. фотография;

    3. телефонный разговор;

    4. картинка;

    5. чертёж.

  11. К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:

    1. учебник по истории;

    2. вывеску названия магазина;

    3. журнал;

    4. кассету с классической музыкой

    5. газету.

  12. К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:

    1. книга;

    2. радио;

    3. журнал;

    4. плакат;

    5. газета.

  13. Примером хранения числовой информации может служить:

    1. разговор по телефону;

    2. иллюстрация в книге;

    3. таблица значений тригонометрических функций;

    4. текст песни;

    5. графическое изображение.

  14. В учебнике по математике хранится информация:

    1. исключительно числовая;

    2. графическая, звуковая и числовая;

    3. графическая, текстовая и звуковая;

    4. только текстовая;

    5. текстовая, графическая, числовая.

  15. Носителем графической информации НЕ может являться:

    1. бумага;

    2. видеопленка;

    3. холст;

    4. дискета;

    5. звук.

  16. В теории информации под информацией понимают:

    1. сигналы от органов чувств человека;

    2. сведения, уменьшающие неопределенность;

    3. характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

    4. отраженное разнообразие окружающей действительности;

    5. сведения, обладающие новизной.

  17. В теории управления под информацией понимают:

    1. сообщения в форме знаков или сигналов;

    2. сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, полученные с помощью органов чувств;

    3. сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;

    4. сведения, обладающие новизной;

    5. сведения, уменьшающие неопределённость.

  18. В железнодорожном билете указано:

Дата

отправления

Время отправления

поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29.12.03

19часов

25 минут

23

15

11

Москва

Санкт-Петербург

Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:

    1. «Поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;

    2. «Поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;

    3. «Поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;

    4. «Поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»

    5. «Поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут».

  1. В технике под информацией принято понимать:

    1. сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;

    2. сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической или табличной форме);

    3. сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;

    4. сведения, обладающие новизной;

    5. сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.

  2. Примером процесса хранения информации может служить процесс:

    1. распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

    2. направленный на сохранение структуры данных и их значений;

    3. ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

    4. несанкционированного использования информации;

    5. создания банков данных и баз знаний.

  3. Записная книжечка обычно используется с целью:

    1. обработки информации;

    2. хранения информации;

    3. передачи информации;

    4. хранения, обработки и передачи информации;

    5. защиты информации от несанкционированного использования.

  4. Под носителем информации понимают:

    1. линию связи;

    2. параметр информационного процесса;

    3. дисковод;

    4. компьютер;

    5. материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

  5. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

    1. магнитного диска;

    2. каменной глыбы;

    3. электромагнитной волны;

    4. бумаги;

    5. акустической волны.

  6. Произошло событие: повар принял решение подсолить борщ.

Тогда истинно утверждение:

    1. орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    2. орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;

    3. орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;

    4. орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;

    5. орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз.

  1. Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.

Тогда истинно утверждение:

    1. орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    2. орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;

    3. орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;

    4. орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;

    5. орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз.

  1. В системе «человек – телевизор» носителем информации является (являются):

    1. гравитационное поле;

    2. звуковые и световые волны;

    3. электромагнитные волны;

    4. вакуум;

    5. вещество.

  2. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:

    1. бумаги или картона;

    2. любого материального объекта;

    3. бересты или пергамента;

    4. звуковой волны;

    5. компьютерной памяти.

  3. Поиском информации является:

    1. получение информации по электронной почте;

    2. передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей;

    3. получение информации при наблюдении за реальной действительностью, при использовании каталогов, архивов, справочных систем, баз данных и так далее;

    4. кодирование или перевод текстов на другой язык;

    5. сортировка и систематизация информации.

  4. Примером передачи информации может служить процесс:

    1. отправления телеграммы;

    2. запроса к базе данных;

    3. поиска нужного слова в словаре;

    4. коллекционирования марок;

    5. проверки ошибок в диктанте.

  5. Обмен информацией – это:

    1. выполнение домашней работы по физике;

    2. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

    3. прослушивание телепередачи;

    4. разговор по телефону;

    5. просмотр видеофильма.

  6. По телефону разговаривают два приятеля.

При этом источник информации, приёмником информации каналом связи являются, соответственно:

    1. человек слушающий, человек говорящий, телефонная связь;

    2. человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

    3. человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

    4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный провод;

    5. человек слушающий, человек говорящий, телефонная станция.

  1. Средством представления информации на бумаге НЕ может быть:

    1. буква;

    2. знак;

    3. сигнал;

    4. цифра;

    5. символ.

  2. Обычный телефон для человека – это:

    1. источник информации;

    2. приёмник информации;

    3. средство обработки информации;

    4. средство связи;

    5. средство хранения информации.

  3. Под термином «канал связи» в информатике понимают:

    1. техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приёмнику информации;

    2. физическую линию (прямое соединение), телефонную, телеграфную или спутниковую линию вязи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

    3. устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

    4. магнитный носитель информации;

    5. совокупность технических устройств, обеспечивающих приём информации.

  4. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:

    1. передачи информации; б) поиска информации;

в) обработки информации; г) хранения информации;

д) классификации информации.

Тестовые задания по разделу №2

«Информация и информационные процессы»

Вариант №2

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

    1. достоверной;

    2. актуальной;

    3. объективной;

    4. полезной;

    5. понятной.

  2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    1. полезной;

    2. актуальной;

    3. достоверной;

    4. объективной;

    5. полной.

  3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

    1. полезной;

    2. актуальной;

    3. полной;

    4. достоверной;

    5. понятной.

  4. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

    1. текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

    2. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

    3. обыденную, производственную, техническую, управленческую;

    4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

    5. математическую, биологическую, медицинскую. психологическую и пр.

  5. Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):

    1. зрения;

    2. осязания;

    3. обоняния;

    4. слуха;

    5. восприятия вкуса.

  6. К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:

    1. переноса вещества;

    2. электромагнитных волн;

    3. световых волн;

    4. звуковых волн;

    5. знаковых моделей.

  7. Тактильную информацию человек получает посредством:

    1. специальных приборов;

    2. термометра;

    3. барометра;

    4. органов осязания;

    5. органов слуха.

  8. Примером текстовой информации может служить:

    1. таблица умножения;

    2. иллюстрация в книге;

    3. правило в учебнике родного языка;

    4. фотография;

    5. запись музыкального произведения.

  9. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:

    1. школьный учебник;

    2. фотография;

    3. телефонный разговор;

    4. картинка;

    5. чертёж.

  10. Примером хранения числовой информации может служить:

    1. разговор по телефону;

    2. иллюстрация в книге;

    3. таблица значений тригонометрических функций;

    4. текст песни;

    5. графическое изображение.

  11. В учебнике по математике хранится информация:

    1. исключительно числовая;

    2. графическая, звуковая и числовая;

    3. графическая, текстовая и звуковая;

    4. только текстовая;

    5. текстовая, графическая, числовая.

  12. К средствам хранения звуковой (аудио) информации модно отнести:

    1. учебник по истории;

    2. вывеску названия магазина;

    3. журнал;

    4. кассету с классической музыкой

    5. газету.

  13. Носителем графической информации НЕ может являться:

    1. бумага;

    2. видеопленка;

    3. холст;

    4. дискета;

    5. звук.

  14. К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:

    1. книга;

    2. радио;

    3. журнал;

    4. плакат;

    5. газета.

  15. В семантической теории под информацией принято понимать:

    1. сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

    2. сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;

    3. сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой, символьной, графической или табличной форме);

    4. сообщения в форме звуковых сигналов;

    5. сведения, обладающие новизной.

  16. В теории информации под информацией понимают:

    1. сигналы от органов чувств человека;

    2. сведения, уменьшающие неопределенность;

    3. характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

    4. отраженное разнообразие окружающей действительности;

    5. сведения, обладающие новизной.

  17. В документалистике под информацией понимают:

    1. сведении, обладающие новизной;

    2. сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

    3. сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

    4. сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

    5. сообщения в форме звуковых сигналов.

  18. В железнодорожном билете указано:

Дата

отправления

Время отправления

поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29.12.03

21 часов

45 минут

3

15

11

Москва

Санкт-Петербург

Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:

    1. «Поезд № 3 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;

    2. «Поезд № 3 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;

    3. «Поезд № 3 отправляется в путь в 21 часов 45 минут»;

    4. «Поезд № 3 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»

    5. «Поезд № 3 отправляется 29 декабря в 21 часов 45 минут».

  1. Примерами информационных процессов могут служить:

    1. процессы строительства зданий и сооружений;

    2. процессы химической и механической очистки воды;

    3. процессы поиска нужной литературы с помощью библиотечного каталога;

    4. процессы производства электроэнергии;

    5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

  2. Примером процесса хранения информации может служить процесс:

    1. распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

    2. направленный на сохранение структуры данных и их значений;

    3. ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

    4. несанкционированного использования информации;

    5. создания банков данных и баз знаний.

  3. Примером информационного процесса может служить:

    1. изготовление бумаги;

    2. выплавка стали;

    3. добыча угля;

    4. выращивание овощей;

    5. хранение данных на дискете.

  4. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

    1. магнитного диска;

    2. каменной глыбы;

    3. электромагнитной волны;

    4. бумаги;

    5. акустической волны.

  5. Под носителем информации понимают:

    1. линию связи;

    2. параметр информационного процесса;

    3. дисковод;

    4. компьютер;

    5. материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

  6. Произошло событие: лиса взяла след зайца.

Тогда истинно утверждение:

    1. орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    2. орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;

    3. орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;

    4. орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;

    5. орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз.

  1. В системе «телевизионная башня – телевизор» носителем информации является (являются):

    1. гравитационное поле;

    2. звуковые волны;

    3. электромагнитные волны;

    4. вакуум;

    5. вещество.

  2. Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.

Тогда истинно утверждение:

    1. орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

    2. орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;

    3. орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;

    4. орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;

    5. орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз.

  1. Хранение информации НЕЛЬЗЯ осуществлять с помощью:

    1. бумаги или картона;

    2. любого материального объекта;

    3. бересты или пергамента;

    4. звуковой волны;

    5. компьютерной памяти.

  2. Поиском информации является:

    1. получение информации по электронной почте;

    2. передача информации на большие расстояния с помощью компьютерных сетей;

    3. получение информации при наблюдении за реальной действительностью, при использовании каталогов, архивов, справочных систем, баз данных и так далее;

    4. кодирование или перевод текстов на другой язык;

    5. сортировка и систематизация информации.

  3. Примером передачи информации может служить процесс:

    1. отправления телеграммы;

    2. запроса к базе данных;

    3. поиска нужного слова в словаре;

    4. коллекционирования марок;

    5. проверки ошибок в диктанте.

  4. Обмен информацией – это:

    1. выполнение домашней работы по физике;

    2. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

    3. прослушивание телепередачи;

    4. разговор по телефону;

    5. просмотр видеофильма.

  5. По телефону разговаривают два приятеля.

При этом источник информации, приёмником информации каналом связи являются, соответственно:

    1. человек слушающий, человек говорящий, телефонная связь;

    2. человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

    3. человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.);

    4. человек говорящий, человек слушающий, телефонный провод;

    5. человек слушающий, человек говорящий, телефонная станция.

  1. Утверждение ЛОЖНО: одним из видов обработки информации является (являются):

    1. осмысление событий, происходящих в реальной действительности;

    2. сравнение, анализ и синтез данных;

    3. тиражирование печатной продукции;

    4. преобразование формы представления информации;

    5. дискретизация сигнала.

  2. Обычный телефон для человека – это:

    1. источник информации;

    2. приёмник информации;

    3. средство обработки информации;

    4. средство связи;

    5. средство хранения информации.

  3. Под термином «канал связи» в информатике понимают:

    1. техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приёмнику информации;

    2. физическую линию (прямое соединение), телефонную, телеграфную или спутниковую линию вязи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

    3. устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

    4. магнитный носитель информации;

    5. совокупность технических устройств, обеспечивающих приём информации.

  4. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:

    1. передачи информации;

    2. поиска информации;

    3. обработки информации;

    4. хранения информации;

    5. классификации информации.