СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проверяет знания учащихся по теме "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Лексика"»

ТЕСТ

1. Что изучает лексика?

а) Звуки, ударение, интонацию; б) части речи; в) словарный состав языка.


2. Что мы называем словом?

а) Единицу языка, служащую для различения звуковых оболочек; б) единицу языка, имеющую звучание и значение; в) грамматические разряды слов.


3 . Какие функции выполняет слово?

а) Различает звуковые оболочки; б) создает новые слова; в) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей.


4. Что такое значение слова?

а) Его звуковая оболочка; б) соотнесенность звукового комплекса с тем или иным явлением действительности; в) часть речи.


5. Определите по словарю прямое и переносное значение слов: гореть, голубой, заря.


6. Составьте словосочетания (или предложения), в которых слово черный было бы то в прямом, то в переносном значении.


7. Определите значение выделенных слов и укажите, в прямом или переносном значении они употребляются. Если слово употреблено в переносном значении, составьте предложения, где оно было бы в прямом значении.


1) А на ночь в конюшне (Герасим) так усердно чистил и тер свою лошадь, что та шаталась, как былинка на ветру, и переваливалась с ноги на ногу под его железными кулаками. 2) Капитон только прищурил немного свои оловянные глазки.


8. Определите, на каких свойствах слова основаны такие явления, как эпитет, сравнение, метафора:

а) прямое и переносное значение; б) свободное и связанное значение; в) номинативность.


9. Найдите в тексте языковые и авторские эпитеты, метафоры, сравнения:

Не шелестя над головой моей,
В прозрачный мрак деревья улетали;
Сквозной узор их молодых ветвей,
Как легкий дым, терялся в горней дали.

(А.К. Толстой)


10. Что такое омонимы?

а) Слова, близкие по значению; б) слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и звучанию; в) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.


11. Что такое синонимы?

а) Одинаковые по звучанию слова; б) близкие по значению слова; в) слова с противоположным значением.


12. Что такое антонимы?

а) Слова с противоположным значением; б) близкие по значению слова; в) слова, совпадающие по написанию.

14. Подберите антонимы к выделенным глаголам.

1) Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет.
2) Зимою это удовольствие прекращалось. Окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам: лед быстро оттаивал, появлялось чудесное окошечко – такое круглое-круглое, – и в нем показывался веселый, ласковый глазок: это переглядывались мальчик и девочка.
3) Летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститься на много, много ступенек, затем подняться на столько же. А на дворе завывала метель.