СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тест по теме "Лексика и фразеология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Тест по теме "Лексика и фразеология"»

 Итоговое тестирование по теме «Лексика и фразеология» 6 класс.

1.Спишите четверостишие. Подчеркните сочетания слов, имеющие переносное значение. Напишите названия средств выразительности в этом четверостишии:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льёт печально свет она. 

(А. С. Пушкин)

2. Укажите слово, имеющее омоним. А) стекло. В) стена.

3. Укажите синонимический ряд: А) робкий, несмелый, боязливый. В) книга, тетрадь, дневник. С) берёза, клён, дуб. 4. Определите значение фразеологизма: сквозь землю провалился. А) исчез, В) делом занялся, С) громко закричал.

5. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А.) Во поле березонька стояла. Б) Туристы зашли в дремучий бор. В) Бригада работала засучив рукава

6. Кто может «лаять, тявкать, скулить, завывать»? А) пёс. В) ветер. 7. Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав… А) лексика, В) морфология, С) Фонетика. 8. То, что обозначает слово, является его… А) корнем, В) основой, С) лексическим значением.

9.  Укажите предложение, в котором есть историзм: А). Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б.) На юноше был надет праздничный кафтан. В) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

10. Слова, которые одинаково пишутся и звучат, называются… А) Омонимы, В) синонимы, С) антонимы, Д) паронимы. 11. Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи,  называются… А) омонимы, В) синонимы, С) антонимы, Д) паронимы.

 12. Слова одой части речи с противоположным лексическим значением­ это… А) омонимы, В) синонимы, С) антонимы, Д) паронимы. 13.Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению­ это… А) омонимы, В) синонимы, С) антонимы, Д) паронимы. 14. Слова, которые имеют несколько лексических значений, называются… А) многозначными, В) однозначными. 15. Укажите ряд антонимов: А) скука, тоска. В) грусть, печаль. С) истина , ложь. 

16. Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А) Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Б). Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В) Яков в овраге ловил козюль.

17.Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А) Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль. Б). В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

18.Укажите предложение, в котором есть архаизм: А.)Леса стоят в жемчужном инее. Б)Шуми, шуми, послушное ветрило.

В) Принцесса отвернулась и заплакала.

19. Подберите и запишите пример чередований в корне слова в/вл,

20. Употребить паронимы с подходящими по смыслу существительными: генеральный-генеральский (план, чин, погоны, уборка, директор).