СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Личность и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для проверки знаний по теме: "Личность и общество"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Личность и общество"»

К онтрольная работа по теме: «Личность и общество»

1 вариант

  1. Учёные-обществоведы определяют общество как

а) весь мир в многообразии его форм и проявлений в) неотъемлемую часть природы

б) единство живой и неживой природы г) обособившуюся от природы часть мира

  1. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

а) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей в) за­бо­та о потом­стве

б) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти г) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

  1. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

а) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства в) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

б) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды г) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

  1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

а) искусство, наука б) производство, распределение в) выборы, референдум г) группа, этнос

  1. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем:

а) при­род­ных спо­соб­но­стей в) соб­ствен­ных убеж­де­ний

б) со­ци­аль­но­го окру­же­ния г) при­род­но­го окру­же­ния

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

а) использование в одежде искусственного меха в) ратификация Конвенции о правах ребёнка

б) ликвидация последствий урагана г) ограничение охоты в тюменских лесах

  1. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

а) традиционному б) индустриальному в) аграрному г) информационному

  1. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

  1. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

  2. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

а) верно только 1)в) верно только 2)

б) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

  1. Каж­дый че­ло­век яв­ля­ет­ся яркой ин­ди­ви­ду­аль­но­стью.

  2. Ин­ди­ви­ду­аль­но­стью можно на­звать че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся твор­че­ским под­хо­дом к жизни.

а) верно только 1) в) верно только 2)

б) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

а) адаптация б) индивидуализация в) интеграция г) дезинтеграция

  1. Верны ли суждения о социализации:

  1. к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

  2. процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

А) главный фактор производства – научно-технические прогресс

Б) господство натурального хозяйства

В) преобладание сферы услуг в экономике

Г) преобладание промышленного производства

1) аграрный (традиционный)

2) индустриальный

3) постиндустриальный (информационный)

https://onlinetestpad.com/qjsz3rcjstlfk



Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

2 вариант

  1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет:

а) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка в) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

б) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да г) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

  1. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

а) ин­стинк­ты и ре­флек­сы б) со­зна­тель­ная ак­тив­ность в) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность г) сло­вес­ная речь

  1. Глобальная экологическая проблема выражается в:

а) организации заповедников и заказников в) распространении наркомании и алкоголизма

б) истощении природных ресурсов г) угрозе новой мировой войны

  1. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

а) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ в) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

б) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства г) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

  1. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в:

а) еде б) тепле в) про­дол­же­нии рода г) са­мо­ре­а­ли­за­ции

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

а) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов в) принятие закона об охране природы

б) организация биосферного заповедника г) повышение квалификации работников лесного хозяйства

  1. В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

а) традиционному б) индустриальному в) аграрному г) информационному

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

  1. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

  2. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

  1. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

  2. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

а) адаптация б) индивидуализация в) интеграция г) дезинтеграция

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Верны ли суждения о мировоззрении:

  1. разнообразие мировоззрений обогащает общество;

  2. мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

  1. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВИДЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

А) проблема мирового терроризма

Б) демографическая проблема

В) проблема стран «третьего мира»

Г) исчерпание природных ресурсов

1) экологические

2) политические

3) экономические

4) социальные


https://onlinetestpad.com/sfbmghx2yd5vc



К онтрольная работа по теме: «Личность и общество»

1 вариант

  1. Учёные-обществоведы определяют общество как

а) весь мир в многообразии его форм и проявлений в) неотъемлемую часть природы

б) единство живой и неживой природы г) обособившуюся от природы часть мира

  1. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

а) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей в) за­бо­та о потом­стве

б) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти г) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

  1. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

а) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства в) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

б) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды г) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

  1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

а) искусство, наука б) производство, распределение в) выборы, референдум г) группа, этнос

  1. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем:

а) при­род­ных спо­соб­но­стей в) соб­ствен­ных убеж­де­ний

б) со­ци­аль­но­го окру­же­ния г) при­род­но­го окру­же­ния

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

а) использование в одежде искусственного меха в) ратификация Конвенции о правах ребёнка

б) ликвидация последствий урагана г) ограничение охоты в тюменских лесах

  1. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

а) традиционному б) индустриальному в) аграрному г) информационному

  1. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

  1. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

  2. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

а) верно только 1) в) верно только 2)

б) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

  1. Каж­дый че­ло­век яв­ля­ет­ся яркой ин­ди­ви­ду­аль­но­стью.

  2. Ин­ди­ви­ду­аль­но­стью можно на­звать че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся твор­че­ским под­хо­дом к жизни.

а) верно только 1) в) верно только 2)

б) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

а) адаптация б) индивидуализация в) интеграция г) дезинтеграция

  1. Верны ли суждения о социализации:

  1. к агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

  2. процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

А) главный фактор производства – научно-технические прогресс

Б) господство натурального хозяйства

В) преобладание сферы услуг в экономике

Г) преобладание промышленного производства

1) аграрный (традиционный)

2) индустриальный

3) постиндустриальный (информационный)

https://onlinetestpad.com/qjsz3rcjstlfk


Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

2 вариант

  1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет:

а) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка в) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

б) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да г) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

  1. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

а) ин­стинк­ты и ре­флек­сы б) со­зна­тель­ная ак­тив­ность в) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность г) сло­вес­ная речь

  1. Глобальная экологическая проблема выражается в:

а) организации заповедников и заказников в) распространении наркомании и алкоголизма

б) истощении природных ресурсов г) угрозе новой мировой войны

  1. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

а) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ в) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

б) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства г) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

  1. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в:

а) еде б) тепле в) про­дол­же­нии рода г) са­мо­ре­а­ли­за­ции

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

а) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов в) принятие закона об охране природы

б) организация биосферного заповедника г) повышение квалификации работников лесного хозяйства

  1. В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

а) традиционному б) индустриальному в) аграрному г) информационному

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

  1. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

  2. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

  1. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

  2. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

а) адаптация б) индивидуализация в) интеграция г) дезинтеграция

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Верны ли суждения о мировоззрении:

  1. разнообразие мировоззрений обогащает общество;

  2. мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

а) верно только 1) б) верно только 2) в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

  1. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВИДЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

А) проблема мирового терроризма

Б) демографическая проблема

В) проблема стран «третьего мира»

Г) исчерпание природных ресурсов

1) экологические

2) политические

3) экономические

4) социальные


https://onlinetestpad.com/sfbmghx2yd5vc