СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест включает 10 вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»»

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Задание: Отметьте номера с правильными ответами.

1.Однородные члены предложения и обобщающие слова при них правильно подчеркнуты в примере:

1) Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды. (И. Тургенев)

2) За столом обедали три человека: старушка, девушка и парень, глазами похожий на старушку. (С.Антонов)

3) Девушка разложила цветы на столе, начала медленно перебирать их и называть имена: медуница, кипрей, ромашка. (К.Паустовский)

2. В оформлении предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения допущена ошибка:

1) В нашей реке разноцветное дно и раки попадались разноцветные, зелёные, жёлтые. (В.Каверин)

2)Он тут всё от края до края знает: и землю, и самые малые мостики. (С.Антонов)

3)Хищники: львы, леопарды, пантеры, высоко подскакивая, хватают подаваемые им на вилках куски мяса. (А. Бруштейн)

4)Толпа строений: людских, амбаров, погребов – наполняла двор. (Н. Гоголь)

5)В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто.(Л. Толстой)

3. Схеме о: и о, и о, и о - … соответствует предложение:

1) Мне мила русская природа: поля, и сёла, и равнины, и шум колеблемых лесов. (А.К. Толстой)

2)Все деревья: и яблоня, и вишни, и груши, и алыча – покрылись белоснежными цветами. (В.Титов)

3)Вся природа: и лес, и вода, и стены хижин – горит точно багровым заревом. (А. Гончаров)

4. Обобщающие слова при однородных членах подчёркнуты неправильно в примере:

1)Жена занималась на кухне своим обычным делом: мыла посуду, собирала с тарелок остатки еды, очищала пепельницы от окурков. (А.Мусатов)

2)Нас тесно связывали три вещи: лес, охота и любовь к литературе.(А.Куприн)

3)Мы беседовали о многом: о жизни, о детях, о политике.(В. Песков)

4)Повсюду: на деревьях, на крышах, на стоящих во дворе машинах – сверкал свежевыпавший снег.(В.Быков)

5)И рёв волны, и ветра вой – всё позади пока. (Н.Букин)

5. Подчёркнутые определения являются однородными в примере:

1)Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.

2)Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.

3)Река была неширокая, но бурая и глубокая.

4)Пироги, сладкие да румяные, были украшением праздника.

5)Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.

6. Неодногродные определения есть в примере:

1)На полянке показался высокий взъерошенный ком.

2)По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.

3)Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком.

4)Любил Чапаев сильное, решительное, твёрдое слово.

5)Дом был под соломенной крышей, тёмной и плотной.

7. НЕ пишется слитно в примере:

1)(Не) ясный месяц в эту пору сквозь тучи изредка светил.

2)Скатерть была (не) вытканная, а связанная.

3)Снег лежал ослепительной пеленою на (не) обозримой холодной степи.

8. Речевая ошибка есть в примере:

1)Я люблю читать многое: рассказы, повести, фантастику, романы, стихи.

2)В магазине большой выбор мужской, женской и резиновой обуви.

3)Нам показали картины великих русских художников: Левитана, Репина, Перова, Сурикова.

9. НН пишется в примере:

1)выбеле….ый дом 2)сооруже….а башня 3)лишё….ый наследства 4)нестриже…ые волосы 5)краше… охрой забор

10.Схеме соответствует слово:

1)колеблющий 2)удивляющий 3)подкидывавший