СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Органические вещества"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Органические вещества"»

§22. Углеводороды


  1. Какой продукт получается при гидролизе карбида алюминия?

  1. Метан

  2. Этан

  3. Ацетилен

Напишите уравнение реакции гидролиза карбида алюминия


  1. Какой продукт получается при гидролизе карбида кальция?

  1. Ацетилен

  2. Метан

  3. Этилен

Напишите уравнение реакции гидролиза карбида кальция


  1. Какой тип химической связи в молекуле этана?

  1. Ионный

  2. Ковалентный

  3. Металлический

Составьте структурную формулу молекулы этана


  1. Какова степень окисления углерода в этане?

  1. -2

  2. -4

  3. -3

Что показывает структурная формула? В чём их недостаток?


  1. Какова валентность углерода во всех органических соединениях?

  1. IV

  2. II

  3. VI

Какие вещества называются углеводородами?


  1. Какой основной компонент природного газа?

  1. Метан

  2. Пропан

  3. Бутан

  4. Конец формы

Напишите уравнение реакции горения метана


  1. В состав всех природных органических веществ обязательно входят атомы

  1. Кислорода

  2. Азота

  3. Углерода

Что показывает молекулярная формула?


  1. Сокращённая структурная формула пропана

  1. СН3 – СН2 – СН3

  2. СН3 – СН3

  3. СН3 – СН2 – СН2 – СН3

Что является предметом изучения органической химии?


  1. Рассмотрите модели и подпишите названия молекул органических веществ


1)

2)

3)


  1. Решите задачу: определите объём метана, образовавшегося при гидролизе 14,4 г карбида алюминия.

  2. Как называется реакция отщепления водорода?

  1. Дегидрирование

  2. Дегидратация

  3. Гидрирование

Приведите пример реакции. Объясните причину происхождения названия

  1. Как называется соединение состава С2Н4?

  1. Ацетилен

  2. Этилен

  3. Этан

К какой группе углеводородов он относится?

  1. Степени окисления углерода в молекулах С2Н2 и С2Н4 соответственно равны

  1. -1 и -2

  2. -2 и -1

  3. -2 и -4

  1. Какова причина многообразия органических веществ

  1. способность атомов углерода образовывать друг с другом цепочки различной длины

  2. способность атомов углерода образовывать разветвлённые цепи

  3. способность атомов углерода связываться между собой одинарными, двойными и тройными связями

  4. всё вышеперечисленное




§23. Кислородсодержащие органические соединения


1. Какое соединение может присоединять воду?

  1. Этилен

  2. Бутан

  3. Метан

Напишите уравнение реакции присоединения


2. Как называется продукт реакции присоединения воды?

  1. Этилен

  2. Этиловый спирт

  3. Ацетилен

К какому классу веществ относится продукт реакции присоединения воды?


3. Как называется спирт, который содержит одну гидроксильную группу?

  1. Одноатомный

  2. Двухатомный

  3. Трехатомный

Изобразите структурную формулу спирта, содержащего две гидроксильные группы


4. Какое вещество содержит три гидроксильные группы?

  1. Глицерин

  2. Пропан

  3. Уксусная кислота

Каковы области применения этого вещества


5. Какое вещество является представителем карбоновых кислот?

  1. C2H5ОН

  2. C2H2

  3. CH3COOH

Дайте название этому веществу


6. В какой цвет окрасится раствор уксусной кислоты при добавлении лакмуса?

  1. Синий

  2. Красный

  3. Фиолетовый

Напишите уравнение реакции диссоциации уксусной кислоты на ионы


7. Как называется кислотный остаток уксусной кислоты?

  1. Ортофосфат

  2. Ацетат

  3. Карбонат

Составьте формулу соли уксусной кислоты


8. Рассмотрите модели и подпишите названия молекул органических веществ



1)

2)

3)



9. Приведите примеры уравнений реакций, характеризующих свойства уксусной кислоты, используя схемы. Для реакций обмена составьте ионные уравнения.