СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Римская республика"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Римская республика"»

Римская республика

1 вариант

1.Объясните значение слов.

Монархия; патриций; диктатор; триумф; триумвират.

2.Составьте из имен пары, связанные между собой. Объясните свое решение.

Ромул, Красс, Марий, Рем, Спартак, Сулла.

3.На линии времени отметьте даты и укажите, что происходило в древнеримской истории в это время.

133-122 годы до н.э.; 753 г. до н.э.; 74-71 год до н.э.;

4.Объясните смысл выражений, которые стали крылатыми. Что они означали первоначально? В каком значении они применяются сейчас.

«Горе побежденным» ; «Разделяй и властвуй»

5.О каком событии идет речь?

А) Однажды римская армия, одержав победу, вернулась домой. Воины надеялись получить долю военной добычи и насладиться покоем мирной жизни. Но по возвращении многие застали свои хозяйства разоренными, а патриции еще требовали возвращения долгов. Невозможно было стерпеть такую несправедливость.

Как поступили римские воины? Их обидчиков называли патрициями, а как называли их? Чем закончилась их борьба?

Б) Правитель горной страны в северной Греции пришел на помощь городам на юге Италии, боровшимися с римлянами. В двух сражениях с римлянами царь одержал победу, но воскликнул: «Еще одна такая победа, и я останусь без армии!»

Что означали эти слова? Как звали царя? В каком году его войско высадилось в Италии? Какое крылатое выражение связано с этим царем?

В) Он со словами: «Жребий брошен!» перешел пограничную реку и во главе армии вступил в Италию.

О ком идет речь? К каким последствиям в истории Рима это привело?











Римская республика

2 вариант

1.Объясни значение слов.

Республика; плебеи; диктатура; провинция; гражданская война.

2.Составьте из имен пары, связанные между собой. Объясни свое решение.

Ганнибал, Цезарь, Октавиан, Сципион, Антоний, Помпей.

3.На линии времени отметьте даты и укажите, что происходило в древнеримской истории в это время.

216 год до н.э.; 510 г. до н.э.; 81- 31 г.до н.э.

4.Объясните смысл выражений, которые стали крылатыми. Что они означали первоначально? В каком значении они применяются сейчас.

«Пиррова победа» ; «Жребий брошен»

5. О каком событии идет речь?

А) По легенде новорожденные близнецы были брошены в реку Тибр на погибель. Но волны прибили корзину с детьми к отмели, а нашедшая их волчица вскормила близнецов своим молоком.

Как звали близнецов? Чем заканчивается легенда? Какой город основал один из них? В каком году этот город был основан?

Б) В Италию вторглось чужеземное войско, которое в сражении окружило и полностью уничтожило отборные отряды римской армии?

С кем сражались римляне? Где и когда это произошло? Кто возглавлял чужеземное войско?

В) Почти три года беглые рабы наводили ужас на римлян.

О чем идет речь? Как звали предводителя рабов? Когда это было?