СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме " Знаки препинания в простом и сложном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по теме "Знаки препинания в простом и сложном предложении".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " Знаки препинания в простом и сложном предложении"»

Вариант 2

1.Определите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

А) И вой урагана, и рёв моторов, и грохот – всё сливалось в сплошной гул.

Б) Всюду лежали инструменты - на стульях, на столе, на подоконнике.

В) Озёра и реки, деревья и травы, звери и птицы - все просят твоей помощи, о человек разумный.

Г) Я люблю разные виды искусства: музыку, театр, живопись.

2.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) «А ваше имя как?»- спросила помещица.

Б) Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!»

В) «Послушайте, товарищ Ложкин,- возмутился я, » - вы где-нибудь учились?»

Г) «Интересно, что будут читать мои правнуки?..» - писал Лев Толстой.

3.Определите предложение с вводным словом.

А) Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Б) Поезд, очевидно, немного запаздывает.

В) Друзья мои, приезжайте к нам на Южный Сахалин.

Г) По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается.

4.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Итак, приступим к протоколу.

Б) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

В) Сильный, порывистый ветер направленный вниз по склону горного хребта создаёт значительное похолодание.

Г) Самгин, подхватив женщину под руку, быстро повёл её.

5. Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Моя мать, Иванова Лидия Михайловна, работает врачом в поликлинике.

Б) Томительные эти слова и музыка Глинки уроженца Смоленска наполнили утренний холодок печальной поэзией.

В) Стрелолист уже дал первые плоды, зелёные шишки, покрытые со всех сторон мягкими иглами.

Г) На митингах мы, газетчики, узнавали много новостей.

6.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Лихо откинув чубатую голову, мальчик чистил небольшую казацкую шашку.

Б) Ветер, усиливаясь, дошёл до десяти баллов.

В) Море вздыхая, выкатывало небольшие волны на низкий берег.

Г) Пошумев, река успокоилась.

7.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона.

Б) В море, у самой отмели поблёскивают серебряные сельди.

В) Уносятся вдаль, к лесу, звонкие голоса, поющие песню.

Г) Она направилась было к прудам, на старую каменоломню, но остановилась.

8. Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

А) Но дождя не было, и пашни густо зарастали сильными, живучими и неприхотливыми сорняками.

Б) Побледневшее небо стало опять синеть, но то уже была синева ночи.

В) Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка.

Г) Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.

9.Определите сложноподчинённое предложение.

А) Вот я просыпаюсь в морозное солнечное утро, и мне вдвойне радостно.

Б) Она приникла к изголовью сыновей своих, лежавших рядом.

В) Стояла та сказочная тишина, которая приходит с морозами.

Г) Всегда спасала меня, облегчала мои боли и беды.

10.Определите предложение с разными видами связи.

А) Не копьём побивают, а умом.

Б) Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас.

В) Беззаботен, как птица, довольно разговорчив, рассеян и неловок с виду.

Г) Утром, чуть свет, мы вышли в поле.

11.Определите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) От часа своего рождения и до последней секунды мы живём в долгу перед землёй.

Б) Левая сторона вершины желтела и розовела.

В) Долго стояли мы над потоком и с интересом смотрели навечно меняющуюся его поверхность.

Г) На отдельных осинах висел жёлтый хмель будто кто-то развесил сушить на солнце новые рогожки.

12.Определите предложение с однородными членами.

А) У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Б) Наконец. Красные от смущения и пылких комплиментов между столами вспорхнули библиотекарши.

В) А Балтийское море хотя и неглубоко, но обширно.

Г) Приставка, присоединяясь к целому слову, вносит новые оттенки в его лексическое значение.

13. Определите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Эта улыбка была необыкновенно добрая и мягкая.

Б) Откуда-то снаружи доносился беспокойно нарастающий и грозный шум громадной толпы.

В) Она помогает нам бороться с хандрой одиночеством.

Г) Ночь была тёмная и тёплая.

14. Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

А) Её будто нет здесь, она где-то у себя.

Б) Совесть потеряешь, другой не купишь.

В) В степи потемнело, ветер задувал сильнее.

Г) Теперь зима, мороз запушил стёкла окон.

15.Определите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

А) Полая вода ушла, и речка заструилась.

Б) Мы ещё в глаза не видели этого самого синего моря, и мы читать ещё не научились.

В) Мудрость это ум, соединённый с добротой.

Г) Идут верблюды, и звенят колокольчики, подвешенные на шею.