СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству Пушкина.7 кл

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству Пушкина.7 кл»





Тест по творчеству А.С. Пушкина

Вариант I

1. Каково отношение А. С. Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник» ?

а) восторженное в) двойственное

б) негативное г) равнодушное

2. Какими средствами А. С. Пушкин передает свой восторг от Петербурга ?

а) внутренними монологами

б) прямыми авторскими оценками

в) с помощью героя-рассказчика

г) через демонстрацию мнения Петра I

3. Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику» ?

а) задумчивый, печальный в) философский

б) трагический г) торжественный

4. Расположите события, описываемые А. С. Пушкиным в поэме «Полтава», в
хронологическом порядке.

Появление Петра I; смотр войск; Петр приветствует полки; Карл дает сигнал к началу сражения; первый утренний бой; победа России; Полтавская битва; пир Петра I.

5. Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А. С. Пуш­киным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы ? «Мы»

а) армейские командиры

б) русская армия, войска

в) Россия, ее будущее

6. На какие чувства читателя воздействует А. С. Пушкин в приведенном описа­нии боя?...Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скре­жет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон...

а) зрительное восприятие

б) звуковое восприятие

в) духовное состояние

7. Определите жанр «Песни о Вещем Олеге».

а) былина в) баллада

. б) поэма г) легенда

8. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» ?

а) «Повесть временных дет» •

б) «История государства Российского» Н.М. Карамзина

в) исторические хроники

9. А.Н. Соколов замечает, что «Петр как исторический деятель и как лич­ность — полная противоположность Карлу».

• С какими целями участвовали в битве Петр и Карл?

  • Можно ли сказать, что противоположность Петра и Карла в поэме про является в их внешности и поступках?

  • Как автор выражает свое отношение к императорам?

10. В.Г. Маранцман видит смысл « Песни...» в следующем:« Верность чувству мо­жет привести к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия».

  • Определите, какое бессмертие имелось в виду исследователем.









Вариант II

1. С какой целью Петр I решает «...в Европу прорубить окно»?

• • расширить торговые отношения с Европой

  • «...назло надменному соседу»

  • так было «суждено» Петру I

  • для того чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене

2. Какой художественный прием использован в отрывке из поэмы «Медный всад­ник»: «...И перед младшею столицей//Померкла древняя Москва», Как перед но­
вою царицей Порфироносная вдова...»

а) метафора в) сравнение

б) антитеза г) олицетворение

3. Какой смысл вложен в строки «...Горит восток зарею новой» ?

а) начало нового дня в) восхождение России

б) алые отблески лучей солнца г) отблески пожаров в Полтаве

4. С каким чувством Пушкин описывает Полтавскую битву?

а) ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч людей

б) спокойный, рациональный анализ

в) восхищение, упоение боем

5. Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией ?

а) предсказание кудесника в) исполнение предсказания

б) победа над Царьградом г) гибель коня

6. Какие исторические реалии введены в легенду ?

а) образ кудесника . в) щит па вратах Царьграда ,

б) описание дружины г) языческий бог Перун

7. С какой целью А.С. Пушкин использует в «Песни...» архаизмы (секира, тризна)?

а) следует за летописью

б) стилизация под язык эпохи

в) создание правдоподобного фона

8. Д.Д. Благой считает, что «»Полтавой» Пушкин осуществил вековое задание —
создать высокохудожественную героическую поэму о Петре».

  • Можно ли согласиться с тем, что «Полтава» - поэма о Петре?

  • Как вы думаете, почему поэма была названа «Полтава»?

9. Ф.В. Булгарин утверждает, что «характера Петра Великого нет в поэме, но
есть прекрасный портрет его».

  • Как вы считаете, может ли быть портрет, но не быть характера?

  • Согласны ли вы с мнением критика?

10. А.И. Герцен писал: «Петр I самый полный тип эпохи, призванный к жизни
гений-палач, для которого государство было все, а человек ничего».

  • Говорит ли во вступлении поэмы А.С. Пушкин о гениальности Петра?

  • Заметили ли вы во вступлении поэмы мысль о том, что для Петра 1 «государство было все, а человек ничего»?