СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по учебному предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса (оценка достижений по разделу "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по учебному предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса (оценка достижений по разделу "Имя существительное"»

Тест № 3

Имя существительное.

Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных


Фамилия ________________________Имя __________________Дата ____________


Вариант 1

А 1. Укажи имена существительные 1-го склонения.

  1. м ост, катер

  2. з везда, ракета

  3. д иван, кортик

  4. Моль, память

А 2. Укажи несклоняемые имена существительные.

  1. м етро, кенгуру, кофе

  2. с текло, окно, телефон

  3. а ллея, художник, смех

  4. калина, морковь, молоко

А 3. Укажи имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.

  1. к ирпичи

  2. м ужчины

  3. к анарейки

  4. ножницы

А 4. Укажи имя существительное в родительном падеже.

  1. о хлеборобе

  2. к путешественнику

  3. в округ деревни

  4. за океаном

А 5. Укажи окончания имён существительных.

В тетрад____ на первой строчк____ и в блокнот____ Марина записала словарные слова.

  1. е , и, е

  2. и ,е, е

  3. е , е, и

  4. е, е, е







В 1. Укажи утверждения, с которыми ты не согласен.

  1. В русском языке шесть падежей имён существительных.

  2. И мена существительные 1-го и 2-го склонения в единственном числе имеют одинаковые окончания.

  3. И мена существительные в именительном падеже в предложении являются второстепенным членом.

  4. И мена существительные имеют три склонения.



В 2. Укажи предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, творительном падеже.

  1. У тром мальчик прочитал два рассказа о животных.

  2. В ненастную погоду солнце закрыто тучами.

  3. Заяц- трусишка спрятался за кустом.

  4. З а морями, за океанами живёт волшебная рыба-кит.



С 1. Подумай, как можно изменить предложение, чтобы речь шла об окрестности.

Яркая молния осветила окрестность.


  1. р аспространить предложение имена прилагательными

  2. и зменить порядок слов в предложении

  3. слово окрестность поставить в именительный падеж

  4. и зменить число имён существительных



























Тест № 3

Имя существительное.

Склонение и правописание безударных падежных окончаний имён существительных


Фамилия ________________________Имя __________________Дата ____________


Вариант 2

А 1. Укажи имена существительные 1-го склонения.

  1. с трекоза, статуэтка

  2. ш аль, мать

  3. к остыль, папортник

  4. конница, косточка

А 2. Укажи несклоняемые имена существительные.

  1. з ерно, батарея, нога

  2. к афе, манто, какао

  3. г алстук, сумка, шляпа

  4. Косяк, буфет, подоконник

А 3. Укажи имя существительное, которое употребляется только во множественном числе.

  1. м агниты

  2. о бручи

  3. с анки

  4. фонари

А 4. Укажи имя существительное в предложном падеже.

  1. п еред телевизором

  2. о коло реки

  3. п о реке

  4. в пустыне

А 5. Укажи окончания имён существительных.

От деревн___ к речк___, к лесу девочка шла по узкой тропинк____.

  1. е , е, и

  2. е ,и, е

  3. е , е, и

  4. и, е, е









В 1. Укажи утверждения, с которыми ты не согласен.

  1. В русском языке шесть падежей имён существительных.

  2. И мена существительные в именительном падеже в предложении являются подлежащим

  3. И мена существительные 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах имеют окончание и.

  4. В се имена существительные изменяются по падежам.



В 2. Укажи предложения, в которых выделенные имена существительные стоят во множественном числе, родительном падеже.

  1. Б огатый урожай моркови и свёклы собрали колхозники.

  2. М едведь медленно пробирался через кусты.

  3. Мы с нетерпением ждали прилёта журавлей и жаворонков.

  4. М ного интересного я узнал из новых книг.



С 1. Подумай, как можно изменить предложение, чтобы речь шла о лужах.

Ночью тонкий лёд затянул лужи.


  1. с лово лужи поставить в именительный падеж

  2. и зменить число имён существительных

  3. и зменить порядок слов в предложении

  4. р аспространить предложение имена прилагательными