ЧАСТИ РЕЧИ
Фамилия ________________________Имя __________________Дата ____________
Вариант 1
А 1. Укажи, какой части речи нет среди других данных слов.
Музей, колючий, конфета, жужжит, тесьма, уха, рыбий, спрятался.
и
мени существительного
и
мени прилагательного
г
лагола
местоимения
А 2. Укажи строку, в которой слова соответствуют схеме.
С
ущ. прил. глаг.
с
вет, светлый, светит
з
елёный, зеленеть, зелень
к
нига, книжечка, книжный
шёл, пришёл, пришли
А 3. Укажи время глаголов в предложении.
Наступают осенние холода. Насекомые спрятались под кору деревьев. Скоро выпадет первый снежок.
б
удущее, прошедшее, настоящее время
п
рошедшее, настоящее, будущее время
н
астоящее, прошедшее, будущее время
прошедшее, будущее, настоящее время
А 4. Укажи наречие.
в
ысокий
в
ысоко
в
ысь
возвышаться
А 5. Укажи слово, которое может относиться к разным частям речи.
с
вежесть
у
ченик
п
ыль
покрывало
В 1. Укажи строки, в которых записаны только глаголы.
з
абежал, окольцевать, работает
б
ег, кольцо, работа
тёмный, спящий, холодный
т
емнеть, спит, холодеет
В 2. Укажи предложения с местоимениями.
П
ром маму много написано песен.
М
ы уже купили билеты на самолёт.
Вечером я жажёг свечу.
Д
едушка посадил молодую берёзку.
С 1. Выбери правильную последовательность пропущенных имён существительных в тексте.
Каков лес на вкус? Для тебя он сладкий – от …, …, … . Немного кисловатый от ….. И чуть терпкий от молодой….
(По В.Танасийчуку)
малины; (2) брусники; (3) земляники; (4) черники; (5) хвои
1
, 5, 4, 2, 3
1
, 2, 3, 4, 5
5, 4, 1, 3, 2
1
, 3, 4, 2, 5
ЧАСТИ РЕЧИ
Фамилия ________________________Имя __________________Дата ____________
Вариант 2
А 1. Укажи, какой части речи нет среди других данных слов.
Пятнадцатый, картина, взрыхлить, яблочко, закричали, восемь, крот, скрепка.
и
мени существительного
и
мени прилагательного
г
лагола
числительного
А 2. Укажи строку, в которой слова соответствуют схеме.
С
ущ. прил. глаг.
с
инька, синий, посинел,
с
тул, стульчик, стулья
с
пит, заснул, проснулся
улица, улочка, уличный
А 3. Укажи время глаголов в предложении.
Каждый день Тимофей ловил на пруду карасей. Его дом стоит на берегу пруда. Тимофей будет настоящим рыбаком.
б
удущее, прошедшее, настоящее время
н
астоящее, прошедшее, будущее время
будущее,
прошедшее, настоящее время
прошедшее, настоящее, будущее время
А 4. Укажи наречие.
с
коррость
с
корый
с
коро
скоротать
А 5. Укажи слово, которое может относиться к разным частям речи.
п
ечь
к
алитка
м
орозный
нефть
В 1. Укажи строки, в которых записаны только прилагательные.
в
черашний, чудесная, голубая
о
бидчивый, находчивый, зелёный
обида, жаркое, голубизна
в
зъерошить, нарисовали, расчесали
В 2. Укажи предложения с местоимениями.
М
ы с папой - друзья.
В
картинной галерее они увидели много картин знаменитых художников.
Хороша русская берёза!
Р
ебята отправились в воскресный ход.
С 1. Выбери правильную последовательность пропущенных в тексте глаголов.
… на берег моря, головы … и … А небо над нами как цветной шатёр. Над самой головой чёрная дыра, а от неё во все стороны розовые лучи …Небо красным, жёлтым, зелёным цветом …Это северное сияние!
(По Ю.Казакову)
расходятся; (2) переливаются; (3) смотрим; (4) подняли; (5) вышли
4
, 5, 3, 1, 2
5
, 4, 3, 1, 2
3, 4, 1, 5, 2
3
, 5, 4, 2, 1