Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации стратегии образования.
О теме: Четкие требования к квалификации и личностным качествам педагога – насущная необходимость. Стандарт определяет собой множество важных аспектов в педагогической профессии: тип, характер и содержание образования педагога; его трудоустройство, государственную аттестацию и присвоение соответствующей категории; объём трудовых договоров и даже размер будущей пенсии.
Начало формы
1. Профессиональный стандарт педагога — это:
перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового права.
система правовых норм, закрепляющих отношения собственности на средства производства и предметы потребления.
2. В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Кем должно производиться введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации?
Заинтересованными педагогами.
Соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ.
Руководством ОУ, заинтересованными педагогами и главой родительского комитета.
3. Когда должен применяться профстандарт педагога?
При приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями.
В момент увольнения с ОУ.
В моменты выборочной проверки профессиональных навыков определенного педагога.
4. Профессиональный стандарт педагога должен:
соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
превратиться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
все ответы правильные.
5. Профессиональная компетенция — это:
документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования.
способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
6. Профессиональная ИКТ-компетентность — это:
способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
документ, включающий перечень профессиональных и личностных ИКТ-требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
7. Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности. Каждый учитель должен:
досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.
оздавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.
выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками/одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.
все ответы правильные
8. К педагогической деятельности, в соответствии с новым профстандартом учителя, не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.
имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
все ответы верны
9. Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить с помощью:
внутреннего и внешнего аудита
собеседования
анонимного голосования пед.коллектива
10. Может ли профессиональный стандарт педагога быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения?
да, профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
нет, профессиональный стандарт педагога не может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
11. Какие компоненты ИКТ-компетентности учителя можно отнести к общепользовательским?
планирования и объективного анализа образовательного процесса
соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации)
использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе
клавиатурный ввод
12. Какие фундаментальные понятия необходимо усвоить учителю для эффективного выполнения психолого-педагогических требований к квалификации?
особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.
ведение деятельность и достижение результатов в открытом контролируемом информационном пространстве.
гражданская и социальная идентичность.
Внести ответы
Конец формы