УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Школа № 26»
________________И.В.Соколова
«____»___________» 2018 г
Промежуточная аттестация
2017/2018 учебный год
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 класс
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа
Вариант 1
Прочитай текст.
Случай с рукавицей.
Как-то в детстве поехали мы с братом на рыбалку.
- Погодите! Рукавицы-то забыли!- мать подала нам рукавицы и напутствовала:
- Разве можно без рукавиц-то? Намозолите руки, и комары искусают.
Мы попеременно сидели на вёслах и, конечно, могли натереть ладони, а рукавицы сшиты из двойной замши – мягкие, удобные.
Промышляли мы на заливном лугу. Вода здесь неглубокая, и везде проглядывают островки ярко-зелёной травы. Сети ставил брат Федюшка, а я сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом. Сразу же вокруг нас появились комары и стали больно кусать. Я одной рукой крепко держался за весло, а другой отмахивался от комаров. Но как, ни старался, комары не унимались, и я решил гнать их рукавицей. Снял рукавицу с руки и давай воевать с комарами.
Я сильнее махнул рукавицей и выронил её в воду.
Я промолчал и снова стал придерживать лодку, изредка поглядывая на плавающую рукавицу.
Я нарвал в воде пучок длинной травы и стал им отгонять комаров. Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил, про неё, когда кончили ставить сети. Рукавицы уже не оказалось.
- Ну, значит, утонула,- уверенно сказал я.
- Неужели утонула, такая лёгкая?- и Федюшка стал всматриваться в воду.
Что-то блеснуло вроде рыбки.
- Нет в воде рукавицы, - заключил брат.
Поехали, внимательно осмотрели островок травы - нет рукавицы.
- Федька, рыба попалась, гляди!- воскликнул я обрадовано.
Рыбу сложили в мешок и принесли домой.
Мать распорола щуке живот и вместо икры увидела туго набитый чем-то желудок. А когда разрезала его, от удивления ахнула - рукавица!
Старый дед объяснил:
- Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и - хвать. Прожорливы они, щуки-то.
Я долго рассматривал рукавицу, не повредила ли её щука зубами, но рукавица была целая, только мокрая.
По И. Истомину
Часть 1
1.Определи жанр произведения.
1) рассказ 3) басня
2) стихотворение 4) сказка
2.Укажи, где ловили рыбу герои произведения.
1) на озере 3) на заливном лугу
2) на речке 4) на море
3.Что выронил мальчик из рук?
весло 3) пучок травы
рукавицу 4) шапку
4.Укажи, где мать обнаружила потерянную рукавицу.
в мешке с рыбой 3) в лодке
в желудке у щуки 4) в кармане у Федюшки
5.Кто дал полное объяснение чудесному исчезновению варежки?
Федюшка 3) старый дед
мать 4) герой сам догадался
6.Укажи слово близкое по значению слову распороть.
разрезать 3) сшить
разложить 4) раскидать
Часть 2
7.Восстанови в ответе последовательность пунктов плана:
| Ответ |
Без рукавиц на рыбалке плохо. | |
Рукавица в воде. | |
Рукавица найдена! | |
Поиски рукавицы. | |
8.Какие рукавицы дала мать мальчикам?
Ответ:______________________________________________________
9.Чем занимался рассказчик, пока его брат Федюшка ставил сети.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпиши из текста предложения, в которых объясняется, почему рукавичка оказалась в желудке рыбы.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ:
Я совсем_______________про рукавицу и ________________________ про неё, когда________________________сети.
12.От чьего лица ведётся рассказ?
Ответ: _____________________________________________________
Часть 3
13. Понравился ли тебе данный текст и чем? Сформулируй и запиши полный ответ.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст.
Медведь-водовоз.
Солдаты службы охраны поймали в лесу медвежонка. Медведица-мать, скорее всего, погибла. Медвежонку было недели три.
Медвежонка хорошо кормили, заботились о нём, дрессировали, научили многим приёмам и номерам, которые вызывали всеобщий смех. Мишка оказался на редкость способным и покладистым учеником, легко поддавался дрессировке.
Наступила вторая зима в жизни медвежонка. Он заметно вырос, но по –прежнему оставался дружелюбным, терпеливым в дрессировке и очень понятливым.
Воду для питья солдаты возили с реки на самодельных небольших санках, на которых была укреплена деревянная бочка с двумя отверстиями: для заливки воды - верхнее, квадратное, и внизу - для слива, закрывающееся деревянной пробкой. Как-то взяли с собой по воду мишку. Он внимательно следил, как солдат черпал воду ведром из проруби, как сливал её потом в бочку, как вода, заполнив ёмкость, начинала переливать через край. Отвезли бочку. Приехали на речку вторично. Подали ведро мишке. Он заполнил бочку водой точно так же, как её заполнял солдат.
Многочисленными тренировками солдаты добились того, что медведь один ходил на реку по воду, заполнял бочку и тащил санки в казарму.
Солдаты решили подшутить над доверчивым медведем. Перед тем как отправиться по воду, они вытащили из бочки деревянную пробку и стали издали наблюдать, что из этого выйдет.
Медведь начал заливать воду. По времени бочка уже давно должна быть полной… Медведь недоумевал. Он уже стал уставать, но продолжал носить воду. Вдруг он неожиданно остановился и, вскочив на санки, заглянул в заливное отверстие - внутри было пусто! Одним ударом лапы он превратил бочку в груду досок, затем каждую в отдельности крошил и отбрасывал в сторону.
Выместив, таким образом, всю свою злобу на бочке, он успокоился, прихватил пустые санки и возвратился в казарму.
По Ю. Митин
Часть 1
1.Определи жанр произведения.
сказка 3) рассказ
басня 4) небылица
2. Назови главного героя произведения.
1) солдаты 3) бочка
2) медведь 4) санки
3. Укажи, что возили солдаты в деревянной бочке.
1) воду для питья 3) друг друга
2) медведя 4) просто так развлекались
4. Как солдатам удалось обучить медведя возить с речки воду?
длительное объяснение 3) многочисленные тренировки
просмотр видеофильма 4) заставили
5.Укажи, в каком возрасте медвежонок попал к солдатам.
1) в трёхнедельном 3) в трёхмесячном
2) в трёхдневном 4) родился в казарме
6.Укажи слово близкое по значению к слову черпать.
наливать 3) пробовать
пить 4) выливать
Часть 2
7. Восстанови последовательность пунктов плана.
| Ответ |
Появление медвежонка. | |
Шутка солдат. | |
На реку за водой. | |
Результат тренировки. | |
8. Какую шутку сыграли солдаты с медведем?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________
9. Почему текст назван «Медведь-водовоз»?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпиши предложение, в котором говорится, как медведь выместил своё зло на бочке.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
Ответ: Мишка ____________ на редкость ____________ и ____________
________________________________ учеником, легко ___________
дрессировке.
12. От чьего лица ведётся рассказ?
Ответ: _____________________________________________________
Часть 3
13. Понравился ли тебе данный текст и чем? Сформулируй и запиши полный ответ.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1 – 6
Задания, оцениваемые в 2 балла: № 7 - 12
Задание, оцениваемое в 3 балла: № 13
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 21 балл
«выше базового уровня»:
отметка «5» - правильно выполнено более 90 % заданий (19 – 21 балл)
отметка «4» - правильно выполнено более 70 % заданий (15 – 18 баллов)
«на базовом уровне»:
отметка «3» - правильно выполнено 50 % и более заданий (11 – 14 баллов)
«ниже базового уровня»:
отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий (0 - 10 баллов)
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Таблица правильных ответов
№ задания | Максимальный балл | 1 вариант | 2 вариант |
Часть 1 |
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 1 | 3 | 2 |
3 | 1 | 2 | 1 |
4 | 1 | 2 | 3 |
5 | 1 | 3 | 1 |
6 | 1 | 1 | 1 |
Часть 2 |
7 | 2 | 1,2,4,3 | 1,3,4,2 |
8 | 2 | Рукавицы сшиты из двойной замши -мягкие, удобные. | Перед тем как отправить медведя за водой солдаты вытащили из бочки деревянную пробку. |
9 | 2 | Рассказчик сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом. | В тексте говорится о медведе, которого солдаты научили ходить за водой на речку. |
10 | 2 | Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и – хвать. Прожорливы они, щуки-то. | Одним ударом лапы он превратил бочку в груду досок, затем каждую в отдельности крошил и отбрасывал в сторону. |
11 | 2 | Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил, когда кончили ставить сети. | Мишка оказался на редкость способным и покладистым учеником, легко поддавался дрессировке. |
12 | 2 | Рассказ ведётся от лица персонажа. | Рассказ ведётся от лица автора. |
Часть 3 |
13 | 3 | Возможны разные варианты. |