СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Серебряный век"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Серебряный век"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Серебряный век"»

«Серебряный век»

1. Какой временной период охватывает Серебряный век русской поэзии?

А) 1880-е – 1940-е гг.

Б) 1890-е – 1920-е гг.

В) 1900 – 1930-е гг.

Г) 1890-е – 1940-е гг.

2. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся.

А. Ахматова ­­­­­­­­_________________

А. Блок _________________

С. Есенин _________________

В. Маяковский ________________

В. Хлебников _________________

В. Брюсов _________________

О. Мандельштам ________________


3. Сопоставьте фамилию поэта и одну из особенностей его поэзии.

А) А. Ахматова

Б) М. Цветаева

В) В. Маяковский

Г) А. Блок

Д) С. Есенин

1) Внимание к форме стиха, особенное построение ритмического рисунка («лесенка»)

2) Авторское использование «любимых» знаков препинания (тире)

3) Эволюция образа Прекрасной Дамы на протяжении всего творческого периода

4) Использование метафор при описании малой родины - русской деревни

5) Внимание к бытовой «говорящей» детали

4. Кто из поэтов Серебряного века не являлся представителем ни одного из течений модернизма?

А) С. Есенин

Б) Д. Мережковский

В) А. Ахматова

Г) М. Цветаева

5. Перед Вами особенности основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление

А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - ___________________

Б) Туманность, мистичность, использование символов - ___________________

В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - _________________

Г) Основное средство – метафора- __________________________



6. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода

современности» - это призыв:

А) акмеистов

Б) «младосимволистов»

В) футуристов

Г) «старших символистов».

7. Назовите литературное направление, существовавшее в Серебряном веке:
а) романизм;
б) классицизм;
в) модернизм;+
г) сентиментализм.

8. Укажите поэтическое течение, манифестом которого стала «Пощечина общественному вкусу»:
а) акмеизм;
б) футуризм;+
в) символизм;
г) имажинизм.

9.  Какое поэтическое течение появилось в Серебряном веке раньше других?
а) акмеизм;
б) футуризм;
в) имажинизм;
г) символизм.+

10. Кто считается основоположником акмеизма?
а) М. Кузмин;
б) Н. Гумилев;+
в) А. Ахматова;
г) О. Мандельштам.

11. Как называется художественный прием, используемый С. Есениным в следующих строках: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил…»?
а) метафора;
б) олицетворение;+
в) повтор;
г) сравнение.

12. Прочитайте отрывок из стихотворения. Кто автор? Определите, какие средства выразительности использует автор?

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине. (Брюсов, оксюморон, звукопись, эпитет)

12. Назовите любимого поэта серебряного века и его произведение. Чем оно вам нравится?






ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ


 

1. Б

2. А. Ахматова – акмеизм, А. Блок – символизм, С. Есенин – имажинизм, В. Маяковский – футуризм, В. Хлебников – футуризм, В. Брюсов – символизм, О. Мандельштам – акмеизм

3 .А – 5, Б – 2, В – 1, Г – 3, Д – 4

4. Г

 5. А – акмеизм, Б – символизм, В – футуризм

6.в