СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Синтаксическая норма"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Синтаксическая норма" составлен по материалам ЦЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест "Синтаксическая норма"»

Синтаксическая норма

1. Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

1) В книге я хотела рассказать о своём отце и как сложилась его жизнь.

2) Прочитав сочинение, мне кажется, что оно нуждается в доработке.

3) Ещё раз напоминаю вам об окончательных сроках сдачи рефератов по русскому языку.

4) Этот автор написал много романов, художественных произведений, рассказов, повестей.

5) Наш участковый врач Валентина Викторовна Лагодич работала весь июнь в первую смену.

2. Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

1) Оргкомитет координирует и руководит работой секций на пленуме.

2) Управляющий банком поздравил сотрудника с 50-летним юбилеем.

3) Читая рецензируемое пособие, рукопись требовала доработки.

4) Прочитанная мною книга лежала на углу письменного стола.

5) Он спросил у меня, что не знаю ли я фамилию Петра.

3. Укажите предложения, в которых синтаксические нормы не нарушены:

1) В продажу уже поступили четыре новые модели велосипедов.

2) В конференции приняли участие не только учёные из Минска, но и из других белорусских городов.

3) Сочи приветливо встречал участников зимней олимпиады.

4) Статья в газете полностью искажает действительность, которую вы советовали прочитать.

5) Вопреки нашим прогнозам, все ученики справились с этим заданием.

4. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерёг нас от таких экономических решений.

2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай.

3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации.

4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа.

5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки».

5. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу.

2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову.

3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека.

4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе.

5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать.

6. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Петров возмущённо закричал, что принеси сейчас же две мои книги!

2) Принимая решение, учитывалось мнение авторитетных учёных.

3) К концу XIX века город Орша превратился в крупный железнодорожный узел.

4) Редактор нашёл и указал на недостатки в статье молодого автора.

5) Награждение писателя премией ещё раз подтверждает о значении его творчества для подрастающего поколения.

7. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Если хотя бы тридцать минут в день вы будете уделять на работу со словарями, ваш лексический запас существенно расширится.

2) Водитель маршрутного такси сказал пассажирам, что оплатите проезд.

3) Город Вилейка издавна славился производством молочной продукции.

4) Поднявшись на вершину холма, перед туристами открылись две живописные долины.

5) Мы научим вас пользоваться и работать на персональном компьютере.

8. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Поддерживаемая дисциплина учениками во время урока — залог их успешной учёбы.

2) Мы поинтересуемся и договоримся о месте встречи.

3) Скоро ты сам сможешь убедиться в моей правоте.

4) Поселившись в деревне, мы с женой посадили перед домом множество цветов.

5) Я шёпотом спросил, что не стоило ли нам сначала представиться.

9. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Атмосферу эпохи в комедии не только создают костюмы и декорации, но и музыкальное оформление.

2) Собираясь в путешествие, не забудьте билеты на самолёт.

3) Алексей всегда замечал и восхищался её скромностью и доверчивостью.

4) Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.

5) Она проворчала, что куда это вы в такую рань собрались.

10. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Виктор всегда избегал и не рассказывал о своей семье.

2) На нижней полке шкафа стояли не только кастрюли, но и сковородки.

3) У него хватало решительности поступать вопреки мнения большинства.

4) Соседка громко крикнула, что закройте дверь.

5) Вернувшись с экскурсии, неожиданно стало грустно.

11. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Завершив работу, хорошо отдыхалось в Греции.

2) Старшая сестра убеждала его о необходимости продолжить учёбу.

3) Родители всегда заботятся и переживают даже за взрослых детей.

4) Федя спросил, что будет ли гроза.

5) В наше время изменился не только сам рынок труда, но и подход к поиску работы.

12. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мама всегда заботилась и переживала за нас.

2) Изучив транспортные проблемы города, пришлось сделать определённые выводы.

3) Победа в конкурсе свидетельствует о хорошей подготовке учащихся.

4) Она спросила, что знаю ли я об этом.

5) Летом мы не только побывали на море, но и в горах.

13. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Сидящий малыш на руках у мамы протянул ко мне ладошки.

2) Иней лежал не только на траве, но и на скамейках, деревьях, крышах.

3) Рецензия на книгу В. Сорокина отличается содержательностью и глубиной.

4) Выполнив все задания базового уровня, даётся разрешение переходить к следующему этапу.

5) Вася подумал, что будто кто-то следит за ним.

14. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Доктор Игнатовская помогла нам обрести надежду на выздоровление.

2) Легко указывать о недостатках, но гораздо труднее понять, как от них избавиться.

3) Он безучастно спросил, что как это случилось.

4) Оскорблённое самолюбие заставляет его поступать вопреки здравому смыслу.

5) Софья, чтобы оскорбить и досадить Чацкому, распускает сплетни о нём.

15. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Все очень ждут и переживают за молодых спортсменов.

2) На улицах и площадях, в парках и садах ощущается близость весны.

3) Постоянно переезжая из города в город, ему было очень грустно.

4) Отец спросил, что с кем я дружу.

5) В журнале опубликована рецензия о книге.

16. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Раскрывая альбом семейных фотографий, перед нами оживает целый мир.

2) Руководитель секции плавания встретился с родителями своих подопечных.

3) Он искренне сочувствовал и поддерживал сестру.

4) После домашнего концерта я подошёл к дяде и тихо спросил, что не научит ли он меня играть на гитаре.

5) Выходка мальчишки вызвала у всех гнев, который разорил гнёзда.

Синтаксическая норма. Ответы


3 5

1 3 5

2 4

1 3 4 5

1 3 5

1 2 3 4

2 3 4 5

1 2 4 5

1 2 5

1 4 5

1 2 4 5

2 3 5

1 2 4 5

1 3 4 5

1 2 5

1 3 4 5