СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест «Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения»»

«Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения».

Вариант 1

1. Какое утверждение ошибочно?

а) Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга.

б) Между частями сложносочинённого предложения обычно ставится запятая, реже — точка с запятой, иногда — тире.

в) Связь между частями сложносочинённого предложения передаётся с помощью интонации и сочинительных союзов.

г) Перед союзом И в сложносочинённом предложении всегда ставится запятая.

2. Какое предложение не является сложносочинённым?

а) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.

б) Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

в) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

г) Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.

3. Определите, сколько грамматических основ в предложении?

Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

4. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

в) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.

5. В каком предложении придаточное стоит в середине?

а) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

б) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

в) Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.

г) Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.

6. Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом.

а) Мне и в голову не приходило, что я счастливый!

б) Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.

в) И на этой на земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.

г) Улыбнувшись, она вместе с зубами показала бледные дёсны, что тоже ему не понравилось.

7. При помощи чего соединяются части данного предложения?

Тогда Маргарита поняла, откуда шёл бальный звук.

а) простым подчинительным союзом

б) составным подчинительным союзом

в) союзным словом — относительным местоимением

г) союзным словом — местоимённым наречием

8. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

а) Она не знала, каким образом её отыскала мать.

б) Чёрная нить ползла из-под шкафа к стулу, где остались спицы и недовязанный чулок.

в) Поначалу я не сомневался, что тут же найду дорогу.

г) Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.

9. Определите, чем выражено поясняемое слово в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным: Я доволен, что я человек.

а) глаголом

б) прилагательным

в) наречием

г) существительным

10. Определите тип соподчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Вечером, когда это облако освещено вестибюльными огнями, кажется, будто подземная станция горит, густыми клубами выбрасывая дым.

а) однородное соподчинение

в) последовательное подчинение

б) неоднородное соподчинение

г) сочетание соподчинения и последовательного подчинения

«Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения».

Вариант 2

1. Какое утверждение ошибочно?

а) Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга.

б) Между частями сложносочинённого предложения обычно ставится запятая, реже — точка с запятой, иногда — тире.

в) Связь между частями сложносочинённого предложения передаётся с помощью интонации и сочинительных союзов.

г) Перед союзом И в сложносочинённом предложении всегда ставится запятая.

2. Укажите сложносочинённое предложение, части которого соединены разделительным союзом (знаки препинания не расставлены).

а) В глубине дупла послышался шорох, и мы увидели там толстую змею.

б) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.

в) Приходилось стоять, закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.

г) Солнце ещё грело по-летнему но в воздухе уже висело предчуствие осени.

3. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.

б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

в) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

г) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

4. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

в) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.

5. В каком предложении придаточное стоит в середине?

а) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

б) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

в) Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.

г) Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.

6. Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом.

а) Мне и в голову не приходило, что я счастливый!

б) Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.

в) И на этой на земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.

г) Улыбнувшись, она вместе с зубами показала бледные дёсны, что тоже ему не понравилось.

7. При помощи чего соединяются части данного предложения?

Тогда Маргарита поняла, откуда шёл бальный звук.

а) простым подчинительным союзом

в) союзным словом — относительным местоимением

б) составным подчинительным союзом

г) союзным словом — местоимённым наречием

8. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

а) Она не знала, каким образом её отыскала мать.

б) Чёрная нить ползла из-под шкафа к стулу, где остались спицы и недовязанный чулок.

в) Поначалу я не сомневался, что тут же найду дорогу.

г) Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.

9. Укажите предложение с придаточным сравнения.

а) Я же подумал, будто я ей надоел.

б) Чем дольше мы живём, тем и дружить с поэзией труднее.

в) Надворные постройки обветшали и выглядели так, будто много лет не касались их заботливые руки.

г) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

10. Определите тип соподчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Вечером, когда это облако освещено вестибюльными огнями, кажется, будто подземная станция горит, густыми клубами выбрасывая дым.

а) однородное соподчинение

в) последовательное подчинение

б) неоднородное соподчинение

г) сочетание соподчинения и последовательного подчинения