СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Трудновоспитуемые"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Трудновоспитуемые"»



Анкета

по выявлению трудновоспитуемых в классе


Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из тёх вариантов ответов

да

нет

иногда


Анкета №1.


  1. Интересно ли тебе на уроках?

  2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

  3. Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?

  4. Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?

  5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?

  6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?

  7. Сам ли стираешь себе рубашки?

  8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

  9. Помогаешь ли дома по хозяйству?

  10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

  11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

  12. Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?

  13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

  14. Куришь ли ты?

  15. Приходилось ли тебе убегать из дома?



Анкета №2.


  1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причине?

  2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

  3. Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?

  4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?

  5. Случалось ли быть участником драки в школе?

  6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?

  7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

  8. Пытался ли избегать общественных поручений?

  9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д?

  10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?

  11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

  12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?

  13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?

  14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

  15. Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?



Анкета №3.


  1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

  2. Выполняешь ли ты домашние задания?

  3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

  4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?

  5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?

  6. Считаешься ли с мнением родителей?

  7. проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

  8. Выбирали ли тебя в актив класса?

  9. Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?

  10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

  11. Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?

  12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

  13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?

  14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?

  15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?




Обработка результатов:

Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).


Каждый ответ

«да» +1

«нет» -1

«иногда» 0


Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.



Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6N3

1 – начальный уровень трудновоспитуемости


30N15

3N0

2 – дезорганизаторы


15N0

N

3 – особо «трудные»


N















Характеристика уровней (по итоговой сумме).



1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.


2 уровень: невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.


3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.