СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Входная контрольная работа по литературе 9 класс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Входная контрольная работа по литературе 9 класс"»

1. Предмет изображения в художественном произведении, объединяющий его содержание в единой целое, называется:

А) мотивом
Б) идеей
В) темой
Г) кульминацией

2. Определите жанр «Капитанской дочки» А.С. Пушкина

А) роман
Б) историческая повесть
В) семейно-бытовая хроника
Г) мемуары

3. Назовите основные роды литературы:

А) эпос, повесть, драма
Б) эпос, лирика, драма
В) роман, поэма, комедия
Г) эпос, лирика, трагедия

4. Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать»:

А) Пугачев
Б) Гринев – отец
В) капитан Миронов
Г) Швабрин

5. Действующее лицо художественного произведения называется

А) образом
Б) персонажем
В) типом

6.Какова основная проблема произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

1) проблема любви

2) проблема стремления человека к свободе

3) проблема истребления диких животных, занесённых в Красную книгу

4) проблема дикости и невежества горцев

7. Как заканчивается пьеса «Ревизор»

А) Приезд настоящего ревизора
Б) Немая сцена
В) Свадьбой дочки городничего и Хлестакова
Г) Отставкой городничего

8. Какие жанры относятся к драме?

1) роман, драма, элегия

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) стихотворение, элегия, ода

4) трагедия, комедия, драма

9. Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:

А) Лишнего человека
Б) Делового человека
В) Маленького человека
Г) Образованного человека

10.Сопоставьте литературное понятие с определением, соедини стрелочкой

1) Эпитет

А)Перенесение человеческих черт или признаков живого существа на неодушевлённые предметы

2) Олицетворение

Б)Яркое образное определение, содержащее эмоциональную оценку

3) Метафора

В) Выражение, употреблённое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предметов по сходству

4) Сравнение

Г)Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, обладающих общим признаком, за счёт которого усиливается значение одного из предметов

5) Антитеза

Д) Противопоставление


Вариант 2

1. Назовите основные роды литературы:

А) роман, поэма, комедия
Б) эпос, повесть, драма
В) эпос, лирика, драма
Г) эпос, лирика, трагедия

2. Какова основная проблема «Капитанской дочки»

А) любви
Б) чести, долга и милосердия
В) роли народа в истории
Г) сопоставления родового и служивого дворянства

3. С кем вступил в ночной бой герой поэмы «Мцыри»?

А) с казаками
Б) с барсом
В) с тигром

4. Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:

А) Буркин
Б) Иван Иванович
В) Луганович
Г) Алехин

5. Какой подзаголовок был у поэмы Твардовского «Василий Теркин»:

А) Книга о бойце
Б) Книга про бойца
В) Книга о солдатах

6. Какие жанры относятся к лирике?

1) роман, драма, элегия

2) роман, трагедия, эпиграмма

3) стихотворение, элегия, ода

4) повесть, комедия, басня

7. Какова основная проблема произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

1) проблема любви

2) проблема воспитания и просвещения дворянства

3) проблема использования служебного положения в корыстных целях

4) проблема защиты Отечества

8. Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:

А) Лишнего человека
Б) Делового человека
В) Образованного человека

Г) Маленького человека

9. Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать»:

А) Пугачев

Б) Гринев – отец

В) капитан Миронов

Г) Швабрин

10.Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару № -буква:

1) Пейзаж

А)Афоризм или цитата из другого известного произведения или фольклора, расположенные перед всем текстом или перед отдельными его частями

2)Портрет

Б)Изображение внешности литературного героя, как способ его характеристики

3)Интерьер

В)Изображение в литературном произведении картин природы, как средство образного выражения замысла автора

4)Эпиграф

Г)Описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, общественное положение владельца