СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Второстепенные члены предложения"»

Второстепенные члены предложения

Вариант 1

1.Выпишите из предложения согласованные определения. Определите, чем они выражены:

А в Ялте вот уже вторые сутки идет сильный дождь (Чехов).

2.Укажите предложение с согласованным определением:

1)Раздается гудение толстого шмеля (Тургенев). 2)Радость весны меня не оставляла (Пришвин).

3. Укажите предложение с обстоятельством места:

1)Было что-то знакомое в этом лице. 2)По дороге рядышком вышагивали три брата...

4. Укажите предложение с обстоятельством образа действия:

1) Становилось холодно (Чехов). 2) Он шел по аккуратно расчищенным дорожкам села (Горький).

5. Укажите предложение с обстоятельством цели:

1)Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей (Чехов). 2)Прошло минут десять (Достоевский).

6.Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Скитаться по берегам Англии - занятие порой веселое, а порой и грустное (Паустовский).

7.Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Он приехал в город учиться.

8.Определите, каким членом предложения является наречие напротив:

С крыши дома напротив сбрасывали снег (Конецкий).

1) обстоятельство; 2) несогласованное определение; 3) дополнение.

9.Определите, каким членом предложения является существительное волнами:

Туман волнами переливался в лощинах (Л. Толстой).

1)дополнение; 2)обстоятельство.

10.Определите дополнение в предложении:

Слово «метра» придумано для людей нерешительных и для детей (Тургенев).

1)для людей и для детей; 2)для людей нерешительных и для детей.

11.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении:

В той стороне блекло светилось зарево, прикрытое черной полосой тучи (Шолохов).

1)прилагательным; 2)причастием.


Второстепенные члены предложения

Вариант 2

1)Выпишите из предложения все дополнения, определите, чем они выражены:

Из толстых бревен люди выдалбливали легкие лодочки, делали корыта (Соколов-Микитов).

2)Укажите предложение с определением:

1. Вечером мы разожгли костер. 2.Но голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему.

3)Укажите предложение с согласованным определением:

1)В природе редко встречается сплошной осиновый лес.
2)Небо было чистое, высокое, зеленоватое над горами (Сергеев-Ценский).

4)Укажите предложение с несогласованным определением:

1)Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах (Л. Толстой).

2)После душной ночи потянул на рассвете свежий ветер (Арсеньев).

5.Укажите предложение с обстоятельством места:

1)Над синеватым лесом остро поблескивал тонкий серп месяца (Закруткин).

2)Прохладный воздух едва качает язычок свечи (Паустовский).

6.Укажите предложение с обстоятельством времени:

1)Дорога шла под уклон, все вниз, вниз, вниз. 2)По вечерам у нас дома всегда читали вслух.

7.Укажите предложение с обстоятельством цели:

1)Я вышел на воздух освежиться (Лермонтов). 2)Работал не покладая рук (Горький).

8.Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Перед грозой рыба переставала клевать (Паустовский).

9.Определите, каким членом предложения является инфинитив:

Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени, хоть на мгновение (Тургенев).

10.Определите, какой частью речи выражено выделенное определение в предложении:

Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и, уступая место разгорающемуся рассвету, затих.

11.Определите, какой частью речи выражено выделенное обстоятельство в предложении:

Огромные серые волны взлетали и, разбиваясь и пенясь, исчезали в темноте.

1)деепричастиями; 2) наречиями.