СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование на дизартрию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление и коррекция дизартрии

 

Просмотр содержимого документа
«Тестирование на дизартрию»

Тест №1

Условия теста. Попросите ребенка постоять на одной ноге несколько секунд.  Рядом поставьте стул со спинкой (для опоры, в случае плохой координации). Потом ноги нужно поменять.

Трактовка теста. Если ребенок устойчиво стоит на одной ноге - то это признак хорошего развития  статистической координации движений. Если у ребенка есть отклонения от нормального равновесия (дрожат ноги,  опускают поднятую ногу, или встают на носки, опирается на спинку стула для удержания равновесия), то это говорит о  том, что со статической координацией не все в порядке и возможны дизартрические отклонения.

Упражнения для развития статической координации движений

  1. «Ласточка»
    – Встать на одну ногу, другую отвести назад, руки развести в стороны.
    – Удерживать равновесие 10–20 секунд.
    – Выполнить на обе ноги.

  2. Стояние на носках
    – Подняться на носки, руки вытянуть вверх.
    – Постараться устоять 15–30 секунд, не опускаясь на полную стопу.

  3. Баланс с предметом
    – Стоять на одной ноге, на голове удерживать книгу или мяч.
    – Сохранять равновесие, стараясь не уронить предмет.

  4. «Фигурные позы»
    – Принять необычную позу (например, с руками вверх или согнутыми коленями) и удерживать её без движения 10–15 секунд.
    – Можно использовать элементы йоги («дерево», «звезда»).

  5. Закрытые глаза
    – Встать прямо, закрыть глаза и попытаться устоять 20–30 секунд.
    – Можно усложнить, встав на одну ногу.

  6. Баланс с палкой или флажком
    – Держать гимнастическую палку вертикально на ладони, сохраняя её равновесие.
    – Усложнённый вариант – стоять при этом на одной ноге.

  7. Ходьба по линии
    – Медленно пройти по прямой линии (можно использовать ленту или верёвку на полу), стараясь не выходить за границы.
    – Для усложнения – идти с предметом на голове или с закрытыми глазами (под контролем взрослого).