СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестированный опрос по теме «Развитие жизни на Земле» (из сборников ЕГЭ)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестированный опрос по теме "Развитие жизни на Земле" составлен для обучающихся 11 класса по вопросам сборников ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тестированный опрос по теме «Развитие жизни на Земле» (из сборников ЕГЭ)»

Тестированный опрос по теме «Развитие жизни на Земле» (из сборников ЕГЭ)


ВАРИАНТ 1


1. На рисунке изображён археоптерикс — вымершее животное, обитавшее 150—147 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм?

Это животное учёные считают переходной формой. Назовите классы, к которым можно отнести изображённое животное. Какие черты внешнего строения позволяют отнести его к этим классам?


Геохронологическая таблица


2. В какой эре растительный мир приобрел современный облик

 

1) палеозойской 2) кайнозойской 3) мезозойской 4) протерозойской

3. Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эво­лю­ции и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ

 

ЭРЫ

А) по­яв­ле­ние и рас­цвет приматов

Б) по­яв­ле­ние бак­те­рий и простейших

В) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

Г) по­яв­ле­ние крас­ных водорослей

Д) рас­цвет про­стей­ших и кишечнополостных

Е) по­яв­ле­ние человека

 

1) архейская

2) протерозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

E

 

 

 

 

 

 


4. Эра, в ко­то­рой про­ис­хо­дил рас­цвет при­ма­тов и по­яв­ле­ние человека:

 

1) палеозойская 2) протерозойская 3) мезозойская 4) кайнозойская


5. Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

 

ОРГАНИЗМ

 

ЭРА

А) кистепёрые рыбы

Б) птицы

В) папоротники

Г) пресмыкающиеся

Д) млекопитающие

Е) голосеменные

 

1) мезозойская

2) палеозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 
















Тестированный опрос по теме «Развитие жизни на Земле» (из сборников ЕГЭ)


ВАРИАНТ 2


1. Цветковые растения заняли господствующее положение в большинстве экосистем в течение эры:

 

1) палеозойской 2) мезозойской 3) протерозойской 4) кайнозойской


2. Антропоген – это период, относящийся к эре

 

1) мезозойской

2) палеозойской

3) протерозойской

4) кайнозойской


3. Установите со­от­вет­ствие между организмами, по­явив­ши­ми­ся или рас­цве­тав­ши­ми в про­цес­се эволюции, и эрами, в ко­то­рые они по­яви­лись и расцветали.

 

ОРГАНИЗМЫ

 

ЭРЫ

А) воз­ник­но­ве­ние пер­вых птиц

Б) рас­цвет рептилий

В) рас­цвет моллюсков

Г) рас­цвет насекомых

Д) рас­цвет млекопитающих

Е) рас­про­стра­не­ние птиц

 

1) палеозойская

2) мезозойская

3) кайнозойская

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

E

 

 

 

 

 

 


4. На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ, как высшее семенное растение?


5. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Мезозойская эра началась около 230 млн. лет тому назад и длилась примерно 175 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений — хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго — крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, ещё небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров в триасовом периоде особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше ещё господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.