Тестовые задания по методике преподавания русского языка и литературы.
Глава предмета | Раздел предмета | Степень сложности | Тестовые задания | Правильный ответ | Неправильный ответ | Неправиль ный ответ | Неправи льный ответ |
| | 1 | Коммуника тивное содержание обучения это… Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *Список речевых намерений /ситуации/ и списки соответствующих речевых высказываний /темы/, средств их выражения/ списки грамматических конструкций и лексики. | Перечисление грамматических тем, списки новых слов, способов словообразования. | Проверка и оценка результатов работы по разделам. | Система заданий, требующих использования в речи формулы речевого этикета. |
| | 2 | Представление учебного материала. | *Ситуативно - тематическое изучение лексики и грамматики, в определённых ситуациях, представление лексико - грамматических моделей, речевых образцов. | Сообщение теоретических знаний, правил/ имён прилагательных составное глагольное, сложное предложение с придаточными и.т.д. | Список лексики по ситуативным темам и материал для чтения. | Изучение грамматики языка. |
| | 1 | Система упражнений | *Набор упражнений, требующих автоматизации выполнения операций. | Система заданий, основанная на соблюдение педагогических, психологи- ческих и методических закономерностях усвоения. | Система заданий, основанные на страноведческом материале. | Система заданий, требующих использования в речи формулы речевого этикета. |
| | 2. | Какое обучение наиболее эффективно? | *Обучение на основе конкретного языкового материала, аудирования, говорения, чтения, письма. | По аспектам: фонетика, морфология, синтаксис, лексика. и т.д. | Лексическая тема и цикл заданий к теме. | Изучение лексики и синтаксиса. |
| | 2. | Какая организация урока более эффективна? | *Объединение урока единой темой, соответствующими этой теме грамматическими конструкциями и списком слов, 2-3 текста на указанную тему и система последовательных заданий от представления нового материала до его контроля. | Грамматическая тема,2-3 текста на различные темы, цикл заданий. | Грамматическая тема, соответствующие этой теме речевые образцы. | Грамматическая тема, соответствующие этой теме список слов. |
| | 1. | Укажите один из путей формирования системы знаний. | *Связь изучаемых знаний с ранее изученным. | Умение учащихся анализировать изучаемые темы. | Повторение ранее изученных тем. | Самостоятельная работа учащихся на этапе закрепления знаний. |
| | 2. | Критерии качества урока. | *Обученность учащихся, достижение цели урока. | Применение разнообразных видов работ. | Самостоятельная работа учащихся. | Формирование самостоятельного мышления учащихся. |
| | 2. | Признак эффективного урока. | *Активность учащихся. | Самостоятельность учащихся | Выполнение большого количества заданий. | Правильный выбор метода. |
| | 3 | На что должен обращать внимание анализирующий урок руководитель при анализе урока? | *На анализ деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. | На анализ выбранной методики. | На анализ содержания учебного материала. | На анализ самостоятельной работы учащихся. |
| | 1 | Укажите ряд, где указан основной принцип организации учебного материала в программе. | *Тематический принцип. | Принцип индивидуальности. | Принцип ситуативности. | Семантический принцип |
| | 3 | Что обеспечивает формирование речевых навыков и умений? | *Активная и пассивная лексика, речевые образцы. | Списки слов, речевой этикет. | Лексические темы, словарь. | Ситуативные упражнения, построение диалога. |
| | 2. | Что является главным в обучении чтению в Y-IX классах? | *Извлечение информации, осмысление письменно- зафиксированной речи. | Правильное произношение. | Понимание содержания. | Темп чтения. |
| | 2. | Какой из этих уроков относится к разряду нестандартных? | *Урок- семинар. | Обобщающий урок. | Комбинированный урок. | Урок развития речи. |
| | 2 | Как Вы понимаете дифференциро ванное обучение? | * Разделение учеников по индивидуальным особен- ностям и способностям. | Разделение учеников по оценкам. | Разделение учеников по знаниям. | Разделение учеников по особым способностям. |
| | 2 | Как Вы понимаете выражение «одарённый ребёнок»? | *Ученика с особыми способностями. | Ученика отличника. | Воспитанного ученика. | Любознательного ученика. |
| | 2 | Как Вы понимаете выражение «трудновоспитуемый ученик»? | *Нарушающих правила и закон | Не дисциплинированных. | Неуспевающих. | Опаздывающих. |
| | 2 | В каком классе начинается обучение письменной речи согласно оптимизированной программы и государствен- ного стандарта? | *В 3- классе. | В 2- классе. | В 4- классе. | В 5- классе. |
| | 2 | Что является основной целью деятельности учащихся? | *Усвоение знаний. | Общение с учителем. | Общение с классом. | Самостоятельная работа. |
| | 2 | Основными критериями культуры речи является … . Вставьте вместо точек правильный вариант. | *правильность, коммуникативная целе- сообразность | научность | экспрессивность | доступность |
| | 2 | Раздел науки о языке, который конкретизирует обогащает и развивает знания и умения, приобретённые учащимися при овладении основами культуры речи . Это … . Вставьте правильный вариант ответа. | *Стилистика | морфология | синтаксис | грамматика |
| | 2 | Какой основной принцип обучения русскому языку в национальной школе? | *Коммуникативная направленность. | Владение русским языком. | Понимание на слух. | Произношение |
| | 1 | Вид плана, представляющий собой перечень программных тем, распределённых по неделям учебного года. | *Тематический. | Годовой | Ежегодный. | Поурочный |
| | 2 | Для чего приходит ученик в школу? | *Получать знания, умения, навыки, воспитываться. | По вынуждению родителей. | Для получения знаний. | По собственному желанию. |
| | 2 | Для чего приходит учитель в школу? | *Руководить процессом получения знаний, умений, навыков и воспитания. | Давать знания учащимся. | Воспитывать учащихся. | Проводить уроки и внеклассные мероприятия. |
| | 2 | Восприятия речи на слух и понимания её это: | *Аудирование | Говорение. | Чтение. | Письмо. |
| | 2 | Назовите ряд, где указаны все виды речевой деятельности. | *Чтение, говорение, аудирование, письмо. | Аудирование, письмо, говорение. | Говорение, письмо, чтение. | Чтение, письмо, аудирование |
| | 2 | Подчеркните ряд, в котором указаны только фамилии педагогов –новаторов. | * Шаталов, Ильин, Амонашвили. | Бабинский, Коток. | Лысенкова, Ладыженская. Ильин, Китайгородская, Махмутов | Зинин, Толипова. |
| | 3 | Какой урок является эффективным для развития мышления учащихся? | *Проблемный урок. | Урок- беседа | Урок- диспут | Урок- практикум. |
| | 3 | Что является наиболее важным в педагогическом воздействии на учащихся? | *Установление личностных взаимодействий ученика и учителя. | Организация досуга. | Мотивация ученика. | Потенциальные и актуальные способности учащихся. |
| | 2 | Что включает в себя устная речь? | *Аудирование, говорение. | Чтение, письмо. | Аудирование, письмо | Говорение, письмо. |
| | 2 | Что такое устная монологическая речь? | *Правильное интонирование предложений и слов одного человека. | Беседа двух или более человека. | Диспут в классе. | Описание. |
| | 2 | Каковы формы опроса при текущем рейтинговом контроле знаний? | *Только устно и тестирование. | Устный, письменный, тестирование, реферат. | Только тестирование. | Тестирование, подготовка доклада. |
| | 3 | Какой из указанных методов в дидактике считается самым продуктивным, результативным? | *Метод беседы. | Иллюстративный | Проблемно- поисковый. | Лекция |
| | 2 | Деловые игры относятся к … | *Активным методам. | Когнитивным методам обучения. | Альтернативно-парадоксальным методам. | Пассивным методам. |
| | 1 | Что такое самообразование учителя русского языка и литературы? | *Творческий рост учителя. | Выполнение заданий директора. | Участие в различных мероприятия. | Выступление на педсоветах. |
| | 3 | В каком документе говорится о введении государствен- ных образовате- льных стандартов? | *Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 203. | Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 109. | Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 111. | Постановление Министерства Образования Республики Узбекистан за № 321. |
| | 2 | Выполнение требований нормативов Гос.ОСО является … для всех образовате- льных учреждений Республики Узбекистан. | * Обязательным. | Альтернативным. | Вариативным. | Региональным. |
| | 2 | Какова основная цель новой образовательной программы «Русский язык»? | *Обучение всем формам речевой деятельности. | Обучение орфоэпии. | Обучение связной речи. | Обучение грамматике. |
| | 2 | Согласно государственного стандарта учащиеся 2 класса должны знать : | *наизусть не менее 10 четверостиший, 4 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке. | наизусть не менее 25 четверостиший, 4 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке. | наизусть не менее 15 четверостиший, 5 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке. | наизусть не менее 10 четверостиший, 10 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке |
| | 2 | В оптимизированной программе предусмотрено усвоение объема знаний, выработка умений и навыков, необходимых для… Вставьте вместо точек правильный вариант. | * письменного общения. | Устного общения | Говорения | Чтения |
| | 2 | Чей опыт подразумевается под понятием «опорные сигналы»? | *В. Шаталов. | Ш. Амонашвили . | М. Абдурасулов | А. Ривина. |
| | 2 | Публицистический стиль – это … . Вставьте вместо точек правильный вариант. | *это стиль газет, журналов, радио и телевидения, устных выступлений на собраниях и митингах; | стиль используемый в сфере официального деловых отношений | стиль бытующий в устной диалогической речи; | стиль современного русского литературного языка |
| | 3 | Какие принципы должны быть в основе анализа произведения? | *Исторические. | Эстетические. | Стилистические | Теоретические |
| | 3 | Как называется в литературе Востока двуязычие? | *Зуллисонайин. | Билингизм. | Китья. | Тасаввуф |
| | 3 | Роман Ч. Айтматова, где поднимается глобальные проблемы 20 века. | *«Плаха». | «Буранный полустанок». | «Прощай, Гульсары» | «Тавро Кассандры». |
| | 2 | Какой фразеологизм имеет значение «посредственный» ? | *Ни рыба, ни мясо | Без царя в голове | Стреляный воробей | Тише воды, ниже травы. |
| | 3 | Какие основные понятия изучаются по русскому языку в 5-6 классах? | *Парадигмы согласования и управления, падежных форм | Синтаксические конструкции. | Элементы стилистики и словообразования | Морфология и орфография. |
| | 2 | Какое количество слов для активного усвоения в 9 классе школы с узбекским языком обучения согласно оптимизированной программы и государственного стандарта? | *550-600ЛЕ | 350-400 ЛЕ | 400-450 ЛЕ | 350-500 ЛЕ |
| | 3 | Ниже перечислены формы применения интерактивных методов обучения. Укажите на неправильный вариант ответа. | *Систематизация | Создание дружелюбной атмосферы | Деление на малые группы | Сотрудничество |
| | 2 | Каким фразелогизмом можно заменить слово «разумный»? | *Голова на плечах | Без царя голова | Садиться на голову | Морочить голову |
| | 2 | Ниже дан ряд с указанием средств, применяемых при использовании интерактивного метода. Укажите на неправильный вариант ответа. | *программа | учебники, дополнительная учебная литература | раздаточный материал | технические средства |
| | 1 | Кто может возглавить методическую работу в школе? | *Творческий учитель. | Учитель, обладающий организаторскими способностями | Молодой специалист. | Любой учитель. |
| | 2 | Где перечислены виды работ, требующие более активного самостоятельного изучения материала? | *Семинары, собеседования, практикумы. | Диктанты, изложения, контрольные работы. | Словарная работа, составление конспекта, рефераты. | Рефераты, доклады, диктанты |
| | 2 | Учащиеся 3 класса должны: | * Уметь писать под диктовку текст объёмом 40-45слов,письменно отвечать на 4-5 вопросов. | Уметь писать под диктовку текст объёмом 45-50слов,письменно отвечать на 4-5 вопросов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 40-45слов,письменно отвечать на 5-6 вопросов. | Уметь писать под диктовку текст объёмом 50-55слов,письменно отвечать на 4-5 вопросов. |
| | 3 | Основными принципами обучения орфографии является: | *Принцип последовательности. | Парадигматический. | Принцип сознательности. | Экстралингвистический. |
| | 3 | Как строится обучение общению? | *На усвоенном языковом материале. | На основе вопросно- ответных диалогических единств. | На основе ситуативных тем | На основе текста. |
| | 2 | В условиях двуязычия методика преподавания русского языка должна быть направлена на | *Коммуникацию. | Углубленное изучение языка. | Развитие письменной речи. | Обогащение теоретических знаний. |
| | 2 | Когда был оптимизирован Государственный образовательный стандарт? | *В 2010 году. | В 2009 году | В 1999 году | В 2008 году. |
| | 2 | Учащиеся 4 класса должны усвоить : | *200-300ЛЕ | 250-350 ЛЕ | 200-350 ЛЕ | 300-350 ЛЕ |
| | 3 | Определите активную форму обучения. | *Диспут, деловая игра. | Семинар, лекция. | Повествование, самоанализ. | Беседа, инсценирование |
| | 3 | На каком этапе урока чаще используется выборочный диктант? | *На этапе закрепления знаний, умений и навыков. | На этапе изучения нового материала. | Перед изложением. | Перед контрольной работой |
| | 2 | Укажите односоставное предложение. | *Мороз и солнце! День чудесный!! …. | Выхожу один я на дорогу… | Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты один мне поддержка и опора, о великий могучий, правдивый, свободный русский язык. | Апрель- месяц цветения природы. |
| | 2 | Определите вид диктанта? Ученики пишут под диктовку, а один ученик вслух читает и говорит, как нужно писать. | *Объяснительный диктант. | Комбинированный диктант. | Выборочный диктант | Зрительный диктант |
| | 3 | Найдите лишнюю пару слов, обратив внимание на форму имён прилагательных. | *Горький-горько | Грустный-грустен. | Вредный- вреден. | Тёмный- темен |
| | 3 | Сколько соединительных гласных в слове « вертолето- строительный»? | *Две. | Одна. | Три. | Четыре. |
| | 2 | Какой член предложения выделен? Мне нужна тетрадь в клетку. | *Несогласованное определение | Подлежащее | Сказуемое. | Дополнение. |
| | 2 | В какой строчке находятся слова, которые всегда указывают на совершенный вид глагола? | *Однажды, нужно. | Всегда, надо. | Нельзя, должен. | Уже, вдруг. |
| | 2 | Определите безличное предложение. | *Расвело, нет нигде облачка. | О степь! Люблю твою равнину и воздух голубой. | От добра добра не ищут. | Моя сестра работает на фабрике. |
| | 2 | Определите вид придаточного. Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. (А.Чехов) | *Придаточное образа действия. | Придаточное определительное | Придаточное места. | Придаточное времени. |
| | 2 | Укажите знак препинания, пропущенный в следующем бессоюзном сложном предложении. Неожиданно ударили морозы от обильного снегопада согнулись ветки деревьев. (А. Каххар) | *Запятая. | Тире. | Двоеточие. | Точка с запятой |
| | 2 | Каким членом предложения является выделенное слово? В нашем классе Костя всегда казался силачом. | *Дополнением. | Подлежащим. | Сказуемым. | Определением. |
| | 2 | В каких словах на месте пропуска нужно написать букву ё 1. прож…рливый кролик. 2. маж…рная мелодия. | *Ни в 1, ни 2 | Только в 1. | Только в 2. | В 1 и в 2. |
| | 2 | В каком случае не пишется слитно. 1. /НЕ/ уклюже. 2. /НЕ/ тактично. | *Только в 1, | Только в 2, | В 1 и в 2. | Ни в 1, ни в 2. |
| | 2 | Определите ошибку в написании прописной буквы. | *В библиотеке прошли Ломоновские чтения. | Недалеко от дороги находилась Тургеневская усадьба. | В 1492 году Колумб открыл Америку. | В 1941 году началась Великая Отечественная война. |
| | 2 | Какая буква пропущена в слове? Наде… вшийся ( на помощь.) | *я | е | и | ю |
| | 2 | В каком из слов пишется ь? вскач… спряч... | * В 1 и 2. | Только в 1. | Только в 2 | Ни в 1, ни в 2. |
| | 2 | Определите, в каком предложении пишется Э в иноязычном слове. | *Вновь медленно наплывали на обоз бесчисленнные силу… ты елей и сосен. | Хохот свежий, точно море, хохот жаркий, точно крат…р. | Строились балаганы: один для народной драмы другой для фе…рии , третий для цирка. | И море, и Гом..р - все движется любовью |
| | 2 | Определите ошибку в окончании прилагательного: | *Ветряный двигатель | Ветреный день | Ветреный человек. | Ветряная оспа. |
| | 2 | Определите, в каком предложении на месте пропуска не следует писать Ь. | *Измученный упрямством неудач (?), я приходить люблю к вам издалека. | Вечернее сухое тепло, смешанное со свежест(?) ю от реки, наполняло комнату. | Левушкин постоял и тихо положил ящик назем (?). | Кто грамоте горазд, тому не пропаст (?). |
| | 3 | Престижная премия им. Махмуда Кашгари вручается за заслуги в … | *Филологии и истории. | Театре и кино | Архитектуре и строительстве | Декоративно- прикладном искусстве. |
| | 3 | Прекрасный поэт, талантливый переводчик (И. В. Гёте «Фауст», С. Есенин, Л. Украинка и др.) лауреат премии им. Хамзы, Х. Алимджана народный поэт Узбекистана, он один из немногих поэтов создавших замечательные газели. Определите, кто это? | *Эркин Вахидов | Мухаммад Али. | Азим Суюн | Омон Матчан |
| | 2 | Наука, о художественной литературе. | *Литературоведение. | Драматургия | Стихосложение | Публицистика |
| | 2 | Учащиеся 5 класса должны уметь ….. . Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *Употреблять изученные конструкции в подготовительной речи. | Усвоить следующие формы речевого этикета: согласие, просьба, отказ и др.. | Пересказать текст объёмом 50-60 слов. | Употреблять сложные конструкции в речи. |
| | 2 | Один из русских художников, известный, как мастер русского пейзажа. | *И. Левитан | И. Е.Репин | А. Воснецов | Серов |
| | 2 | В каком произведении Н. В. Гоголя наиболее полно раскрыта тема «Маленького человека»? | *«Шинель» | « Портрет» | «Тарас Бульба» | «Ревизор» |
| | 3 | Назовите ряд, где указаны только авторы произведений о ГУЛАГЕ. | *Шаламов, Жигулин, Солженицын | Волков, Бек, Платонов | Смирнов,Зо-щенко, Пастернак | Рыбаков, Абрамов,, Твардовский |
| | 3 | Какой из перечней литературоведческих понятий называет роды литературных произведений? | *Лирика, эпос, драма | Проза, поэзия, ритмическая проза | Лирика, сатира, повествование | Описание, повествование, диалог |
| | 3 | Какие проблемы преподавания теоретических основ литературоведения? | *Изучение жанров литературы, творчество (писателей), материалы о жизни | Изучение биографии писателей | Изучение метода, стиля | Изучение художественных произведений |
| | 1 | Кто автор поэмы «Мцыри»? | *М.Лермонтов | А.Пушкин | Н.Некрасов | И.Тургенев |
| | 2 | Укажите автора романа «Плаха» | *Чингиз Айтматов | Уткир Хошимов | Гафур Гулям | Мухаммад Али |
| | 3 | Кто из известных мастеров слова перевёл повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» на узбекский язык? | *Абдулла Каххар | Шукрулло | Ойбек | Гафур Гулям |
| | 3 | Какое произведение было названо современниками «обвините- льным актом крепостничеству»? | *«Записки охотника» | «После бала» | «Железная дорога» | «Капитанская дочка» |
| | 3 | Кто из великих русских поэтов начало ХХ века в годы Великой Отечественной войны жил в Ташкенте и посвятил свои стихи этому прекрасному городу? | *А. Ахматова | Б. Пастернак | С. Есенин | Н. Гумелёв |
| | 3 | В каком произведении М. Булгакова предупреждает к чему может привести неудавшийся эксперимент? | *«Мастер и Маргарита» | «Белая гвардия» | «Усомнившийся Макар» | «Роковое яйцо» |
| | 2 | Учащийся,к концу обучения в 4-м классе должен усвоить…..ЛЕ. Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *350-400 | 300-350 | 400-450 | 450-500 |
| | 3 | Кто из русских поэтов так передаёт своё впечатление от знакомства «с живым Востоком»: Видел он дальние страны, Сон цветущей и другой поры, Золотые пески Афганистана И стеклянную хмарь Бухары? | *С. Есенин | А. Блок | И. Бунин | Н. Гумилёв |
| | 3 | Кто из данных писателей является лауреатом Нобелевской премии? | *Бунин, Солженицин, Бродский | Куприн, Шолохов, Твардовский | Леонов, Распутин, Астафьев | Шукшин, Вознесеннский, Айтматов |
| | 2 | Ниже перечислены функции информационного потенциала ТСО. Укажите на неправильный вариант ответа. | *образовательная | познавательная | организационно–управлен- ческая | эмоциональная |
| | 2 | Какое художественное средство использовал С. Есенин в своих стихах «Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром». | *Сравнение | Метафора | Эпитет | Гипербола |
| | 2 | Основными узлами персонального компьютера является … . Укажите на неправильной вариант ответа. | *магнитофон | вычислительная машина | блок внешней памяти | небольшой телевизор |
| | 2 | Знакомство с русским алфавитом, графикой , обучение чтению и письму начинается с букв…Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *имеющие одинаковые написания и звучания | имеющих одинаковое звучание, но разное написание | одинаковое написание и разное звучание | отсутствующие в родном языке учащихся |
| | 1 | Укажите виды эпических произведений. | *Роман, повесть ,рассказ | Роман, сказание, трагедия | Повесть, драма, пьеса | Рассказ, очерк, поэма |
| | 2 | Взаимообусловлено – взаимо- связанная система тсо, подобранная к каждому занятию в зависимости от цели урока, наличие технических средств обучения это … Вставьте правильный вариант ответа. | *информационная технология | компьютерные игры | компьютерная графика | лингафонная аппаратура |
| | 2 | Кому из писателей ХХ века принадлежат произведения «Легкое дыхание», «Господин из Сан- Франциско»? | * Бунину | Куприну | Горькому | Шолохову |
| | 2 | С какого класса начинается обучение аудированию? | *со 2 класса | с 4 класса | с 5 класса | с 3 класса |
| | 1 | Что является объектом морфологии? | *слово | ссц | словосочетание | предложение |
| | 2 | При обучении говорению рекомендуется выполнять фонетические упражнения на правильность произношения… .Укажите на неправильный вариант ответа. | *чтение текста | звуков | слов | словосочетаний |
| | 2 | Какие основные понятия изучаются по русскому языку в 5-6 классах? | *Парадигмы согласования и управления | Синтаксические конструкции | Элементы стилистики и словообразования | морфология и орфография Орфоэпия |
| | 3 | Ниже даны показатели владения письменной речью. Укажите на неправильный вариант ответа. | *систематизация обучения | логичность высказывания | правильность использования языковых средств | точность использования языковых средств. |
| | 1 | Укажите фамилию современного писателя, который написал замечательное произведение «Буранный полустанок» | *Ч. Айтматов | О. Сулейманов | В. Шукшин | В. Распутин |
| | 2 | Сколько стихотворных текстов должен знать ученик, окончивший 4 класс? | *15 | 10 | 20 | 25 |
| | 1 | Кто из русских литераторов поступил в университет в двенадцатилетнем возрасте и за шесть с половиной лет сумел окончить три факультета- словесный, естественно- математический и юридический? | *А. Грибоедов | Ф. Тютчев | А. Пушкин | М. Лермонтов |
| | 2 | Какое произведение по жанровому признаку следует исключить из данного ряда? | *«Светлана», В.Жуковского | «Цыганы» А. Пушкина | «Мцыри» М. Лермонтова | «Русские женщины» Н. Некрасова |
| | 1 | Назовите имя Бирюка из одноименного рассказа И.С. Тургенева | *Фома | Степан | Михаил | Герасим |
| | 2 | Кто автор этих строк: «Жди меня, и я вернусь, Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди…» | *К. Симонов | В. Высоцкий | А. Ахматова | А. Твардовский |
| | 3 | Кого из русских литераторов ХYIII века А. С. Пушкин назвал «сатиры смелым властелином» и «другом свободы»? | * Д. Фонвизина | М. Ломоносова | Г. Радищева | Н. Карамзина |
| | 2 | Учащийся 4 класса должен приобрести навыки письма под диктовку текста объёмом до….. | *50слов | 40слов | 60слов | 55слов |
| | 3 | Укажите строку, где указаны авторы «лагерной темы»? | *Солженицын, Шаламов | В.Быков, Абрамов | Леонов, Лермонтов | Распутин, В.Некрасов |
| | 2 | К какому этапу реализации Национальной программы относится создание и внедрение Государственных образовательных стандартов по обучению и работа над новыми учебниками? | *К первому этапу 1997-2001гг | Ко второму этапу 2001-2005гг | К третьему 2005 и послед.годы | К первому и второму этапу |
| | 1 | В какой статье Закона Республики Узбекистан "Об образовании" отмечается о Государственных стандартах? | *7 | 8 | 12 | 10 |
| | 1 | Какое количество часов отведено на изучение русского языка в узбекской школе? (годовое количество) | *680 | 720 | 1200 | 920 |
| | 2 | Ниже даны основные принципы обучения языку Укажите на неправильный вариант ответа. | *активное усвоение лексики | практическая направленность обучения | учет особенностей родного языка | единство обучения и воспитания |
| | 2 | Учащиеся 6 класса должны усвоить: | * 300-350 лексических единиц | 250-300 лексических единиц | 200-250 лексических единиц | 350-400 лексических единиц |
| | 2 | Одна из основных задач обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить... | *формирование коммуникативной компетенции, предлагающей овладение различными видами речевой деятельности. | выработку навыков правильного написания падежных форм | понимание смысла реплик собеседника | понимание наиболее употребительных норм речевого этикета |
| | 2 | Количество слов и слово- сочетаний, подлежащих активному усвоению, включая слова, усвоенные в начальной школе, составляют в общей сложности ..... . ЛЕ. Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *2500-3000 ЛЕ | 800-900 ЛЕ | 4500-5000ЛЕ | 1800-2000 ЛЕ |
| | 2 | Для учащихся школ с узбекским языком обучения изучение данного раздела русского языка является не целью, а средством выражения мысли. Укажите на правильный вариант ответа. * | грамматика | фразеология | фонетика | пунктуация |
| | 2 | К какому из 4-х видов речевой деятельности относятся следующие требования: понимать содержание воспринимаемой на слух речи собеседника. | *аудирование | говорение | чтение | письмо |
| | 3 | Кто из историков России создал фундаментальный труд "История государства Российского"? | *Карамзин | Соловьев | Ключевский | Погодин |
| | 1 | Слово технология происходит от …. слова. Вставьте в место точек правильный вариант ответа. | *латинского | французского | греческого | английского |
| | 1 | В переведе с какого языка взято слово интер (inter)? | *английского | Греческого | немецкого | французского |
| | 2 | Ниже даны основные критерии теста. Укажите на неправильный вариант ответа. | *формальность | адекватность | надежность | валидность |
| | 2 | Что такое тестирование? Тестирование-... Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *одна из основных форм проверки знаний и коммуникативно-речевых умений и навыков | проверка выполнения домашнего задания | одна из форм контроля за усвоением навыков произношения | одна из форм контроля за усвоением орфографических норм |
| | 3 | Коммуникативно-индивидуа- лизированное обучение придаёт основное значение… Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *процессу овладения языком | преподаванию иностранного языка | улучшению качества учебного процесса | включению избыточных элементов |
| | 2 | Основной целью внедрения рейтинговой системы контроля знаний учащихся является: раздела | *обеспечение выполнения требований ГОСОСО путем использования раз- личных видов и форм контроля, а также развитие интеллектуальных способностей учащихся. | контроль выполнения требований ГОСОСО по определенному разделу учебной программы. | контроль выполнения требований ГОСОСО, а также выявление качест- венных показателей в усвоении материалов данного | контроль одного занятия в форме письменной работы, тестирования и устного опроса. |
| | 3 | Обучение русскому языку опирается на коммуникативный метод, что предполагает прежде всего этот метод? | *обучение общению, работу над формированием и развитием всех видов речевой деятельности | правильное понимание смысла высказываний | правильное понимание и воспроизведение предъявленного на слух текста | передача основного содержания текста с соблюдением орфоэпических норм |
| | | Дополните диалог, подходящей по смыслу репликой. Вопрос: -Что ты хочешь подарить Анвару? Ответ:-... . Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. . | *-Я подарю ему альбом и набор открыток. | -Я подарил ему альбом и набор открыток. | -Он хотел иметь автомобиль. | -Хорошо, я обязательно поздравлю Анвара |
| | 1 | В каком году был принят Закон "О государственном языке" Республики Узбекистан? | *в 1989 г. 21 октября | в 1989.г. 13 сентября | в 1991 г. 1 сентября | в 1992 г. 16 октября |
| | 2 | Переведите данное словосочетание, употребляющееся в двух значениях на русский язык: taklif qilmoq | *предложить,пригласить | пригласить,преподнести | предложить,позвать | преподнести,предложить |
| | 2 | Что представляет собой критическая заметка? | * сообщение о каком-то отрицательном факте или явлении. | краткое сообщение о событиях, фактах и явлениях жизни, интересных для читателей. | сообщение о событиях дня в периодической печати, по телевидению или радио | публицистическое (или научное) произведение небольшого размера, где аргументируются обобщения и выводы |
| | 2 | Вопрос формирования национальной идеи и идеологии был поставлен на... .Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва,22 января 2000г. | на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва,11 февраля 2000 г. | на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан,11.02.2000г. | на втором заседании первой сессии Олий Мажлиса второго созыва 11 февраля 2000 года |
| | 2 | Учащийся 7 класса должен приобрести навыки письма под диктовку текста объёмом …. слов. Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | *65-70 | 60-70 | 65-75 | 70-80 |
| | 3 | Кому из поэтов Узбекистана принадлежат эти строки? (рубаи) "Поймите люди всей земли Война плохое дело, живите в дружбе Меж собой нет лучшего удела". | *Навои | Зульфия | Г.Гулям | Айбек |
| | 3 | Кто автор известной сказки "Лягушка-путешественница"? | *Гаршин | Успенский | Щедрин | Ершов |
| | 3 | В 7-9 классах особое внимание уделяется … Вставьте вместо точек правильный вариант ответа. | * усвоению учащимися вариативных форм выражения мысли в форме простых усложнённых причастных и деепричастных оборотов. | Усвоению простых предложений | Усвоению сложных предложений | Усвоению правил |
| | 1 | В каком году был принят Закон «Об образовании»? | *1992 г | 1991г. | 1993 г | 1994 г |
| | 3 | Назовите первого лауреата Нобелевской премии по литературе из эмигрантов | * Бунин | Куприн | Цветаева | Гиппиус |
| | 3 | Кто из Нобелевских лауреатов современности создал десятитомную эпопею "Красное колесо"? | *Солженицын | Пастернак | Леонов | Бродский |
| | 3 | Кому из русских поэтов 19 века принадлежит это четверостишье? "Умом Россию не понять ,аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить". | *Тютчев | Кольцов | А.Толстой | Плещеев |
| | 3 | Кто автор книг "Раковой корпус", "В круге первом","Один день Ивана Денисовича"? | * Солженицын | Быков | Леонов | Паустовский |
| | 2 | В каком рассказе А.Чехова присутствует образ чиновника Червякова? | * "Смерть чиновника" | "Медведь" | "Больные зубы" | "Анна на шее" |
| | 2 | Кто автор рассказов "Гранатовый браслет","Алеся", "Суламифь","Поединок"? | *Куприн | Бунин | А.Толстой | М.Лермонтов |
| | 2 | В каком варианте правильно указаны ступени общего среднего образования? | *Начальное, общее среднее образование | Начальное образование, высшее образование | Общее среднее, среднее специальное образование | Среднее специальное образование, магистратура |
| | 2 | К какому этапу относится полномасштабная реализация Национальной программы? | *Ко второму этапу | К первому этапу | К третьему этапу | К первому и второму этапам |
| | 2 | Назовите стихотворение С.Есенина, которое переложено на музыку и исполняется как романс? | *Отговорила роща золотая | Осень | Табун | Лисица |
| | 3 | Чтобы процесс обучения был эффективным в нём должны присутствовать все три стороны общения,укажите их. | *информативная, интерактивная, перцептивная | коммуникативная, отрицательная, положительная | интерактивная, перцептивная, положительная | информативная, коммуникативная, отрицательная |
| | 2 | Кто автор этих строк? "Мне в той жизни не любовь ценна, Быть человеком - вот мечта одна". | *А.Навои | Ж.Ж.Руссо | О.Бальзак | В.Гюго |
| | 3 | Назовите глагол , у которого видовая пара образуется переносом ударения. | *нарезать | делать | лишать | собрать |
| | 3 | Назовите слово, где буква "и" не является показателем мягкости согласного на письме. | * циркуль | бить | милый | тихо |
| | 3 | Если читать слово справа налево, то образуется другое лексическое значение. Укажите это слово. | * топор | доход | волокно | насос |
| | 3 | Если переставить в слове слоги, то образуется другое лексическое значение. Укажите это слово. | *жало | верхушки | призрак | ворон |
| | 3 | Назовите наречие, которое пишется без " ь" (мягкого знака) на конце. | * уж (...) | настеж (...) | вскач (...) | наотмаш (...) |
| | 3 | Назовите слово, у которого в трёх падежах окончание -е | *море | песня | имя | стул |
| | 3 | Назовите числительное, которое склоняется по образцу I склонения имён существительных. | *1000 | 1000000 | 100 | 10 |
| | 3 | Назовите глагол, употребляющийся только в значении несовершенного вида. | * бездействовать | играть | зачеркивать | грянуть |
| | 3 | Укажите глагол, употребляющийся только в значении совершенного вида. | * очнуться | завидовать | читать | слушать |
| | 3 | Невербальное общение это- …. | *Общение посредством жестов, мимики | Общение посредством слова | Общение посредством чувств | Общение посредством взгляда |
| | 3 | Вербальное общение это- …. | *Общение посредством слова | Общение посредством чувств | Общение посредством мимики | Общение посредством жестов |
| | 2 | Назовите предложение, где есть категория состояния. | *Там нам было весело. | Вдруг что-то больно царапнуло меня пониже колена. | Лицо ее было весело. | Выпускной вечер прошел весело. |
| | 2 | Вставьте необходимое слово. Мама … своего ребенка . . | * одевает; | одевать; | надевает; | надевать |
| | 3 | Какую конструкцию необходимо вставить в предложение ? Отличительная особенность моды … , … мода меняется быстро , но никогда не умирает . | * состоит в том, что; | состоит в том, чтобы; | представляет собой; | заключается; |
| | 2 | Выберите слова, обозначающие действия ученика и учащегося во время урока в классе: | *слушает, объясняет, записывает, высказывает свое мнение, наблюдает; | пишет, слушает, объясняет, гуляет, повторяет; | говорит, отвечает, спрашивает, убирается, готовит | думает, записывает, решает задачу, кушает, помогает; |
| | 3 | Выберите нужные окончания . Замечательн … памятники архитектуры; Архитектурн … ансамбль ; Архитектурн … сооружение ; | * –ые; -ый; -ое; | –ые; -ое; -ая; | -ый; -ое; -ые; | –ое; - ый; -ый; |
| | 2 | Слова, данные в скобках, замените соответствующими глаголами? Шахматы (зародиться ) на Востоке и (существовать) еще в глубокой древности . | *зародились, существовали | зародились, существуют; | зародятся, существовали | зародятся, существуют; |
| | 3 | Подберите пару с противоположным значением : Подходить – отходить; подбежать - ___ ; подплыть - ____; приближаться - ____; | *отбежать; отплыть; удаляться | прибежать; приплыть; подойти; | вбежать; заплыть; сблизиться ; | забежать ; переплыть ; приблизиться; |
| | 3 | Выберите верный вариант написания числительного: Этот город находится в 500 км от океана. | *пятистах; | пятьсот; | пятистам; | пятьюстами; |
| | 2 | Дополните предложение словом или сочетанием слов в нужной форме. В нашей стране … крупные производственные комплексы . | *введены в эксплуатацию; | изготавливаются; | начали выпускать; | производятся |
| | 2 | Укажите вариант точного перевода предложения на родной язык. После обсуждения этого вопроса было принято решение. | *Mazkur masala muhokama qilingandan keyin qaror qabul qilindi. | Mazkur masala muhokama etilib, qaror qabul qilinishiga kelishildi. | Mazkur masala muhokama qilinmasdan qaror qabul qilindi. | Mazkur masala muhokama qilinmasdan oldin qaror qabul qilindi. |
| | | Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о ..? | *компромиссе | общении, | противоречии, | переговорах, |
| | 2 | Противоположностью слова "дружба" является…? | *вражда | любовь | ненависть | предательство |
| | 3 | Выберите подходящую конструкцию . … египетские пирамиды сложены из огромных каменных глыб , они не соединены между собой раствором . | * несмотря на то, что; | о том, что; | то, как; | для того, чтобы |
| | 2 | Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с тремя другими словами: | *иней, | дождь, | снег, | осадки |
| | 2 | .Из какого стихотворения эти строки? Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя … | * «Зимний вечер» А.С.Пушкина | «Узник » А.С .Пушкина | «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова | «Черемуха» С.А Есенина |
| | 2 | В Ташкенте есть тихая улица , скрытая новыми высокими зданиями . Здесь расположился музей поэта . Укажите какого ? | *С.А. Есенина | М.Ю. Лермонтова | А.С. Пушкина | А.Т. Твардовского |
| | 3 | Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с четырьмя другими словами: очерк, | *сюжет, | роман, | рассказ, | повесть. |
| | 1 | «Первый бал Наташи» - это отрывок из романа Л.Н.Толстого… .Укажите название романа . | *«Война и мир » | « Воскресение » | « Анна Каренина » | Трилогия « Детство» , « Отрочество» , « Юность » |
| | 3 | «Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с четырьмя другими словами: | * пословица, | поэма, | рассказ, | повесть. |
| | 2 | Вместо вопросительного знака вставьте подходящее слово старт - финиш : пролог - ? | *эпилог | заголовок, | введение, | кульминация, |
| | 2 | Какую конструкцию необходимо вставить в предложение ? Машина замечательна … , … может выполнять самые сложные операции. | *тем , что ; | для того , чтобы ; | тому , кто | тому , что |
| | 2 | Выберите слова, обозначающие действия ученика и учащегося во время урока русского языка в классе: | * читает, записывает, рассказывает, слушает; отвечает, | бегает, составляет предложение, участвует в диалоге; | здоровается, рассказывает стих, пишет, прыгает задает вопрос; , | рощается, составляет монолог, расставляет парты, выполняет упражнение. |
| | 1 | Выберите нужные окончания . Спортив … игра ; Сильн … характер ; Крепк … здоровье | * - ая , - ый , - ое | - ая , - ое , - ий ; | - ый , - ое , - ая ; | - ое , - ая , - ий ; |
| | 2 | Слова, данные в скобках, замените соответствующими глаголами? Если к самолету ( приближаться ) какой-либо объект, то он (отражаться ) на экране радара. | *приближаться, отражается | приближается, отразился ; | приближается, отражается ; | приближается, отражаться; |
| | 3 | Подберите пару с противоположным значением : Подходить – отходить ; прибить - … ; приклеить - … ; прикрепить - … ; | *отбить ; отклеить ; открепить ; | забить ; заклеить ; укрепить ; | вбить ; наклеить ; закрепить ; | подбить ; подклеить ; скрепить |
| | 3 | Выберите верный вариант написания числительного . Этот город находится в 170 км от океана . | *ста семидесяти; | сто семидесяти; | сто семьдесят; | ста семью десятью; ; |
| | 2 | Дополните предложение словом или сочетанием слов в нужной форме . Крупные производственные комплексы … товары , замещающие импортные . | *производят | вступили в строй | ввели в эксплуатацию | появляются ; |
| | 3 | Укажите вариант точного перевода предложения на родной язык Опытный человек умеет ценить труд других по достоинству | *Tajribali inson boshqalarni ishini qadrlashni biladi | Tajribali mutaxassis boshqalarni mehnatini baholashni biladi | Tajribali odam boshqalarni mehnatini baholashni biladi. | Tajribali inson boshqalarni mehnatini qadrlashni biladi . |
| | 3 | Если разговор идет о взаимном обсуждении интересов, тогда говорят о … ? | *переговорах, | общении, | противоречии, | компромиссе |
| | 2 | Противоположностью слова "лицемерный" будет ...? | *искренний | противоречивый | решительный | вежливый |
| | 3 | Выберите подходящую конструкцию … прошли уже тысячилетия , египетские пирамиды и сегодня поражают своим величием . | *не смотря на то , что ; | для того , чтобы ; | то , как ; | о том ,что ; |
| | 3 | Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с тремя другими словами: | *сюжет, | роман, | повесть | рассказ, |
| | 3 | Вместо вопросительного знака вставьте подходящее слово стихотворение - поэзия : рассказ - ? | *проза | книга, | писатель, | повесть, |