СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по информатике 9 класс»

Тестовые задания по методике преподавания русского языка и литературы.


Глава предмета

Раздел предмета

Степень сложности

Тестовые задания

Правильный ответ

Неправильный ответ

Неправиль

ный ответ

Неправи

льный ответ



1

Коммуника

тивное содержание обучения это… Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.


*Список речевых намерений /ситуации/ и списки соответствующих речевых высказываний /темы/, средств их выражения/ списки грамматических конструкций и лексики.


Перечисление грамматических тем, списки новых слов, способов словообразования.


Проверка и оценка результатов работы по разделам.


Система заданий, требующих использования в речи формулы речевого этикета.



2

Представление учебного материала.


*Ситуативно - тематическое изучение лексики и грамматики, в определённых ситуациях, представление лексико - грамматических моделей,

речевых образцов.


Сообщение теоретических знаний, правил/ имён прилагательных составное глагольное, сложное предложение с придаточными и.т.д.


Список лексики по ситуативным темам и материал для чтения.


Изучение грамматики языка.




1

Система упражнений


*Набор упражнений, требующих автоматизации выполнения операций.


Система заданий, основанная на соблюдение педагогических, психологи-

ческих и методических закономерностях усвоения.


Система заданий, основанные на страноведческом материале.


Система заданий, требующих использования в речи формулы речевого этикета.



2.

Какое обучение наиболее эффективно?


*Обучение на основе конкретного языкового материала, аудирования, говорения, чтения, письма.


По аспектам: фонетика, морфология, синтаксис, лексика. и т.д.


Лексическая тема и цикл заданий к теме.


Изучение лексики и синтаксиса.



2.

Какая организация урока более эффективна?


*Объединение урока единой темой, соответствующими этой теме грамматическими конструкциями и списком слов, 2-3 текста на указанную тему и система последовательных заданий от представления нового материала до его контроля.


Грамматическая тема,2-3 текста на различные темы, цикл заданий.


Грамматическая тема, соответствующие этой теме речевые образцы.

Грамматическая тема, соответствующие этой теме список слов.



1.

Укажите один из путей формирования системы знаний.


*Связь изучаемых знаний с ранее изученным.


Умение учащихся анализировать изучаемые темы.

Повторение ранее изученных тем.


Самостоятельная работа учащихся на этапе закрепления знаний.



2.

Критерии качества урока.


*Обученность учащихся, достижение цели урока.

Применение разнообразных видов работ.


Самостоятельная работа учащихся.


Формирование самостоятельного мышления учащихся.




2.

Признак эффективного урока.


*Активность учащихся.


Самостоятельность учащихся


Выполнение большого количества заданий.


Правильный выбор метода.



3

На что должен обращать внимание анализирующий урок руководитель при анализе урока?


*На анализ деятельности учителя и учащихся в учебном процессе.


На анализ выбранной методики.


На анализ содержания учебного материала.


На анализ самостоятельной работы учащихся.




1

Укажите ряд, где указан основной принцип организации учебного материала в программе.


*Тематический принцип.


Принцип индивидуальности.


Принцип ситуативности.


Семантический принцип



3

Что обеспечивает формирование речевых навыков и умений?


*Активная и пассивная лексика, речевые образцы.


Списки слов, речевой этикет.


Лексические темы, словарь.


Ситуативные упражнения, построение диалога.




2.

Что является главным в обучении чтению в Y-IX классах?


*Извлечение информации, осмысление письменно- зафиксированной речи.

Правильное произношение.


Понимание содержания.


Темп чтения.




2.

Какой из этих уроков относится к разряду нестандартных?


*Урок- семинар.


Обобщающий урок.


Комбинированный урок.


Урок развития речи.




2

Как Вы понимаете дифференциро

ванное обучение?

* Разделение учеников по индивидуальным особен-

ностям и способностям.

Разделение учеников по оценкам.


Разделение учеников по знаниям.


Разделение учеников по особым способностям.




2

Как Вы понимаете выражение «одарённый ребёнок»?

*Ученика с особыми способностями.


Ученика отличника.


Воспитанного ученика.


Любознательного ученика.




2

Как Вы понимаете выражение «трудновоспитуемый ученик»?

*Нарушающих правила и закон

Не дисциплинированных.


Неуспевающих.

Опаздывающих.



2

В каком классе начинается обучение письменной речи согласно оптимизированной программы и государствен-

ного стандарта?

*В 3- классе.

В 2- классе.


В 4- классе.


В 5- классе.




2

Что является основной целью деятельности учащихся?

*Усвоение знаний.


Общение с учителем.


Общение с классом.


Самостоятельная работа.




2

Основными критериями культуры речи является … . Вставьте вместо точек правильный вариант.


*правильность, коммуникативная целе-

сообразность


научность


экспрессивность

доступность




2

Раздел науки о языке, который конкретизирует обогащает и развивает знания и умения, приобретённые учащимися при овладении основами культуры речи . Это … . Вставьте правильный вариант ответа.

*Стилистика


морфология

синтаксис


грамматика



2

Какой основной принцип обучения русскому языку в национальной школе?

*Коммуникативная направленность.


Владение русским языком.

Понимание на слух.


Произношение




1

Вид плана, представляющий собой перечень программных тем, распределённых по неделям учебного года.


*Тематический.

Годовой


Ежегодный.

Поурочный



2

Для чего приходит ученик в школу?

*Получать знания, умения, навыки, воспитываться.


По вынуждению родителей.


Для получения знаний.


По собственному желанию.



2

Для чего приходит учитель в школу?

*Руководить процессом получения знаний, умений, навыков и воспитания.

Давать знания учащимся.


Воспитывать учащихся.


Проводить уроки и внеклассные мероприятия.




2

Восприятия речи на слух и понимания её это:


*Аудирование

Говорение.


Чтение.


Письмо.




2

Назовите ряд, где указаны все виды речевой деятельности.


*Чтение, говорение, аудирование, письмо.


Аудирование, письмо, говорение.


Говорение, письмо, чтение.

Чтение, письмо, аудирование



2

Подчеркните ряд, в котором указаны только фамилии педагогов –новаторов.

* Шаталов, Ильин, Амонашвили.


Бабинский, Коток.


Лысенкова, Ладыженская.

Ильин, Китайгородская, Махмутов

Зинин, Толипова.




3

Какой урок является эффективным для развития мышления учащихся?


*Проблемный урок.


Урок- беседа


Урок- диспут

Урок- практикум.



3

Что является наиболее важным в педагогическом воздействии на учащихся?


*Установление личностных взаимодействий ученика и учителя.


Организация досуга.


Мотивация ученика.


Потенциальные и актуальные способности учащихся.




2

Что включает в себя устная речь?

*Аудирование, говорение.


Чтение, письмо.


Аудирование, письмо


Говорение, письмо.




2

Что такое устная монологическая речь?


*Правильное интонирование предложений и слов одного человека.

Беседа двух или более человека.

Диспут в классе.


Описание.




2

Каковы формы опроса при текущем рейтинговом контроле знаний?

*Только устно и тестирование.


Устный, письменный, тестирование, реферат.


Только тестирование.


Тестирование, подготовка доклада.




3

Какой из указанных методов в дидактике считается самым продуктивным, результативным?

*Метод беседы.


Иллюстративный

Проблемно- поисковый.


Лекция



2

Деловые игры относятся к …


*Активным методам.


Когнитивным методам обучения.


Альтернативно-парадоксальным методам.

Пассивным методам.




1

Что такое самообразование учителя русского языка и литературы?

*Творческий рост учителя.


Выполнение заданий директора.


Участие в различных мероприятия.


Выступление на педсоветах.




3

В каком документе говорится о введении государствен-

ных образовате-

льных стандартов?


*Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 203.


Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 109.


Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 111.


Постановление Министерства Образования Республики Узбекистан за № 321.



2

Выполнение требований нормативов Гос.ОСО является … для всех образовате-

льных учреждений Республики Узбекистан.

* Обязательным.


Альтернативным.


Вариативным.

Региональным.



2

Какова основная цель новой образовательной программы «Русский язык»?

*Обучение всем формам речевой деятельности.


Обучение орфоэпии.


Обучение связной речи.


Обучение грамматике.




2

Согласно государственного стандарта учащиеся 2 класса должны знать :

*наизусть не менее 10 четверостиший, 4 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке.


наизусть не менее 25 четверостиший, 4 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке.


наизусть не менее 15 четверостиший, 5 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке.

наизусть не менее 10 четверостиший, 10 считалок для игр, 3-4 песен и 5-6 игр на русском языке



2

В оптимизированной программе предусмотрено усвоение объема знаний, выработка умений и навыков, необходимых для… Вставьте вместо точек правильный вариант.

* письменного общения.


Устного общения


Говорения


Чтения




2

Чей опыт подразумевается под понятием «опорные сигналы»?

*В. Шаталов.

Ш. Амонашвили

.



М. Абдурасулов

А. Ривина.



2

Публицистический стиль – это … . Вставьте вместо точек правильный вариант.


*это стиль газет, журналов, радио и телевидения, устных выступлений на собраниях и митингах;

стиль используемый в сфере официального деловых отношений


стиль бытующий в устной диалогической речи;

стиль современного русского литературного языка



3

Какие принципы должны быть в основе анализа произведения?

*Исторические.


Эстетические.


Стилистические

Теоретические



3

Как называется в литературе Востока двуязычие?


*Зуллисонайин.


Билингизм.

Китья.


Тасаввуф




3

Роман Ч. Айтматова, где поднимается глобальные проблемы 20 века.

*«Плаха».


«Буранный полустанок».

«Прощай, Гульсары»

«Тавро Кассандры».



2

Какой фразеологизм имеет значение «посредственный» ?

*Ни рыба, ни мясо


Без царя в голове


Стреляный воробей


Тише воды, ниже травы.




3

Какие основные понятия изучаются по русскому языку в 5-6 классах?


*Парадигмы согласования и управления, падежных форм

Синтаксические конструкции.


Элементы стилистики и словообразования

Морфология и орфография.



2

Какое количество слов для активного усвоения в 9 классе школы с узбекским языком обучения согласно оптимизированной программы и государственного стандарта?

*550-600ЛЕ


350-400 ЛЕ


400-450 ЛЕ


350-500 ЛЕ



3

Ниже перечислены формы применения интерактивных методов обучения. Укажите на неправильный вариант ответа.

*Систематизация


Создание дружелюбной атмосферы


Деление на малые группы


Сотрудничество




2

Каким фразелогизмом можно заменить слово «разумный»?

*Голова на плечах


Без царя голова

Садиться на голову


Морочить голову




2

Ниже дан ряд с указанием средств, применяемых при использовании интерактивного метода. Укажите на неправильный вариант ответа.

*программа


учебники, дополнительная учебная литература

раздаточный материал


технические средства




1

Кто может возглавить методическую работу в школе?

*Творческий учитель.


Учитель, обладающий организаторскими способностями

Молодой специалист.

Любой учитель.



2

Где перечислены виды работ, требующие более активного самостоятельного изучения материала?

*Семинары, собеседования, практикумы.


Диктанты, изложения, контрольные работы.


Словарная работа, составление конспекта, рефераты.


Рефераты, доклады, диктанты




2

Учащиеся 3 класса должны:


* Уметь писать под диктовку текст объёмом 40-45слов,письменно отвечать на 4-5 вопросов.


Уметь писать под диктовку текст объёмом 45-50слов,письменно отвечать на 4-5 вопросов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 40-45слов,письменно отвечать на 5-6 вопросов.


Уметь писать под диктовку текст объёмом 50-55слов,письменно отвечать на 4-5 вопросов.



3

Основными принципами обучения орфографии является:

*Принцип последовательности.


Парадигматический.


Принцип сознательности.


Экстралингвистический.




3

Как строится обучение общению?


*На усвоенном языковом материале.

На основе вопросно- ответных диалогических единств.

На основе ситуативных тем

На основе текста.




2

В условиях двуязычия методика преподавания русского языка должна быть направлена на


*Коммуникацию.


Углубленное изучение языка.

Развитие письменной речи.

Обогащение теоретических знаний.



2

Когда был оптимизирован Государственный образовательный стандарт?

*В 2010 году.


В 2009 году


В 1999 году


В 2008 году.




2

Учащиеся 4 класса должны усвоить :


*200-300ЛЕ


250-350 ЛЕ


200-350 ЛЕ


300-350 ЛЕ




3

Определите активную форму обучения.


*Диспут, деловая игра.

Семинар, лекция.

Повествование, самоанализ.

Беседа, инсценирование



3

На каком этапе урока чаще используется выборочный диктант?

*На этапе закрепления знаний, умений и навыков.


На этапе изучения нового материала.

Перед изложением.


Перед контрольной работой



2

Укажите односоставное предложение.


*Мороз и солнце! День чудесный!! ….

Выхожу один я на дорогу…


Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты один мне поддержка и опора, о великий могучий, правдивый, свободный русский язык.

Апрель- месяц цветения природы.




2

Определите вид диктанта? Ученики пишут под диктовку, а один ученик вслух читает и говорит, как нужно писать.

*Объяснительный диктант.

Комбинированный диктант.

Выборочный диктант

Зрительный диктант



3

Найдите лишнюю пару слов, обратив внимание на форму имён прилагательных.


*Горький-горько

Грустный-грустен.

Вредный- вреден.


Тёмный- темен



3

Сколько соединительных гласных в слове « вертолето-

строительный»?


*Две.

Одна.

Три.


Четыре.




2

Какой член предложения выделен? Мне нужна тетрадь в клетку.

*Несогласованное определение


Подлежащее

Сказуемое.


Дополнение.



2

В какой строчке находятся слова, которые всегда указывают на совершенный вид глагола?

*Однажды, нужно.

Всегда, надо.


Нельзя, должен.

Уже, вдруг.




2

Определите безличное предложение.


*Расвело, нет нигде облачка.


О степь! Люблю твою равнину и воздух голубой.

От добра добра не ищут.


Моя сестра работает на фабрике.






2

Определите вид придаточного. Пишите так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. (А.Чехов)

*Придаточное образа действия.

Придаточное определительное

Придаточное места.


Придаточное времени.




2

Укажите знак препинания, пропущенный в следующем бессоюзном сложном предложении. Неожиданно ударили морозы от обильного снегопада согнулись ветки деревьев. (А. Каххар)

*Запятая.

Тире.


Двоеточие.

Точка с запятой



2

Каким членом предложения является выделенное слово? В нашем классе Костя всегда казался силачом.

*Дополнением.


Подлежащим.

Сказуемым.

Определением.



2

В каких словах на месте пропуска нужно написать букву ё 1. прож…рливый кролик. 2. маж…рная мелодия.

*Ни в 1, ни 2

Только в 1.

Только в 2.

В 1 и в 2.



2

В каком случае не пишется слитно. 1. /НЕ/ уклюже. 2. /НЕ/ тактично.

*Только в 1,

Только в 2,

В 1 и в 2.

Ни в 1, ни в 2.



2

Определите ошибку в написании прописной

буквы.


*В библиотеке прошли Ломоновские чтения.

Недалеко от дороги находилась Тургеневская усадьба.

В 1492 году Колумб открыл Америку.


В 1941 году началась Великая Отечественная война.



2

Какая буква пропущена в слове? Наде… вшийся ( на помощь.)




е

и

ю



2

В каком из слов пишется ь? вскач… спряч...


* В 1 и 2.

Только в 1.

Только в 2

Ни в 1, ни в 2.



2

Определите, в каком предложении пишется Э в иноязычном слове.


*Вновь медленно наплывали на обоз бесчисленнные силу… ты елей и сосен.


Хохот свежий, точно море, хохот жаркий, точно крат…р.

Строились балаганы: один для народной драмы другой для фе…рии , третий для цирка.

И море, и Гом..р - все движется любовью




2

Определите ошибку в окончании прилагательного:

*Ветряный двигатель

Ветреный день

Ветреный человек.


Ветряная оспа.




2

Определите, в каком предложении на месте пропуска не следует писать Ь.


*Измученный упрямством неудач (?), я приходить люблю к вам издалека.

Вечернее сухое тепло, смешанное со свежест(?) ю от реки, наполняло комнату.

Левушкин постоял и тихо положил ящик назем (?).

Кто грамоте горазд, тому не пропаст (?).



3

Престижная премия им. Махмуда Кашгари вручается за заслуги в …

*Филологии и истории.


Театре и кино

Архитектуре и строительстве

Декоративно- прикладном искусстве.




3

Прекрасный поэт, талантливый переводчик (И. В. Гёте «Фауст», С. Есенин, Л. Украинка и др.) лауреат премии им. Хамзы, Х. Алимджана народный поэт Узбекистана, он один из немногих поэтов создавших замечательные газели. Определите, кто это?

*Эркин Вахидов


Мухаммад Али.

Азим Суюн

Омон Матчан



2

Наука, о художественной литературе.

*Литературоведение.


Драматургия

Стихосложение

Публицистика



2

Учащиеся 5 класса должны уметь ….. . Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.

*Употреблять изученные конструкции в подготовительной речи.


Усвоить следующие формы речевого этикета: согласие, просьба, отказ и др..

Пересказать текст объёмом 50-60 слов.


Употреблять сложные конструкции в речи.




2

Один из русских художников, известный, как мастер русского пейзажа.

*И. Левитан


И. Е.Репин


А. Воснецов


Серов




2

В каком произведении Н. В. Гоголя наиболее полно раскрыта тема «Маленького человека»?

*«Шинель»


« Портрет»


«Тарас Бульба»

«Ревизор»




3

Назовите ряд, где указаны только авторы произведений о ГУЛАГЕ.

*Шаламов, Жигулин, Солженицын


Волков, Бек, Платонов

Смирнов,Зо-щенко, Пастернак

Рыбаков, Абрамов,, Твардовский



3


Какой из перечней литературоведческих понятий называет роды литературных произведений?


*Лирика, эпос, драма


Проза, поэзия, ритмическая проза


Лирика, сатира, повествование


Описание, повествование, диалог




3

Какие проблемы преподавания теоретических основ литературоведения?


*Изучение жанров литературы, творчество (писателей), материалы о жизни


Изучение биографии писателей

Изучение метода, стиля


Изучение художественных произведений




1

Кто автор поэмы «Мцыри»?



*М.Лермонтов


А.Пушкин


Н.Некрасов

И.Тургенев




2

Укажите автора романа «Плаха»

*Чингиз Айтматов


Уткир Хошимов


Гафур Гулям


Мухаммад Али



3

Кто из известных мастеров слова перевёл повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» на узбекский язык?


*Абдулла Каххар

Шукрулло


Ойбек

Гафур Гулям



3

Какое произведение было названо современниками «обвините-

льным актом крепостничеству»?

*«Записки охотника»


«После бала»

«Железная дорога»

«Капитанская дочка»



3

Кто из великих русских поэтов начало ХХ века в годы Великой Отечественной войны жил в Ташкенте и посвятил свои стихи этому прекрасному городу?

*А. Ахматова

Б. Пастернак


С. Есенин


Н. Гумелёв



3

В каком произведении М. Булгакова предупреждает к чему может привести неудавшийся эксперимент?

*«Мастер и Маргарита»


«Белая гвардия»


«Усомнившийся Макар»


«Роковое яйцо»




2

Учащийся,к концу обучения в 4-м классе должен усвоить…..ЛЕ. Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.

*350-400

300-350


400-450


450-500




3

Кто из русских поэтов так передаёт своё впечатление от знакомства «с живым Востоком»:

Видел он дальние страны,

Сон цветущей и другой поры,

Золотые пески Афганистана

И стеклянную хмарь Бухары?

*С. Есенин


А. Блок

И. Бунин

Н. Гумилёв



3

Кто из данных писателей является лауреатом Нобелевской премии?

*Бунин, Солженицин, Бродский


Куприн, Шолохов, Твардовский

Леонов, Распутин, Астафьев

Шукшин, Вознесеннский, Айтматов




2

Ниже перечислены функции информационного потенциала ТСО. Укажите на неправильный вариант ответа.



*образовательная

познавательная


организационно–управлен-

ческая

эмоциональная




2

Какое художественное средство использовал С. Есенин в своих стихах

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром».


*Сравнение


Метафора

Эпитет

Гипербола




2

Основными узлами персонального компьютера является … . Укажите на неправильной вариант ответа.


*магнитофон


вычислительная машина


блок внешней памяти


небольшой телевизор




2

Знакомство с русским алфавитом, графикой , обучение чтению и письму начинается с букв…Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.


*имеющие одинаковые написания и звучания


имеющих одинаковое звучание, но разное написание


одинаковое написание и разное звучание


отсутствующие в родном языке учащихся




1

Укажите виды эпических произведений.


*Роман, повесть ,рассказ


Роман, сказание, трагедия

Повесть, драма, пьеса


Рассказ, очерк, поэма




2

Взаимообусловлено – взаимо-

связанная система тсо, подобранная к каждому занятию в зависимости от цели урока, наличие технических средств обучения это … Вставьте

правильный вариант ответа.



*информационная технология

компьютерные игры

компьютерная графика


лингафонная аппаратура




2

Кому из писателей ХХ века принадлежат произведения «Легкое дыхание», «Господин из Сан- Франциско»?


* Бунину


Куприну

Горькому


Шолохову




2

С какого класса начинается обучение аудированию?


*со 2 класса

с 4 класса

с 5 класса

с 3 класса



1

Что является объектом морфологии?


*слово


ссц


словосочетание

предложение




2

При обучении говорению рекомендуется выполнять фонетические упражнения на правильность произношения… .Укажите на неправильный вариант ответа.


*чтение текста


звуков

слов


словосочетаний




2

Какие основные понятия изучаются по русскому языку в 5-6 классах?


*Парадигмы согласования и управления


Синтаксические конструкции


Элементы стилистики и словообразования


морфология и орфография

Орфоэпия




3

Ниже даны показатели владения письменной речью. Укажите на неправильный вариант ответа.


*систематизация обучения

логичность высказывания

правильность использования языковых средств

точность использования языковых средств.



1

Укажите фамилию современного писателя, который написал замечательное произведение «Буранный полустанок»


*Ч. Айтматов


О. Сулейманов

В. Шукшин


В. Распутин



2

Сколько стихотворных текстов должен знать ученик, окончивший 4 класс?


*15

10


20

25



1

Кто из русских литераторов поступил в университет в двенадцатилетнем возрасте и за шесть с половиной лет сумел окончить три факультета- словесный, естественно- математический и юридический?

*А. Грибоедов


Ф. Тютчев

А. Пушкин


М. Лермонтов



2

Какое произведение по жанровому признаку следует исключить из данного ряда?


*«Светлана», В.Жуковского


«Цыганы» А. Пушкина


«Мцыри» М. Лермонтова


«Русские женщины» Н. Некрасова




1

Назовите имя Бирюка из одноименного рассказа И.С. Тургенева



*Фома


Степан


Михаил


Герасим



2

Кто автор этих строк:

«Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди…»


*К. Симонов


В. Высоцкий


А. Ахматова

А. Твардовский




3

Кого из русских литераторов ХYIII века А. С. Пушкин назвал «сатиры смелым властелином» и «другом свободы»?


* Д. Фонвизина


М. Ломоносова

Г. Радищева



Н. Карамзина



2

Учащийся 4 класса должен приобрести навыки письма под диктовку текста объёмом до…..


*50слов


40слов


60слов


55слов




3

Укажите строку, где указаны авторы «лагерной темы»?


*Солженицын, Шаламов


В.Быков, Абрамов


Леонов, Лермонтов


Распутин, В.Некрасов




2

К какому этапу реализации Национальной программы относится создание и внедрение Государственных образовательных стандартов по обучению и работа над новыми учебниками?


*К первому этапу 1997-2001гг


Ко второму этапу 2001-2005гг


К третьему 2005 и послед.годы


К первому и второму этапу




1

В какой статье Закона Республики Узбекистан "Об образовании" отмечается о Государственных стандартах?


*7

8


12


10



1

Какое количество часов отведено на изучение русского языка в узбекской школе? (годовое количество)


*680


720


1200

920



2

Ниже даны основные принципы обучения языку Укажите на неправильный вариант ответа.


*активное усвоение лексики


практическая направленность обучения

учет особенностей родного языка

единство обучения и воспитания



2

Учащиеся 6 класса должны усвоить:

* 300-350 лексических единиц


250-300 лексических единиц

200-250 лексических единиц

350-400 лексических единиц




2

Одна из основных задач обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить...


*формирование коммуникативной компетенции, предлагающей овладение различными видами речевой деятельности.

выработку навыков правильного написания падежных форм

понимание смысла реплик собеседника


понимание наиболее употребительных норм речевого этикета




2

Количество слов и слово-

сочетаний, подлежащих активному усвоению, включая слова, усвоенные в начальной школе, составляют в общей сложности ..... . ЛЕ. Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.

*2500-3000 ЛЕ


800-900 ЛЕ

4500-5000ЛЕ

1800-2000 ЛЕ



2

Для учащихся школ с узбекским языком обучения изучение данного раздела русского языка является не целью, а средством выражения мысли. Укажите на правильный вариант ответа.

*


грамматика

фразеология

фонетика

пунктуация



2

К какому из 4-х видов речевой деятельности относятся следующие требования: понимать содержание воспринимаемой на слух речи собеседника.


*аудирование


говорение

чтение

письмо



3

Кто из историков России создал фундаментальный труд "История государства Российского"?


*Карамзин


Соловьев

Ключевский


Погодин



1

Слово технология происходит от …. слова. Вставьте в место точек правильный вариант ответа.


*латинского

французского


греческого

английского



1

В переведе с какого языка взято слово интер (inter)?


*английского


Греческого


немецкого


французского



2

Ниже даны основные критерии теста. Укажите на неправильный вариант ответа.

*формальность



адекватность

надежность

валидность



2

Что такое тестирование? Тестирование-... Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.



*одна из основных форм проверки знаний и коммуникативно-речевых

умений и навыков

проверка выполнения домашнего задания

одна из форм контроля за усвоением навыков произношения

одна из форм контроля за усвоением орфографических норм




3

Коммуникативно-индивидуа-

лизированное обучение придаёт основное значение… Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.

*процессу овладения языком


преподаванию иностранного языка


улучшению качества учебного процесса


включению избыточных элементов



2

Основной целью внедрения рейтинговой системы контроля знаний учащихся является:

раздела



*обеспечение выполнения требований ГОСОСО путем использования раз-

личных видов и форм контроля, а также развитие интеллектуальных

способностей учащихся.

контроль выполнения требований ГОСОСО по определенному разделу

учебной программы.


контроль выполнения требований ГОСОСО, а также выявление качест-

венных показателей в усвоении материалов данного

контроль одного занятия в форме письменной работы, тестирования и

устного опроса.




3

Обучение русскому языку опирается на коммуникативный метод, что предполагает прежде всего этот метод?

*обучение общению, работу над формированием и развитием всех видов

речевой деятельности

правильное понимание смысла высказываний

правильное понимание и воспроизведение предъявленного на слух текста

передача основного содержания текста с соблюдением орфоэпических норм





Дополните диалог, подходящей по смыслу репликой.

Вопрос: -Что ты хочешь подарить Анвару?

Ответ:-... . Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.

.


*-Я подарю ему альбом и набор открыток.


-Я подарил ему альбом и набор открыток.

-Он хотел иметь автомобиль.

-Хорошо, я обязательно поздравлю Анвара



1

В каком году был принят Закон "О государственном языке" Республики Узбекистан?

*в 1989 г. 21 октября


в 1989.г. 13 сентября


в 1991 г. 1 сентября

в 1992 г. 16 октября



2

Переведите данное словосочетание,

употребляющееся в двух значениях на русский язык: taklif qilmoq


*предложить,пригласить


пригласить,преподнести


предложить,позвать


преподнести,предложить



2

Что представляет собой критическая заметка?


* сообщение о каком-то отрицательном факте или явлении.


краткое сообщение о событиях, фактах и явлениях жизни, интересных для читателей.

сообщение о событиях дня в периодической печати, по телевидению или радио


публицистическое (или научное) произведение небольшого размера, где аргументируются обобщения и выводы




2

Вопрос формирования национальной идеи и идеологии был поставлен

на... .Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.


*на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва,22 января 2000г.


на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва,11 февраля 2000 г.

на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан,11.02.2000г.


на втором заседании первой сессии Олий Мажлиса второго созыва

11 февраля 2000 года




2

Учащийся 7 класса должен приобрести навыки письма под диктовку текста объёмом …. слов. Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.


*65-70



60-70


65-75


70-80




3

Кому из поэтов Узбекистана принадлежат эти строки? (рубаи)

"Поймите люди всей земли

Война плохое дело, живите в дружбе

Меж собой нет лучшего удела".


*Навои


Зульфия

Г.Гулям

Айбек



3

Кто автор известной сказки "Лягушка-путешественница"?


*Гаршин


Успенский


Щедрин

Ершов



3

В 7-9 классах особое внимание уделяется … Вставьте вместо точек правильный вариант ответа.


* усвоению учащимися вариативных форм выражения мысли в форме простых усложнённых причастных и деепричастных оборотов.



Усвоению простых предложений


Усвоению сложных предложений


Усвоению правил




1

В каком году был принят Закон «Об образовании»?


*1992 г


1991г.


1993 г


1994 г



3

Назовите первого лауреата Нобелевской премии по литературе из эмигрантов


* Бунин

Куприн

Цветаева

Гиппиус



3

Кто из Нобелевских лауреатов современности создал десятитомную эпопею "Красное колесо"?


*Солженицын


Пастернак

Леонов


Бродский



3

Кому из русских поэтов 19 века принадлежит это четверостишье?

"Умом Россию не понять ,аршином общим не измерить, у ней

особенная стать, в Россию можно только верить".


*Тютчев


Кольцов

А.Толстой

Плещеев



3

Кто автор книг "Раковой корпус", "В круге первом","Один день Ивана Денисовича"?


* Солженицын


Быков

Леонов

Паустовский



2

В каком рассказе А.Чехова присутствует образ чиновника Червякова?

* "Смерть чиновника"


"Медведь"

"Больные зубы"


"Анна на шее"




2

Кто автор рассказов "Гранатовый браслет","Алеся", "Суламифь","Поединок"?


*Куприн


Бунин

А.Толстой

М.Лермонтов



2

В каком варианте правильно указаны ступени общего среднего образования?


*Начальное, общее среднее образование


Начальное образование, высшее образование


Общее среднее, среднее специальное образование


Среднее специальное образование, магистратура




2

К какому этапу относится полномасштабная реализация Национальной программы?


*Ко второму этапу


К первому этапу


К третьему этапу


К первому и второму этапам




2

Назовите стихотворение С.Есенина, которое переложено на музыку и

исполняется как романс?

*Отговорила роща золотая


Осень

Табун

Лисица



3

Чтобы процесс обучения был эффективным в нём должны присутствовать все три стороны общения,укажите их.


*информативная, интерактивная, перцептивная


коммуникативная, отрицательная, положительная


интерактивная, перцептивная, положительная


информативная, коммуникативная, отрицательная




2

Кто автор этих строк?

"Мне в той жизни не любовь ценна,

Быть человеком - вот мечта одна".


*А.Навои


Ж.Ж.Руссо


О.Бальзак

В.Гюго




3

Назовите глагол , у которого видовая пара образуется переносом

ударения.


*нарезать


делать

лишать

собрать



3

Назовите слово, где буква "и" не является показателем мягкости

согласного на письме.


* циркуль

бить


милый

тихо



3

Если читать слово справа налево, то образуется другое лексическое значение. Укажите это слово.



* топор


доход


волокно

насос



3

Если переставить в слове слоги, то образуется другое лексическое значение. Укажите это слово.

*жало


верхушки

призрак

ворон



3

Назовите наречие, которое пишется без " ь" (мягкого знака) на конце.


* уж (...)


настеж (...)

вскач (...)

наотмаш (...)



3

Назовите слово, у которого в трёх падежах окончание -е


*море


песня

имя

стул



3

Назовите числительное, которое склоняется по образцу I склонения имён существительных.


*1000


1000000


100


10



3

Назовите глагол, употребляющийся только в значении несовершенного вида.


* бездействовать


играть

зачеркивать

грянуть



3

Укажите глагол, употребляющийся только в значении совершенного вида.


* очнуться

завидовать


читать

слушать




3

Невербальное общение это- ….



*Общение посредством жестов, мимики


Общение посредством слова


Общение посредством чувств


Общение посредством взгляда




3

Вербальное общение это- ….



*Общение посредством слова

Общение посредством чувств


Общение посредством мимики


Общение посредством жестов




2

Назовите предложение, где есть категория состояния.


*Там нам было весело.


Вдруг что-то больно царапнуло меня пониже колена.

Лицо ее было весело.

Выпускной вечер прошел весело.



2

Вставьте необходимое слово.

Мама … своего ребенка .

.

* одевает;


одевать;


надевает;


надевать



3

Какую конструкцию необходимо вставить в предложение ?

Отличительная особенность моды … , … мода меняется быстро , но никогда не умирает .

* состоит в том, что;


состоит в том, чтобы;

представляет собой;


заключается;






2

Выберите слова, обозначающие действия ученика и учащегося во время урока в классе:

*слушает, объясняет, записывает, высказывает свое мнение, наблюдает;


пишет, слушает, объясняет, гуляет, повторяет;

говорит, отвечает, спрашивает, убирается, готовит

думает, записывает, решает задачу, кушает, помогает;



3

Выберите нужные окончания .

Замечательн … памятники архитектуры;

Архитектурн … ансамбль ;

Архитектурн … сооружение ;


* –ые; -ый; -ое;


–ые; -ое; -ая;

-ый; -ое; -ые;

–ое; - ый; -ый;



2

Слова, данные в скобках, замените соответствующими глаголами?

Шахматы (зародиться ) на Востоке и (существовать) еще в глубокой древности .

*зародились, существовали

зародились, существуют;

зародятся, существовали

зародятся, существуют;




3

Подберите пару с противоположным значением :

Подходить – отходить; подбежать - ___ ; подплыть - ____; приближаться - ____;

*отбежать; отплыть; удаляться

прибежать; приплыть; подойти;

вбежать; заплыть; сблизиться ;


забежать ; переплыть ; приблизиться;




3

Выберите верный вариант написания числительного:

Этот город находится в 500 км от океана.


*пятистах;


пятьсот;


пятистам;


пятьюстами;



2

Дополните предложение словом или сочетанием слов в нужной форме.

В нашей стране … крупные производственные комплексы .

*введены в эксплуатацию;

изготавливаются;

начали выпускать;


производятся



2

Укажите вариант точного перевода предложения на родной язык.

После обсуждения этого вопроса было принято решение.


*Mazkur masala muhokama qilingandan keyin qaror qabul qilindi.


Mazkur masala muhokama etilib, qaror qabul qilinishiga kelishildi.

Mazkur masala muhokama qilinmasdan qaror qabul qilindi.

Mazkur masala muhokama qilinmasdan oldin qaror qabul qilindi.





Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о ..?

*компромиссе


общении,

противоречии,


переговорах,



2

Противоположностью слова "дружба" является…?


*вражда


любовь


ненависть


предательство



3

Выберите подходящую конструкцию .

египетские пирамиды сложены из огромных каменных глыб , они не соединены между собой раствором .


* несмотря на то, что;


о том, что;


то, как;


для того, чтобы



2

Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с тремя другими словами:

*иней,


дождь,


снег,


осадки



2

.Из какого стихотворения эти строки?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя

* «Зимний вечер» А.С.Пушкина


«Узник » А.С .Пушкина

«Три пальмы» М.Ю.Лермонтова


«Черемуха» С.А Есенина




2

В Ташкенте есть тихая улица , скрытая новыми высокими зданиями . Здесь расположился музей поэта . Укажите какого ?

*С.А. Есенина


М.Ю. Лермонтова


А.С. Пушкина


А.Т. Твардовского



3

Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с четырьмя другими словами:

очерк,


*сюжет,


роман,


рассказ,


повесть.




1

«Первый бал Наташи» - это отрывок из романа Л.Н.Толстого… .Укажите название романа .


*«Война и мир »

« Воскресение »


« Анна Каренина »

Трилогия « Детство» , « Отрочество» , « Юность »




3

«Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с четырьмя другими словами:


* пословица,


поэма,

рассказ,


повесть.




2

Вместо вопросительного знака вставьте подходящее слово

старт - финиш : пролог - ?


*эпилог


заголовок,


введение,

кульминация,



2

Какую конструкцию необходимо вставить в предложение ?

Машина замечательна … , … может выполнять самые сложные операции.


*тем , что ;


для того , чтобы ;

тому , кто

тому , что



2

Выберите слова, обозначающие действия ученика и учащегося во время урока русского языка в классе:


* читает, записывает, рассказывает, слушает;

отвечает,

бегает, составляет предложение, участвует в диалоге;


здоровается, рассказывает стих, пишет, прыгает задает вопрос; ,

рощается, составляет монолог, расставляет парты, выполняет упражнение.




1

Выберите нужные окончания .

Спортив … игра ; Сильн … характер ; Крепк … здоровье

* - ая , - ый , - ое

- ая , - ое , - ий ;


- ый , - ое , - ая ;


- ое , - ая , - ий ;



2

Слова, данные в скобках, замените соответствующими глаголами?

Если к самолету ( приближаться ) какой-либо объект, то он (отражаться ) на экране радара.


*приближаться, отражается

приближается, отразился ;

приближается, отражается ;


приближается, отражаться;



3

Подберите пару с противоположным значением :

Подходить – отходить ; прибить - … ; приклеить - … ; прикрепить - … ;

*отбить ; отклеить ; открепить ;


забить ; заклеить ; укрепить ;

вбить ; наклеить ; закрепить ;

подбить ; подклеить ; скрепить



3

Выберите верный вариант написания числительного .

Этот город находится в 170 км от океана .


*ста семидесяти;


сто семидесяти;

сто семьдесят;

ста семью десятью;

;




2

Дополните предложение словом или сочетанием слов в нужной форме .

Крупные производственные комплексы … товары , замещающие импортные .


*производят

вступили в строй

ввели в эксплуатацию

появляются ;



3

Укажите вариант точного перевода предложения на родной язык

Опытный человек умеет ценить труд других по достоинству


*Tajribali inson boshqalarni ishini qadrlashni biladi

Tajribali mutaxassis boshqalarni mehnatini baholashni biladi

Tajribali odam boshqalarni mehnatini baholashni biladi.

Tajribali inson boshqalarni mehnatini qadrlashni biladi .



3

Если разговор идет о взаимном обсуждении интересов, тогда говорят о … ?



*переговорах,



общении,


противоречии,


компромиссе




2

Противоположностью слова "лицемерный" будет ...?

*искренний

противоречивый


решительный

вежливый



3

Выберите подходящую конструкцию

прошли уже тысячилетия , египетские пирамиды и сегодня поражают своим величием .


*не смотря на то , что ;


для того , чтобы ;


то , как ;

о том ,что ;



3

Найдите одно лишнее слово, не связанное по смыслу с тремя другими словами:

*сюжет,


роман,



повесть

рассказ,




3

Вместо вопросительного знака вставьте подходящее слово

стихотворение - поэзия : рассказ - ?



*проза


книга,


писатель,


повесть,