СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая контрольная работа по теме: "Из русской литературы XVIII и XIX веков (Фонвизин Д.И., Крылов И.А. и Пушкин А.С.)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по теме: "Из русской литературы XVIII и XIX веков (Фонвизин Д.И., Крылов И.А. и Пушкин А.С.)"»

Учитель Бида Е.И.



Класс 8. Тема: Из русской литературы XVIII и XIX веков (Фонвизин Д.И., Крылов И.А. и Пушкин А.С.)

Уровень 1

Задания 1-5
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа):

1.Классицизм как литературное направление возник в(во):

А) Германии;

Б) Франции;

В) России;

Г) Испании.

2.Классицизм в России появился в:

А) 30-е годы ΧVІІІ века;

Б) 20-е годы ΧVІІ века;

В) 50-е годы ΧVІІІ века;

Г) в конце ΧVІІІ века.

3. Сюжет басни «Обоз» связан с:

А) декабристским восстанием 1825 года;

Б) событиями Великой Отечественной войны;

В) восстанием Е. Пугачёва;

Г) событиями Отечественной войны 1812 года. 

4. Годы жизни А.С. Пушкина:

А) 1769 — 1844;

Б) 1799 – 1837;

В) 1745 — 1792;

Г) 1814-1841.

5. Основоположник исторического жанра в русской литературе:

А) М.Ю.Лермонтов;

Б) М.В.Ломоносов;

В) И.А.Крылов;

Г) А.С.Пушкин.

Уровень 2

Задания 6-8

Тесты на соответствие:

6. Установите соответствие между автором и названием произведения:

1. И.А. Крылов

2. А.С. Пушкин

3. Д.И. Фонвизин

4. К.Ф. Рылеев

А. «Смерть Ермака»

Б. «Обоз»

В. «Капитанская дочка»

Г. «Бригадир»

7. Установите соответствие между литературным героем и названием произведения:

1.Конь, хозяин

2. Правдин, Стародум, Софья

3. Савельич, Пётр Гринёв, Маша Миронова

4. Германн, Томский, Анна Федотовна

А. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Б. И.А. Крылов «Обоз»

В. А.С. Пушкин «Пиковая дама»

Г. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

8. Установите соответствие между литературным понятием и его значением:

1. Короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл

2. Способность литературы в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи

3. Построение, структура художественного произведения

4. Прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни

А. Композиция

Б. Повесть

В. Басня

Г. Историзм


Уровень 3

Задание 9. Восстановите последовательность событий в произведении

А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

1. Зарождение любви к Маше Мироновой

2. Помощь неизвестного путника

3. Взятие Белгородской крепости штурмом

4. Дорога в Оренбургскую губернию

5. Арест Гринева

6. Казнь Пугачева

7. Назначение Швабрина комендантом крепости

8. Дуэль со Швабриным, ранение Гринева

9. Свадьба Гринева и Маши Мироновой

10. Содержание Маши в неволе.


Уровень 4

Задание 10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

- Для чего, по вашему мнению, автору повести «Капитанская дочка»

А.С. Пушкину понадобился в произведении второй рассказчик?









ОТВЕТЫ:

Уровень 1

1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-Г

Уровень 2

6: 1-Б, 2-В, 3- Г, 4-А

7: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

8: 1-В, 2-Г, 3-А,4-Б

Уровень 3

9- 4, 2, 1, 8, 3, 7, 10, 5, 6, 9