СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа для промежуточной аттестации обучающихся 9 класса по курсу "Литература Смоленщины"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой контрольную работу (с тестированием) и охватывает курс литературного краеведения Смоленщины. 

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа для промежуточной аттестации обучающихся 9 класса по курсу "Литература Смоленщины"»

Контрольная работа

по литературе Смоленщины

на промежуточной аттестации в 9 классе

за 2016-2017 учебный год



ФИ обучающегося:---------------------------------------------------------

Запишите ответы по заявленным заданиям.

1.По фрагментам произведения определите их названия(4б.)

А)«И предстал один воин. Поклонился ему, преклонил голову.

И была отсечена его голова. Блаженный взял голову одной рукой,

а другой- коня, и пришёл в город обезглавленный.

Ответ:

Б) «…блаженный понял, что хотят убить его. И, глядя на убийц

кротким взором, омывая лицо своё слезами, стал жалостно умолять:

«Не трогайте меня, братья мои милые и дорогие!..»

Ответ:

В) «Врёшь!-отвечает Липонтий,- не могут французские горчишники не помочь! Ты их, наверное, не ставил?». « Как же, говорит,- не ставил? И сейчас стоит…» и при этом поворачивается спиной, а у него горчишник на тулупе налеплен!..».

Ответ:

Г) «Граф Звонов наконец со мною распрощался. Несносный говорун! Насилу отвязался». Ответ:

2. По фрагментам произведения определите их героев. Укажите название произведения и ФИО автора (6 б.)

А) «Больная, не могла она оставаться без заботы- всё что-нибудь делала, пока была сила: зиму пряла, тянула тонкими своими пальцами кудель, чистила над лоханкой картошку, всё отрываясь и заглядываясь в тёмный угол на что-то, не видимое никому… Весну и лето просидела она у окошка… По утрам слушала, как трубит на росу пастух… Ночи она почти не спала…».

Ответ:

Б) «Время от времени он ложится на спину и проверяет свой курс по едва заметному просвету в густом сине-зелёном полумраке. Иногда внимательно всматривается вперёд, не видно ли отмели. Его жабры и кожа чувствуют, как изменяется вода: вблизи отмели вода не такая плотная, она более солёная и в ней больше кислорода,- приятная, лёгкая вода».

Ответ:

3. О ком из русских писателей (ФИО) идёт речь? (2б.)

А) Основная тема творчества- человек и природа. Любовь к земле – кормилице, родной Смоленщине, к людям, их обычаям, традициям, укладу жизни воплощены писателем в автобиографической повести «Детство» (1932г.). Смоленщина встаёт со страниц его рассказов «Медовое сено», «Камчатка», «Цыган». «Глушаки».

Ответ:

Б) Работал в селе Алексине Дорогобужского района учителем и директором школы 2 ступени. Был одним из организаторов музея усадебного быта в бывшем имении Барышниковых и принимал участие в организации музея в г.Дорогобуже. Работал на Батищевской опытной станции Энгельгардта. О Смоленщине написал в автобиографических рассказах «Школьная робинзонада», « Музей усадебного быта». Ответ:

4. По фрагменту произведения определите жанр. Кто автор этих строк? (2б)

А) Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Ответ:

Б) Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Ответ:

5. Напишите сочинение на тему «Моё любимое стихотворение смоленского поэта» (не менее 70 слов, 5б.).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Итоговый балл:

Оценка:

Учитель: