СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа на тему "Художественно-выразительные средства русского языка!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа рассчитана на определение уровня знаний школьников по ранее изученной теме

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа на тему "Художественно-выразительные средства русского языка!»

Тестовая работа

Тестовая работа

1.  Это: а) анафора, б) эпифора, в) повтор (стык), г) олицетворение   Только в мире и есть что тенистый  Дремлющих кленов шатер.  Только в мире и сеть что лучистый  Детски задумчивый взор.  Только в мире и есть что душистый  Милой головки убор,  Только в мире и есть что чистый,  Влево бегущий пробор.

1.  Это: а) анафора, б) эпифора, в) повтор (стык), г) олицетворение Только в мире и есть что тенистый Дремлющих кленов шатер. Только в мире и сеть что лучистый Детски задумчивый взор. Только в мире и есть что душистый Милой головки убор, Только в мире и есть что чистый, Влево бегущий пробор.

2 . Здесь применяется :  а) эпифора и повтор  б) анафора и повтор  в) анафора и эпифора  г) анафора и сравнение  Над нами гремят трубачи молодые,  Над нами восходят созвездья чужие,  Над нами чужие знамена шумят….  Чуть ветер,  Чуть север –   Срывайтесь за ними,  Неситесь за ними,  Гонитесь за ними,  Катитесь в полях,  Запевайте в степях!

2 . Здесь применяется : а) эпифора и повтор б) анафора и повтор в) анафора и эпифора г) анафора и сравнение Над нами гремят трубачи молодые, Над нами восходят созвездья чужие, Над нами чужие знамена шумят…. Чуть ветер, Чуть север –  Срывайтесь за ними, Неситесь за ними, Гонитесь за ними, Катитесь в полях, Запевайте в степях!

Вижу, смерть меня здесь, в степи, сразит,  Не попомни, друг, злых моих обид.  Злых моих обид да и глупостей,  Неразумных слов, прежней грубости. (И.Суриков)   а) синтаксический параллелизм  б) стык/повтор  в) инверсия  г) олицетворение

Вижу, смерть меня здесь, в степи, сразит, Не попомни, друг, злых моих обид. Злых моих обид да и глупостей, Неразумных слов, прежней грубости. (И.Суриков) а) синтаксический параллелизм б) стык/повтор в) инверсия г) олицетворение

В каком из перечисленных предложений использована антитеза ? а ) Человечество коллективно может завоевать Луну либо открыть антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится по отдельности. б) Но произошел удивительный парадокс. в) Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом. г) Но когда же ты остаешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?

В каком из перечисленных предложений использована антитеза ?

а ) Человечество коллективно может завоевать Луну либо открыть антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится по отдельности.

б) Но произошел удивительный парадокс.

в) Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом.

г) Но когда же ты остаешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?

В каком предложении использованы ряды однородных членов как средство выразительности?   а) Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные.  б) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени.  в) Не успеешь опомниться, как блекнет молодость и тускнеют глаза.  г) Я перебираю в памяти места, какие видел и убеждаюсь, что видел мало.

В каком предложении использованы ряды однородных членов как средство выразительности? а) Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьезные и смешные. б) Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. в) Не успеешь опомниться, как блекнет молодость и тускнеют глаза. г) Я перебираю в памяти места, какие видел и убеждаюсь, что видел мало.

В каком предложении используется метафора?   а) Связка в альпинизме – не только самый распространенный способ взаимостраховки, а нечто неизмеримо большее.  б) Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих друзей.  в) Только у пресыщенного праздностью богача могло возникнуть желание испытать себя в единоборстве с горами.  г) Альпинизм – это прежде всего труд, работа.

В каком предложении используется метафора? а) Связка в альпинизме – не только самый распространенный способ взаимостраховки, а нечто неизмеримо большее. б) Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих друзей. в) Только у пресыщенного праздностью богача могло возникнуть желание испытать себя в единоборстве с горами. г) Альпинизм – это прежде всего труд, работа.

Какой прием использован при употреблении слова язык в предложении:   Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,  И назовет меня всяк сущий в ней язык,  И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой  Тунгус, и друг степей калмык.  а) метонимия б) метафора в) сравнение г) эпитет

Какой прием использован при употреблении слова язык в предложении: Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. а) метонимия б) метафора в) сравнение г) эпитет

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!