СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ  по итогам I четверти в 10 классе.  6 вариантов с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.»

Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Коррекция фигуры — это комплекс укрепляющих, оздоровительных, развивающих методов изменения пропорций тела, заключающийся в изменении объёма жировых отложений, нарушающих общий вид фигуры.

Рассмотрим такой способ коррекции фигуры, как шeйпинг. Слово «shaping» происходит от английского «shape», что означает «формировать». Шeйпинг — это комплекс упражнений для коррекции и развития пропорций силуэта, формирования осанки и пластики тела. Шейпингом рекомендуется заниматься девушкам и женщинам в возрасте от 14 до 50 лет.

коррекция фигуры всегда включает не только упражнения, но и правильное питание, то специалисты, контролирующие изменения фигуры, должны обладать соответствующими знаниями, чтобы составить ежедневное меню, в которое входят продукты, содержащие всё необходимое для дополнительных эффективных, корректирующих и моделирующих программных мероприятий.

Выделяют два типа шeйпинга: анаболический и катаболический. Анаболический шейпинг направлен на укрепление и увеличение мышечной массы. Катаболический направлен на избавление от лишнего веса и уменьшение мышечной массы. Таким образом, можно видеть, что физические упражнения, направленные именно на формирование контуров тела, относятся к катаболическому моделированию. (По Е. В. Карпиной)


1. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1. СОСТА́ВИТЬ. Собрав материал, сделав сводку какого-н. материала, образовать, создать (какое-н. пособие, книгу, доклад, список чего-н. и т. п.). 

  2. ВКЛЮЧАЕТ. Приводит в действие, в движение что-либо.  

  3. КОМПЛЕКС. Совокупность, сочетание объектов, предметов, действий, тесно связанных и взаимодействующих между собой, образующих единую целостность

  4. РАЗВИТИЕ.  Действие, как правило, приводящее к росту объекта, его усилению или усложнению его устройства, а иногда и к полному перерождению

  5. ПРОДУКТ. Предмет как результат человеческого труда. Продукты сельского хозяйства.


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Во фрагменте представлена классификация типов шейпинга, что характерно для текста официально-делового стиля.

2) Основная задача текста — дать практические рекомендации девушкам и женщинам от 14 до 50 лет, которые хотят скорректировать фигуру при помощи комплекса упражнений.

3) В последнем абзаце сделан вывод, содержащий авторскую эмоциональную оценку описываемого явления.

4) Текст относится к научному стилю, о чём свидетельствует использование терминов (коррекция фигуры, анаболический шейпинг, катаболический шейпинг) и их определений.

5) Текст содержит большое количество отглагольных существительных (коррекция, развитие, укрепление, увеличение, избавление и др.).


4.Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

.


1


2


3


4


5

1

лОктя

1

понялА

1

средствА

1

нефтепрОвод

1

свеклА

2

звОним

2

Оптовый

2

каталОг

2

сИроты

2

стОляр

3

включИм

3

слИвовый

3

кралАсь

3

тОрты

3

сливОвый

4

цепОчка

4

осведомИтся

4

лгалА

4

мозаИчный

4

крАны

5

освЕдомится

5

бухгАлтеров

5

прИданое

5

оптОвый

5

кремнЯ


5.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно

На вечер я ОДЕЛА самое красивое платье.

У нас много АРТИСТИЧЕСКИХ династий.

Он ЭКОНОМНЫЙ человек.

ЗКОНОМИЧЕСКИЙ эффект превзошел наши ожидания.

Каркас ЛУКОВИЧНЫХ крыш имеет сложную, изысканную форму.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Изучением необычных загадок природы занялись ученые, объединившиеся воедино в общественную творческую лабораторию «Инверсор».

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстро ВЫЗДОРОВИТ
несколько ЯБЛОК
уважаемые ДИРЕКТОРА
ПОЕЗЖАЙ к нему
пара ДЖИНСОВ


8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 
6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 
7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 


9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ч…стота (вращений), нест…бильно, ф…нтазия

2) распол…житься, б…лото, сл…жить

3) выж…гание, л…нейка, разр..дить (морковь)

4) прик…снуться, м…кать, тр…вяной

5) гр…мыхало, в…здушный, притв…риться

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..сходный, из..скать, по..скать

2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский


11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) владел..ц, ре..ть
2) засе..нный, протал..нка
3) кузнеч..к, горшоч..к
4) продл..вать, потч..вать
5) искат..ль, сирен..вый























Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных. Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память?

Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге мысли, переживания, ощущения, действия, при необходимости обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.

Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее.

В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.

Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.

1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот предлог.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1. МЕХАНИЗМ. Система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения др. твердых тел.

2. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Иметь что-л., обладать чем-л.:  Он пользуется уважением.

3. ПСИХОЛОГИЯ. Наука, изучающая психические процессы, возникающие в результате постоянного воздействия объективного мира, социальной среды на человека (и животных).

4. СПОСОБНОСТЬ. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом

5. ЯЗЫК. Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык.


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Индивидуально-авторский стиль текста создается при помощи использования авторских новообразований, изобразительно-выразительных средств языка.

2) Восклицательное предложение выполняет в письменной речи специфическую функцию, связанную со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.

3) Своеобразно проявляется в языке текста категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным: используется местоимение «мы» (авторское мы) для создания атмосферы объективности: «... мы способны предугадывать и планировать будущее».

4) Лексика публицистического стиля состоит из пластов: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика — слова, при помощи которых можно описать явления и процессы в разных областях науки (механизм, память, способность), термины — слова, раскрывающие научные понятия.

5) На синтаксическом уровне характерно наличие сложноподчиненных предложений, употребление обособленных оборотов, уточняющих членов предложения.


Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.



1


2


3


4


5

1

красивЕе

1

откУпорить

1

перезвонИт

1

озлОбит

1

углубИт

2

призЫв

2

позвалА

2

плодонОсит

2

снятА

2

повторЁнный

3

Иксы

3

вклЮчит

3

послалА

3

понялА

3

шарфЫ

4

зАгнутый

4

срЕдства

4

налИвший

4

согнУтый

4

прожИвший

5

кровоточИть

5

опОшлит

5

кормЯщий

5

закупОрил

5

кОрмящий


5.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно

Ей ЯВНО хотелось разыграть передо мною новую роль — роль приличной и благовоспитанной барышни.

Пёс сидел у ног хозяина и ЗЛОСТНО рычал.

Княжна сидела против меня и слушала мой вздор с таким глубоким, напряжённым, даже нежным вниманием, что мне стало СОВЕСТНО.

— Прошу у пани разрешения отлучиться на минутку: пан майор хочет холодного пива, — УГОДЛИВО сказал проводник.

Не верьте рекламе тех клиник, которые предлагают вам ГАРАНТИРОВАННОЕ излечение от всех болезней.


6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Отказ Льва Толстого от Нобелевской премии по литературе в 1906 году стал внезапной неожиданностью для всей общественности, однако добавил еще одну важную строчку в биографию великого писателя.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

без ПОГОН
восемь ТОНН
горячие СУПЫ
поделить НАПОПОЛАМ
все ИНЖЕНЕРЫ

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 


9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) перекл…каться, подсв…тить, разб…рёт (вещи)

2) ум…лять (о прощении), задр…жала, г…лосистый

3) ш…девр, ув…дать (от жары), сч…тать

4) бл…стеть, зап…реть, б…режливый

5) зам…хнулся, подг…реть, упл…тнить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

2) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

3) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант

5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ноздр..ватый, расплывч..тый (силуэт)
2) отво..вавший, претерп..вая
3) обустра..ваться, горош..к
4) миндал..вый, ненавид..вший
5) исслед..вать, раздум..вать

























Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. (А. Грин)


1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот предлог.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) СЛЕД. Результат, последствия чьей-л. деятельности, какого-л. события. 

2) ТЕНИ. Пространство, защищенное чем-л. от лучей солнца. На солнце и в тени. 

3) ФОРМА. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара.

4) ПЕРЕЛИВ. Переход из одного оттенка, тона (цвета, звука) в другой.

5) ВИДЕНИЯ. Призрак, привидение. 


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1)  Для текста характерны стремление к экономии речевых средств, спонтанность.

2)  С точки зрения морфологии в тексте нельзя не заметить часто употребляемые имена прилагательные, многие из которых выступают в роли эпитетов: белый утренний час, тонкий пар и др.

3)  Синтаксический строй речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить разнообразие синтаксических структур: обособленные члены предложения, сложные предложения с разными видами связи.

4)  Изложение отличается достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью.

5)  В тексте отмечается речевая многозначность слова, проявляющаяся в использовании слов в переносном значении и тропов. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.



1


2


3


4


5

1

сирОты

1

оптОвый

1

крАла

1

зАгнутый

1

закУпорив

2

свеклА

2

мозАичный

2

клалА

2

нАливший

2

согнУтый

3

докУмент

3

кухОнный

3

жИлось

3

подЕленный

3

довЕрху

4

Иксы

4

ловкА

4

кАшлянуть

4

принятА

4

надОлго

5

тОрты

5

прозорлИва

5

облегчИт

5

понЯвший

5

создАв


5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 ПАМЯТНЫЕ дни устанавливаются в честь значительных событий в мировой истории или истории России.

Ранимый, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ ребёнок тяжело переносит неудачи в играх, поражения в соревнованиях, и, попадая в такие ситуации, он долго плачет и сердится.

Информация о расписании авиарейсов, НАЛИЧНОСТИ мест на самолёт и стоимости авиабилетов является актуальной на момент запроса этой информации на указанном в рекламном проспекте сайте.

Под ЗАТРУДНЕННЫМ дыханием подразумевается неприятное ощущение сложности выполнения вдоха или выдоха.

Горы вокруг есть, но небольшие и стоят на ПОЧТИТЕЛЬНОМ расстоянии.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Уже больше месяца весь дом жил в страхе перед угрозами, содержащимися в письмах неизвестного анонима, которые странным образом попадали по утрам в гостиную.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ЯБЛОКОВ
ВОРОХА листьев
не ПРОРОНИВ слов
ОБОИХ студентов
вместе с ДЕТЬМИ

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) д…визия, нат…реть, отп…реть

2) об…щавший, передв…жение, л…нолеум

3) р…стовщик, запл…тить, с…лдат

4) к…нцерт, покл…ниться, прик…сновение

5) оз…рение, п…триот, проск…кал

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать

2)пр..ложение, пр..озёрный, пр..беречь

3)пред..стория, без..дейный, раз..скать

4)з..частую, н..илучший, поз..вчера

5)в..ются, бар..ер, бул..он

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) неразборч..вый, овлад..вать

2) высме..вающий, отапл..вать

3) заботл..вый, заманч..вый

4) запечатл..вать, милост..вый

5) завистл..вый, коч..вать

























Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее.

Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.

Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели 1/ того, каким человеком он станет.

«Отец сына не на худо учит», — гласит народная мудрость. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка — полноценной помощницей матери. Не случайно говорят: «Новое — это хорошо забытое старое». Народная педагогика — тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики.



1.Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ПОКОЛЕНИЕ. Совокупность родственников одной ступени родства по отношению к общему предку.

2) ПОДХОД. Совокупность приёмов, способов (в воздействии на кого-что-нибудь, в изучении чего-нибудь, в ведении дела). Правильный подход к делу. К человеку надо уметь найти подход.

3) ПРОЦЕСС. Последовательная смена каких-л. явлений, состояний и т. п., ход развития чего-л. Мировой исторический процесс. 

4)ТИНЕЙДЖЕР. Юноша или девушка в переходном возрасте (от 13 до 19 лет)

5) ЗАЛОГ. Обеспечение каким-л. имуществом, какой-л. ценностью выполнения обязательств


3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Научный текст часто строится как рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология.

2) Цели текста: воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию, сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.

3) Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует эпитеты, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.

4) В тексте публицистического стиля часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство ответственности, взгляды предков, жизнь ребенка

5) Основой приведённого текста является устная речь

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.



1


2


3


4


5

1

бухгалтерОв

1

заперлА

1

началИ

1

отклЮченный

1

локтЯ

2

щЕлкать

2

пАртер

2

защемИт

2

сверлИт

2

дефИс

3

цемЕнт

3

крАла

3

сИроты

3

жалюзИ

3

слИвовый

4

наделИт

4

озлобИть

4

нАчатый

4

сосредоточЕние

4

тамОжня

5

отрОчество

5

лилА

5

понЯть

5

вручИт

5

туфлЯ


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Туристическая фирма обязана ПРЕДОСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.

В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.

Первое НАПОМИНАНИЕ о существовании в Санкт-Петербурге Аптекарского огорода относится к 1713 году.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Существенно увеличить эффективность бизнес-процессов поможет краткое резюме встречи с клиентом, которое также называется протоколом результатов переговоров.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

варка МАКАРОН
ЗАЖЖЁТСЯ огонь
песни ЦЫГАНЕЙ
триста КИЛОГРАММОВ
ответить БОЛЕЕ ТОЧНО

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале. 
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея. 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) н…гилист, приор…тет, ф…нансист

2) подв…ротня, укл…ниться, упр…жнение

3) м…ридиан, ап…льсин, св…ла (по лестнице)

4) ор…нжерея, ур…внение, к…лорит

5) прот…реть, мит…нг, разж…гать

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) в..пыхнуть, во..хвалять, и..подтишка

2) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить

3) д..бела, непр..будный, не..хватный

4) контр..гра, меж..нститутский, по..грать

5) пр..вращать, пр..дать(блеск), пр..ступить(к работе)

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) отверд..вать, отворач..вать
2) свеж..сть, блестящ.. (ответить)
3) груш..вый, больш..нство
4) горош..нка, обманщ..к
5) письм..цо, студенч..ство

























Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Вариант 5

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. Сотни и тысячи величественных православных храмов и монастырей, старинных особняков и простых деревенских домиков, украшенных причудливой резьбой, разбросаны по необъятной русской земле. У каждого российского города и села своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые его прославили. Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома, Тула и Ростов.

Хлебосольство — древняя русская традиция. Хлебом-солью встречали на Руси гостей, дорогих, желанных. О широте русской души сложено немало легенд и преданий. Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Русь всегда славилась храбростью и отвагой своих людей. В честь победы русского оружия и воздвигались многие памятники.

Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. А в русских городах их огромное количество. Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. Чего стоит «Золотое Кольцо России», объединяющее города с уникальными объектами национальной культуры, со следами почти любой исторической эпохи становления современной России.

Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!


1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов


  1. ИСТОРИЯ. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю.

  2. ВНЕСЛО. Представить куда-л. для обсуждения, рассмотрения, утверждения.

  3. КОЛИЧЕСТВО. Категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны величины, объема, числа, степени развития. 

  4. СЛЕД. Царапина, шрам, какая-л. отметина, оставшиеся после чего-л., свидетельствующие о чем-л.

  5. СЛАВИТЬСЯ.  Быть прославляемым, восхваляемым. Славься, славься, ликуй, Москва! 


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Публицистический текст можно отнести к художественно-публицистическому подстилю, который по своим языковым особенностям сближается со стилем художественной литературы и характеризуется сочетанием функций воздействия и убеждения с функцией эстетической, а также широким использованием изобразительно-выразительных средств языка, в том числе тропов и фигур.

2) Синтаксис текста имеет сложную организацию: характеризуется использованием однородных членов, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.

3) В конце текста содержится призыв, характерный для публицистики.

4) Основные стилевые особенности текста: предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности.

5) Представленный текст — сочетание двух типов речи: рассуждения, повествования.

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.



1


2


3


4


5

1

нефтепрОвод

1

красИвее

1

ерЕтик

1

нАдолго

1

некролОг

2

партЕр

2

туфлЯ

2

катАлог

2

намЕрение

2

дОсуха

3

влилАсь

3

сИроты

3

кАшлянуть

3

свЕрлит

3

шарфЫ

4

пОняв

4

защемИт

4

кровотОчит

4

дОнизу

4

зАпертый

5

углУбленный

5

озлОбить

5

дозИровать

5

пОнявший

5

клАла

5.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено ВЫДЕЛЕННОЕ слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно

Ей ЯВНО хотелось разыграть передо мною новую роль — роль приличной и благовоспитанной барышни.

Пропаганда среди солдат велась так ИСКУССТВЕННО, что офицеры не замечали в своём батальоне ничего подозрительного.

Поспешил фуражку снять: «Здравия желаю! Что УГОДНО приказать, Водки или чаю?..»

На каком-то реальном факте эта легенда безусловно основывается: она слишком ФАНТАСТИЧНА, для того чтобы её можно было выдумать.

В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Если вы когда-нибудь видели фильмы немого кино, то, безусловно, обратили внимание на то, что все актеры активно жестикулируют руками, да и мимика их отличается особой выразительностью.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЁРНЫЙ тюль
пара НОСКОВ
ИХНИЕ дела
ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ
греческих БОГИНЬ

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина. 
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 
4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) зам…чать, шп…онаж, в…стибюль

2) проп…ганда, зап…стись (едой), апл…дировать,

3) ижд…венец, ар…стократ, прим…рять (детей)

4) непозв…лительно, выск…чка, пл…вчиха

5) к…нонада, выр…щенный, л…донь

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) пр..увеличивать, пр..зидиум, пр..подавать
2) и..черпать, ра..пределить, бе..цельный
3) пре..писание, по..клеить, по..давать
4) сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный

5) под..ячий, зав..ют, солов..иный


11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый
























Тестовая работа по русскому языку в форме ЕГЭ по итогам I четверти в 10 классе.

Вариант 6

Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.

Не обязательно проводить эксперимент, чтобы заметить, в каком положении труднее удержать равновесие — стоя на двух ногах, на одной ноге или балансируя на канате. Конечно, труднее всего стоять на канате: основание очень мало и отвесная линия легко может выйти за его пределы.

Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, основание их тела захватывало возможно большее пространство.

И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, например, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.


1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите этот союз.


2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов


1) ПРЕДМЕТ. То, что служит объектом, источником какой-л. деятельности, какого-л. состояния или отношения.

 2) ЦЕНТР. Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н. только ей присущим свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Ц. окружности.

3) ОСНОВАНИЕ.  То, что составляет ядро чего-л., является исходным материалом для образования, создания чего-л.

4) ДВИЖЕНИЕ. Изменение положения предмета или его частей, перемещение; состояние, противоположное неподвижности, покою.

5) КУЛЬТУРА. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.


3.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 1) Строгая официальность текста предполагает полный отказ от разговорной и стилистически нейтральной лексики. В тексте используется только научная лексика.

2) Для текста характерно употребление однозначного слова в определённом значении. Например: положение, центр, основание, линия, пространство, равновесие и др.

3) В первом предложении текста формулируется тезис (Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета), затем автор текста обосновывает справедливость тезиса (второй абзац) и приводит примеры (третий и четвёртый абзацы).

4) Противопоставление содержания третьего и четвёртого абзацев выражено с помощью слова наоборот.

5) Цель автора текста — доложить о результатах экспериментов, которые он проводил самостоятельно.

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.



1


2


3


4


5

1

нефтепрОвод

1

красИвее

1

ерЕтик

1

нАдолго

1

некролОг

2

партЕр

2

туфлЯ

2

катАлог

2

намЕрение

2

дОсуха

3

влилАсь

3

сИроты

3

кАшлянуть

3

свЕрлит

3

шарфЫ

4

пОняв

4

защемИт

4

кровотОчит

4

дОнизу

4

зАпертый

5

углУбленный

5

озлОбить

5

дозИровать

5

пОнявший

5

клАла

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 ИЗБРАТЬ единственно верный путь, путь, который тебе предначертан свыше, угадать его, не свернуть с него...

Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.

В музыкальном салоне был представлен огромный ВЫБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.

Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ большие изменения.

ОБРЫВОК из этой музыкальной пьесы я точно помнил, а вот полностью воспроизвести не мог, как ни старался.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Завод в нашем городе был самым большим предприятием: его обслуживали сто десять человек рабочих, по утрам заводской гудок ревел так громко, что его было слышно и на Заречье, и даже у нас в школе.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

все ВОЗРАСТЫ
эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
пара ЧУЛОК
пять КОЧЕРЁГ
спелых АБРИКОСОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 


1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу. 
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять. 
6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров. 



9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) г…нерал, р…акция, в…теран

2) с…лют, д…бротный, распол…гаться

3) обл…ка, к…ндуктор, б…рода

4) до св…дания,, д…пломат, през…дент

5) насм…хаться, скр…пучая, загл…денье



10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) не..цененный, пр..игрыватель, з..работать

2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться (на дерево)

3) пр..поднять, пр..страстный, пр..седание

4) от..грывать, от..скать, за..грывать

5 )меж..языковой, п..янящий, раз..ём

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) владел..ц, потч..вать
2) засе..нный, горшоч..к
3) кузнеч..к, протал..нка
4) продл..вать, ре..ть
5) искат..ль, сирен..вый





















ВАРИАНТ 1 Ответы:

1) Если

2) 134

3) 45

Задание 4)

1.1345

2.135

3.24

4.345

5.45

5)надела

6) Необычных

7) ВЫЗДОРОВЕЕТ

8) 89712

9) 125

10) 235

11) 45


ВАРИАНТ 2 Ответы:

  1. Благодаря

  2. 345

  3. 3) 35

Задание 4

1.2345

2.1245

3.145

4.123

5.124

5)злобно

6)Внезапной

7) ПОПОЛАм

8) 53128

9) 24

10) 25

11) 24

ВАРИАНТ 3 Ответы:

1) Вдоль

2) 34

3) 235

Задание 4.

1.145

2.145

3.145

4.145

5.145

5)наличие

6)Неизвестного

7)яблок

8) 85142

9) 45

10) 2345

11) 23

ВАРИАНТ 4 Ответы:

1) Поэтому

2) 234

3) 234

Задание 4.

1.234

2.135

3.245

4.235

5.234

5)упоминание

6) Краткое

7)цыган

8) 45639

9) 13

10) 134

11) 245

ВАРИАНТ 5 Ответы:

1) него 2) 135 3) 123


Задание 4.

1.23

2.145

3.35

4.24

5.1245

5)искусно

6) руками

7)их

8) 43671

9) 345

10) 1234

11) м15


ВАРИАНТ 6 Ответы:

1) чтобы

2) 24

3) 34

Задание 4.

1.23

2.145

3.35

4.24

5.1245

5)отрывок

6)Человек или рабочих

7)лучше

8) 49261

9) 14

10) 23

11) 135