СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая разработка «Происхождение человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая разработка «Происхождение человека». актуально для учащихся 9 класссов, занимающихся по УМК Пасечник

Просмотр содержимого документа
«Тестовая разработка «Происхождение человека»»

Тест №1

8 класс

Тема: «Происхождение человека»

Вариант 1

  1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

  1. у дриопитеков;     

  2. у австралопитеков;     

  3. у гиббонов;  

  4. у питекантропов.

  1. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

  1. об их родстве и общем плане строения;  

  2. об одинаковом количестве хромосом;   

  3. об одинаковых условиях существования;     

  4. об их происхождении от разных предков.

  1. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека:

  1. с рыбами; 

  2. с земноводными;

  3. с пресмыкающимися;  

  4. с млекопитающими.

  1. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым отделом способствовало:

  1. развитию мышления;   

  2. развитию наземного образа жизни;

  3. редукции волосяного покрова;  

  4. использованию животной пищи.

  1. Человек и человекообразные обезьяны:

  1. имеют абстрактное мышление;   

  2. способны к трудовой деятельности;

  3. имеют сходные группы крови;  

  4. ведут общественный образ жизни.

  1. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов:

  1. социальных;  

  2. антропогенных; 

  3. географических;   

  4. ограничивающих.

  1. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи? 

  1. усиление обмена веществ; 

  2. приспособление к жизни в морском климате;

  3. предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;

  4. улучшение дыхательной функции кожи.

  1. Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах — пример  

  1. ароморфоза; 

  2. регенерации;  

  3. атавизма;

  4. идиоадаптации.

  1. Человек в системе органического мира

  1. представляет собой особый отряд класса млекопитающих;

  2. выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;

  3. представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

  4. является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

  1. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?      

  1. плечо;  

  2. предплечье;

  3. кисть;  

  4. лопатка.

  1. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

  1. 4 группы крови;   

  2. сводчатую стопу;   

  3. объем головного мозга 1200-1450 см3;  

  4. 4)S -образный позвоночник.

  1. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­питающих, в процессе эволюции появляются центры:

  1. речевые; 

  2. обоняния и вкуса; 

  3. слуха и зрения; 

  4. координации движения.

  1. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

  1. их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;

  2. одинаковый набор хромосом, сходство их строения;

  3. их расселение по всему земному шару;

  4. их способность преобразовывать окружающую среду.

  1. Человек умелый относится к:

  1. древнейшим людям;    

  2. древним людям; 

  3. обезьянолюдям;     

  4. новым людям.

  1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: 

А) класс млекопитающие; 

Б) тип хордовые; 

В) вид Homo sapiens; 

Г) отряд приматы; 

Д) подкласс плацентарные;

Е) семейство гоминид.






Тест №1

8 класс

Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

    1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

  1. у синантропов;   

  2. у кроманьонцев; 

  3. у австралопитеков; 

  4. у питекантропов.

    1. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств:

  1. усложнения строения человека по сравнению с животными;

  2. его участия в углеводном обмене;

  3. его участия в обмене белков;   

  4. родства человека и млекопитающих животных.

    1. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих:

    1. наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;

    2. наличием швов между костями мозгового черепа;

    3. преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;

    4. строением костной ткани.

    1. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует:

  1. способность к прямохождению;  

  2. сходство заболеваний;

  3. наличие у них S-образного позвоночника;

  4. способность к абстрактному мышлению.

    1. У человека в связи с прямохождением:    

  1. сформировался свод стопы;  

  2. когти превратились в ногти;   

  3. срослись фаланги пальцев;

  4. большой палец противопоставлен остальным.

    1. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует:

  1. о едином уровне физического развития;  

  2. о генетическом единстве;

  3. о  едином социальном уровне;    

  4. о способности к наземному образу жизни.

    1. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

  1. удлиненный хвостовой отдел;   

  2. расчлененность тела на отделы;

  3. дифференциация зубной системы;   

  4. пятипалый тип конечности.

    1. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

  1. внутреннее оплодотворение; 

  2. легочное дыхание;

  3. четырехкамерное сердце; 

  4. есть диафрагма, потовые и млечные железы.

    1. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

  1. о возникших мутациях; 

  2. о проявлении атавизма;

  3. о нарушении развития плода в организме;

  4. о происхождении человека от животных.

    1. Прямохождение у предков человека способствовало:

    1. освобождению руки;  

    2. появлению речи;

    3. развитию многокамерного сердца; 

    4. усилению обмена веществ.

    1. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления:

    1. к использованию различной пищи; 

    2. к наземному образу жизни;

    3. к  жизни в различных природных условиях;

    4. к  невосприимчивости к различным заболеваниям.

    1. Все виды деятельности человека относят к факторам:

  1. абиотическим;

  2. биотическим;  

  3. антропогенным;

  4. периодическим.

    1. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

    1. для австралопитека; 

    2. для питекантропа;

    3. для синантропа;

    4. для неандертальца.

    1. К виду Homo sapiens относят:

  1. австралопитеков; 

  2. питекантропов;

  3. синантропов;  

  4. никого из перечисленных групп.

    1. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;     

Б) древнейшие люди;     

В) дриопитек;     

Г) новые люди;

Д) древние люди;    

Е) человек умелый.























Ответы. Тема: «Происхождение человека»


Вариант: 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)


х


х







х

х



БАДГЕВ

2)













х


3)





х

х

х

х

х

х





4)

х


х











х


Вариант: 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)





х


х



х



х


ВАБДГЕ

2)

х



х


х









3)



х








х

х



4)


х






х

х





х