СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовое задание по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание по литературе»



  1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.

  1. Иван Северьянович Флягин (+)

  2. Отец Измаил (+)

  3. Илья Муромец

  4. Голован (+)

  5. Петр Сердюков(+)

  1. Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?

  1. лекарь (+)

  2. форейтор (+)

  3. крепостной (+)

  4. рясофор (послушник) (+)

  5. землепашец

  6. нянька (+)

  7. солдат (+)

  8. пленник (+)

  9. конокрад (+)

  10. арестант (+)

  11. нищий (+)

  12. актер (+)

  13. конэсер (+)

  1. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?

  1. Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства (+)

  2. Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина (+)

  3. Петербург – центр западного влияния в России (+)

  4. Кавказ – южная окраина России (+)

  5. Персия – экзотическая страна Востока.

  1. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.

  1. Поединок с Савакиреем и уход в степь (4)

  2. Наказание, порка и бегство от графа (2)

  3. Солдатская служба (7)

  4. Спасение Флягиным семьи графа К. (1)

  5. Служба в няньках и бегство с матерью ребенка и её любовником (3)

  6. Жизнь в монастыре (9)

  7. Скитания и приход в монастырь (8)

  8. Служба при князе, история с Грушенькой (6)

  9. Возвращение в Россию (5)

  1. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?

  1. коня

  2. «вольную»

  3. гармонь (+)

  1. За что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?

    1. Опрокинул коляску с графом

    2. Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини (+)

    3. За пьянство

    4. За кражу

  2. Почему герой попал в степь к татарам?

    1. Из-за кражи коня

    2. Взят в плен за убийство Савакирея

    3. Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея (+)

  3. Как удерживали главного героя в степи от побега?

    1. Держали в яме

    2. Надели колодки на ноги

    3. «подщетинили» пятки (+)

  4. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет ни еллин, ни жид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?

    1. Главный герой

    2. Русские миссионеры в «Рынь-песках» (+)

    3. Князь

    4. Буддийский миссионер.

  5. Кого герой называет татарами?

    1. людей татарской национальности

    2. всех мусульман(+)

    3. жителей степей, «Рынь-песков»

  6. Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?

    1. Личные качества

    2. Национальность

    3. Принадлежность к определенному вероисповеданию (+)

  7. По каким признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?

    1. Услышал русскую речь

    2. Так как пили водку и крестились (+)

    3. По военной форме.

  8. Как встретили героя на родине после побега из плена?

    1. Граф К. дал вольную

    2. Граф К. приказал высечь и отправил на оброк (+)

    3. Отец Илья на три года отлучил от причастия(+)

  9. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?

    1. Печорин, Бэла, Максим Максимыч (+)

    2. Онегин, Ольга, Ленский

    3. Обломов, Ольга, Штольц

    4. Гринев, Маша Миронова, Швабрин

    5. Чацкий, Софья, Молчалин.

  10. Почему главный герой убил Грушу?

    1. из ревности к князю

    2. от обиды за неразделенную любовь

    3. чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя(+)

    4. чтобы устранить помеху для женитьбы князя.

  11. Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»

    1. леший

    2. бес (+)

    3. разбойник-цыган

  12. Грех убийства каких людей лежал на главном герое?

    1. цыганки Груши (+)

    2. старого монаха (+)

    3. азиата Савакирея (+)

    4. невесты князя

    5. графа К.

  13. Кто являлся главному героя в пророческих снах и видениях?

    1. мать

    2. Иван Предтеча

    3. Старый монах (+)

    4. Священник отец Илья.

  14. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнем переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?

    1. личной храбростью

    2. божьим благословением

    3. своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля (+)

  15. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?

    1. за пьянство

    2. за то, что рассыпал свечи в церкви

    3. За пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению (+)

  16. Одобряет или порицает герой попика- горького пьяницу, который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет его простить?

    1. Одобряет(+)

    2. Порицает

  17. Кого характеризует герой в разговоре в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «…слабодушные и не мужественные, и сила их самая ничтожная… они без денег ничего не могут»?

    1. чувашский народ

    2. татар из враждебной Джангару орды

    3. русских дворян (+)

  18. Какие черты Лесков считал свойственными простому русскому человеку и воплотил в характере главного героя?

    1. расчетливость

    2. страстность натуры (+)

    3. чувство чести (+)

    4. тяга к хвастовству

    5. Наивная искренность (+)

    6. Точное следование церковным порядкам и правилам

    7. Патриотизм (+)

    8. Храбрость (+)

    9. пассивная терпеливость

    10. фатализм – вера в судьбу (+)

    11. «добродушная» жестокость (+)

    12. Склонность к пьянству (+)

    13. Совестливость, честность (+)

    14. Трудолюбие (+)

    15. Народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников (+)

    16. Необразованность (+)

    17. Бескорыстие (+)

  19. Как строится повествование «Очарованного странника»?

    1. Последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя

    2. Рассказ о событиях от лица главного героя

    3. Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя) (+)

    4. Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.