Контрольная работа № 1
по теме теория Ч.Дарвина
1 вар.
1.Заполните таблицу «Сравнительная характеристика»
Признаки для сравнения | межвидовая | внутривидовая |
Количество видов | | |
Потребности в ресурсах | | |
примеры | | |
Какой вид конкуренции имеет более острый характер?
2.Дайте определение следующим терминам:
эволюция, наследственность, естественный отбор
3.Заслуги К.Линнея перечислить
4.Учение о движущих силах эволюции создал
А. Ж.Б.Ламарк
Б.К. Линней
В. Ч. Дарвин
Г. Ж Бюффон
Контрольная работа № 1
по теме теория Ч.Дарвина
2 вар.
1.Вставте в текст пропущенные термины, используя термины
Основоположником современного учения об эволюционном развитии органического мира был--------------. К основным положениям его учения относятся следующие : важнейшим фактором эволюции является----------
Изменчивость, внутри вида а также между разными видами происходит-----------, в природе действует----------, приводящий к разнообразию организмов на Земле.
Перечень терминов:
Ненаследственная
Естественный отбор
Ч.Дарвин
Ж.Б.Ламарк
борьба за существование
наследственная
2. Дайте определение следующим терминам:
Изменчивость, искусственный отбор, борьба за существование
Привести примеры форм борьбы
3.В чем значение эволюционной теории ?
Контрольная работа № 2
по теме «Микроэволюция. Макроэволюция.»
1 вар.
1.Дайте определение следующим терминам: вид, микроэволюция, аромарфоз, идиоадаптации
2.Привести примеры аромарфозов, идиоадаптаций у растений
3.Что называют конвергенцией? Привести примеры
Контрольная работа № 2
по теме «Микроэволюция. Макроэволюция.»
2 вар.
1. Дайте определение следующим терминам :макроэволюция. популяция, дегенерация
2.Привести примеры аромарфозов, идиоадаптаций у животных
3. Что называют дивергенцией? Привести примеры
Контрольная работа № 2
по теме «Микроэволюция. Макроэволюция.»
2 вар.
1. Дайте определение следующим терминам :макроэволюция. популяция, дегенерация
2.Привести примеры аромарфозов, идиоадаптаций у животных
3. Что называют дивергенцией? Привести примеры
Контрольная работа № 3
по теме «Размножение». «Индивидуальное развитие»
1 вар
1.Эмбриональный период в развитии земноводных завершается
а. рассасыванием хвоста
б.образованием внутренних жабр
в.выходом личинки из яйца(икринки)
г.появлением передних конечностей
2.С какого момента начинается развитие любого организма?
3. Какие органы образуются из эктодермы?
4.Благодаря непрямому развитию у животных ослабляется конкуренция между
А.особями разных видов
Б.популяциями разных видов
В.личинками и взрослыми формами
Г.взрослыми особями вида
5.Какой набор хромосом имеют половые клетки?
6. Дайте определение следующим терминам: зигота, метаморфоз
Контрольная работа № 3
по теме «Размножение». «Индивидуальное развитие»
2 вар
1.Развитие организмов из одной клетки- свидетельство
А.взаимосвязи организмов и среды обитания
Б.единства органического мира
В.единства живой и неживой природы
Г.многообразия органического мира
2.Что такое бластула?
3.Дайте определение следующим терминам: эктодерма, энтодерма, метаморфоз
4.На какой стадии развития насекомые активно питаются и растут, но не способны к размножению
А.яйца
Б.личинки
В.куколки
Г.взрослого насекомого
5. В соматических клетках содержится 8 хромосом, определите число хромосом в половых клетках
6. Какие органы образуются из энтодермы?