СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания "Биосистемы , процессы их изучения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания "Биосистемы , процессы их изучения"»

Биологические системы и процессы. Изучение биологических систем.

1 вариант.

Вместо точек вставьте соответствующие термины.

  1. Сфера человеческой деятельности, направленная на объективное познание действительности и получение рациональных знаний о мире,-…

  2. Научное обобщение, система знаний о том или ином объекте, процессе, которое не удаётся опровергнуть на практике,-…

  3. Эмпирический метод научного исследования, предполагающий активное вмешательство вход изучаемого биологического процесса,-…

Выберите один правильный ответ.

  1. Существенным признаком любой системы является

  1. Совокупность элементов и частей

  2. Зависимость элементов и частей от среды

  3. Взаимосвязанность элементов и частей, т.е. структура

  4. Открытость для веществ

  1. Биологическая, или живая система является

  1. Открытой и саморегулирующейся

  2. Открытой с внешней регуляцией

  3. Закрытой и высокоупорядоченной

  4. Закрытой и саморегулирующейся

  1. Из окружающей среды в биосистему поступает

  1. Только необходимая информация

  2. Только питательные вещества и информация

  3. Только энергия и необходимая информация

  4. Вещества, энергия и информация

  1. Из биосистемы в окружающую среду поступают

  1. Только вещества-конечные продукты

  2. Только вещества и ненужная информация

  3. Только энергия и ненужная информация

Выберите три правильных ответа

  1. Биосистемы имеют следующие уровни организации

  1. Элементарный

  2. Атомарно-молекулярный

  3. Молекулярно-генетический

  4. Биохимический

  5. Органоидно-клеточный

  6. Организменный

  1. Биосистемы надорганизменного уровня-это

  1. Коралловые пполипы

  2. Органические остатки на дне озера

  3. Бактерии в кишечнике одного человека

  4. Крупные и мелкие яблоки на одной яблоне

  5. Световые и теневые листья на одном кусте сирени

  6. Раннецветущая и позднецветущая расы у погремка большого

  1. Установите соответствие между примерами самовоспроизведения и уровнями биосистем.

Примеры самовоспроизведения

Уровни биосистем

А) размножение смородины отводками

Б)редупликация (самоудвоение)

В)почкование пресноводной гидры

Г)самосборка митохондрий и хлоропластов

Д)образование спор у гриба мукора

Е)дробление зиготы

1)организменный

2)Молекулярно-генетический

3)органоидно-клеточный





Биологические системы и процессы. Изучение биологических систем.

2 вариант.

Вместо точек вставьте соответствующие термины.

  1. Теоретический метод научного исследования, позволяющий выявить общее и особенное в однородных биологических объектах и процессах,-…

  2. Последовательность действий, предпринимаемых учёными с целью построения системы объективных знаний о мире,-…

  3. Эмпирический метод научного исследования, с помощью которого фиксируются количественные и качественные данные без вмешательства в ход изучаемого биологического процесса,-…

Выберите один правильный ответ.

  1. Из химических элементов в составе биосистем в основном встречаются

  1. Углерод, сера, кислород, магний

  2. Углерод, кислород, водород, азот

  3. Азот, углерод, кислород, медь

  4. Цинк, углерод, водород, кислород

  1. В биологической, или живой системе в отличие от неживой, энтропия (неупорядоченность системы, хаос, беспорядок)

  1. Самопроизвольно уменьшается

  2. Самопроизвольно увеличивается

  3. Уменьшается благодаря работе системы

  4. Возрастает благодаря работе системы

  1. Целостность биосистемы проявляется в

  1. Иерархичности элементов и частей

  2. Взаимосвязанности элементов и частей

  3. Структурной сложности элементов и частей

  4. Подчиненности элементов и частей общей цели

  1. Высокая упорядоченность биосистемы достигается

  1. Открытостью для веществ и информации

  2. Взаимосвязанности элементов и частей

  3. Эффективным использованием поступающей энергии

  4. Способностью элементов и частей реагировать на взаимодействия

Выберите три правильных ответа

  1. Амёба обыкновенная имеет уровень организации

  1. Элементарный

  2. Органоидно-клеточный

  3. Молекулярно-генетический

  4. Организменный

  5. Популяционно-видовой

  6. Биогеоценотический(экосистемный)

  1. Во всех биосистемах происходит

  1. Обмен веществ и превращение энергии

  2. Повышение общего уровня организации

  3. Саморегуляция и приспособление к среде

  4. Появление новых элементов и частей

  5. Структурная перестройка и разделение частей

  6. Самовоспроизведение и саморазвитие

  1. Установите соответствие между примерами саморегуляции и уровнями биосистем.

Примеры саморегуляции

Уровни биосистем

А) зависимость высоты травостоя от осадков

Б)рефлекторная секреция желудочного сока

В)поддерживания постоянства цитоплазмы

Г)избирательная проницаемость плазмалеммы

Д)увеличение жизненной емкости лёгких

Е)снижение численности травоядных насекомых

1) органоидно-клеточный

2) организменный

3) биогеоценотический (экосистемный)


Биологические системы и процессы. Изучение биологических систем.

3 вариант.

Вместо точек вставьте соответствующие термины.

  1. Теоретический метод научного исследования, позволяющий в частном проявлении биологического процесса обнаружить общее и сформулировать общебиологические теории, правила и законы,-…

  2. Теоретический метод научного исследования, основанный на создании заместителей реальных объектов и процессов,-…

  3. Эмпирический метод научного исследования, предполагающий активное вмешательство в ход изучаемого биологического процесса,-…

Выберите один правильный ответ.

  1. Иерархичность биосистемы обеспечивается

  1. Взаимной подчинённостью элементов и частей

  2. Целостностью образующих элементов и частей

  3. Способностью элементов и частей воспринимать информацию

  4. Способностью элементов и частей реагировать на воздействия

  1. Пример реализации в биосистемах принципа оптимальности конструкции:

  1. Быстрая реакция на внешние и внутренние воздействия

  2. Эффективное использование поступающей извне энергии

  3. Минимизация объёма живого вещества, элементов и частей

  4. Поддержание на одном уровне скорости биохимических реакций

  1. Приспособление биосистемы к изменениям среды обеспечивается

  1. Постоянным обменом информации

  2. Обменом веществ и превращением энергии

  3. Автономностью существования элементов и частей

  4. Подчиненности элементов и частей внешним воздействиям

  1. Управляемость биосистемы проявляется в

  1. Переходе из одного состояния в другое

  2. Высокой упорядоченности конструкции

  3. Способности реагировать на внешние воздействия

  4. Развитии в соответствии с генетической программой

Выберите три правильных ответа

  1. Реакции обмена веществ и превращения энергии происходят

  1. С участием молекул ДНК

  2. В результате фотосинтеза

  3. В процессе размножения организмов

  4. В хлоропластах зелёных растений

  5. С участием молекул углекислого газа

  6. Под контролем рибосом клетки

  1. Во всех биосистемах происходит

  1. Обмен веществ и превращение энергии

  2. Повышение общего уровня организации

  3. Саморегуляция и приспособление к среде

  4. Появление новых элементов и частей

  5. Структурная перестройка и разделение частей

  6. Самовоспроизведение и саморазвитие

  1. Установите соответствие между примерами саморазвития и уровнями биосистем.

Примеры саморегуляции

Уровни биосистем

А) развитие наружных жабр у головастика

Б)появление подвидов у белки обыкновенной

В)превращение гусеницы в бабочку

Г)появление лишайников на голых скалах

Д)гибель самцов уток во время зимовки

Е)заболачивание пруда

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический (экосистемный)