Тестовые задания для проведения зачета по физической культуре
Оглавление стр.
Введение……………………………………………………………..2
Практические рекомендации по организации, проведению и оцениванию итоговой аттестации по тестам………………………3
Варианты тестовых заданий для студентов I-II курсов…..……...4
Правильные ответы на тестовые задания для студентов
I-II курсов……………………………………………………..…....17
4. Варианты тестовых заданий для студентов III-IV курсов….…..18
5. Правильные ответы на тестовые задания для студентов
III-IVкурсов…………………………………………………….…30
6. Бланк ответов……………………………………………………...31
7. Литература……………………………………………………..…..32
Введение.
Последние годы характеризуются изменениями в системе общего образования: создается общероссийская система оценки качества образования. С 2001 года проводится эксперимент по ведению Единого государственного экзамена. Эти изменения нацелены на повышение объективности оценки результатов образования, позволяющей получить достоверные данные для управления качеством образования.
В 2004 году утвержден федеральный компонент государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования. Изменения, связанные с ведением новых образовательных стандартов, повлекли за собой изменения образовательных программ общего образования. Таким образом, модернизация образования требует совершенствования системы итоговой аттестации учащихся.
Экзамен по физической культуре может проводиться в традиционной форме (по билетам), либо в новой форме – по тестам. В литературе для учителей физической культуры предлагается немало тестов для проведения итоговой аттестации в новой форме, однако все они имеют ряд недостатков.
Тест-это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Тестовые задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе» за 2007 год, сборник заданий для проведения экзамена по физической культуре, материалы всероссийской олимпиады школьников по физической культуре /муниципальный этап 2008-09 учебный год \ не имеют ключа ответов.
Отсутствие ключа правильных ответов приводит к затруднению и продолжительности проверки тестовых заданий. С целью совершенствования инструментария итоговой аттестации и увеличения скорости проверки работ были разработаны варианты тестовых заданий с ключами ответов. Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием Обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по курсу «Физическая культура» и требований к уровню подготовки выпускников школы.
Предложенные варианты тестовых заданий могут быть использованы при проведении зачетов студентов колледжей и техникумов, а также при подготовке к предметным олимпиадам по физической культуре.
Практические рекомендации по организации, проведению и оцениванию зачетов в форме тестов
В данной работе предлагаются тестовые задания для проведения зачетов по физической культуре. При их составлении использованы современные подходы к созданию объективной системы оценки учебных достижений учащихся. Тестовые задания повышают объективность оценки учащихся за счет увеличения охвата проверяемого содержания. Предложенные варианты включают в себя: основы знаний (причины травматизма, здоровый образ жизни, правильная осанка, утренняя гимнастика, спортивная одежда, вредные привычки, закаливающие процедуры, доврачебная помощь и т.д.), историю физической культуры, развитие двигательных способностей.
При подготовке вариантов тестов учтен всероссийский опыт прошлых лет в проведении зачетов, экзаменов и олимпиад по предмету «физическая культура», сохранены наиболее важные аспекты аттестационного материала.
Зачет, подготовительной и специальной медицинских групп проводится по трем разделам учебной деятельности: теоретическому, методико-практическому, и учебно-тренировочному.
Условием допуска к итоговой аттестации является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности, выполнение обязательных контрольных заданий (упражнений, тестов) по общей и прикладной физической подготовке (не ниже «удовлетворительно»), показанных в течение последнего года обучения.
Учащиеся, завершившие обучение по дисциплине, должны:
-понимать значение ценностей физической культуры в личностном развитии человека;
-знать психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-владеть способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-уметь технически правильно осуществлять двигательные действия, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, совершенствовать физические кондиции.
Зачет проводится в форме устного опроса (по билетам либо реферату) или тестирования по теоретическому и методико-практическому разделам программы, а также в форме лабораторно-практических заданий или выполнения контрольных заданий по двигательной подготовленности по учебно-тренировочному разделу.
Данная работа содержит варианты тестов, которые позволяют проверить и оценить знания и умения студентов области физической культуры.
Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием Обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по курсу «Физическая культура».
Предлагаемые варианты тестовых заданий содержат неправильные, частично правильные (соответствующие смыслу, но неполные) и правильные ответы. Оценки выставляются по следующим критериям: отлично (5) – не менее 75% правильных ответов; хорошо (4) – не менее 55%; удовлетворительно (3) – не менее 20%.
На выполнение заданий дается 45 мин (1 урок).
Внимательно прочитав задание, отметьте»+» правильный ответ в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилии , имя отчество и номер школы, класс, в котором Вы учитесь.
Варианты тестовых заданий для студентов I-II курсов.
Вариант 1.
1.1.Что подразумевается под термином «физическая культура»?
А) Вид подготовки к профессиональной деятельности;
Б) процесс изменения функций и форм организма человека;
В) часть общей человеческой культуры;
Г) показатель силы воли.
1.2.В каком году, и в каком городе состоялись ХХ11 летние Олимпийские игры?
А) 1976г., Монреаль;
Б) 1980г., Москва;
В) 1984г., Лос-Анджелес;
Г) 2008г., Пекин.
1.3. Что значит термин «здоровье»?
А) Состояние, при котором отсутствуют болезни;
Б) духовно-нравственное и физическое благополучие;
В) отсутствие болезней, физическое, психическое и духовно-нравственное благополучие;
Г) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности.
1.4. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?
А) На личность в целом;
Б) на сердечно-сосудистую систему;
В) на продолжительность жизни;
Г) на работоспособность.
1.5.В чем заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
А) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
Б) в подборе физической нагрузки с учетом общего состояния организма и в периодической смене вида деятельности;
В) в четком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;
Г) в контроле продолжительности занятий.
1.6. Что понимается под термином »средства физической культуры»?
А) Гигиенический фактор;
Б) физические упражнения;
В) спортивное оборудование и инвентарь;
Г) духовно-нравственное благополучие.
1.7. Что такое закаливание?
А) Укрепление здоровья;
Б) приспособление организма к воздействию внешней среды;
В) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком;
Г) обливание холодной водой.
1.8. Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья?
А) Позволяет правильно планировать в течение дня важные дела;
Б) позволяет исключить неоправданные физические нагрузки;
В) обеспечивает ритмичность работы организма;
Г) позволяет много отдыхать.
1.9. К чему следует стремиться при развитии гибкости?
А) к достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
Б) к гармоничному увеличению подвижности основных суставов;
В) к оптимальной амплитуде движений в коленном и тазобедренном суставах;
Г) к гармоничному увеличению подвижности плечевого пояса.
1.10.Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться.
А) Сразу после занятий физическими упражнениями принять холодный душ;
Б) не проводить тренировки при интенсивном солнечном излучении;
В) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения;
Г) для хорошего функционирования нервной системы рекомендуется заниматься бегом на свежем воздухе, плаванием в открытых водоемах, ходьбой на лыжах, бегом на коньках.
1.11. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
А) Венок из ветвей оливкового дерева;
Б) звание почетного гражданина;
В) медаль, кубок и денежное вознаграждение;
Г) почетную грамоту.
1.12.Какой должен быть интервал между лыжниками при спуске с горы на лыжах?
А) 10 метров;
Б) 20 метров;
В) 30 метров;
Г) 60 метров.
1.13.Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
А) Оглядываться назад;
Б) задерживать дыхание;
В) переходить на соседнюю дорожку;
Г) обгонять соперника.
1.14. Каким образом подбираются тренировочные упражнения для развития основных двигательных качеств?
А) В соответствии с имеющимися возможностями по оборудованию места занятия спортивным инвентарем;
Б) в соответствии с индивидуальными особенностями школьника;
В) в соответствии с задачами тренировочного занятия;
Г) в соответствии с требованиями к физической подготовленности учащихся.
1.15. Какой из приемов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
А) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
Б) периодическое измерение силы мышц кисти;
В) подсчет в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания;
Г) измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки.
1.16. каковы причины нарушения осанки?
А) Неправильная организация питания;
Б) слабая мускулатура тела;
В) увеличение роста человека;
Г) не соблюдение режима дня.
1.17. Что наиболее важно в процессе занятий физической культурой?
А) Двигаться красиво;
Б) добиваться победы над соперником;
В) помогать менее подготовленным сверстникам;
Г) выполнять задания повышенной сложности.
1.18.Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
А) В них принимали участие атлеты со всего мира;
Б) в период проведения игр прекращались воины;
В) игры отличались миролюбивым проведением соревнований;
Г) поэты читали свои стихи, ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения.
1.19.В какое время нужно принимать воздушные ванны?
А) Перед сном;
Б) в специально отведенное время в зависимости от индивидуальных особенностей человека;
В) через 5 минут после занятий физическими упражнениями;
Г) до занятий физическими упражнениями.
1.20.Какими основными качествами должны обладать спортивная одежда и обувь?
А) Красота и стиль;
Б) удобство и прочность;
В) соответствовать виду деятельности;
Г) должны быть обработаны противопожарной пропиткой.
1.21.Что обеспечивает наибольший эффект для развития быстроты?
А) Двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;
Б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой;
В) подвижные и спортивные игры;
Г) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
1.22.Как дозируются упражнения на гибкость?
А) Упражнения выполняются до появления болевых ощущений;
Б) упражнения выполняются до появления пота;
В) упражнения выполняются до тех пор, пока не уменьшится амплитуда;
Г) упражнения выполняются до тех пор, пока не увеличится амплитуда.
1.23.Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
А) Прыжки со скакалкой;
Б) длительный бег до 25-30 минут;
В) подтягивание из виса лежа на перекладине;
Г) бег с ускорением.
1.24.Какие упражнения рекомендуются для развития скоростно-силовых качеств?
А) Пружинистые приседания и наклоны вперед;
Б) броски и метание различных предметов в цель;
В) лазание по канату;
Г) махи ногами.
1.25.При помощи, каких упражнений можно повысить выносливость?
А) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
Б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
В) эстафеты с набором различных заданий;
Г) метание предметов в цель.
1.26.Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
А) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
Б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
В) измерять пульс;
Г) определять жизненную емкость легких.
1.27. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
А) Платон (Философ);
Б) Пифагор (математик);
В) Архимед (механик);
Г) Ломоносов (химик).
1.28. Что надо сделать, если вы очевидец несчастного случая на воде во время занятий?
А) Сообщить об этом администрации учреждения;
Б) вызвать «скорую помощь»;
В) немедленно сообщить учителю;
Г) обеспечить пострадавшему покой.
1.29. Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать скоростные, скоростно-силовые двигательные качества, общую выносливость?
А) 1-2 раза;
Б) 3-4 раза;
В) 6-7 раз;
Г) 7-8 раз.
1.30.Какие упражнения, по вашему мнению, недопустимо выполнять во время занятий по плаванию?
А) Опускаться под воду с головой, затем, сделав выдох в воду, выпрямляясь, выпрыгивать из воды;
Б) при плавании брасом производить вдох через рот в начале гребка руками;
В) входить в воду вспотевшим и разгоряченным (сразу после подвижных или спортивных игр, приема солнечных ванн);
Г) купаться в хорошо знакомых и разрешенных для этого местах, не заплывая за пределы обозначенных границ.
Вариант 2.
2.1. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?
А) Выполнение упражнений без страховки;
Б) выполнение упражнений на самодельной перекладине;
В) выполнение упражнений без присутствия врача;
Г) выполнение опорного прыжка без гимнастического мостика.
2.2. Как следует рассматривать здоровый образ жизни?
А) как дань моде Олимпийским играм;
Б) как форму поведения, сохраняющую здоровье;
В) только как рациональное питание;
Г) только как достаточную двигательную активность.
2.3. К чему приводит плохая осанка?
А) К снижению аппетита;
Б) к развитию вегетососудистой дистонии;
В) к развитию быстроты, силы и выносливости;
Г) к смещению органов грудной полости.
2.4. Какова цель утренней гимнастики?
А) Ускорить полное пробуждение организма;
Б) совершенствовать силу воли;
В) выступить на Олимпийских играх;
Г) вовремя успеть на урок в школе.
2.5. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?
А) Через нос и рот попеременно;
Б) только через рот;
В) через нос и рот одновременно;
Г) только через нос.
2.6. В чем главное назначение спортивной одежды?
А) Защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды;
Б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном;
В) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена;
Г) рекламировать товары массового потребления известных фирм.
2.7. Что можно рекомендовать для профилактики проявления избыточного веса?
А) Обращать внимание на то, чтобы в рационе питания было меньше овощей и фруктов;
Б) один раз в месяц вставать на весы для контроля веса (собственной массы тела);
В) утром и вечером смотреться в зеркало и наблюдать за своим телосложением;
Г) Ходить пешком до 5 км в сутки при любой погоде (солнечной, пасмурной или дождливой).
2.8. Отказаться от каких привычек требуется при увлечении каким-либо видом спорта?
А) От выполнения режима дня;
Б) от закаливающих водных процедур;
В) от нарушения режима дня;
Г) от утренней гигиенической гимнастики.
2.9. В чем измеряется жизненная емкость легких?
А) В кубических сантиметрах;
Б) в метрах;
В) в килограммах;
Г) в литрах.
2.10. К чему приводит систематическое применение закаливающих процедур?
А) К нарушению сна, ухудшению аппетита и зрения;
Б) к повышению температуры тела на 3-40С;
В) к снижению тонуса центральной нервной системы;
Г) к повышению устойчивости к закаливающим воздействиям.
2.11. В чем заключается первая помощь при кровотечении?
А) Прижать пальцем артерию к кости ниже ранения;
Б) остановить кровотечение как можно быстрее;
В) наложить жгут на 5-6 часов;
Г) опустить раненую конечность и наложить давящую повязку.
2.12. Что является объективным показателем состояния здоровья?
А) Боль в правом боку;
Б) трудное засыпание;
В) масса тела;
Г) отсутствие желания заниматься физическими упражнениями.
2.13. Международный Олимпийский комитет был создан в:
А) Париже;
Б) Олимпии;
В) Люцерне;
Г) Лондоне.
2.14. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?
А) В спринтерском беге;
Б) в спортивных и подвижных играх;
В) при показе отельного упражнения;
Г) при рассказе о важности гигиенических навыков.
2.15.Что происходит с воздухом при попадании его в верхние дыхательные пути?
А) Обогащается витамином С;
Б) насыщается организм кислородом;
В) понижает давление в грудной клетке;
Г) очищается от микробов.
2.16 Что служит причиной травматизма во время занятий физической культурой и спортом?
А) Выполнение упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями;
Б) использование спортивной обуви не фирмы «Адидас»;
В) громкое музыкальное сопровождение;
Г) отсутствие врача или медицинской сестры.
2.17. Что приводит к нарушению здорового образа жизни?
А) Регулярные занятия физическими упражнениями;
Б) умеренное потребление спиртных напитков;
В) настойчивое стремление достичь поставленной цели;
Г) ежедневные закаливающие процедуры зимой.
2.18. Ниже перечислены отдельные упражнения утренней гимнастики:
1.Прижки или бег.
2.Потягивание.
3.Упражнения для мышц ног.
4.Упражнения для мышц туловища.
5.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
6.Дыхательные упражнения.
В какой последовательности рекомендуется выполнять эти упражнения?
А) 1,2,3,4,6,5;
Б) 3,5,1,4,2,6;
В) 2,5,4,3,1,6;
Г) 6,4,1,3,2,5.
2.19.Каковы причины нарушения осанки?
А) Длительный бег, недостаточный отдых;
Б) нарушение ритма дыхания (отдышка);
В) малая двигательная активность, слабая мускулатура тела;
Г) отрицательные эмоции - страх, разочарование.
2.20.Какие упражнения выполняются с задержкой дыхания?
А) Разведение рук и наклоны туловища вперед;
Б) передвижение на лыжах в подъем (гору);
В) бег 1000 м на время;
Г) подъем груза, прицеливание при занятиях стрельбой.
2.21.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?
А) Каждый день;
Б) после каждой тренировки;
В) один раз в месяц;
Г) один раз в 10 дней.
2.22.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
А) Иметь вес до 300 г;
Б) соответствовать цвету костюма;
В) иметь узкий длинный носок;
Г) соответствовать виду спорта.
2.23.Какую первую помощь необходимо оказать при переломе?
А) Обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности, зафиксировать два ближайших к месту перелома сустава специальными или импровизированными шинами;
Б) на поврежденное место следует наложить горячий компресс и тугую повязку, ограничить движения;
В) промыть чистой водой, смазать йодом и наложить повязку или наклеить бактерицидный пластырь;
Г) послать за врачом, а пострадавшего расспросить, как это случилось, и выяснить, кто в этом виноват.
2.24.Что надо делать для профилактики избыточного веса?
А) заниматься физическими упражнениями по воскресениям (один раз в неделю по 5 мин);
Б) обращать внимание на то, чтобы в рационе питания было больше жирных и сладких блюд;
В) регулярно заниматься физическими упражнениями (каждый день по 30 мин);
Г) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные телевизионные передачи (не менее 4-6 ч в сутки).
2.25.Соблюдение какого правила снижает риск заболевания глаз?
А) Работать за компьютером непрерывно 120 мин и только 6 раз в неделю (лучше в ночное время после 3 ч);
Б) выполнять специальную гимнастику для глаз, которую делают через 7-8 мин после начала работы и ее окончания (продолжительность 1 мин);
В) смотреть на яркое солнце, электрическую лампочку или электросварку;
Г) читать в удобной позе лежа на постели или полу.
2.26.В чем различие работы сердечно-сосудистой системы подростка и взрослого?
А) Различий нет, так как к 14 годам завершено формирование механизмов, координирующих разные функции сердца и сосудов;
Б) у взрослого система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично, чем у подростка;
В) у взрослого минутный объем крови в условиях максимального потребления кислорода достигает 15-20 л в 1 мин (л/мин), а у подростка 28-30 л/мин;
Г) у подростка система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично, чем у взрослого.
2.27.Какой наиболее важный психологический процесс обеспечивает сосредоточенность и направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие?
А) Внимание;
Б) восприятие;
В) мышление;
Г) память.
2.28.Сколько времени продолжается первый прием солнечных ванн?
А) 1-2 мин;
Б) 2-3 ч;
В) 5-7 мин;
Г) 4-6 ч.
2.29.Через сколько времени после занятий физическими упражнениями можно принимать пищу?
А) 5-10 мин;
Б) 30-45 мин;
В) 1-2 ч;
Г) 2-3 ч.
2.30.Что является объективным показателем состояния здоровья?
А) частота сердечных сокращений;
Б) аппетит;
В) сон;
Г) настроение.
Вариант 3.
3.1.В чем вы ведите опасность нарушения осанки?
А) Можно получить травму;
Б) трудно подобрать спортивный костюм по фигуре;
В) неудобно спать в постели;
Г) частые простудные заболевания.
3.2.К чему приводит курение?
А) К улучшению деятельности нервной системы, сосудов;
Б) к вырабатыванию иммунитета против простудных заболеваний;
В) к ухудшению снабжения мышц кровью и эластичности легких;
Г) к улучшению показателей двигательной подготовленности.
3.3.Какая обувь должна быть на уроках физической культуры?
А) Ботинки;
Б) кроссовки;
В) сапоги;
Г) босоножки.
3.4. Какие упражнения нельзя выполнять во время утренней гимнастики?
А) Для развития гибкости;
Б) с гантелями весом менее 1 кг;
В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
Г) требующие максимального напряжения.
3.5.В чем заключаются гигиенические требования к тканям одежды?
А) Должны быть ярких цветов;
Б) должны быть обработаны противопожарной пропиткой;
В) должны обладать хорошей воздухопроницаемостью;
Г) должны быть прочными и не пропускать воздух.
3.6.В каких единицах измеряют жизненную емкость легких?
А) в граммах;
Б) в литрах;
В) в кубических миллиметрах;
Г) в метрах.
3.7.Каковы ваши действия после извлечения пострадавшего из воды?
А) Быстро очистить ему полость рта и освободить дыхательные пути от воды, положить его на живот;
Б) позвонить и вызвать «скорую помощь»;
В) немедленно сообщить о случившемся в милицию;
Г) дать попить горячего чая или кофе.
3.8.Что такое зрение?
А) Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности;
Б) физиологический процесс восприятия человеком величины формы и цвета;
В) сознательная деятельность человека;
Г) физиологический процесс восприятия человеком музыкальных произведений.
3.9.Что характеризует функциональное состояние сердца?
А) Один дыхательный цикл потребления кислорода;
Б) суточные общие энергетические затраты;
В) объем крови за 1 мин (минутный объем крови);
Г) координационные способности.
3.10.Что можно рекомендовать для профилактики избыточного веса?
А) Не принимать пищу 4 дня в неделю;
Б) употреблять в сутки не более 200 г жидкости;
В) бегать каждый день по 2 мин в день;
Г) плавать не реже трех раз в неделю.
3.11.Какой фактор закаливания наиболее эффективный?
А) Нерегулярность;
Б) однообразие;
В) систематичность;
Г) бесконтрольность.
3.12.Что необходимо сделать при ушибах?
А) Наложить стерильную повязку на 30-40 мин;
Б) наложить холодный компресс на 20-30 мин;
В) наложить теплый компресс на10-20 мин;
Г) массировать место ушиба 5-10 мин.
3.13.Сколько жидкости человеку рекомендуется выпить в сутки (вода, чай, молоко, соки, суп)?
А) От 0,5 до 1 л;
Б) от 1 до 1,5 л;
В) от 1,5 до 2 л;
Г) от 2 до 2,5 л.
3.14.Что является субъективным показателем здоровья?
А) Жизненная емкость легких;
Б) частота сердечных сокращений;
В) желание заниматься физическими упражнениями;
Г) масса тела.
3.15.В чем проявляется наибольшее проявление мышления при выполнении физических упражнений?
А) В способности быстро выполнять разученное двигательное действие;
Б) в способности вносить изменения в технику и тактику выполнения упражнений;
В) в способности запоминать, сохранять и воспроизводить движения.
Г) в способности замечать детали, которые невнимательный человек пропускает.
3.16.Что необходимо сделать при солнечном и тепловом ударе?
А) Уложить пострадавшего на щит или доску и отвести в больницу;
Б) перенести пострадавшего в тень и сделать ему искусственное дыхание;
В) перенести пострадавшего в помещение, в крылья носа поместить ватный фитилек, смоченный перекисью водорода;
Г) перенести пострадавшего в тень, расстегнуть верхнюю одежду, приподнять голову и положить смоченную в воде косынку (платок) на голову и область сердца.
3.17.Что наиболее эффективно способствует развитию сердечно-сосудистой системы?
А) Беговые упражнения;
Б) игра в шахматы;
В) прыжки в длину с места;
Г) упражнения с гантелями.
3.18.Какое упражнение относится к гимнастике для улучшения зрения?
А) Сидя, зажмурить глаза на 3-5 мин, а затем открыть и посмотреть вокруг себя;
Б) стоя, пристально смотреть себе в глаза через отражение в зеркале на расстоянии от него 5-10 см до появления слез;
В) сидя, держа голову неподвижно, перевести взгляд сначала вверх, зафиксировав его на 2-3 с, затем прямо - на 3-5 с, аналогично вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо, по диагонали в одну и другую сторону, 3-4 раза;
Г) стоя на голове и руках у стены, разговаривать 10 мин с кем-либо и указать (подсказать) на целесообразность изученного комплекса упражнений.
3.19.Одним из признаков правильного использования солнечных ванн является:
А) Легкое болевое ощущение при прикосновении к загоревшим участкам кожи;
Б) бодрое самочувствие;
В) избыточное потоотделение;
Г) поверхностный сон и отсутствие аппетита.
3.20.Что можно предпринять, если вы промочили ноги во время занятий бегом в дождливую погоду?
А) Надеть на мокрые носки целлофановые пакеты, чтобы ногам было тепло;
Б) снять мокрые носки, вытереть ноги досуха и надеть сухие носки;
В) укутать ноги в теплое одеяло, не снимая обуви и носков, затем постараться заснуть на 2-3 ч;
Г) снять мокрые носки, обработать перекисью водорода и постричь ногти.
3.21.Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
А) Закусывать чипсами или пить минеральную воду;
Б) жевать жевательную резинку на протяжении всех занятий;
В) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
Г) через каждые 5 мин измерять ЧСС (частоту сердечных сокращений)-пульс.
3.22. Назовите одно из основных правил гигиены рук.
А) Мыть руки до и после еды;
Б) смазывать руки питательным кремом с содержанием глицерина, прежде чем садиться за стол;
В) использовать для мытья рук только детское мыло;
Г) после тренировочных занятий достаточно вытереть руки банным полотенцем, чтобы сесть за стол для приема пищи.
3.23. Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр?
А) На олимпийском стадионе города-организатора Игр;
Б) на олимпийском стадионе в Афинах;
В) на вершине горы Олимп;
Г) в Олимпии под эгидой МОК.
3.24.Что необходимо сделать, если из носа течет кровь?
А) наклонить голову вперед-вниз, пусть кровь стекает, сморкаться пока не остановится кровотечение;
Б) зажать нос рукой и бежать в поликлинику на прием к врачу;
В) сесть прямо, наложить холодный компресс на переносицу, поместить в ноздри на 5 мин ватный тампон, смоченный перекисью водорода;
Г) наклонить голову назад (вверх лицом), дышать через рот и глотать кровь пока не остановиться кровотечение.
3.25.Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?
А) Появляется усталость;
Б) сон становиться беспокойным;
В) жизнерадостное настроение;
Г) настроение ухудшается.
3.26. Какие органы дыхания вы знаете?
А) Пищевод;
Б) носовая полость;
В) желчный пузырь;
Г) почки.
3.27.Установите последовательность решения задач при обучении технике физических упражнений …
1.Закрепление. 2.Ознакомление. 3.Разучивание. 4.Совершенствование.
А) 2,3,1,4;
Б) 1,2,3,4;
В) 3,2,4,1;
Г) 4,2,1,3.
3.28.Какая примерная продолжительность утренней гимнастики должна быть учащихся 5-9 классов?
А) 5-30 мин;
Б) 4-6 мин;
В) 40-45 мин;
Г) 11-15 мин.
3.29.Что такое пентатлон?
А) троеборье;
Б) пятиборье;
В) метание диска;
Г) кулачный бой.
3.30.Основным специфическим средством физического воспитания является?
А) Физическое качество;
Б) двигательные умения;
В) физическое упражнение;
Г) физическая нагрузка.
Правильные ответы на тестовые задания для студентов I-II курсов.
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. |
1.1 | В | 2.1 | А | 3.1 | Г |
1.2 | Б | 2.2 | Б | 3.2 | В |
1.3 | В | 2.3 | Б | 3.3 | Б |
1.4 | А | 2.4 | А | 3.4 | Г |
1.5 | А | 2.5 | В | 3.5 | В |
1.6 | Б | 2.6 | А | 3.6 | Б |
1.7 | Б | 2.7 | Г | 3.7 | А |
1.8 | В | 2.8 | В | 3.8 | Б |
1.9 | А | 2.9 | Г | 3.9 | В |
1.10 | А | 2.10 | Г | 3.10 | В |
1.11 | А | 2.11 | Б | 3.11 | В |
1.12 | В | 2.12 | В | 3.12 | Б |
1.13 | В | 2.13 | А | 3.13 | Г |
1.14 | Б | 2.14 | Б | 3.14 | В |
1.15 | А | 2.15 | Г | 3.15 | Б |
1.16 | Б | 2.16 | А | 3.16 | Г |
1.17 | В | 2.17 | Б | 3.17 | А |
1.18 | Б | 2.18 | В | 3.18 | В |
1.19 | Б | 2.19 | В | 3.19 | Б |
1.20 | В | 2.20 | Г | 3.20 | Б |
1.21 | А | 2.21 | Б | 3.21 | В |
1.22 | А | 2.22 | Г | 3.22 | А |
1.23 | В | 2.23 | А | 3.23 | Г |
1.24 | Б | 2.24 | В | 3.24 | В |
1.25 | Б | 2.25 | Б | 3.25 | В |
1.26 | А | 2.26 | Б | 3.26 | Б |
1.27 | Б | 2.27 | А | 3.27 | А |
1.28 | В | 2.28 | В | 3.28 | Г |
1.29 | Б | 2.29 | Г | 3.29 | Б |
1.30 | В | 2.30 | А | 3.30 | В |
Варианты тестовых заданий для студентов III-IV курсов.
Вариант 1.
1.1.С чем могут быть связаны значительные колебания массы тела человека?
А) С ношением одежды больши х размеров;
Б) с приемом пищи 4-5 раз в день;
В) с нарушением техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;
Г) с изменением условий жизни.
1.2. Как поступать при вывихе?
А) Прижать артерию к кости выше вывиха;
Б) обеспечить покой поврежденной конечности, зафиксировать ее с помощью планки;
В) промыть чистой водой и обработать перекисью водорода;
Г) смазать 2%-ным раствором бриллиантовой зелени (зеленки) и наложить повязку.
1.3. Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?
А) От простого к сложному;
Б) от сложного к простому;
В) от неосвоенного к освоенному;
Г) от неизвестного к известному.
1.4. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх…
А) II Олимпиады в Париже (1900);
Б) IV Олимпиады в Лондоне (1908);
В) V Олимпиады в Стокгольме (1912);
Г) VII Олимпиады в Антверпене (1920).
1.5.Сколько раз необходимо проделать (повторить) каждое упражнение утренней гимнастики, чтобы это не приводило к утомлению?
А) 16-20 раз;
Б) 25-30 раз;
В) 8-12 раз;
Г) 35-40 раз.
1.6.Когда требуется высокая степень концентрации внимания?
А) При выполнении знакомых физических упражнений;
Б) при беге трусцой;
В) при выполнении по сигналу упражнений на быстроту;
Г) при выполнении упражнений на расслаблений.
1.7.Какие единицы измерения используется при определении окружности грудной клетки?
А) Метры;
Б) миллиметры;
В) сантиметры;
Г) дециметры.
1.8. К чему приводит недостаток воды в организме?
А) К нормальному развитию костей;
Б) к улучшению самочувствия;
В) к нормализации процессов пищеварения;
Г) к сгущению крови.
1.9.К чему приводит малоподвижный образ жизни?
А) К полноценному отдыху организма;
Б) к возникновению болезней;
В) к большому желанию учиться в школе;
Г) к снятию стрессовых ситуаций.
1.10. Какие органы дыхания вы знаете?
А) Бронхи;
Б) икры;
В) желчный пузырь;
Г) пищевод.
1.11. Что способствует укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки?
А) Систематические занятия физическими упражнениями и спортом;
Б) малая двигательная активность;
В) сутулая походка вразвалочку;
Г) ношение тяжелых сумок только в правой руке.
1.12.Что необходимо знать, чтобы владеть своими эмоциями?
А) Приемы самообороны;
Б) приемы саморегуляции;
В) правила дорожного движения;
Г) правила соревнований.
1.13. Если вы вернулись с прогулки домой потным и разгоряченным, что необходимо сделать сразу?
А) Раздеться до трусов и обсохнуть на сквозняке;
Б) переодеться в сухое белье;
В) ноги поставить в тазик с холодной водой и ждать, когда станет комфортно;
Г) включить вентилятор и сидеть под потоком воздуха, исходящего из него, до полного высыхания тела.
1.14. Что помогает перейти от сна к бодрствованию?
А) Тихая лирическая музыка;
Б) плотный завтрак;
В) утренняя гимнастика;
Г) пасмурная, дождливая погода.
1.15.Каково основное правило выбора спортивной одежды?
А) Возможность носить ее и как обычную повседневную одежду;
Б) выглядеть по последней моде;
В) быть только белого или черного цвета;
Г) соответствовать виду деятельности.
1.16.Индивидуальное развитие организма обозначается как:
А) Генезис;
Б) онтогенез;
В) филогенез;
Г) воспитание.
1.17.Основным специфическим средством физического воспитания является:
А) Физическое качество;
Б) физическое упражнение;
В) физическое воспитание;
Г) физическая нагрузка.
1.18.Оптимальный пульсовой режим при развитии общей выносливости:
А) 110 и ниже уд/мин;
Б) 111-130 уд/мин;
В) 131-150 уд/мин;
Г) 151-170 уд/мин.
1.19.Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
А) Увеличение рельефности мышц;
Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;
В) укрепление опорно-двигательного аппарата;
Г) быстрый рост абсолютной силы.
1.20.Для воспитания быстроты используются:
А) Подвижные и спортивные игры;
Б) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;
В) упражнения на быстроту реакции;
Г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
1.21.Чему способствует тесная обувь?
А) Сохранения тепла в зимнее время;
Б) правильному формированию стопы;
В) исключению образования мозолей;
Г) ухудшению кровообращения стопы.
1.22.Что следует делать для профилактики избыточного веса?
А) Ездить на машине в школу;
Б) заниматься 3 раза в неделю плаванием;
В) съедать в сутки до 200 г шоколада;
Г) парить ноги на ночь перед сном.
1.23.Какие из перечисленных упражнений относится к гимнастике для глаз?
А) Нырять в воду с открытыми глазами;
Б) смотреть телевизионную программу о здоровье;
В) массировать активно мышцы шеи 4 раза по 15 с;
Г) сидя, закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
1.24.Что необходимо учитывать при закаливании?
А) Возраст;
Б) объем грудной клетки;
В) результат в беге на 60 м;
Г) температуру воды в водоеме.
1.25.Какой памяти принадлежит ведущая роль при выполнении физических упражнений?
А) зрительной;
Б) слуховой;
В) слуховой и зрительной;
Г) двигательной.
1.26.В каких приделах должен быть пульс при средней нагрузке?
А) 180 уд/мин и больше;
Б) 90-110 уд/мин;
В) 130-150 уд/мин;
Г) 60-80 уд/мин.
1.27.От чего зависит питание при занятиях физическими упражнениями?
А) От времени, которое остается в силу обстоятельств (не опоздать в школу);
Б) от настроения и желания;
В) от характера мышечной деятельности;
Г) от фазы луны.
1.28.Что является причиной травм во время занятий бегом?
А) Попутный ветер;
Б) неровности грунта;
В) встречный ветер;
Г) замечания прохожих.
1.29.Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется…
А) Акула;
Б) дельфин;
В) рыбка;
Г) кит.
1.30.Какой город примет в 2010 г. XXI зимние Олимпийские игры?
А) Осло;
Б) Саппоро;
В) Ванкувер;
Г) Солт-Лейк-Сити.
Вариант 2.
2.1.Каких показателей достигает пульс при большой нагрузке?
А) 90 уд/мин;
Б) 120 уд/мин;
В) 150 уд/мин;
Г) 180 уд/мин.
2.2.I зимние Олимпийские игры состоялись в:
А)1920 г., Бельгия;
Б)1924 г., Франция;
В)1926 Г., Германия;
Г)1928 г., Швейцария.
2.3.Одним из признаков правильного использования солнечных ванн является?
А) Хороший сон;
Б) отсутствие аппетита;
В) сухость во рту и жажда;
Г) усиленное сердцебиение.
2.4.Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?
А) Появляется усталость;
Б) сон становится беспокойным;
В) жизнерадостное настроение;
Г) настроение ухудшается.
2.5. Какова должна быть скорость передвижения туристов?
А) Не менее 7-8 км/ч;
Б) не более 2-3 км/ч;
В) не выше скорости самого слабого участника похода;
Г) не выше скорости среднего участника похода.
2.6. Что необходимо предпринять в случае переохлаждения организма?
А) Расстегнуть верхнюю одежду и положить смоченную в горячей воде губку (мочалку) на область сердца;
Б) как можно быстрее попасть в помещение, принять теплую ванну, выпить сладкого горячего чая;
В) наложить на переохлажденное место на 20-30 мин холодный компресс или лед;
Г) промыть переохлажденное место чистой водой и обработать йодом или 2%-ным раствором бриллиантовой зелени (зеленкой) и наложить повязку.
2.7.Для чего нужны палки в лыжных гонках?
А) Для торможения;
Б) для размахивания;
В) для устойчивого равновесия тела;
Г) для отталкивания.
2.8. Поверхность, какого спортивного оборудования, должна быть гладкой и не должна быть покрыта слоем краски?
А) Футбольных ворот;
Б) баскетбольных щитов;
В) стартовой трубы в бассейне;
Г) рабочей поверхности перекладины.
2.9. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?
А) Пятиборье;
Б) бег на дистанцию 42 км 192м;
В) эстафета 4 по 100 м;
Г) вольная борьба.
2.10.Ваши действия при судорогах в воде:
А) Стараться держаться на воде и звать на помощь;
Б) погружаться на дно водоема и делать самомассаж;
В) ускорять работу рук и ног, чтобы быстрее добраться до берега;
Г) хватать спасающего за руку при оказании помощи.
2.11.Какой должна быть высота футбольных ворот?
А) 1 м 80 см;
Б) 2 м 25 см;
В) 2 м 44 см;
Г) 3 м 15 см.
2.12. Рекомендации по использованию спортивной одежды следующие:
А) надевать на ночь, если холодно в квартире;
Б) использовать как нижнее белье в холодное время года;
В) использовать только во время спортивных занятий;
Г) надевать на торжественные мероприятия по случаю начала и конца учебного года.
2.13.Какое самое простое и полезное занятие спортом для развития выносливости?
А) Прыжки в длину;
Б) метание мяча;
В) бег со средней скоростью;
Г) замедленный бег;
2.14. Что такое сила?
А) способность совершать двигательные действие в минимальный отрезок времени;
Б) способность преодолевать внешнее сопротивление;
В) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;
Г) способность выполнять движения с большой амплитудой;
2.15. Что измеряет спирометр?
А) артериальное давление;
Б) окружность рудной клетки;
В) жизненную емкость легких;
Г) силу.
2.16.Что отмечается при самоконтроле сна?
А) Болевые ощущения в мышцах;
Б) недосыпание;
В) аппетит;
Г) потливость.
2.17. Кто является основоположником учения о закаливании?
А) Гиппократ;
Б) Платон;
В) Пифагор;
Г) Архимед.
2.18. Какого способа спуска с горы не существует?
А) Плугом;
Б) полуплугом;
В) соскальзыванием;
Г) елочкой.
2.19.Какое упражнение по гимнастике предназначено только для девочек?
А) На бревне;
Б) на кольцах;
В) на перекладине;
Г) на коне с ручками.
2.20. Какой из основных способов плавания самый быстрый?
А) «Кроль на груди»;
Б) «брасс»;
В) «кроль на спине»;
Г) «баттерфляй».
2.21. На какой высоте от пола крепится баскетбольное кольцо к щиту?
А) 1 м 75 см;
Б) 2 м 90 см;
В) 3 м05 см;
Г) 3 м 20 см.
2.22. Сколько игроков в команде на площадке для игры в волейбол?
А) 12 человек;
Б) 9 человек;
В) 4 человека;
Г) 6 человек.
2.23. Что отрицательно сказывается на здоровом образе жизни?
А) Рациональное питание;
Б) нарушение гигиенических требований;
В) соблюдение рационального режима дня;
Г) оптимальная двигательная активность.
2.24. На что необходимо обратить внимание после зарядки?
А) на самочувствие;
Б) на погоду;
В) на время;
Г) на чистоту спортивной формы.
2.25. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости?
А) Бег на 30 м;
Б) гимнастический мост;
В) прыжки в высоты;
Г) бег на 1000 м.
2.26. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называется:
А) Гибкостью;
Б) выносливостью;
В) быстротой;
Г) ловкостью.
2.27. Какое тестовое задание служит для определения уровня гибкости?
А) Наклон вперед;
Б) челночный бег;
В) прыжок в длину;
Г) подтягивание на перекладине.
2.28. Что необходимо делать во время занятий физическими упражнениями, чтобы исключить травмы?
А) Измерять свой пульс после занятий;
Б) вести дневник самоконтроля;
В) соблюдать правила проведения разминки;
Г) расписаться в журнале по технике безопасности.
2.29. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты: 1.Предварительный разбег. 2.Держание гранаты, исходное положение. 3.Скрестный шаг. 4.Торможение. 5.Стопорящий шаг. 6.Отведение гранаты. 7.Финальное усилие?
А) 1,2,3,4,5,6,7;
Б) 6,1,3,5,7,2,4;
В) 2,6,3,1,4,5,7;
Г) 2,1,6,3,5,7,4.
2.30. Паралимпийские игры проводятся с:
А) 1984 г.;
Б) 1988 г.;
В) 1992 г.;
Г) 1996 г.
Вариант 3.
3.1.Какие упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики?
А) Упражнения с 3-килограммовыми гантелями;
Б) приседания со штангой на плечах весом 110 кг до 10 раз;
В) пробежки до 4-6 км 3-4 раза подряд;
Г) 150 кувырков вперед из упора присев на полу или на траве.
3.2. Какой способностью обладают позвоночник и стопы при правильной осанке?
А) Выдерживать вертикальную нагрузку до 400 кг;
Б) выдерживать приземление в прыжках с высоты 4-этажного дома;
В) пружинить (амортизировать) и тем самым смягчать толчки, сотрясения;
Г) исключать возможность получения травм при резкой стопорящей остановке на финише в беге на 60 км.
3.3. Какую роль играют легкие в дыхательной системе?
А) Очищают организм от продуктов распада и удаляют лишнюю воду;
Б) объединяют, согласовывают, регулируют деятельность всех систем организма;
В) активизируют обменные процессы организма, улучшают настроение и аппетит;
Г) осуществляют обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью.
3.4.В чем состоит главное назначение одежды и обуви?
А) Создавать так называемый искусственный микроклимат;
Б) скрывает некрасивые формы тела;
В) поддерживает чистоту тела;
Г) отличает мальчиков от девочек.
3.5.Какие из перечисленных видов спорта входят в программу летних Олимпийских игр?
А) Бадминтон, баскетбол, бейсбол, бокс;
Б) бадминтон, бокс, бобслей, биатлон;
В) баскетбол, бокс, бейсбол, фристайл;
Г) гребной слалом, конный спорт, хоккей, санный спорт.
3.6.В чем кроются причины несчастных случаев при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок?
А) В погодных условиях;
Б) в нарушении обязательных правил;
В) в недостаточности спортивного инвентаря;
Г) в продолжительности занятий.
3.7. Что следует делать для профилактики избыточного веса?
А) Съедать не менее 1 кг бананов в сутки;
Б) полежать 2 ч в постели после приема пищи;
В) кататься регулярно на лыжах или велосипеде;
Г) измерять ежедневно и записывать свой рост.
3.8. Каким должно быть расстояние от глаз до рабочей поверхности стола?
А) 10-15 см;
Б) 70-80 см;
В) 30-45 см;
Г) 50-60 см.
3.9. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
А) Увеличение рельефности мышц;
Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;
В) укрепление опорно-двигательного аппарата;
Г) рост абсолютной силы.
3.10.Что дают человеку занятия физическими упражнениями и спортом?
А) Чувство уверенности в своих силах;
Б) возможность нарушать гигиенические требования;
В) возможность получения завышенной оценки по предмету «ОБЖ»;
Г) право на стипендию от главы города в размере 5000 рублей.
3.11.С чем связана причина потертости на ногах?
А) С сырой погодой на улице;
Б) с неудобной обувью;
В) с отсутствием педикюра;
Г) с постоянным ношением хлопчатобумажных носков.
3.12. В каком случае ведущая роль при обучении двигательным действиям принадлежит зрительной памяти?
А) При рассказе;
Б) при показе;
В) при выполнении физических упражнений;
Г) при рассказе и показе.
3.13. К чему приводит избыточное потребление воды?
А) К вымыванию из организма нужных ему веществ;
Б) к запасам в прок на трое суток;
В) к улучшению работы желудочно-кишечного тракта;
Г) к сгущению крови.
3.14. Что означает принцип закаливания систематичность?
А) Принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;
Б) принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;
В) принимать закаливающие процедуры 1 раз в месяц утром и вечером;
Г) использовать закаливающие процедуры до и после приема пищи.
3.15. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?
А) 170-180 уд/мин;
Б) 120-130 уд/мин;
В) 70-80 уд/мин;
Г) 30-40 уд/мин.
3.16.Какой вид спорта, требует преимущественного проявления выносливости?
А) Спортивная гимнастика;
Б) художественная гимнастика;
В) конькобежный спорт;
Г) конный спорт.
3.17.Какой должен быть покрой спортивной одежды?
А) Удобной, не мешающей свободе движений;
Б) плотно облегающей тело, чтобы не полнеть;
В) спортивная куртка должна быть свободной, а брюки должны плотно обтягивать икры ног;
Г) футболка должна быть выше пояса на 12-15 см.
3.18. С какой стороны должен падать свет на рабочее место (письменный стол)?
А) со спины;
Б) снизу;
В) справа;
Г) слева.
3.19. Какие органы дыхания вы знаете?
А) Желудок;
Б) печень;
В) гортань;
Г) селезенка.
3.20. В чем заключается первая помощь при потертости кожи на ногах и руках?
А) Смазать йодом и наложить шину;
Б) перетянуть жгутом на 2 ч место выше потертости;
В) поднять вверх раненую конечность и наложить давящую повязку на рану;
Г) наложить на рану стерильную повязку после обработки перекисью водорода.
3.21.Что такое пентатлон?
А) Троеборье;
Б) метание диска;
В) пятиборье;
Г) кулачный бой.
3.22. Где проводились Древнегреческие Олимпийские Игры:
А) Гора Олимп;
Б) в Афинах;
В) в Спарте;
Г) в Олимпии.
3.23. Какое воздействие на организм оказывает закаливание солнцем?
А) Понижает тонус центральной нервной системы;
Б) затормаживает деятельность желез внутренней секреции;
В) отрицательно сказывается на работоспособности;
Г) способствует образованию в коже витамина D.
3.24. Что рекомендуется делать при появлении жажды?
А) Выпить за один раз 1,5 л персикового сока;
Б) выпивать через каждые 10-12 мин по 2-3 глотка воды;
В) поесть овсяной каши с клюквой;
Г) терпеть до заката солнца, а затем выпить чашечку цейлонского чая.
3.25. Олимпийский символ-это:
А) Пять переплетенных колец;
Б) олимпийский факел;
В) чебурашка;
Г) олимпийский флаг.
3.26. Как рекомендуется приземляться при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов?
А) на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая;
Б) на гимнастический мат, полностью выпрямляя ноги в коленях;
В) на гимнастический мат мягко на пятки;
Г) на гимнастический мат в положение основной стойки.
3.27. Что помогает значительно улучшить самочувствие?
А) Постоянно во всех спорных и скандальных ситуациях винить себя;
Б) умение отстаивать свои интересы напористым криком;
В) умение хорошо владеть своими эмоциями;
Г) короткий ночной сон 3-4 ч (с 3 до 7 ч).
3.28.Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:
А) Применяют холод, создают покой;
Б) накладывают стерильную повязку;
В) производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой;
Г) наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов.
3.29. В футболе место, где в начале каждого тайма и после каждого забитого гола производится первый удар по мячу.
А) Угловой сектор;
Б) одиннадцатиметровая линия;
В) центр поля;
Г) боковая линия.
3.30. Укажите основное специфическое средство физического воспитания:
А) Личный пример учителя;
Б) естественные силы природы, гигиенические факторы;
В) физические упражнения;
Г) рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание.
Правильные ответы на тестовые задания для студентов III-IV курсов:
Вариант 1. | Вариант 2. | Вариант 3. |
1.1 | Г | 2.1 | В | 3.1 | А |
1.2 | Б | 2.2 | Б | 3.2 | В |
1.3 | А | 2.3 | А | 3.3 | Г |
1.4 | Б | 2.4 | В | 3.4 | А |
1.5 | В | 2.5 | В | 3.5 | А |
1.6 | В | 2.6 | Б | 3.6 | Б |
1.7 | В | 2.7 | Г | 3.7 | В |
1.8 | Г | 2.8 | Г | 3.8 | В |
1.9 | Б | 2.9 | Б | 3.9 | Г |
1.10 | А | 2.10 | В | 3.10 | А |
1.11 | А | 2.11 | В | 3.11 | Б |
1.12 | Б | 2.12 | В | 3.12 | Б |
1.13 | Б | 2.13 | Г | 3.13 | А |
1.14 | В | 2.14 | Б | 3.14 | А |
1.15 | Г | 2.15 | В | 3.15 | В |
1.16 | Б | 2.16 | Б | 3.16 | В |
1.17 | Б | 2.17 | А | 3.17 | А |
1.18 | Б | 2.18 | В | 3.18 | Г |
1.19 | Г | 2.19 | А | 3.19 | В |
1.20 | Б | 2.20 | А | 3.20 | Г |
1.21 | Г | 2.21 | В | 3.21 | В |
1.22 | Б | 2.22 | Г | 3.22 | Г |
1.23 | Г | 2.23 | Б | 3.23 | Г |
1.24 | Г | 2.24 | А | 3.24 | Б |
1.25 | Г | 2.25 | Г | 3.25 | А |
1.26 | В | 2.26 | В | 3.26 | А |
1.27 | В | 2.27 | А | 3.27 | В |
1.28 | Б | 2.28 | В | 3.28 | В |
1.29 | Б | 2.29 | Г | 3.29 | В |
1.30 | В | 2.30 | А | 3.30 | В |
Бланк ответов.
Фамилия И.О.______________________________________________
Вариант ___________________________________________________
Отметьте правильный на Ваш взгляд вариант ответа
1 | А | 7 | А | 13 | А | 19 | А | 25 | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
2 | А | 8 | А | 14 | А | 20 | А | 26 | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
3 | А | 9 | А | 15 | А | 21 | А | 27 | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
4 | А | 10 | А | 16 | А | 22 | А | 28 | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
5 | А | 11 | А | 17 | А | 23 | А | 29 | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
6 | А | 12 | А | 18 | А | 24 | А | 30 | А |
Б | Б | Б | Б | Б |
В | В | В | В | В |
Г | Г | Г | Г | Г |
Количество правильных ответов________________
Подписи:
Литература:
Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль.- М., 2005.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев. – М., 2000.
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. -М., «Интеллект-центр», 2001.
Материалы для подготовки и проведения экзамена: Физическая культура: 9 кл. / Б.И. Мишин, Г.И. Погадаев, Б.О. Хренников; Под общ. ред. Б.И.Мишина; М-во образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2003.
Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2001
Погадаев Г.И. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Под ред. Б.А.Ашмарина.-М.,1990.
Физическая культура: Учебник для 5-7 классов./Под ред. М.Я. Виленского - М.: Просвещение, 2002.
Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов образовательных учреждений. /Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях; Под ред. Л.Е. Любомирского и др.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
Физическое воспитание: 5-7 классы: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2002.
Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б, Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под ред. В.И. Ляха. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9-11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.
32