СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для зачета

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для зачета»


Тестовые задания для проведения зачета по физической культуре


Оглавление стр.

  1. Введение……………………………………………………………..2

  2. Практические рекомендации по организации, проведению и оцениванию итоговой аттестации по тестам………………………3

  3. Варианты тестовых заданий для студентов I-II курсов…..……...4

  4. Правильные ответы на тестовые задания для студентов

I-II курсов……………………………………………………..…....17

4. Варианты тестовых заданий для студентов III-IV курсов….…..18

5. Правильные ответы на тестовые задания для студентов

III-IVкурсов…………………………………………………….…30

6. Бланк ответов……………………………………………………...31

7. Литература……………………………………………………..…..32




























Введение.

Последние годы характеризуются изменениями в системе общего образования: создается общероссийская система оценки качества образования. С 2001 года проводится эксперимент по ведению Единого государственного экзамена. Эти изменения нацелены на повышение объективности оценки результатов образования, позволяющей получить достоверные данные для управления качеством образования.

В 2004 году утвержден федеральный компонент государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования. Изменения, связанные с ведением новых образовательных стандартов, повлекли за собой изменения образовательных программ общего образования. Таким образом, модернизация образования требует совершенствования системы итоговой аттестации учащихся.

Экзамен по физической культуре может проводиться в традиционной форме (по билетам), либо в новой форме – по тестам. В литературе для учителей физической культуры предлагается немало тестов для проведения итоговой аттестации в новой форме, однако все они имеют ряд недостатков.

Тест-это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Тестовые задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе» за 2007 год, сборник заданий для проведения экзамена по физической культуре, материалы всероссийской олимпиады школьников по физической культуре /муниципальный этап 2008-09 учебный год \ не имеют ключа ответов.

Отсутствие ключа правильных ответов приводит к затруднению и продолжительности проверки тестовых заданий. С целью совершенствования инструментария итоговой аттестации и увеличения скорости проверки работ были разработаны варианты тестовых заданий с ключами ответов. Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием Обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по курсу «Физическая культура» и требований к уровню подготовки выпускников школы.

Предложенные варианты тестовых заданий могут быть использованы при проведении зачетов студентов колледжей и техникумов, а также при подготовке к предметным олимпиадам по физической культуре.










Практические рекомендации по организации, проведению и оцениванию зачетов в форме тестов

В данной работе предлагаются тестовые задания для проведения зачетов по физической культуре. При их составлении использованы современные подходы к созданию объективной системы оценки учебных достижений учащихся. Тестовые задания повышают объективность оценки учащихся за счет увеличения охвата проверяемого содержания. Предложенные варианты включают в себя: основы знаний (причины травматизма, здоровый образ жизни, правильная осанка, утренняя гимнастика, спортивная одежда, вредные привычки, закаливающие процедуры, доврачебная помощь и т.д.), историю физической культуры, развитие двигательных способностей.

При подготовке вариантов тестов учтен всероссийский опыт прошлых лет в проведении зачетов, экзаменов и олимпиад по предмету «физическая культура», сохранены наиболее важные аспекты аттестационного материала.


Зачет, подготовительной и специальной медицинских групп проводится по трем разделам учебной деятельности: теоретическому, методико-практическому, и учебно-тренировочному.

Условием допуска к итоговой аттестации является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности, выполнение обязательных контрольных заданий (упражнений, тестов) по общей и прикладной физической подготовке (не ниже «удовлетворительно»), показанных в течение последнего года обучения.

Учащиеся, завершившие обучение по дисциплине, должны:

-понимать значение ценностей физической культуры в личностном развитии человека;

-знать психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-владеть способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-уметь технически правильно осуществлять двигательные действия, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, совершенствовать физические кондиции.

Зачет проводится в форме устного опроса (по билетам либо реферату) или тестирования по теоретическому и методико-практическому разделам программы, а также в форме лабораторно-практических заданий или выполнения контрольных заданий по двигательной подготовленности по учебно-тренировочному разделу.

Данная работа содержит варианты тестов, которые позволяют проверить и оценить знания и умения студентов области физической культуры.

Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием Обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по курсу «Физическая культура».


Предлагаемые варианты тестовых заданий содержат неправильные, частично правильные (соответствующие смыслу, но неполные) и правильные ответы. Оценки выставляются по следующим критериям: отлично (5) – не менее 75% правильных ответов; хорошо (4) – не менее 55%; удовлетворительно (3) – не менее 20%.

На выполнение заданий дается 45 мин (1 урок).


Внимательно прочитав задание, отметьте»+» правильный ответ в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилии , имя отчество и номер школы, класс, в котором Вы учитесь.

Варианты тестовых заданий для студентов I-II курсов.

Вариант 1.

1.1.Что подразумевается под термином «физическая культура»?

А) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

Б) процесс изменения функций и форм организма человека;

В) часть общей человеческой культуры;

Г) показатель силы воли.

1.2.В каком году, и в каком городе состоялись ХХ11 летние Олимпийские игры?

А) 1976г., Монреаль;

Б) 1980г., Москва;

В) 1984г., Лос-Анджелес;

Г) 2008г., Пекин.

1.3. Что значит термин «здоровье»?

А) Состояние, при котором отсутствуют болезни;

Б) духовно-нравственное и физическое благополучие;

В) отсутствие болезней, физическое, психическое и духовно-нравственное благополучие;

Г) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности.

1.4. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?

А) На личность в целом;

Б) на сердечно-сосудистую систему;

В) на продолжительность жизни;

Г) на работоспособность.

1.5.В чем заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

А) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

Б) в подборе физической нагрузки с учетом общего состояния организма и в периодической смене вида деятельности;

В) в четком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;

Г) в контроле продолжительности занятий.

1.6. Что понимается под термином »средства физической культуры»?

А) Гигиенический фактор;

Б) физические упражнения;

В) спортивное оборудование и инвентарь;

Г) духовно-нравственное благополучие.

1.7. Что такое закаливание?

А) Укрепление здоровья;

Б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

В) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком;

Г) обливание холодной водой.

1.8. Почему соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья?

А) Позволяет правильно планировать в течение дня важные дела;

Б) позволяет исключить неоправданные физические нагрузки;

В) обеспечивает ритмичность работы организма;

Г) позволяет много отдыхать.

1.9. К чему следует стремиться при развитии гибкости?

А) к достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

Б) к гармоничному увеличению подвижности основных суставов;

В) к оптимальной амплитуде движений в коленном и тазобедренном суставах;

Г) к гармоничному увеличению подвижности плечевого пояса.

1.10.Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций не стоит придерживаться.

А) Сразу после занятий физическими упражнениями принять холодный душ;

Б) не проводить тренировки при интенсивном солнечном излучении;

В) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения;

Г) для хорошего функционирования нервной системы рекомендуется заниматься бегом на свежем воздухе, плаванием в открытых водоемах, ходьбой на лыжах, бегом на коньках.

1.11. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

А) Венок из ветвей оливкового дерева;

Б) звание почетного гражданина;

В) медаль, кубок и денежное вознаграждение;

Г) почетную грамоту.

1.12.Какой должен быть интервал между лыжниками при спуске с горы на лыжах?

А) 10 метров;

Б) 20 метров;

В) 30 метров;

Г) 60 метров.

1.13.Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

А) Оглядываться назад;

Б) задерживать дыхание;

В) переходить на соседнюю дорожку;

Г) обгонять соперника.

1.14. Каким образом подбираются тренировочные упражнения для развития основных двигательных качеств?

А) В соответствии с имеющимися возможностями по оборудованию места занятия спортивным инвентарем;

Б) в соответствии с индивидуальными особенностями школьника;

В) в соответствии с задачами тренировочного занятия;

Г) в соответствии с требованиями к физической подготовленности учащихся.

1.15. Какой из приемов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

А) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

Б) периодическое измерение силы мышц кисти;

В) подсчет в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания;

Г) измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки.

1.16. каковы причины нарушения осанки?

А) Неправильная организация питания;

Б) слабая мускулатура тела;

В) увеличение роста человека;

Г) не соблюдение режима дня.

1.17. Что наиболее важно в процессе занятий физической культурой?

А) Двигаться красиво;

Б) добиваться победы над соперником;

В) помогать менее подготовленным сверстникам;

Г) выполнять задания повышенной сложности.

1.18.Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

А) В них принимали участие атлеты со всего мира;

Б) в период проведения игр прекращались воины;

В) игры отличались миролюбивым проведением соревнований;

Г) поэты читали свои стихи, ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения.

1.19.В какое время нужно принимать воздушные ванны?

А) Перед сном;

Б) в специально отведенное время в зависимости от индивидуальных особенностей человека;

В) через 5 минут после занятий физическими упражнениями;

Г) до занятий физическими упражнениями.

1.20.Какими основными качествами должны обладать спортивная одежда и обувь?

А) Красота и стиль;

Б) удобство и прочность;

В) соответствовать виду деятельности;

Г) должны быть обработаны противопожарной пропиткой.

1.21.Что обеспечивает наибольший эффект для развития быстроты?

А) Двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

Б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой;

В) подвижные и спортивные игры;

Г) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

1.22.Как дозируются упражнения на гибкость?

А) Упражнения выполняются до появления болевых ощущений;

Б) упражнения выполняются до появления пота;

В) упражнения выполняются до тех пор, пока не уменьшится амплитуда;

Г) упражнения выполняются до тех пор, пока не увеличится амплитуда.

1.23.Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

А) Прыжки со скакалкой;

Б) длительный бег до 25-30 минут;

В) подтягивание из виса лежа на перекладине;

Г) бег с ускорением.

1.24.Какие упражнения рекомендуются для развития скоростно-силовых качеств?

А) Пружинистые приседания и наклоны вперед;

Б) броски и метание различных предметов в цель;

В) лазание по канату;

Г) махи ногами.

1.25.При помощи, каких упражнений можно повысить выносливость?

А) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

Б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

В) эстафеты с набором различных заданий;

Г) метание предметов в цель.

1.26.Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

А) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

Б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

В) измерять пульс;

Г) определять жизненную емкость легких.

1.27. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Платон (Философ);

Б) Пифагор (математик);

В) Архимед (механик);

Г) Ломоносов (химик).

1.28. Что надо сделать, если вы очевидец несчастного случая на воде во время занятий?

А) Сообщить об этом администрации учреждения;

Б) вызвать «скорую помощь»;

В) немедленно сообщить учителю;

Г) обеспечить пострадавшему покой.

1.29. Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать скоростные, скоростно-силовые двигательные качества, общую выносливость?

А) 1-2 раза;

Б) 3-4 раза;

В) 6-7 раз;

Г) 7-8 раз.

1.30.Какие упражнения, по вашему мнению, недопустимо выполнять во время занятий по плаванию?

А) Опускаться под воду с головой, затем, сделав выдох в воду, выпрямляясь, выпрыгивать из воды;

Б) при плавании брасом производить вдох через рот в начале гребка руками;

В) входить в воду вспотевшим и разгоряченным (сразу после подвижных или спортивных игр, приема солнечных ванн);

Г) купаться в хорошо знакомых и разрешенных для этого местах, не заплывая за пределы обозначенных границ.

Вариант 2.

2.1. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?

А) Выполнение упражнений без страховки;

Б) выполнение упражнений на самодельной перекладине;

В) выполнение упражнений без присутствия врача;

Г) выполнение опорного прыжка без гимнастического мостика.

2.2. Как следует рассматривать здоровый образ жизни?

А) как дань моде Олимпийским играм;

Б) как форму поведения, сохраняющую здоровье;

В) только как рациональное питание;

Г) только как достаточную двигательную активность.

2.3. К чему приводит плохая осанка?

А) К снижению аппетита;

Б) к развитию вегетососудистой дистонии;

В) к развитию быстроты, силы и выносливости;

Г) к смещению органов грудной полости.

2.4. Какова цель утренней гимнастики?

А) Ускорить полное пробуждение организма;

Б) совершенствовать силу воли;

В) выступить на Олимпийских играх;

Г) вовремя успеть на урок в школе.

2.5. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?

А) Через нос и рот попеременно;

Б) только через рот;

В) через нос и рот одновременно;

Г) только через нос.

2.6. В чем главное назначение спортивной одежды?

А) Защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды;

Б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном;

В) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена;

Г) рекламировать товары массового потребления известных фирм.

2.7. Что можно рекомендовать для профилактики проявления избыточного веса?

А) Обращать внимание на то, чтобы в рационе питания было меньше овощей и фруктов;

Б) один раз в месяц вставать на весы для контроля веса (собственной массы тела);

В) утром и вечером смотреться в зеркало и наблюдать за своим телосложением;

Г) Ходить пешком до 5 км в сутки при любой погоде (солнечной, пасмурной или дождливой).

2.8. Отказаться от каких привычек требуется при увлечении каким-либо видом спорта?

А) От выполнения режима дня;

Б) от закаливающих водных процедур;

В) от нарушения режима дня;

Г) от утренней гигиенической гимнастики.

2.9. В чем измеряется жизненная емкость легких?

А) В кубических сантиметрах;

Б) в метрах;

В) в килограммах;

Г) в литрах.

2.10. К чему приводит систематическое применение закаливающих процедур?

А) К нарушению сна, ухудшению аппетита и зрения;

Б) к повышению температуры тела на 3-40С;

В) к снижению тонуса центральной нервной системы;

Г) к повышению устойчивости к закаливающим воздействиям.

2.11. В чем заключается первая помощь при кровотечении?

А) Прижать пальцем артерию к кости ниже ранения;

Б) остановить кровотечение как можно быстрее;

В) наложить жгут на 5-6 часов;

Г) опустить раненую конечность и наложить давящую повязку.

2.12. Что является объективным показателем состояния здоровья?

А) Боль в правом боку;

Б) трудное засыпание;

В) масса тела;

Г) отсутствие желания заниматься физическими упражнениями.

2.13. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Париже;

Б) Олимпии;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

2.14. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?

А) В спринтерском беге;

Б) в спортивных и подвижных играх;

В) при показе отельного упражнения;

Г) при рассказе о важности гигиенических навыков.

2.15.Что происходит с воздухом при попадании его в верхние дыхательные пути?

А) Обогащается витамином С;

Б) насыщается организм кислородом;

В) понижает давление в грудной клетке;

Г) очищается от микробов.

2.16 Что служит причиной травматизма во время занятий физической культурой и спортом?

А) Выполнение упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями;

Б) использование спортивной обуви не фирмы «Адидас»;

В) громкое музыкальное сопровождение;

Г) отсутствие врача или медицинской сестры.

2.17. Что приводит к нарушению здорового образа жизни?

А) Регулярные занятия физическими упражнениями;

Б) умеренное потребление спиртных напитков;

В) настойчивое стремление достичь поставленной цели;

Г) ежедневные закаливающие процедуры зимой.

2.18. Ниже перечислены отдельные упражнения утренней гимнастики:

1.Прижки или бег.

2.Потягивание.

3.Упражнения для мышц ног.

4.Упражнения для мышц туловища.

5.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

6.Дыхательные упражнения.

В какой последовательности рекомендуется выполнять эти упражнения?

А) 1,2,3,4,6,5;

Б) 3,5,1,4,2,6;

В) 2,5,4,3,1,6;

Г) 6,4,1,3,2,5.

2.19.Каковы причины нарушения осанки?

А) Длительный бег, недостаточный отдых;

Б) нарушение ритма дыхания (отдышка);

В) малая двигательная активность, слабая мускулатура тела;

Г) отрицательные эмоции - страх, разочарование.

2.20.Какие упражнения выполняются с задержкой дыхания?

А) Разведение рук и наклоны туловища вперед;

Б) передвижение на лыжах в подъем (гору);

В) бег 1000 м на время;

Г) подъем груза, прицеливание при занятиях стрельбой.

2.21.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

А) Каждый день;

Б) после каждой тренировки;

В) один раз в месяц;

Г) один раз в 10 дней.

2.22.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

А) Иметь вес до 300 г;

Б) соответствовать цвету костюма;

В) иметь узкий длинный носок;

Г) соответствовать виду спорта.

2.23.Какую первую помощь необходимо оказать при переломе?

А) Обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности, зафиксировать два ближайших к месту перелома сустава специальными или импровизированными шинами;

Б) на поврежденное место следует наложить горячий компресс и тугую повязку, ограничить движения;

В) промыть чистой водой, смазать йодом и наложить повязку или наклеить бактерицидный пластырь;

Г) послать за врачом, а пострадавшего расспросить, как это случилось, и выяснить, кто в этом виноват.

2.24.Что надо делать для профилактики избыточного веса?

А) заниматься физическими упражнениями по воскресениям (один раз в неделю по 5 мин);

Б) обращать внимание на то, чтобы в рационе питания было больше жирных и сладких блюд;

В) регулярно заниматься физическими упражнениями (каждый день по 30 мин);

Г) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные телевизионные передачи (не менее 4-6 ч в сутки).

2.25.Соблюдение какого правила снижает риск заболевания глаз?

А) Работать за компьютером непрерывно 120 мин и только 6 раз в неделю (лучше в ночное время после 3 ч);

Б) выполнять специальную гимнастику для глаз, которую делают через 7-8 мин после начала работы и ее окончания (продолжительность 1 мин);

В) смотреть на яркое солнце, электрическую лампочку или электросварку;

Г) читать в удобной позе лежа на постели или полу.

2.26.В чем различие работы сердечно-сосудистой системы подростка и взрослого?

А) Различий нет, так как к 14 годам завершено формирование механизмов, координирующих разные функции сердца и сосудов;

Б) у взрослого система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично, чем у подростка;

В) у взрослого минутный объем крови в условиях максимального потребления кислорода достигает 15-20 л в 1 мин (л/мин), а у подростка 28-30 л/мин;

Г) у подростка система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично, чем у взрослого.

2.27.Какой наиболее важный психологический процесс обеспечивает сосредоточенность и направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие?

А) Внимание;

Б) восприятие;

В) мышление;

Г) память.

2.28.Сколько времени продолжается первый прием солнечных ванн?

А) 1-2 мин;

Б) 2-3 ч;

В) 5-7 мин;

Г) 4-6 ч.

2.29.Через сколько времени после занятий физическими упражнениями можно принимать пищу?

А) 5-10 мин;

Б) 30-45 мин;

В) 1-2 ч;

Г) 2-3 ч.

2.30.Что является объективным показателем состояния здоровья?

А) частота сердечных сокращений;

Б) аппетит;

В) сон;

Г) настроение.

Вариант 3.

3.1.В чем вы ведите опасность нарушения осанки?

А) Можно получить травму;

Б) трудно подобрать спортивный костюм по фигуре;

В) неудобно спать в постели;

Г) частые простудные заболевания.

3.2.К чему приводит курение?

А) К улучшению деятельности нервной системы, сосудов;

Б) к вырабатыванию иммунитета против простудных заболеваний;

В) к ухудшению снабжения мышц кровью и эластичности легких;

Г) к улучшению показателей двигательной подготовленности.

3.3.Какая обувь должна быть на уроках физической культуры?

А) Ботинки;

Б) кроссовки;

В) сапоги;

Г) босоножки.

3.4. Какие упражнения нельзя выполнять во время утренней гимнастики?

А) Для развития гибкости;

Б) с гантелями весом менее 1 кг;

В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

Г) требующие максимального напряжения.

3.5.В чем заключаются гигиенические требования к тканям одежды?

А) Должны быть ярких цветов;
Б) должны быть обработаны противопожарной пропиткой;

В) должны обладать хорошей воздухопроницаемостью;

Г) должны быть прочными и не пропускать воздух.

3.6.В каких единицах измеряют жизненную емкость легких?

А) в граммах;

Б) в литрах;

В) в кубических миллиметрах;

Г) в метрах.

3.7.Каковы ваши действия после извлечения пострадавшего из воды?

А) Быстро очистить ему полость рта и освободить дыхательные пути от воды, положить его на живот;

Б) позвонить и вызвать «скорую помощь»;

В) немедленно сообщить о случившемся в милицию;

Г) дать попить горячего чая или кофе.

3.8.Что такое зрение?

А) Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности;

Б) физиологический процесс восприятия человеком величины формы и цвета;

В) сознательная деятельность человека;

Г) физиологический процесс восприятия человеком музыкальных произведений.

3.9.Что характеризует функциональное состояние сердца?

А) Один дыхательный цикл потребления кислорода;

Б) суточные общие энергетические затраты;

В) объем крови за 1 мин (минутный объем крови);

Г) координационные способности.

3.10.Что можно рекомендовать для профилактики избыточного веса?

А) Не принимать пищу 4 дня в неделю;

Б) употреблять в сутки не более 200 г жидкости;

В) бегать каждый день по 2 мин в день;

Г) плавать не реже трех раз в неделю.

3.11.Какой фактор закаливания наиболее эффективный?

А) Нерегулярность;

Б) однообразие;

В) систематичность;

Г) бесконтрольность.

3.12.Что необходимо сделать при ушибах?

А) Наложить стерильную повязку на 30-40 мин;

Б) наложить холодный компресс на 20-30 мин;

В) наложить теплый компресс на10-20 мин;

Г) массировать место ушиба 5-10 мин.

3.13.Сколько жидкости человеку рекомендуется выпить в сутки (вода, чай, молоко, соки, суп)?

А) От 0,5 до 1 л;

Б) от 1 до 1,5 л;

В) от 1,5 до 2 л;

Г) от 2 до 2,5 л.

3.14.Что является субъективным показателем здоровья?

А) Жизненная емкость легких;

Б) частота сердечных сокращений;

В) желание заниматься физическими упражнениями;

Г) масса тела.

3.15.В чем проявляется наибольшее проявление мышления при выполнении физических упражнений?

А) В способности быстро выполнять разученное двигательное действие;

Б) в способности вносить изменения в технику и тактику выполнения упражнений;

В) в способности запоминать, сохранять и воспроизводить движения.

Г) в способности замечать детали, которые невнимательный человек пропускает.

3.16.Что необходимо сделать при солнечном и тепловом ударе?

А) Уложить пострадавшего на щит или доску и отвести в больницу;

Б) перенести пострадавшего в тень и сделать ему искусственное дыхание;

В) перенести пострадавшего в помещение, в крылья носа поместить ватный фитилек, смоченный перекисью водорода;

Г) перенести пострадавшего в тень, расстегнуть верхнюю одежду, приподнять голову и положить смоченную в воде косынку (платок) на голову и область сердца.

3.17.Что наиболее эффективно способствует развитию сердечно-сосудистой системы?

А) Беговые упражнения;

Б) игра в шахматы;

В) прыжки в длину с места;

Г) упражнения с гантелями.

3.18.Какое упражнение относится к гимнастике для улучшения зрения?

А) Сидя, зажмурить глаза на 3-5 мин, а затем открыть и посмотреть вокруг себя;

Б) стоя, пристально смотреть себе в глаза через отражение в зеркале на расстоянии от него 5-10 см до появления слез;

В) сидя, держа голову неподвижно, перевести взгляд сначала вверх, зафиксировав его на 2-3 с, затем прямо - на 3-5 с, аналогично вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо, по диагонали в одну и другую сторону, 3-4 раза;

Г) стоя на голове и руках у стены, разговаривать 10 мин с кем-либо и указать (подсказать) на целесообразность изученного комплекса упражнений.

3.19.Одним из признаков правильного использования солнечных ванн является:

А) Легкое болевое ощущение при прикосновении к загоревшим участкам кожи;

Б) бодрое самочувствие;

В) избыточное потоотделение;

Г) поверхностный сон и отсутствие аппетита.

3.20.Что можно предпринять, если вы промочили ноги во время занятий бегом в дождливую погоду?

А) Надеть на мокрые носки целлофановые пакеты, чтобы ногам было тепло;

Б) снять мокрые носки, вытереть ноги досуха и надеть сухие носки;

В) укутать ноги в теплое одеяло, не снимая обуви и носков, затем постараться заснуть на 2-3 ч;

Г) снять мокрые носки, обработать перекисью водорода и постричь ногти.

3.21.Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

А) Закусывать чипсами или пить минеральную воду;

Б) жевать жевательную резинку на протяжении всех занятий;

В) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

Г) через каждые 5 мин измерять ЧСС (частоту сердечных сокращений)-пульс.

3.22. Назовите одно из основных правил гигиены рук.

А) Мыть руки до и после еды;

Б) смазывать руки питательным кремом с содержанием глицерина, прежде чем садиться за стол;

В) использовать для мытья рук только детское мыло;

Г) после тренировочных занятий достаточно вытереть руки банным полотенцем, чтобы сесть за стол для приема пищи.

3.23. Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр?

А) На олимпийском стадионе города-организатора Игр;

Б) на олимпийском стадионе в Афинах;

В) на вершине горы Олимп;

Г) в Олимпии под эгидой МОК.

3.24.Что необходимо сделать, если из носа течет кровь?

А) наклонить голову вперед-вниз, пусть кровь стекает, сморкаться пока не остановится кровотечение;

Б) зажать нос рукой и бежать в поликлинику на прием к врачу;

В) сесть прямо, наложить холодный компресс на переносицу, поместить в ноздри на 5 мин ватный тампон, смоченный перекисью водорода;

Г) наклонить голову назад (вверх лицом), дышать через рот и глотать кровь пока не остановиться кровотечение.

3.25.Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?

А) Появляется усталость;

Б) сон становиться беспокойным;

В) жизнерадостное настроение;

Г) настроение ухудшается.

3.26. Какие органы дыхания вы знаете?

А) Пищевод;

Б) носовая полость;

В) желчный пузырь;

Г) почки.

3.27.Установите последовательность решения задач при обучении технике физических упражнений …

1.Закрепление. 2.Ознакомление. 3.Разучивание. 4.Совершенствование.

А) 2,3,1,4;

Б) 1,2,3,4;

В) 3,2,4,1;

Г) 4,2,1,3.

3.28.Какая примерная продолжительность утренней гимнастики должна быть учащихся 5-9 классов?

А) 5-30 мин;

Б) 4-6 мин;

В) 40-45 мин;

Г) 11-15 мин.

3.29.Что такое пентатлон?

А) троеборье;

Б) пятиборье;

В) метание диска;

Г) кулачный бой.

3.30.Основным специфическим средством физического воспитания является?

А) Физическое качество;

Б) двигательные умения;

В) физическое упражнение;

Г) физическая нагрузка.






Правильные ответы на тестовые задания для студентов I-II курсов.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

1.1

В

2.1

А

3.1

Г

1.2

Б

2.2

Б

3.2

В

1.3

В

2.3

Б

3.3

Б

1.4

А

2.4

А

3.4

Г

1.5

А

2.5

В

3.5

В

1.6

Б

2.6

А

3.6

Б

1.7

Б

2.7

Г

3.7

А

1.8

В

2.8

В

3.8

Б

1.9

А

2.9

Г

3.9

В

1.10

А

2.10

Г

3.10

В

1.11

А

2.11

Б

3.11

В

1.12

В

2.12

В

3.12

Б

1.13

В

2.13

А

3.13

Г

1.14

Б

2.14

Б

3.14

В

1.15

А

2.15

Г

3.15

Б

1.16

Б

2.16

А

3.16

Г

1.17

В

2.17

Б

3.17

А

1.18

Б

2.18

В

3.18

В

1.19

Б

2.19

В

3.19

Б

1.20

В

2.20

Г

3.20

Б

1.21

А

2.21

Б

3.21

В

1.22

А

2.22

Г

3.22

А

1.23

В

2.23

А

3.23

Г

1.24

Б

2.24

В

3.24

В

1.25

Б

2.25

Б

3.25

В

1.26

А

2.26

Б

3.26

Б

1.27

Б

2.27

А

3.27

А

1.28

В

2.28

В

3.28

Г

1.29

Б

2.29

Г

3.29

Б

1.30

В

2.30

А

3.30

В















Варианты тестовых заданий для студентов III-IV курсов.

Вариант 1.

1.1.С чем могут быть связаны значительные колебания массы тела человека?

А) С ношением одежды больши х размеров;

Б) с приемом пищи 4-5 раз в день;

В) с нарушением техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

Г) с изменением условий жизни.

1.2. Как поступать при вывихе?

А) Прижать артерию к кости выше вывиха;

Б) обеспечить покой поврежденной конечности, зафиксировать ее с помощью планки;

В) промыть чистой водой и обработать перекисью водорода;

Г) смазать 2%-ным раствором бриллиантовой зелени (зеленки) и наложить повязку.

1.3. Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?

А) От простого к сложному;

Б) от сложного к простому;

В) от неосвоенного к освоенному;

Г) от неизвестного к известному.

1.4. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх…

А) II Олимпиады в Париже (1900);

Б) IV Олимпиады в Лондоне (1908);

В) V Олимпиады в Стокгольме (1912);

Г) VII Олимпиады в Антверпене (1920).

1.5.Сколько раз необходимо проделать (повторить) каждое упражнение утренней гимнастики, чтобы это не приводило к утомлению?

А) 16-20 раз;

Б) 25-30 раз;

В) 8-12 раз;

Г) 35-40 раз.

1.6.Когда требуется высокая степень концентрации внимания?

А) При выполнении знакомых физических упражнений;

Б) при беге трусцой;

В) при выполнении по сигналу упражнений на быстроту;

Г) при выполнении упражнений на расслаблений.

1.7.Какие единицы измерения используется при определении окружности грудной клетки?

А) Метры;

Б) миллиметры;

В) сантиметры;

Г) дециметры.

1.8. К чему приводит недостаток воды в организме?

А) К нормальному развитию костей;

Б) к улучшению самочувствия;

В) к нормализации процессов пищеварения;

Г) к сгущению крови.

1.9.К чему приводит малоподвижный образ жизни?

А) К полноценному отдыху организма;

Б) к возникновению болезней;

В) к большому желанию учиться в школе;

Г) к снятию стрессовых ситуаций.

1.10. Какие органы дыхания вы знаете?

А) Бронхи;

Б) икры;

В) желчный пузырь;

Г) пищевод.

1.11. Что способствует укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки?

А) Систематические занятия физическими упражнениями и спортом;

Б) малая двигательная активность;

В) сутулая походка вразвалочку;

Г) ношение тяжелых сумок только в правой руке.

1.12.Что необходимо знать, чтобы владеть своими эмоциями?

А) Приемы самообороны;

Б) приемы саморегуляции;

В) правила дорожного движения;

Г) правила соревнований.

1.13. Если вы вернулись с прогулки домой потным и разгоряченным, что необходимо сделать сразу?

А) Раздеться до трусов и обсохнуть на сквозняке;

Б) переодеться в сухое белье;

В) ноги поставить в тазик с холодной водой и ждать, когда станет комфортно;

Г) включить вентилятор и сидеть под потоком воздуха, исходящего из него, до полного высыхания тела.

1.14. Что помогает перейти от сна к бодрствованию?

А) Тихая лирическая музыка;

Б) плотный завтрак;

В) утренняя гимнастика;

Г) пасмурная, дождливая погода.

1.15.Каково основное правило выбора спортивной одежды?

А) Возможность носить ее и как обычную повседневную одежду;

Б) выглядеть по последней моде;

В) быть только белого или черного цвета;

Г) соответствовать виду деятельности.

1.16.Индивидуальное развитие организма обозначается как:

А) Генезис;

Б) онтогенез;

В) филогенез;

Г) воспитание.

1.17.Основным специфическим средством физического воспитания является:

А) Физическое качество;

Б) физическое упражнение;

В) физическое воспитание;

Г) физическая нагрузка.

1.18.Оптимальный пульсовой режим при развитии общей выносливости:

А) 110 и ниже уд/мин;

Б) 111-130 уд/мин;

В) 131-150 уд/мин;

Г) 151-170 уд/мин.

1.19.Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

А) Увеличение рельефности мышц;

Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

В) укрепление опорно-двигательного аппарата;

Г) быстрый рост абсолютной силы.

1.20.Для воспитания быстроты используются:

А) Подвижные и спортивные игры;

Б) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе;

В) упражнения на быстроту реакции;

Г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

1.21.Чему способствует тесная обувь?

А) Сохранения тепла в зимнее время;

Б) правильному формированию стопы;

В) исключению образования мозолей;

Г) ухудшению кровообращения стопы.

1.22.Что следует делать для профилактики избыточного веса?

А) Ездить на машине в школу;

Б) заниматься 3 раза в неделю плаванием;

В) съедать в сутки до 200 г шоколада;

Г) парить ноги на ночь перед сном.

1.23.Какие из перечисленных упражнений относится к гимнастике для глаз?

А) Нырять в воду с открытыми глазами;

Б) смотреть телевизионную программу о здоровье;

В) массировать активно мышцы шеи 4 раза по 15 с;

Г) сидя, закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

1.24.Что необходимо учитывать при закаливании?

А) Возраст;

Б) объем грудной клетки;

В) результат в беге на 60 м;

Г) температуру воды в водоеме.

1.25.Какой памяти принадлежит ведущая роль при выполнении физических упражнений?

А) зрительной;

Б) слуховой;

В) слуховой и зрительной;

Г) двигательной.

1.26.В каких приделах должен быть пульс при средней нагрузке?

А) 180 уд/мин и больше;

Б) 90-110 уд/мин;

В) 130-150 уд/мин;

Г) 60-80 уд/мин.

1.27.От чего зависит питание при занятиях физическими упражнениями?

А) От времени, которое остается в силу обстоятельств (не опоздать в школу);

Б) от настроения и желания;

В) от характера мышечной деятельности;

Г) от фазы луны.

1.28.Что является причиной травм во время занятий бегом?

А) Попутный ветер;

Б) неровности грунта;

В) встречный ветер;

Г) замечания прохожих.

1.29.Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется…

А) Акула;

Б) дельфин;

В) рыбка;

Г) кит.

1.30.Какой город примет в 2010 г. XXI зимние Олимпийские игры?

А) Осло;

Б) Саппоро;

В) Ванкувер;

Г) Солт-Лейк-Сити.

Вариант 2.

2.1.Каких показателей достигает пульс при большой нагрузке?

А) 90 уд/мин;

Б) 120 уд/мин;

В) 150 уд/мин;

Г) 180 уд/мин.

2.2.I зимние Олимпийские игры состоялись в:

А)1920 г., Бельгия;

Б)1924 г., Франция;

В)1926 Г., Германия;

Г)1928 г., Швейцария.

2.3.Одним из признаков правильного использования солнечных ванн является?

А) Хороший сон;

Б) отсутствие аппетита;

В) сухость во рту и жажда;

Г) усиленное сердцебиение.

2.4.Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?

А) Появляется усталость;

Б) сон становится беспокойным;

В) жизнерадостное настроение;

Г) настроение ухудшается.

2.5. Какова должна быть скорость передвижения туристов?

А) Не менее 7-8 км/ч;

Б) не более 2-3 км/ч;

В) не выше скорости самого слабого участника похода;

Г) не выше скорости среднего участника похода.

2.6. Что необходимо предпринять в случае переохлаждения организма?

А) Расстегнуть верхнюю одежду и положить смоченную в горячей воде губку (мочалку) на область сердца;

Б) как можно быстрее попасть в помещение, принять теплую ванну, выпить сладкого горячего чая;

В) наложить на переохлажденное место на 20-30 мин холодный компресс или лед;

Г) промыть переохлажденное место чистой водой и обработать йодом или 2%-ным раствором бриллиантовой зелени (зеленкой) и наложить повязку.

2.7.Для чего нужны палки в лыжных гонках?

А) Для торможения;

Б) для размахивания;

В) для устойчивого равновесия тела;

Г) для отталкивания.

2.8. Поверхность, какого спортивного оборудования, должна быть гладкой и не должна быть покрыта слоем краски?

А) Футбольных ворот;

Б) баскетбольных щитов;

В) стартовой трубы в бассейне;

Г) рабочей поверхности перекладины.

2.9. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?

А) Пятиборье;

Б) бег на дистанцию 42 км 192м;

В) эстафета 4 по 100 м;

Г) вольная борьба.

2.10.Ваши действия при судорогах в воде:

А) Стараться держаться на воде и звать на помощь;

Б) погружаться на дно водоема и делать самомассаж;

В) ускорять работу рук и ног, чтобы быстрее добраться до берега;

Г) хватать спасающего за руку при оказании помощи.

2.11.Какой должна быть высота футбольных ворот?

А) 1 м 80 см;

Б) 2 м 25 см;

В) 2 м 44 см;

Г) 3 м 15 см.

2.12. Рекомендации по использованию спортивной одежды следующие:

А) надевать на ночь, если холодно в квартире;

Б) использовать как нижнее белье в холодное время года;

В) использовать только во время спортивных занятий;

Г) надевать на торжественные мероприятия по случаю начала и конца учебного года.

2.13.Какое самое простое и полезное занятие спортом для развития выносливости?

А) Прыжки в длину;

Б) метание мяча;

В) бег со средней скоростью;

Г) замедленный бег;

2.14. Что такое сила?

А) способность совершать двигательные действие в минимальный отрезок времени;

Б) способность преодолевать внешнее сопротивление;

В) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;

Г) способность выполнять движения с большой амплитудой;

2.15. Что измеряет спирометр?

А) артериальное давление;

Б) окружность рудной клетки;

В) жизненную емкость легких;

Г) силу.

2.16.Что отмечается при самоконтроле сна?

А) Болевые ощущения в мышцах;

Б) недосыпание;

В) аппетит;

Г) потливость.

2.17. Кто является основоположником учения о закаливании?

А) Гиппократ;

Б) Платон;

В) Пифагор;

Г) Архимед.

2.18. Какого способа спуска с горы не существует?

А) Плугом;

Б) полуплугом;

В) соскальзыванием;

Г) елочкой.

2.19.Какое упражнение по гимнастике предназначено только для девочек?

А) На бревне;

Б) на кольцах;

В) на перекладине;

Г) на коне с ручками.

2.20. Какой из основных способов плавания самый быстрый?

А) «Кроль на груди»;

Б) «брасс»;

В) «кроль на спине»;

Г) «баттерфляй».

2.21. На какой высоте от пола крепится баскетбольное кольцо к щиту?

А) 1 м 75 см;

Б) 2 м 90 см;

В) 3 м05 см;

Г) 3 м 20 см.

2.22. Сколько игроков в команде на площадке для игры в волейбол?

А) 12 человек;

Б) 9 человек;

В) 4 человека;

Г) 6 человек.

2.23. Что отрицательно сказывается на здоровом образе жизни?

А) Рациональное питание;

Б) нарушение гигиенических требований;

В) соблюдение рационального режима дня;

Г) оптимальная двигательная активность.

2.24. На что необходимо обратить внимание после зарядки?

А) на самочувствие;

Б) на погоду;

В) на время;

Г) на чистоту спортивной формы.

2.25. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости?

А) Бег на 30 м;

Б) гимнастический мост;

В) прыжки в высоты;

Г) бег на 1000 м.

2.26. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени называется:

А) Гибкостью;

Б) выносливостью;

В) быстротой;

Г) ловкостью.

2.27. Какое тестовое задание служит для определения уровня гибкости?

А) Наклон вперед;

Б) челночный бег;

В) прыжок в длину;

Г) подтягивание на перекладине.

2.28. Что необходимо делать во время занятий физическими упражнениями, чтобы исключить травмы?

А) Измерять свой пульс после занятий;

Б) вести дневник самоконтроля;

В) соблюдать правила проведения разминки;

Г) расписаться в журнале по технике безопасности.

2.29. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты: 1.Предварительный разбег. 2.Держание гранаты, исходное положение. 3.Скрестный шаг. 4.Торможение. 5.Стопорящий шаг. 6.Отведение гранаты. 7.Финальное усилие?

А) 1,2,3,4,5,6,7;

Б) 6,1,3,5,7,2,4;

В) 2,6,3,1,4,5,7;

Г) 2,1,6,3,5,7,4.

2.30. Паралимпийские игры проводятся с:

А) 1984 г.;

Б) 1988 г.;

В) 1992 г.;

Г) 1996 г.

Вариант 3.

3.1.Какие упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики?

А) Упражнения с 3-килограммовыми гантелями;

Б) приседания со штангой на плечах весом 110 кг до 10 раз;

В) пробежки до 4-6 км 3-4 раза подряд;

Г) 150 кувырков вперед из упора присев на полу или на траве.

3.2. Какой способностью обладают позвоночник и стопы при правильной осанке?

А) Выдерживать вертикальную нагрузку до 400 кг;

Б) выдерживать приземление в прыжках с высоты 4-этажного дома;

В) пружинить (амортизировать) и тем самым смягчать толчки, сотрясения;

Г) исключать возможность получения травм при резкой стопорящей остановке на финише в беге на 60 км.

3.3. Какую роль играют легкие в дыхательной системе?

А) Очищают организм от продуктов распада и удаляют лишнюю воду;

Б) объединяют, согласовывают, регулируют деятельность всех систем организма;

В) активизируют обменные процессы организма, улучшают настроение и аппетит;

Г) осуществляют обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью.

3.4.В чем состоит главное назначение одежды и обуви?

А) Создавать так называемый искусственный микроклимат;

Б) скрывает некрасивые формы тела;

В) поддерживает чистоту тела;

Г) отличает мальчиков от девочек.

3.5.Какие из перечисленных видов спорта входят в программу летних Олимпийских игр?

А) Бадминтон, баскетбол, бейсбол, бокс;

Б) бадминтон, бокс, бобслей, биатлон;

В) баскетбол, бокс, бейсбол, фристайл;

Г) гребной слалом, конный спорт, хоккей, санный спорт.

3.6.В чем кроются причины несчастных случаев при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок?

А) В погодных условиях;

Б) в нарушении обязательных правил;

В) в недостаточности спортивного инвентаря;

Г) в продолжительности занятий.

3.7. Что следует делать для профилактики избыточного веса?

А) Съедать не менее 1 кг бананов в сутки;

Б) полежать 2 ч в постели после приема пищи;

В) кататься регулярно на лыжах или велосипеде;

Г) измерять ежедневно и записывать свой рост.

3.8. Каким должно быть расстояние от глаз до рабочей поверхности стола?

А) 10-15 см;

Б) 70-80 см;

В) 30-45 см;

Г) 50-60 см.

3.9. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

А) Увеличение рельефности мышц;

Б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

В) укрепление опорно-двигательного аппарата;

Г) рост абсолютной силы.

3.10.Что дают человеку занятия физическими упражнениями и спортом?

А) Чувство уверенности в своих силах;

Б) возможность нарушать гигиенические требования;

В) возможность получения завышенной оценки по предмету «ОБЖ»;

Г) право на стипендию от главы города в размере 5000 рублей.

3.11.С чем связана причина потертости на ногах?

А) С сырой погодой на улице;

Б) с неудобной обувью;

В) с отсутствием педикюра;

Г) с постоянным ношением хлопчатобумажных носков.

3.12. В каком случае ведущая роль при обучении двигательным действиям принадлежит зрительной памяти?

А) При рассказе;

Б) при показе;

В) при выполнении физических упражнений;

Г) при рассказе и показе.

3.13. К чему приводит избыточное потребление воды?

А) К вымыванию из организма нужных ему веществ;

Б) к запасам в прок на трое суток;

В) к улучшению работы желудочно-кишечного тракта;

Г) к сгущению крови.

3.14. Что означает принцип закаливания систематичность?

А) Принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

Б) принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

В) принимать закаливающие процедуры 1 раз в месяц утром и вечером;

Г) использовать закаливающие процедуры до и после приема пищи.

3.15. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

А) 170-180 уд/мин;

Б) 120-130 уд/мин;

В) 70-80 уд/мин;

Г) 30-40 уд/мин.

3.16.Какой вид спорта, требует преимущественного проявления выносливости?

А) Спортивная гимнастика;

Б) художественная гимнастика;

В) конькобежный спорт;

Г) конный спорт.

3.17.Какой должен быть покрой спортивной одежды?

А) Удобной, не мешающей свободе движений;

Б) плотно облегающей тело, чтобы не полнеть;

В) спортивная куртка должна быть свободной, а брюки должны плотно обтягивать икры ног;

Г) футболка должна быть выше пояса на 12-15 см.

3.18. С какой стороны должен падать свет на рабочее место (письменный стол)?

А) со спины;

Б) снизу;

В) справа;

Г) слева.

3.19. Какие органы дыхания вы знаете?

А) Желудок;

Б) печень;

В) гортань;

Г) селезенка.

3.20. В чем заключается первая помощь при потертости кожи на ногах и руках?

А) Смазать йодом и наложить шину;

Б) перетянуть жгутом на 2 ч место выше потертости;

В) поднять вверх раненую конечность и наложить давящую повязку на рану;

Г) наложить на рану стерильную повязку после обработки перекисью водорода.

3.21.Что такое пентатлон?

А) Троеборье;

Б) метание диска;

В) пятиборье;

Г) кулачный бой.

3.22. Где проводились Древнегреческие Олимпийские Игры:

А) Гора Олимп;

Б) в Афинах;

В) в Спарте;

Г) в Олимпии.

3.23. Какое воздействие на организм оказывает закаливание солнцем?

А) Понижает тонус центральной нервной системы;

Б) затормаживает деятельность желез внутренней секреции;

В) отрицательно сказывается на работоспособности;

Г) способствует образованию в коже витамина D.

3.24. Что рекомендуется делать при появлении жажды?

А) Выпить за один раз 1,5 л персикового сока;

Б) выпивать через каждые 10-12 мин по 2-3 глотка воды;

В) поесть овсяной каши с клюквой;

Г) терпеть до заката солнца, а затем выпить чашечку цейлонского чая.

3.25. Олимпийский символ-это:

А) Пять переплетенных колец;

Б) олимпийский факел;

В) чебурашка;

Г) олимпийский флаг.

3.26. Как рекомендуется приземляться при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов?

А) на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая;

Б) на гимнастический мат, полностью выпрямляя ноги в коленях;

В) на гимнастический мат мягко на пятки;

Г) на гимнастический мат в положение основной стойки.

3.27. Что помогает значительно улучшить самочувствие?

А) Постоянно во всех спорных и скандальных ситуациях винить себя;

Б) умение отстаивать свои интересы напористым криком;

В) умение хорошо владеть своими эмоциями;

Г) короткий ночной сон 3-4 ч (с 3 до 7 ч).

3.28.Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

А) Применяют холод, создают покой;

Б) накладывают стерильную повязку;

В) производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой;

Г) наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов.

3.29. В футболе место, где в начале каждого тайма и после каждого забитого гола производится первый удар по мячу.

А) Угловой сектор;

Б) одиннадцатиметровая линия;

В) центр поля;

Г) боковая линия.

3.30. Укажите основное специфическое средство физического воспитания:

А) Личный пример учителя;

Б) естественные силы природы, гигиенические факторы;

В) физические упражнения;

Г) рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание.





































Правильные ответы на тестовые задания для студентов III-IV курсов:


Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

1.1

Г

2.1

В

3.1

А

1.2

Б

2.2

Б

3.2

В

1.3

А

2.3

А

3.3

Г

1.4

Б

2.4

В

3.4

А

1.5

В

2.5

В

3.5

А

1.6

В

2.6

Б

3.6

Б

1.7

В

2.7

Г

3.7

В

1.8

Г

2.8

Г

3.8

В

1.9

Б

2.9

Б

3.9

Г

1.10

А

2.10

В

3.10

А

1.11

А

2.11

В

3.11

Б

1.12

Б

2.12

В

3.12

Б

1.13

Б

2.13

Г

3.13

А

1.14

В

2.14

Б

3.14

А

1.15

Г

2.15

В

3.15

В

1.16

Б

2.16

Б

3.16

В

1.17

Б

2.17

А

3.17

А

1.18

Б

2.18

В

3.18

Г

1.19

Г

2.19

А

3.19

В

1.20

Б

2.20

А

3.20

Г

1.21

Г

2.21

В

3.21

В

1.22

Б

2.22

Г

3.22

Г

1.23

Г

2.23

Б

3.23

Г

1.24

Г

2.24

А

3.24

Б

1.25

Г

2.25

Г

3.25

А

1.26

В

2.26

В

3.26

А

1.27

В

2.27

А

3.27

В

1.28

Б

2.28

В

3.28

В

1.29

Б

2.29

Г

3.29

В

1.30

В

2.30

А

3.30

В











Бланк ответов.


Фамилия И.О.______________________________________________

Вариант ___________________________________________________


Отметьте правильный на Ваш взгляд вариант ответа


1

А


7


А


13

А


19

А


25

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г


2

А


8

А


14

А


20

А


26

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г


3

А


9

А


15

А


21

А


27

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г


4

А


10

А


16

А


22

А


28

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г


5


А


11

А


17

А


23

А


29

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г


6

А


12

А


18

А


24

А


30

А

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г


Количество правильных ответов________________

Подписи:













Литература:

Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль.- М., 2005.

Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев. – М., 2000.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. -М., «Интеллект-центр», 2001.

Материалы для подготовки и проведения экзамена: Физическая культура: 9 кл. / Б.И. Мишин, Г.И. Погадаев, Б.О. Хренников; Под общ. ред. Б.И.Мишина; М-во образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2003.

Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2001

Погадаев Г.И. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Под ред. Б.А.Ашмарина.-М.,1990.

Физическая культура: Учебник для 5-7 классов./Под ред. М.Я. Виленского - М.: Просвещение, 2002.

Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов образовательных учреждений. /Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях; Под ред. Л.Е. Любомирского и др.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

Физическое воспитание: 5-7 классы: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2002.

Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б, Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под ред. В.И. Ляха. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9-11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.















32