СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по чтению Учитель и ученики (3-4 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по чтению Учитель и ученики (3-4 кл)»

Фамилия _________________________________________________________

«Разделите так, как делили работу…»


Старый учитель жил один. Но его ученики и ученицы
не забывали о нём.

Однажды к учителю пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил наполнить водой пустую бочку в саду. Около нее были сложены лейки, вёдра. А на дереве висело маленькое игрушечное ведёрко.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро
и направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко
и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и обратно. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал
со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду
из игрушечного ведёрка.

Когда бочка была наполнена, учитель поблагодарил мальчиков. Он поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом. А рядом с ним стакан, также наполненный мёдом.

— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.

— Мы не можем разделить это, — смущенно сказали мальчики.

— Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.

(По В. Осеевой)

1. О чём этот рассказ? Отметь ответ .

 о том, как ученики и ученицы не забывали своего учителя

 о том, как мальчикам тяжело было наполнять бочку водой

 о том, как учитель приготовил подарки за работу

 о том, как каждый мальчик получил в награду то, что заслужил


2. Что выбрали мальчики для переноса воды? Отметь ответ .

 железные вёдра

 железное ведро и лейку

 железное ведро и игрушечное ведёрко

 лейку и игрушечное ведёрко


3. Почему один из мальчиков часто останавливался, когда шёл от колодца обратно? Отметь ответ .

 Его ведро было тяжёлым.

 Он ждал другого мальчика.

 Он не спешил наполнить бочку водой.

 Он не хотел расплескать воду.

4. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.

Когда бочка______________________________, учитель поблагодарил мальчиков.

5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4.


Мальчики стали носить воду.

1

Мальчики пришли помочь старому учителю.


Учитель приготовил подарки.


Мальчики не знали, как разделить подарки.



6. Допиши предложение.

Пусть каждый мальчик возьмёт _____________________________________________


7. Почему учитель приготовил матерям мальчиков разные подарки? Отметь ответ .

 У него не было другой посуды для мёда.

 Он хотел мальчикам показать, что награда даётся за труд.

 Он хотел, чтобы мальчики поссорились.

 У него не было больше мёда.

8. Как учитель предложил мальчикам решить проблему с подарками? Запиши.

_______________________________________________________________________

9. Согласен ли ты с учителем, что мальчиков за их работу надо наградить по-разному?

□ да □ нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Мальчики работали неодинаково. Что в тексте помогло тебе понять это? Приведи два примера про каждого мальчика.

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________