Фамилия _________________________________________________________
«Разделите так, как делили работу…»
Старый учитель жил один. Но его ученики и ученицы
не забывали о нём.
Однажды к учителю пришли два мальчика и сказали:
— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил наполнить водой пустую бочку в саду. Около нее были сложены лейки, вёдра. А на дереве висело маленькое игрушечное ведёрко.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро
и направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко
и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и обратно. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал
со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду
из игрушечного ведёрка.
Когда бочка была наполнена, учитель поблагодарил мальчиков. Он поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом. А рядом с ним стакан, также наполненный мёдом.
— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
— Мы не можем разделить это, — смущенно сказали мальчики.
— Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.
(По В. Осеевой)
1. О чём этот рассказ? Отметь ответ .
о том, как ученики и ученицы не забывали своего учителя
о том, как мальчикам тяжело было наполнять бочку водой
о том, как учитель приготовил подарки за работу
о том, как каждый мальчик получил в награду то, что заслужил
2. Что выбрали мальчики для переноса воды? Отметь ответ .
железные вёдра
железное ведро и лейку
железное ведро и игрушечное ведёрко
лейку и игрушечное ведёрко
3. Почему один из мальчиков часто останавливался, когда шёл от колодца обратно? Отметь ответ .
Его ведро было тяжёлым.
Он ждал другого мальчика.
Он не спешил наполнить бочку водой.
Он не хотел расплескать воду.
4. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.
Когда бочка______________________________, учитель поблагодарил мальчиков.
5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4.
| Мальчики стали носить воду. |
1 | Мальчики пришли помочь старому учителю. |
| Учитель приготовил подарки. |
| Мальчики не знали, как разделить подарки. |
6. Допиши предложение.
Пусть каждый мальчик возьмёт _____________________________________________
7. Почему учитель приготовил матерям мальчиков разные подарки? Отметь ответ .
У него не было другой посуды для мёда.
Он хотел мальчикам показать, что награда даётся за труд.
Он хотел, чтобы мальчики поссорились.
У него не было больше мёда.
8. Как учитель предложил мальчикам решить проблему с подарками? Запиши.
_______________________________________________________________________
9. Согласен ли ты с учителем, что мальчиков за их работу надо наградить по-разному?
□ да □ нет
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Мальчики работали неодинаково. Что в тексте помогло тебе понять это? Приведи два примера про каждого мальчика.
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________