Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова
Тучи 6 класс
Михаил Юрьевич Лермонтов входит в число русских авторов, которые внесли огромный вклад в развитие русскоязычной поэзии и прозы. Он написал крупное количество стихотворений. Темы его творчество совершенно разнообразны. Ими являются и темы любви к женщине, родной природе, России. Также важное внимание уделено теме человеческих чувств, переживаний. Лермонтов вообще постоянно находился в состоянии творческой тревожности, ведь он был все-таки поэтом.
Моим любимым поэтическим произведением данного автора является стихотворение, которое называется «Тучи». Михаил Юрьевич написал его в 1840 году весной. Это было днем отъезда в очередную ссылку на Кавказ. Кто знал, что через несколько месяцев поэта не станет, а его память будет увековечена его стихами.
Темой данного литературного творения является одиночество, изгнание, которые свойственны поэзии Лермонтова. Это стихотворение преисполнено различными образами.
Не зря это стихотворение было размещено в конце сборника Михаила Юрьевича. Оно словно бы поставило точку в его войне с отстраненностью и непринятием его общественностью.
Под образами туч подразумевается сам автор и его лирический герой. Против своей свободы он покидает родину и должен вновь отправиться на Кавказ. Лермонтов чувствовал, что вот-вот наступит финал.
Стихотворение можно отнести к философской лирики. Имеются элементы элегии. Олицетворение, сравнение, антитеза и эпитеты – вот те самые средства выразительности, которые использовал автор для более точного создания нужной атмосферы для стихотворения.
«Тучи» - мое любимое творение Лермонтова.
Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова
Тучи 6 класс
Очень люблю это стихотворение. Вообще, люблю природу, особенно небо, облака… Автор так нежно обращается к тучам. Они для него тоже живые, настоящие. Только они ему не отвечают. Лермонтов про них сам всё придумывает…
Михаил Юрьевич называет их странниками. И он прав, ведь они так и ходят, так и бегают по небу. Мне тоже так иногда кажется, а ещё мне кажется, что они плачут. И это не идёт какой-то Дождь, это тучки устают и плачут. Но они тают, падают на землю и становятся ручейками, озерами и морями. А после им надоедает земля, они снова испаряются в небо. Это точно так! Нам рассказывали на «Окружающем мире», а ещё в учебнике я читал. Это круговорот воды в нашей природе.
В общем, люблю тучи, считаю их живыми. Ещё в стихотворении мне нравится торжественный, даже «загадочный» язык. Такие слова красивые поэт использует! Изгнанники, клевета, тяготит… Даже не всё всегда я понимаю, но ощущение создаётся необыкновенное. Конечно, это довольно древнее стихотворение, но чувства, как говорят, не стареют. Ощущение оно передаёт классно!
И это такой разговор с тучами, где автор сам и вопросы задаёт, и отвечает… Может быть, он мог понять ответы по форме туч? Мне бы хотелось в это верить. Или это просто было ощущение Лермонтова от вдохновения. Но поэты они как волшебники иногда чувствуют природу (и людей тоже) очень тонко.
Так мне нравится, что тучам живётся даже лучше, чем людям в этом круговороте. У них нет страстей (тоже красивое слово), нет страданий, но зато они свободны. Так здорово, что они могут мчаться с ветром, куда только захотят.
В стихотворении много-много вопросов, будто Лермонтов берёт интервью у туч, а они почти не отвечают – гордо мимо проплывают. Но на них даже нельзя злиться. Они как известные певцы, которым немного уже надоели фотографы, журналисты… Но на фанатов они не ругаются, любят народ.
Когда я смотрю на тучи, то всегда теперь вспоминаю это стихотворение. Кстати, я даже его выучила, даже читала гостям. Я старалась передать то самое чувство. Кажется, у меня очень хорошо получилось – всем понравилось.
Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова Утес 6 класс
М.Ю. Лермонтов – великий поэт с непростой судьбой, отраженной в его творчестве. Каждое его стихотворение по-своему прекрасно. Его лирический герой всегда олицетворяет самого поэта. «Утес» – мое любимое стихотворение.
«Утес» относится к позднему творчеству автора. Он написан незадолго до преждевременного ухода из жизни выдающегося поэта. Литературные критики это произведение относят к пейзажно-философской лирике. Лермонтов искренне восхищался природой Кавказа, любовался горами. Поэт тонко чувствовал окружающий мир и каждый камень для него был живым. В стихах изображена южная природа, но угадываются философские темы. Я думаю, что это стихотворение прежде всего о людях и их взаимоотношениях друг с другом.
Мне очень жалко одинокий старый утес, которого покинула юная и ветреная тучка. Ведь тем, что она ненадолго скрасила его одиночество, она подарила ему надежду на счастье и радость. Древний камень многое повидал в своей жизни, но всегда был одинок. Он не может двинуться с места. А легкая тучка может полететь куда угодно, был бы ветерок. Ей не хочется сидеть на месте, когда в мире столько интересного. Она наивна и беспечна, вольна и свободна. Поэтому тучка и не задумывается о «влажном следе», который она оставила в душе утеса. Ей нужен был лишь ночлег и временная защита.
Мне кажется душевная гармония древнего утеса была нарушена коротким присутствием тучки. Если бы ее не было вообще, он так бы остро не ощущал своего одиночества.
Эти стихи о любви и дружбе. Как часто люди не задумываются как отзываются их поступки в душе других людей, какие у них рождаются чувства и эмоции. Многие себя ведут как эта маленькая тучка. Не желают зла, но и думают лишь о себе, своем комфорте. И вокруг столько одиноких людей, о которых окружающие вспоминают, когда им самим что-то нужно.
Я думаю в этом стихотворении отражены тяжелые эмоциональные переживания самого автора. Несмотря на юный возраст, М.Ю. Лермонтова постоянно посещали тягостные мысли о настоящем и будущем. Душевно он был гораздо старше своего возраста. Главный мотив этого стихотворения, как и многих других, – это одиночество лирического героя.
Сочинение по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс
Михаил Юрьевич Лермонтов – великий поэт и драматург. Его творчество покоряет сердце, он один из тех, кто в своем творчестве, опирается на образ природного мира. Последние годы жизни Михаила Юрьевича были расцветом его поэтической карьеры. В этот период он размышления о жизни и его переосмыслений, нашли отражение в его творчестве.
В стихотворении прослеживаться мотив одиночества и изгнания. Стихотворение «Листок» написано и опубликовано ранней весной 1841 года. Герой ассоциирует себя с дубовым листком, на участь которого выпало много жизненных трудностей («Засох и увял он от холода, зноя и горя»). Сквозь испытания герой оказывается у Черного моря, где его встречает чинара. В этом моменте автор использует такой художественный прием выразительности, как олицетворение, создавая величественный, женственный, а с другой стороны жестокий образ дерева.
Так же автор применяет прием противопоставления. Он сравнивает чинару и одинокого странника. Чинара, окружена солнцем, райскими птицами, она не представляет другой жизни, она всегда находилась в этом дивном мире. Лермонтов очень красочно описывает ее красоту («меж листьев своих изумрудных»). Хотя за ее маской внешней красоты, она показывает герою свой жестокий внутренний мир. Дубовый листок же был вынужден скитаться, бродить по белому свету, оставив свой родной дом («оторвался от ветки родимой»). Герой пытается найти приют на юге, перенося на образ самого Лермонтова, он возвращается на Кавказ. Чинара в своем последнем слове дает понять страннику, что он ей не нужен. Это прощальное слово за могущей красавицей дает понять, что последняя надежда угасает.
Произведение полно красочными средствами художественной выразительности: олицетворение («эпитетами («в отчизне суровой»), метафорами («увял я без сна»).
Финал стихотворения заканчивается довольно печально. Ведь странник, не находит приют. Герой обречен на страдания. Странник теряет ту тонкую нить на обретение покоя и внутреннего счастья. Ожидание мечты и реальности отражает безверие самого поэта в свои собственные силы.
Сочинение 2 по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс
Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И во многих своих произведениях он затрагивает образ природы. Кроме этого многие его произведения хватают за душу читателей.
В произведении «Листок» затрагивается тема не только одиночества, но и изгнания. Написано оно было на Кавказе, когда Лермонтов находился там в отпуске. Автор сравнивает себя с тем самым листком, на который упало огромное количество разных испытаний, и которые нужно было решать прямо сейчас и не откладывать на потом. Кроме этого здесь автор использует еще и олицетворение и создает не только женственный образ, но и вместе с тем жестокий образ дерева. Испытания приводят его к Черному морю, где он встречается с чинаром.
Здесь же используется и еще один метод и называется он противопоставление. Автор сравнивает чинара и одинокого странника. Вокруг чинары всегда находится большое и яркое солнце, также рядом с ней летают постоянно разные птицы. И другой жизни она совсем не представляет, да и не нужно ей этого. А вот за всем этим Лермонтов показывает жестокий внутренний мир. Листок никогда не имел своего родного дома, где бы мог спокойно жить. И поэтому ему приходится постоянно находится в скитаниях. Сначала он переносится на юг, а потом на Кавказ, где находился сам Лермонтов. А немного позже чинара своими выходками дает понять, что он ей больше не нужен и она легко может обойтись и без него.
В произведении имеется огромное количество разных эпитетов и метафор, при помощи которых можно красиво и ярко описать все события данного стихотворения.
А вот финал произведения приводит всех к печальному известию. Оказывается, сколько бы странник не скитался по разным местам и странам, но приюта он нигде так обрести и не смог. Именно поэтому страданий ему не избежать, как бы это ему не хотелось. Постепенно у него теряется покой и счастье. Но не смотря на это он все-таки уверен в том, что у него найдутся еще силы для того чтобы все это исправить и в корне поменять свою жизнь. Этого же хотелось и Лермонтову. И он был уверен, что у него еще будут силы для того чтобы поменять свою жизнь в другую сторону, вот только времени на это было уже очень мало, да и смерть уже давно ходила за ним по пятам.
1 вариант сочинения «Три пальмы» Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов — мой любимый поэт. В его стихах мне слышатся то призыв к действию, неукротимая жажда жизни, то одиночество и скрытая печаль. Волнует поэта и философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своем стихотворении «Три пальмы». Всю свою жизнь М. Ю. Лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. Автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления, раскрывает перед нами самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Поэтому, читая его стихотворения, мы переживаем, грустим и радуемся, живем вместе с его героями. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
Лермонтов создавал настоящие шедевры. Например, его пейзажная лирика. Как ярко умел он передать красоту природы во всех ее красках, со всеми ее настроениями! Многие произведения поэта наполнены грустью, трагичностью, и причину этой трагедии автор видел в несправедливом устройстве мира. Примером может служить его стихотворение «Три пальмы».
Действие происходит на фоне прекрасной восточной природы.
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли, —
пишет поэт. И нам сразу представляются раскидистые высокие красавицы, которые берегут под «кущей зеленой», дарящей отдых и прохладу, ленточку ручейка с холодной водой. Многие годы журчал студеный родник, а роскошная листва ждала под свою тень уставшего путника. Но никто не приходил к пальмам и не склонялся к живительному ручью, напрасно ждали они странника, который, утомившись от зноя, остановился бы отдохнуть в тени деревьев, с благодарностью приник к «влаге студеной» родника. «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?» — обращаются пальмы к Богу, недовольные своей несправедливой судьбой. И что же ждет их в ответ? Небо услышало мольбу: вдали появился долгожданный караван.
Устроились путники отдохнуть в тени деревьев, наполнили кувшины водой из родника. Казалось бы, оправдались наконец долгие годы ожидания. Но, лишь только спустился вечер, жестокие люди срубили под корень деревья. Дети оборвали зеленую листву, сами пальмы были безжалостно изрублены, «и медленно жгли их до утра огнем». А утром караван спокойно продолжил свой путь, оставив после себя лишь бесплодную почву. И что же мы видим теперь? Вместо зеленой сени листьев, «ныне все дико и пусто кругом». Не с кем пошептаться роднику. Он уже не струится, как прежде, журча холодной волной.
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит...
Так бессмысленно погибли гордые пальмы, которые видели смысл всей своей жизни в том, чтобы радовать глаз, дарить влагу и прохладу среди знойной песчаной пустыни. Красота, которая существовала в этих краях долгие годы, была уничтожена в один момент. Разве задумались эти люди, что оставили они после себя? Такая жестокость людей непростительна!
Стихотворение «Три пальмы» удивляет своей красочностью и силой. Большое впечатление произвело оно и на выдающегося русского критика В. Г. Белинского. «Какая образность! — так все и видишь перед собою, а увидев раз, никогда уж не забудешь! Дивная картина — так и блестит все яркостью восточных красок! Какая живописность, музыкальность, сила и крепость в каждом стихе...», — писал он. В Сирии это стихотворение Лермонтова переведено на арабский язык, и дети в школах учат его наизусть.