СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по литературе по творчеству М. Горького и И. А. Бунина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по литературе по творчеству М. Горького и И. А. Бунина.»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по творчеству М. Горького и И. А. Бунина.

Вариант I.

  1. Определите жанровую разновидность «Господина из Сан-Франциско».

а) лирическая миниатюра б) рассказ-«портрет» в) рассказ-воспоминание г) рассказ-притча

2. Назовите географические пункты, которые включал маршрут «господина».

а) Египет б) Цейлон в) Южная Европа г) Ближний Восток, Япония д) Франция

3. Писатель воссоздает порядок жизни на пароходе, на котором совершает круиз главный герой. Что составляет венец его существования?

а) танцы б) обед в) отдых г) гимнастика

4. Какой из сквозных мотивов творчества Бунина становится основным в данном произведении?

а) мотив дороги б) мотив сна в) Восток и Запад г) мотив смерти

5. В чём заключается социально-философский смысл финала бунинского рассказа?

а) философское понимание конечности жизни; б) осознание замкнутости круга человеческого бытия; в) победа над смертью; г) тленность земного богатства и славы

6. В творчестве каких писателей, предшественников И.А. Бунина, находит развитие мотив «мёртвой» души?

а) Н.В. Гоголя б) И.С Тургенева в) Ф.М. Достоевского г) А.П. Чехова

7. Узнайте героя по описанию. 

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысая голова».

а) Капитан парохода б) Господин из Сан-Франциско в) «некий великий богач» г) «Знаменитый испанский писатель»

8. Куда дели тело покойного?

а) положили в гроб; б) замотали в большую пропитанную тряпку; в) положили в коробку из-под содовой воды; г) его сразу похоронили

9. Укажите ошибочное суждение.

а) «Атлантида» - это мир, где царит сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие; б) Главный герой рассказа лишен имени. Это говорит о собирательности образа; в) И. Бунин утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег; г) Наслаждаясь земными благами, нужно думать и о духовной жизни.

10. В каком году появился рассказ «Старуха Изергиль»?

а) в 1895 году; б) в 1897 году; в) в 1893 году; г) в 1902 году

11. Почему история Изергиль располагается между двумя легендами – о Ларре и Данко?

а) автор противопоставляет героиню Ларре и Данко; б) образ старухи объединяет черты героев её легенд; в) Изергиль рассказывает легенды именно в таком порядке; г) это обусловлено свободной волей рассказчика

12. Укажите обобщающую, эмоционально-образную мысль, лежащую в основе произведения М. Горького.

а) гимн красоте и таланту; б) осуждение человека-эгоиста; в) возвеличивание гордых людей

г) воспевание свободолюбивой, гордой личности;

13. Установите соответствие между героями произведения и качествами их личности.

ПЕРСОНАЖИ

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

А) старуха Изергиль

1) крайний индивидуализм

Б) Ларра

2) альтруизм

В) Данко

3) стремление к свободе


4) алчность


Ответ запишите цифрами в таблице.

А

Б

В





14. Рассказывая легенды, Изергиль даёт советы молодому другу Максиму. Какое из высказываний принадлежит героине?

а) «Правда – бог свободного человека»; б) «Бери, что есть, живи, и всё тут»; в) «Если людей по работе ценить…, тогда лошадь лучше всякого человека… Возит и молчит!»; г) «В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам»

15. Кто так говорит о Данко: «Он любил людей и думал, что, может быть, они без него погибнут»?

а) повествователь б) автобиографический рассказчик в) М. Горький г) Изергиль

16. Какие символические детали рассказа «Старуха Изергиль» указывают на основной смысл образов Данко и Ларры?

а) гордое сердце; б) голубые искры; в) тень; г) голоса женщин; д) дождь

17. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?

а) «Лунная соната» Бетховена; б) «Реквием» Моцарта; в) «Прелюдия» Шопена; г) «Соната № 2» Бетховена.



















ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по творчеству М. Горького и И. А. Бунина.


Вариант II.

1. Какая «вечная тема» нашла своё воплощение в сюжете рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

а) испытание любовью; б) осознание радости человеческого существования; в) судьба России; г) испытание смертью

2. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении «Господин из Сан-Франциско»

а) проблема ложных жизненных ценностей; б) проблема любви; в) проблема предательства; г) проблема памяти

3. Назовите место, где окончил свой путь главный герой рассказа?

а) Капри б) Монте-Карло в) Рим г) Афины

4. Кого автор противопоставляет «господам» во фраках и смокингах?

а) принца азиатского государства; б) лодочника Лоренцо; в) абруццких горцев; г) императора Тиберия

5. И.А. Бунин центральных персонажей оставляет безымянными, а второстепенных наделяет именами. С какой целью?

а) подчеркнуть, что герой путешествует инкогнито; б) указать на исключительность

в) показать бездуховность буржуазной цивилизации; г) подчеркнуть безликость «господина»

6. Как назывался пароход, на котором путешествовал герой? 

а) «Титаник» б) «Атлантида» в) «Старый Свет» г) «Мона Лиза»

7. За авторским описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется

а) уважение к сильным мира сего; б) равнодушие к человеку и человечеству; в) неприятие ценностей буржуазного мира; г) шутливая ирония над светской суетой

8. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

а) считали его смерть непоправимым горем; б) старались помочь семье покойного; в) были возмущены, что их отдых испортила такая неприятность; г) никак не отреагировали

9. Назовите художественный метод, который использовал И.А. Бунин при описании смерти господина из Сан-Франциско:

«Он рванулся вперёд, хотел глотнуть воздуха – и дико захрапел; нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб, голова завалилась на плечо и замоталась – и всё тело, извиваясь, задирая ковёр каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то».

а) реализм б) романтизм в) натурализм г) символизм.

10. Укажите, где происходит действие рамочной части рассказа «Старуха Изергиль»?

а) в Польше б) в Бессарабии в) в Турции г) в Греции

11. Укажите количество рассказчиков в «Старухе Изергиль»?

а) один б) два в) три г) четыре

12. Характеристика героев, которым свойственны ницшеанские черты, связана с образом орла как символом гордой, сильной личности. Назовите такого героя в рассказе М. Горького.

а) автобиографический герой б) Изергиль в) Ларра г) Данко

13. Несмотря на резкую композиционную противопоставленность героев двух легенд, Изергиль, Ларру и Данко объединяет романтический характер их натур. Какая черта сближает их?

а) гордыня б) эгоизм в) честолюбие г) исключительность

14. Этот герой легенды был отвергнут всеми, искал смерти как избавления от мук.

а) рассказчик б) Ларра в) Данко г) Изергиль

15. Данко приносит себя в жертву, чтобы вывести людей из тьмы к счастливой жизни. А кого спасает из плена Изергиль?

а) рыбака б) шляхтича Аркадэка в) разбойника-гуцула г) монаха-поляка

16. Назовите мифологического героя, который, как и Данко, совершает подвиг ради людей, жертвуя собой.

а) Одиссей б) Прометей в) Геракл г) Персей

17. Кому из героев рассказа Куприна «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: 

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»?

а) князю Шеину; б) чиновнику Желткову; в) генералу Аносову; г) Вере Шеиной.