ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по учебному предмету
ОУП.01 Русский язык
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
1 курс
г. Курск
1. ПАСПОРТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1.1. Тестовые задания предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета ОУП.01 Русский язык программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Тестовые задания позволяют проконтролировать и оценить следующие предметные результаты, включающие освоенные обучающимися умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета ОУП. 01 Русский язык:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
3) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
4) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
5) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.2. Контроль и оценка предметных результатов при освоении учебного предмета ОУП. 01 Русский язык проводятся в форме письменного тестирования.
Тесты содержат шесть вариантов по 20 вопросов в каждом. Вопросы пронумерованы цифрами, ответы, предлагаемые для выбора обучающимися, обозначаются прописными буквами. Тестовое задание предполагает один правильный ответ.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Уровень подготовки оценивается в баллах (оценках).
Количество правильных ответов | Выставляемая оценка |
20 - 19 | «5» (отлично) |
18 - 16 | «4» (хорошо) |
15 - 11 | «3» (удовлетворительно) |
10 и менее | «2» (неудовлетворительно) |
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
Вариант 1
1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
А) морфология,
Б) орфография,
В) графика,
Г) фонетика,
2. Что такое транскрипция?
А) перевод слова на русский язык,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими средствами,
Г) разбор слова по составу,
3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
А) я, ю, е, ё.
Б) а,о,у,
В) ч, ж, х,
Г) ц, ф, э,
4. На какие группы делятся все звуки?
А) гласные и согласные.
Б) ударные и безударные,
В) звонкие и глухие,
Г) мягкие и твердые,
5. На какие группы делятся согласные звуки?
А) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) ударные и безударные,
Г) прописные и строчные.
6. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес..ный, безопас..ный,
Б) вкус..ный, прекрас..ный,
В) горес..ный, радос..ный,
Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,
7. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
А) вымести,
Б) подмету,
В) подметенный,
Г) подметавший,
8. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
9. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
10. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
А) самый интересный;
Б) острее;
В) наивысший;
Г) жарче;
11. С какими словами употребляются собирательные числительные?
А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;
Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;
В) баран, школа, яблоки, деревья;
Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;
12. Какие местоимения не изменяются по падежам?
А) весь, таков,
Б) себя, сколько;
В) никто, ничто;
Г) некто, нечто.
13. Какие причастия имеют краткую форму?
А) цветущее поле;
Б) плескавшиеся о берег волны;
В) покрытые снегом горы;
Г) бившиеся о гранитные берега;
14. Укажите наречие, которое пишется через дефис:
А) разделить (по)ровну,
Б) запеть (по)тихоньку,
В) оказаться не (по)вкусу,
Г) оставить (по)прежнему.
10. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении:
Как н.. старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.
А) ни (слитно),
Б) ни (раздельно),
В) не (раздельно),
Г) не (слитно),
16. Слитно пишутся предлоги:
А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,
Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,
В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,
Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,
17. Укажите ССП с противительным союзом:
А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Г) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.
18. В каком предложении прилагательное пишется с –нн-:
А) Тесть постукивал по лубя..ой табакерке.
Б) Воздух наполнен крепким пря..ым запахом.
В) Воду вычерпали берестя..ым ковшом.
Г) В кладовке лежали разные дикови..ые вещи.
19. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
А) доказ..вать, испыт..вать;
Б) доклад..вать, запис..вать;
В) врач..вать, гор..вать;
Г) след..вать, завид..вать;
20.Укажите наречие с буквой –о на конце:
А) сначал.. скажи,
Б) раскалить докрасн..,
В) издавн... повелось,
Г) начист.. вымыть,
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
Вариант 2
1. На какие группы делятся гласные звуки?
А) прописные и строчные,
Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,
В) звонкие/глухие, твердые/мягкие,
Г) ударные и безударные.
2. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
Б) минимальная звуковая единица,
В) акустические свойства звука,
Г) выделение одного слова в предложении,
3. Что изучает орфоэпия?
А) словарный состав языка,
Б) звуковую сторону языка,
В) звуки и буквы,
Г) способы образования слов,
4. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
А) ['йаблан'ка],
Б) [яблон'ка],
В) ['йаблон'ка],
Г) ['йаблонка],
5. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,
В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,
Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,
6. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
А) ы, я, ю.
Б) а,о,у,
В) ч, ж, х,
Г) я, ю, е, ё.
7. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молчание,
Б) сдержанный,
В) опасно,
Г) городской,
8. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
9. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) угон, барабан, кровля.
10. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) (пепельно)русый оттенок;
Б) (притворно)скромный взгляд;
В) (прекрасно)душное настроение;
Г) (культурно)историческое наследие.
11. Как склоняется числительное 90?
А) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
Б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
В) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
Г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;
12. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
А) каждого, иному;
Б) столько, чей-нибудь;
В) некому, нечему, себя;
Г) их, тобой;
13. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) решать;
Б) побелеть;
В) раскрыть;
Г) разбрасывать;
14. Укажите вариант с одной –н-:
А) прийти одновреме..о,
Б) таинстве..о шептать,
В) возражать пута..о,
Г) открове..о признаться,
15. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:
А) Что это она все смеется?
Б) Трудно даже представить, что бы со мною случилось.
В) Пусть бор бушует под дождем.
Г) Да здравствуют знания!
16. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
А) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
Б) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.
В) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
Г) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты.
17. Укажите ССП с разделительным союзом:
А) Еще напор, и враг бежит.
Б) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
В) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
Г) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
18. В каком предложении не с наречием пишется слитно:
А) Ты поступил (не)лепо.
Б) Никогда (не)поздно попросить прощения.
В) Ничуть (не)искренне говорил он эти слова.
Г) Этот музей вовсе (не)далеко от нас.
19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
А) Отшумев, замолчала листва.
Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.
В) Старик отошел, понурив голову.
Г) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
20. Определите, в каком варианте не пишется Ь:
А) открыть настеж..,
Б) уйти проч..,
В) выйти замуж..,
Г) сплош.. усыпано,
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
Вариант 3
1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный
А) [ т ]
Б) [ к ]
В) [ х ]
Г) [ с ]
2. В разделе «Фонетика» изучается:
А) правописание слов
Б) постановка знаков препинания
В) словарный состав языка
Г) звуки речи
3. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) яблоки
Б) пень
В) день
Г) соловьи
4. Раздел «Орфоэпия» изучает:
А) состав слова
Б) звуки речи
В) правописание слов
Г) произношение слов
5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?
А) пьёт
Б) ёжик
В) ёлка
Г) полёт
6. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
А) ['йаблан'ка],
Б) [яблон'ка],
В) ['йаблон'ка],
Г) ['йаблонка]
7. Определите способ образования существительного учительская:
А) суффиксальный;
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
Г) приставочно-суффиксальный,
8. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
9. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
10. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
А) плохой;
Б) хороший;
В) снежный;
Г) малый;
11. Какую форму имеет числительное семьсот шестьдесят восьмой в творительном падеже?
А) семьсот шестьдесят восьмому;
Б) семьюстами шестьюдесятью восемью;
В) семьсот шестьюдесятью восьмым;
Г) семьсот шестьдесят восьмым;
12. Местоимения какого разряда служат для связи частей СПП?
А) притяжательные;
Б) неопределенные;
В) вопросительно-относительные;
Г) определительные;
13. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) гнать, дышать, держать, слышать;
Б) брить, стелить;
В) бежать, хотеть;
Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;
14. Укажите вариант с двумя –нн-:
А) женщина раздраже..а,
Б) поступать ветре..о,
В) смотреть растеря..о,
Г) море взволнова..о.
15. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении:
Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.
А) не (через дефис),
Б) ни (раздельно),
В) ни (слитно),
Г) не (слитно)
16. Укажите предложение с производным союзом:
А) Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.
Б) Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера.
В) Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали.
Г) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
17. Укажите производный предлог, который пишется раздельно:
А) (в)последствии это выяснилось;
Б) (не)смотря на запрет врачей;
В) (в)следствие многочисленных пропусков;
Г) продолжается (в)течение недели.
18. Укажите наречие, в котором пишется одна –н- :
А) смотреть смуще..о,
Б) воспринимать болезне..о,
В) провести организова..о,
Г) рассказывать пута..о.
19. В каких причастиях пропущена буква –я-:
А) успех, завис..вший от мастерства,
Б) юноша, наде..вшийся на удачу,
В) ребенок, услыш..вший голос матери,
Г) девушка, готов..вшаяся к докладу,
20. Укажите написание слова через дефис:
А) (кое)(в)чем я с тобой не соглашусь,
Б) в душе буд(то) солнце заискрилось,
В) в воздухе пахло чем(то) горелым,
Г) следует (кое)(с)кем посоветоваться
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
Вариант 4
1. Назовите основные средства графики.
А) звуки
Б) буквы
В) слоги
Г) ударение
2. Звуком речи является:
А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,
Б) специальный вид письма
В) совокупность норм речи
Г) система ударений
3. Что называется графикой?
А) акустические свойства
Б) звуки человеческой речи
В) классификация звуков
Г) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи
4 . Найдите вариант только со звонкими согласными:
А) р,й,з,г,ж
Б) к,г,ж,д,в
В) м,ч,ш,щ,л
Г) д,т,з,к,ф
5. В каком сочетании предлог С произносится звонко?
А) с ошибкой
Б) с реки
В) с крылом
Г) с горы
6. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, колосится, столовый,
Г) руководить, подбежать, знобит,
7. Какое слово образовано путём сложения основ:
А) настенный,
Б) подоконник,
В) пешеходный,
Г) кресло-кровать.
8. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
9. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
10. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
А) снежный;
Б) хороший;
В) плохой;
Г) малый;
11. Как склоняется числительное 645 ?
А) числительное не склоняется;
Б) склоняется только последнее слово;
В) склоняются все части числительного;
Г) склоняется только первое слово;
12. Какой разряд местоимений включает только одно слово?
А) неопределенное;
Б) определительное;
В) притяжательное;
Г) возвратное;
13. Какие глаголы являются безличными?
А) горевать, ночевать, бушевать;
Б) улыбается, умывается, одевается;
В) бродить, предупредить, дерзить;
Г) нездоровится, взгрустнулось, дышится
14. В каком варианте наречие с НЕ пишется раздельно?
А) отнюдь (не)весело,
Б) поступить крайне (не)осторожно,
В) расположились (не)далеко,
Г) (не)стерпимо больно,
15. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НИ.
А) Нельзя было (н..)почувствовать сурового великолепия северной природы.
Б) Скучен день до вечера, коли делать (н..)чего.
В) Олжас сохранял спокойствие (н..)возмутимое.
Г) Как (н..)старался отец казаться спокойным, я заметил его волнение.
16. С помощью какого союза соединены однородные члены предложения: Пушкин создал замечательные произведения как в стихах, так и в прозе.
А) подчинительный (следственный),
Б) сочинительный (соединительный),
В) сочинительный (противительный),
Г) подчинительный (сравнительный),
17. В каких словосочетаниях предлоги выражают временное значение:
А) обойти вокруг озера, дрожать от холода;
Б) прийти через час, вернуться к ночи;
В) не пришел из-за болезни, побледнел от страха;
Г) ехать в город, сидеть на берегу;
18. Укажите слово, в котором пишется одна буква –н-:
А) чека..ый,
Б) суко..ый,
В) орли..ый,
Г) каме..ый,
19. Укажите действительные причастия:
А) проверенные тетради,
Б) рекомендуемая книга,
В) испеченный пирог,
Г) победивший спортсмен.
20. Укажите вариант с суффиксом –о-:
А) издавн.. люди выращивают цветы,
Б) изредк.. слышится шум электрички,
В) докрасн.. накалилось закатное солнце,
Г) стекла вытерты насух..,
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
Вариант 5
1. Укажите слово, в котором есть звук О:
А) отлив
Б) огурец
В) слепок
Г) кровля
2. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
А) бетон
Б) печаль
В) трясина
Г) капуста
3 .В каком слове ударение падает на второй слог?
А) квартал
Б) каталог
В) дозвонишься
Г) средства
4.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:
А) лечить
Б) ядерный
В) лень
Г) стажёр
5. Укажите слова, в которых происходит оглушение:
А) фуражка, грибков
Б) сдача, сбить
В) сбегать, сделать
Г) сгоряча, сдвинуть
6. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):
А) вороб…и
Б) п…едестал
В) ин…екция
Г) бул…он
7. В каком слове все согласные звуки твёрдые:
А) след
Б) ртуть
В) ножик
Г) один
8. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
А) словес…ный, безопас…ный
Б) вкус…ный, прекрас…ный
В) горес…ный, радос…ный
Г) искус…ный, ровес…ник
9. Укажите вариант с О после шипящих:
А) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,
Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,
Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
10. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) слова и их значения.
11. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
12. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш
13. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень
14. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша
15. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук
16. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
17. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
18. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
19. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
20. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) кирпич, свекла, идти.
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
Вариант 6
1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:
А) вымести,
Б) подмету,
В) подметенный,
Г) подметавший,
Д) метет.
4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
А) молчание,
Б) сдержанный,
В) опасно,
Г) городской,
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
А) суффиксальный,
Б) приставочный,
В) перенос ударения
Г) приставочно-суффиксальный,
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
А) ∩^^□, ¬∩^□, ¬¬∩^□;
Б) ∩^□, ∩∩^□, ¬∩^□;
В) ¬∩^□, ∩^□, ¬∩□;
Г) ¬∩^^□, ¬∩□, ¬∩^^;
8. Определите способ образования существительного учительская:
А) суффиксальный;
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
Г) приставочно-суффиксальный,
.
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
А) суффикс,
Б) два суффикса,
В) приставка и суффикс,
Г) приставка,
.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
А) настенный,
Б) подоконник,
В) пешеходный,
Г) ВУЗ,
11 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) звук;
В) Буква;
Г) слово;
12.Корень – это…:
А) состав слова
Б) центральный элемент структуры слова
В) основа слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
13. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
А) фонетикой
Б) синтаксисом
В) морфологией
Г) морфемикой
14. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
15. Найдите слово с нулевым окончанием:
А) книга
Б) умный
В) стул
Г) вышла
16. Основы бывают:
А) непроизводные и производные
Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие
Г) парные и непарные
17. Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
А) суффиксальный
Б) приставочный
В) приставочно-суффиксальный
Г) переход одной части речи в другую
18. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.
А) прилагательное
Б) причастие
В) существительное
Г) наречие
19. По какой модели образовано слово подснежник:
А) ∩ ¬
Б) ¬ ∩
В) ∩ ^
Г) ¬ ∩ ^
20. Аббревиатурами называются :
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Г) новые слова
БЛАНК ОТВЕТОВ Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Учебный предмет ОУП.01 Русский язык Фамилия И.О. ______________________________________________ _____________ курс ____________ группа Вариант ___ ОТВЕТЫ | | БЛАНК ОТВЕТОВ Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Учебный предмет ОУП.01 Русский язык Фамилия И.О. _______________________________________________ _____________ курс ____________ группа Вариант ___ ОТВЕТЫ |
№ задания | Ответ | | № задания | Ответ |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Профессия
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Учебный предмет
ОУП.01 Русский язык
1 курс
КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
№ варианта | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
№ задания |
| Ответы |
1 | в | г | в | а | г | а |
2 | в | а | г | а | г | в |
3 | а | б | а | г | а | г |
4 | а | а | г | а | г | а |
5 | а | а | г | г | а | а |
6 | а | г | а | а | в | г |
7 | а | а | б | г | в | а |
8 | г | б | а | г | в | б |
9 | г | г | а | в | а | г |
10 | в | в | в | а | г | в |
11 | б | г | г | в | г | а |
12 | г | в | в | г | в | б |
13 | в | б | в | г | а | г |
14 | г | в | г | а | в | г |
15 | б | а | б | г | г | в |
16 | г | г | б | б | в | а |
17 | б | б | г | б | г | г |
18 | г | а | г | в | б | в |
19 | г | г | б | г | а | г |
20 | г | в | в | г | г | а |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Уровень подготовки оценивается в баллах (оценках)
Количество правильных ответов | Выставляемая оценка |
20 - 19 | «5» (отлично) |
18 - 16 | «4» (хорошо) |
15 - 11 | «3» (удовлетворительно) |
10 и менее | «2» (неудовлетворительно) |
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК_____________ Протокол №___ от «___»________20____ г. Председатель ЦК ________ Наумова Л.А. | |
Контрольно-оценочные средства учебного предмета ОУП.01 Русский язык разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
Разработчик: __________________ преподаватель Наумова Л.А.
(подпись)