СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для 8 класса узбекских школ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест разработан на основе новой программы по русскому языку для учебных заведений среднего, специального, профессионального образования с узбекским и другими языками обучения. 

Просмотр содержимого документа
«8»

русскому языку в 8 классе за 1 полугодие

  1. Отметьте верное определение: синтаксис - это
    а) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
    б) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
    в) раздел науки о языке, изучающий части речи.
    г) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, которое пишется с буквой И

а)пр…образование;

б)пр…землиться;

в)пр…одолеть;

г)пр…высить.

3. Определите, какое словосочетание имеет тип связи примыкание:
а) новая работа

б) встретить знакомого
в) коснуться руки

г) говорить по-русски

4. Найдите побудительное предложение:

а) Какая в нем гордость может быть (Горький).

б)Во дворе что-то опять запищало(Куприн).

в)Пойди домой, да и скажи все, как было (Горький).

г)Дорожите вековой культурой народа (Янов).

5. Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.(Пушкин).

а)Он подошел, сказал.

б)Он подошел, сказал и стал командовать.

в)Он подошел и стал командовать.

6. Определите подлежащее в предложении:

Тщеславие в работе - гадость и грязь (Герман).

а) тщеславие;

б)тщеславие в работе;

в) гадость и грязь.

7.Определите сказуемое в предложении:

Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем.

а)курлычет;

б)курлычет днем.

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Я намерен был уехать сегодня же.

б) Мы продолжили изучать тему.

в) В детстве он хотел стать пожарным .

г) Любишь ли ты спорить?

9. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

а) Моё правило (…) говорить правду.

б) Она (…) девушка с характером.

в) Солнце (…) словно огненный шар.

г) Зима (…) не лето.

10.В каком предложении есть прямое дополнение?

а)По дереву лодки неугомонно стучал дождь.

б) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.

в) Вокруг домика росли раскидистые липы.

г) Русские издавна славятся своим гостеприимством.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Джульетта ты как день!

б) И невозможное возможно.

в) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

г) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

12. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

б) Облако представлялось то косматым медведем, то гри­вастым львом.

в) Команда будет выступать на своём поле.

г) Оксана любила покрасоваться.

13.Укажите тип сказуемого в данном предложении:

Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать

14. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ Пустая бочка пуще гремит.

15. Подчеркните в предложении главные члены и дополнение.

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов

Тесты по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие

1. Отметьте верное определение: морфология - это
а) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
б) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
в) раздел науки о языке, изучающий части речи.
г) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, которое пишется с буквой Е

а)пр…красный

б) пр…лагательное

в)пр…ключение

г)пр…чина

3. В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

а) очень хороший;
б) опустевшая аллея;
в) встречу друга;
г) уехал учиться.

4.Найдите вопросительное предложение:

а)Любимые всегда кажутся нам бессмертными (Паустов­ский).

б)Не расскажешь ли ты нам о случившемся

в)Пусть им навстречу Солнце зноем брызнет (Дудин).

г)Во дворе что-то опять запищало(Куприн).


5. Выделите грамматическую основу предложения:

Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени

а) трель не смолкает;

б) трель не смолкает всю ночь.

6.Определите подлежащее в предложении:

Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).

а)мы с Костей;

б)мы.

7. Определите сказуемое в предложении:

Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)

а)мелькнула;

б)озабоченно мелькнула.

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Над рекой начинал подниматься туман.

б) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

в) Я рад был вам помочь.

г) Он ещё будет учить меня!


9. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

а) Ты (…) настоящий друг.

б) Три (…) число магическое.

в) С другом и горе (…) не беда.

г) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

10. В каком предложении есть прямое дополнение?

а) Ночь незаметно ползла над лесом.

б) Вера в победу помогла команде.

в) Налей мне чаю, пожалуйста.

г) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

11. В каком предложении нужно поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

Б) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

В) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

Г) Люблю тебя Петра творенье!

12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невоз­мутимым.

Б) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

В) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

Г) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

13. Укажите тип сказуемого в данном предложении:

Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади

в Москве продолжает собирать вокруг себя множество людей

14. Из данного предложения выпишите словосочетание

со связью ПРИМЫКАНИЕ За правое дело стой смело.

15. Подчеркните в предложении главные члены и дополнение.

Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий

Просмотр содержимого документа
«8klass с ответами»

Админ Aim.Uz; testent.ru Page 15 07.10.2018

Тесты по русскому языку 8 класс


1. Выберите односоставное предложение.

A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.

B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.

D) Это может сделать только искусство.

E) Тихая, звездная ночь.

Ответ: E


2. Выберите двусоставное предложение.

A) Стало холодно.

B) Туристы разожгли костер.

C) Вставай утром пораньше.

D) Свежо, весело, любо.

E) Далеко видно кругом.

Ответ: B


3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.

A) Односоставное назывное.

B) Односоставное определенно – личное.

C) Односоставное безличное.

D) Двусоставное.

E) Односоставное неопределенно – личное.

Ответ: D


4. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого.

A) Обобщенно – личное.

B) Двусоставное.

C) Безличное.

D) Определенно – личное.

E) Неопределенно – личное.

Ответ: B


5. Найдите односоставное предложение.

A) Курить – здоровью вредить.

B) Не всякий за добро добром ответит.

C) Учить – ум точить.

D) Искусство – зеркало жизни.

E) На деньги ума не купишь.

Ответ: E


6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.

A) Назывные предложения.

B) Определенно – личные.

C) Неполные предложения.

D) Обобщенно – личные.

E) Безличные предложения.

Ответ: D


7. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщенно – личным значением выражается глаголом 2 или 3-го лица.

A) Обобщенно – личные предложения.

B) Безличные предложения.

C) Неопределенно – личные.

D) Определенно – личные.

E) Назывные.

Ответ: A


8. Найдите обобщенно – личное предложение.

A) Не жди рассвета.

B) Цыплят по осени считают.

C) Тишина и покой.

D) Мне немножко холодно.

E) Подул легкий ветерок.

Ответ: B


9. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.

A) Обобщенно – личное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Неопределенно – личное.

D) Определенно – личное.

E) Назывное.

Ответ: A


10. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.

A) Назывное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Обобщенно – личное предложение.

D) Неопределенно – личное предложение.

E) Определенно – личное предложение.

Ответ: C


11. Назывное предложение – это ...

A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени.

B) Односоставное предложение с главным членом – подлежащим.

C) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени.

D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени.

E) Односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

Ответ: B


12. Главный член в назывном предложении выражен:

A) Глаголом в I лице настоящего и будущего времени.

B) Глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени.

C) Глаголом в форме прошедшего времени множественного числа

D) Именем существительным

E) Глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.

Ответ: D


13. Найдите назывное предложение.

A) Мне довелось написать много разных книг.

B) Стало жарко.

C) Думать о нем некогда.

D) Осенний парк.

E) Быть дождю.

Ответ: D


14. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.

A) Обобщенно – личное.

B) Назывное.

C) Определенно – личное.

D) Неопределенно – личное.

E) Безличное.

Ответ: B


15. К односоставным именным предложениям относятся.

A) Определенно – личные предложения.

B) Неопределенно – личные предложения.

C) Назывные предложения.

D) Обобщенно – личные предложения.

E) Безличные предложения.

Ответ: C


16. Найдите назывное предложение.

A) Первые шаги весны.

B) На картине изображен лес.

C) Морозит.

D) В комнате чисто.

E) Привыкаешь к городскому шуму.

Ответ: A


17. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.

A) Безличное предложение.

B) Обобщенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Определенно личное предложение.

E) Назывное предложение.

Ответ: A


18. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).

A) Назывное предложение.

B) Обобщенно – личное предложение.

C) Определенно – личное.

D) Безличное предложение.

E) Неопределенно – личное предложение.

Ответ: D


19. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.

A) Обобщенно – личное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Назывное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ: E


20. Укажите безличное предложение.

A) В Тулу за самоваром не ездят.

B) В дверь постучались.

C) Мне не спится.

D) После дела за советом не ходят.

E) Весна была теплая.

Ответ: C


21. Выделите безличное предложение.

A) Мы хотели учиться.

B) У меня нет времени.

C) Вставай утром пораньше.

D) Тихая, звездная жизнь.

E) Наступили сумерки.

Ответ: B


22. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.

A) Назывное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Обобщенно –личное предложение.

D) Неопределенно – личное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ: B


23. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.

A) Обобщенно – личное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Определенно – личное предложение.

D) Назывное предложение.

E) Неопределенно – личное предложение.

Ответ: C


24. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.

A) Безличное предложение.

B) Неопределенно – личное предложение.

C) Назывное предложение.

D) Определенно – личное предложение.

E) Обобщенно – личное предложение.

Ответ: D


25. Укажите определенно – личное предложение.

A) Уходим завтра в море.

B) Пахло весной.

C) Быть дождю.

D) Стало жарко.

E) После дела за советом не ходят.

Ответ: A


26. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.

A) Назывное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Обобщенно – личное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ: B

27. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо.

A) Безличное предложение.

B) Обобщенно – личное предложение.

C) Неопределенно – личное предложение.

D) Назывное предложение.

E) Определенно – личное предложение.

Ответ: C


28. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.

A) Назывное предложение.

B) Определенно – личное предложение.

C) Обобщенно – личное предложение.

D) Неопределенно – личное предложение.

E) Безличное предложение.

Ответ: D


29. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.

A) Определенно – личное предложение.

B) Безличное предложение.

C) Назывное предложение.

D) Обобщенно – личное предложение.

E) Неопределенно – личное предложение.

Ответ: E


30. Найдите неопределенно – личное предложение.

A) Что новенького в газете пишут?

B) Люблю грозу в начале мая.

C) Наступает темнота.

D) Весной было тепло.

E) Первые шаги весны.

Ответ: A


31. Неопределенно – личное предложение – это …

A) Двусоставное предложение со сказуемым в форме множественного числа прошедшего времени.

B) Односоставное предложение со сказуемым в форме I лица настоящего времени.

C) Односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом.

D) Двусоставное предложение со сказуемым в форме II лица настоящего времени.

E) Односоставное предложение со сказуемым в форме III лица множественного числа в настоящем или будущем времени и глаголом в форме множественного числа прошедшего времени.

Ответ: E


32. Укажите неполное предложение.

A) Раннее летнее утро.

B) Постепенно темнело.

C) Светает.

D) За рекою – луг.

E) Заря разгорается.

Ответ: D


33. Укажите неполное предложение.

A) На столе – ваза с цветами.

B) Подул легкий ветерок.

C) Пора идти домой.

D) Мы пойдем ловить рыбу.

E) Вечереет.

Ответ: A


34. Найдите неполное предложение.

A) С тоской гляжу в глубь леса.

B) Скучал без дела.

C) В парке было сыро и солнечно.

D) Заходи ко мне, потолкуем.

E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ответ: B


35. Определите роль тире в предложении. За рекою – луг.

A) Обозначает пропуск сказуемого.

B) Разделяет подлежащее и сказуемое.

C) Отделяет приложение.

D) Разделяет части бессоюзного предложения.

E) Стоит после обобщающего слова.

Ответ: A


36. Какие предложения чаще употребляются в диалоге.

A) Восклицательные.

B) Побудительные.

C) Неполные.

D) Безличные.

E) Обобщенно – личные.

Ответ: C


37. Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь.

A) Междометия.

B) Обращения.

C) Вводные слова.

D) Подлежащие.

E) Сказуемое.

Ответ: B


38. Определите, чем является выделенное слово в предложении. Он был, о море, твой певец.

A) Вводное слово.

B) Междометие.

C) Обращение.

D) Обособленное слово.

E) Сравнительный оборот.

Ответ: C


39. Обращение стоит в начале предложения.

A) Здравствуй, солнце да утро веселое!

B) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

C) Что же ты сердишься, Варя?

D) Храни достоинство свое повсюду, человек.

E) Ты сер, а я, приятель, сед.

Ответ: B


40. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее удивление.

A) Уф, утомил я Вас.

B) Эй, иди сюда.

C) Ба! Знакомые все лица!

D) Ах, очень жаль.

E) Ой, страшно!

Ответ: C


41. Укажите, что выражает междометие в предложении. Увы, он счастья не ищет и не от счастья бежит.

A) Презренье.

B) Удивление.

C) Страх.

D) Сожаление.

E) Иронию.

Ответ: D


42. Укажите предложение, где нет междометия.

A) Ну, говори быстрее.

B) Эй, иди сюда.

C) Да, вы были правы.

D) Увы, но вы опоздали.

E) Уф, утомил я Вас.

Ответ: C


43. Слова или сочетания слов, которые выражают отношение говорящего к сообщению.

A) Обращение.

B) Сказуемое.

C) Подлежащее.

D) Междометие.

E) Вводные слова.

Ответ: E


44. Определите значение вводного слова в предложении. Я, к сожалению, должен скоро уехать.

A) Различные чувства.

B) Уверенность.

C) Неуверенность.

D) Источник сообщения.

E) Порядок мыслей и их связь.

Ответ: A


45. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали.

A) Источник сообщения.

B) Неуверенность.

C) Порядок мыслей и их связь.

D) Уверенность.

E) Различные чувства.

Ответ: B


46. Определите вид вводного слова в предложении. Кажется, уже в начале декабря начались морозы.

A) Уверенность.

B) Различные чувства.

C) Неуверенность.

D) Порядок мыслей и их связь.

E) Источник сообщения.

Ответ: C


47. Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным.

A) Дополнение.

B) Междометие.

C) Определение.

D) Вводное слово.

E) Обращение.

Ответ: D


48. Предлог – это:

А) неизменяемые слова, которые выражают чувства, переживания, но не называют их

В) служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов, словосочетаний и предложений

С) служебная часть речи, служащая для соединения однородных членов предложения

D) служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от других слов предложении

Е) служебные слова, для выражения чувств, эмоций

Ответ: D


49. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в

Приехать в...

А) Европа

В) Сибирь

С) Урал

D) Астана

Е) Молдавия

Ответ: С


50. Слова с производными предлогами

А) внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь

В) по тропинке, под навесом, про него

С) с подругой, через испытания, от магазина

D) без семьи, за садом, о тебе

Е) при вокзале, у меня, до утра

Ответ: А


51. Служебные части речи

А) междометие, причастие, деепричастие

В) причастие, предлоги, союзы

С) частицы, междометия, предлоги

D) предлоги, союзы, частицы

Е) союзы, деепричастие, причастие

Ответ: D


52. Укажите предлог, который пишется раздельно

А) (в)течение недели

В) (в)следствие ошибки

С) (на)счет занятий

D)(в)место друга

Е) (во)круг площади

Ответ: А


53. Односоставное предложение

А) Надо было убирать хлеб

В) Из-за леса выплыла луна

С) Ночь начинает медленно светлеть

D) Даны дороги все на свете, но ты иди необходимой

Е) Посветлела небесная высь

Ответ: А


54. Обобщенно - личное предложение

А) Заходи ко мне, потолкуем

В) Других не суди, на себя погляди

С) Если ты что- нибудь делаешь, делай хорошо

D) Стало жарко

Е) Потянуло холодом

Ответ: В


55. Обобщенно – личное предложение

А) Быть дождю

В) Пора идти домой

С) Народные праздники проводят на площади города

D) Цыплят по осени считают

Е) Что новенького в газете пишут

Ответ: D


56. Обобщенно-личное предложение это:

А) Дни поздней осени бранят обыкновенно

В) Мне грустно

С) В лесу тихо

D) Пирог с грибами

Е) Её привезли с моря

Ответ: А


57. Определи тип простого предложения

Из песни слова не выкинешь

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ: D


58. Назывное предложение

А) Мне долго не открывали

В) Тебе было трудно позвонить

С) Развели костер на берегу реки

D) Осенний парк

Е) Надо вовремя готовить уроки

Ответ: D


59. Назывное предложение

А) Привыкаешь к городскому шуму

В) Словами делу не поможешь

С) Ведут ко мне коня

D) Первые шаги весны

Е) Думать о нем некогда

Ответ: D


60. Определи тип простого предложения:

Знойный и душный день

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ: Е


61. Безличное предложение:

А) Пахнет сеном над лугами.

В) Умную голову почитают смолоду.

С) Тишина вокруг.

D) Сухие листья под ногами.

Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

Ответ: А


62. Безличное предложение

А) Вставай, утро, пораньше.

В) Не опоздать бы в школу.

С) Мы пойдем ловить рыбу.

D) Ему поставили памятник в Москве.

Е) Уходим завтра в море.

Ответ: В


63. Безличное предложение:

А) Вот и снег

В) Меня знобит

С) Плеск речной волны

D) Слезами горю не поможешь

Е) Встаю в семь часов

Ответ: В


64. Определи тип простого предложения:

Зажгло грозою дерево

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ: С


65. Определенно - личное предложение это:

А) в которых имеется один главный член - подлежащее

В) в которых только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения

С) в которых нет и не может быть подлежащего

D) в которых действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу

Е) в которых имеется подлежащее и сказуемое

Ответ: В


66. Определенно- личное предложение:

А) Люблю грозу в начале мая

В) Всех дел разом не переделаешь

С) Пыль вихрем неслась по дороге

D) Бросили кость между двух собак

Е) Уже совсем рассвело

Ответ: А


67. Определенно - личное предложение:

А) После дела за советом не ходят

В) Не жди рассвета

С) В палате еще долго вспоминали его рассказы

D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер

Е) Нечего вам мешаться не в свое дело

Ответ: В


68. Определи тип односоставного предложения:

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ: А


69. Определи тип односоставного предложения:

Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ: А


70. Определи тип односоставного предложения:

В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.

А) определенно - личное

В) неопределенно - личное

С) безличное

D) обобщенно - личное

Е) назывное

Ответ: В


71. Неопределенно – личное предложение:

А) Сижу за решеткой в темнице сырой.

В) А поворотись-ка, сын!

С) Без букв и грамматики не научишься математике.

D) Насильно мил не будешь.

Е) В клубе пели и плясали.

Ответ: Е


72. Неопределенно – личное предложение:

А) Давно такого дождя не было

В) На балконе дачи зажгли свет

С) Чему смеетесь!

D) Крещенский мороз

Е) Тишина занесенного снегом дома

Ответ: В


73. Неопределенно-личное предложение:

А) Тихая звездная ночь!

В) Молнией убило двух матросов

С) Город и людей как будто подменили

D) На деньги ума не купишь!

Е) Какая ночь!

Ответ: С


74. Неполное предложение:

А) Я читаю интересную книгу

В) Густой, непроходимый лес

С) О чем сообщили по радио?

D) О погоде на завтра

Е) Кто написал комедию «Ревизор»?

Ответ: D


75. Неполное предложение

А) Мне надо идти на стадион.

В) Пустынный уголок.

С) Черёмуха расцвела в начале июня.

D) Сегодня-лучший из всех дней.

Е) Что за прелесть эти сказки!

Ответ: В


76. Односоставное предложение

А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.

В) Бесконечна возможность познавать себя.

С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.

D) Я не видел реки великолепнее Енисея.

Е) Болото затянуло туманом.

Ответ: Е


77. Не пишутся с прописной буквы:

А) Имена собственные.

В) Собственные наименования.

С) Начало предложений.

D) Прямая речь.

Е) Нарицательные имена существительные.

Ответ: Е


78. Соединительные союзы

А) а, но, однако

В) или, либо, толи

С) когда, лишь

D) если, как

Е) и, да, тоже

Ответ: Е


79. Противительные союзы

А) или, либо

В) а, но, однако

С) и, да, тоже

D) хотя, пусть

Е) как, словно

Ответ: В


80. В данном предложении союзы расположены в следующем порядке

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

А) соединительный, противительный, разделительный, подчинительный

В) противительный, соединительный, подчинительный, разделительный

С) подчинительный, соединительный, разделительный, разделительный

Д) разделительный, подчинительный, противительный, противительный

Е) соединительный, соединительный, противительный, подчинительный

Ответ: С


81. Модальные частицы

А) пусть, давай

В) не, ни

С) бы, б

D) да, пускай

Е) даже, лишь

Ответ: Е


82. Формообразующие частицы

А) пусть, бы

В) разве, ли

С) вон, вот

D) даже, ни, же

Е) неужели, как раз

Ответ: А


83. Определите разряд модальных частиц в предложении

Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

А) указательные

В) уточняющие

С) усилительные

D) восклицательные

Е) вопросительные

Ответ: С


84. Укажите формообразующую частицу

А) даже

В) все-таки

С) давай

D) только

Е) вряд-ли

Ответ: С


85. Частица пишется раздельно

А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?

В) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?

С) слона(то) я не приметил

D) А мы(то) обрадовались!

Е) Принеси(ка) мне дружок чаю

Ответ: А


86. Пишется частица ни

А) н... тебе звонили

В) н... его звали

С) н... у кого брать

D) н... с кем играть

Е) н... у кого не спросили

Ответ: Е


87. Пишется частица не

А) н... вежлив, а груб

В) н... звука

С) нигде н... облачка

D) нет н... души

Е) нельзя останавливаться н.. на минуту

Ответ: А

Просмотр содержимого документа
«monit_testy_8_kl_ch2»

Итоговый тест по русскому языку. 8 класс.


1. Задание

Соответствие между подлежащим и способом его выражения:


1. Слышалось далёкое "ку-ку".

А) Прилагательное в роли подлежащего.

2. Большие сидели за столом.

Б)Звукоподражательное слово.

3. Тот турист благополучно переправился через реку.

В)Сочетание числительного с су-ществительным в родительном падеже.

4. Шли два приятеля вечернею порою.

Г)Существительное



2. Задание

Дополните

Подлежащее в предложении: "Ночь настала." выражено - …


3. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, где подлежащее выделено, верно:

А)На полдороге встретилась ему Анна Семёновна.

Б)Меня никто не узнал.

В)На тёмной поверхности воды появились круги.

Г)В морозном воздухе раздавались смех и весёлый говор.


4. Задание

Дополните

Простым глагольным сказуемым в предложениях: "Я буду долго гнать ве-лосипед. Он продолжал смотреть на Клавдию. Деревня - прелестный уго-лок." является ... …


5. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, соответствующее схеме:

Подлежащее + составное сказуемое+ дополнение +определение.

А)Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.

Б)Он спас их.

В)Вот возьму и подойду!

Г)Как встретили Вас?


6. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, соответствующее схеме:

/Составное сказуемое/

А) Были и осень, и лето дождливы.

Б)Карета подъехала и остановилась.

В)Становилось холодно.

Г) Я буду долго гнать велосипед.

7. Задание

Дополните

Простое глагольное сказуемое в предложении выражено в виде глагола в форме … наклонения:

«В это время в гостиную вошел гость.»


8. Задание

Соответствие между предложением и характеристикой сказуемого:


1.Месяц ясный на поля гулять пошел.

А) составное именное

2. И начал пахать землю плугами.

Б) составное глагольное

3. Мне каждые сутки разлуки длиннее, чем года.

В) простое глагольное


9. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с простым глагольным сказуемым:

А)Наше село было известно своими промыслами.

Б)На улице стали появляться редкие пешеходы.

В)Деревья стали выше и гуще

Г)Это было не так давно.


10. Задание

Соответствие между формой наклонения и простым глагольным сказуемым:


1.Условное наклонение

А)Не буду рассказывать о путешествии..

2. Повелительное наклонение

Б) Туда бы и я дошел.

3. Настоящее время изъявительного наклонения

В) Наблюдаю за дождём.

4. Будущее составное время изъявительного наклонения

Г) Держись края озера


11. Задание

Соответствие между формой изъявительного наклонения и простым глагольным сказуемым:


1. Изъявительное наклонение прошедшего времени

А)Русские леса трещат под топором!

2. Изъявительное наклонение будущего простого времени

Б) Я привезу сына.

3. Изъявительное наклонение будущего сложного времени

В)Ты будешь мне писать?

4. Изъявительное наклонение настоящего времени

Г) Кто-то из сидевших за столом громко рассмеялся.



12. Задание

Дополните

Простым глагольным сказуемым в форме условного наклонения в предложениях: "Я промахнулся бы! Изредка слышится чей-то голос. Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои. Мы встретились только однажды." является ... …


13. Задание

Дополните

Составным глагольным сказуемым в предложениях: "Возьми прилети, моё сердце, синицей на милый порог... Кто мог стрелять? Взял бы и зарыдал или из всей силы хватил бы зонтиком по широкой спине Пантелеймона. Пусть они оставят Годунова." является ... …


14. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, соответствующее схеме:

/... составное глагольное сказуемое ... /.

А)Когда Савельев выглянул ещё раз, танк был уже в двадцати шагах.

Б)Едва он укрылся в глубине окопа, как танк прогрохотал над самой головой.

В) В это время стал стрелять бронебойщик Андреев.

Г)Пахнуло сверху чужим запахом.


15. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, с составным глагольным сказуемым:

А)Он встал и сразу же сел.

Б)Вскоре пошел сильнейший дождь.

В)Лиза решилась на это.

Г) И стали три пальмы на Бога роптать.


16. Задание

Дополните

Сказуемое в предложении: "Он умер героем.", выражено в форме составного … сказуемого.


17. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с грамматической ошибкой:

А) Ряд новых домов стоял в конце улицы.

Б) Большая часть молодежи учатся в вузах города.

В)Много детей больны были гриппом.

Г)Двадцать одно предложение уже внедрено в производство.


18. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором согласовано глагольное сказуемое с подлежащим:

А)Большинство учеников выбрали коллоквиум по химии.

Б)Большинство учеников выбрало коллоквиум по химии.

В)Ряд домов стояли вдоль дороги.

Г)Шесть учеников подошло к учителю.


19. Задание

Соответствие между подлежащим и формой рода сказуемого:


1.Врач Петрова прочитала лекцию студентам-практикантам.

А)Сказуемое в мужском роде

2.Прошло пять недель.

Б)Сказуемое в среднем роде

3.Все, кто пришёл на премьеру фильма, были рады.

В)Сказуемое в женском роде


20. Задание

Дополните

Именной частью составного именного сказуемого в предложениях: "У истоков новой русской литературы высится исполинская фигура М.В. Ломоносова. Широта, глубина и разнообразие его научных интересов были поразительны." является слово …


21. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с составным именным сказуемым:

А)Наше село украшает центральная площадь.

Б)Здесь все помогают друг другу.

В)За окном тихо падает снег.

Г)Завтра мы будем лепить снежную бабу.

Д)Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.

Е) Ставни были открыты.


22. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, соответствующее схеме:

˜˜˜˜˜˜˜˜ - - - - - .- .- .- .- .- ====== ˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜˜ ______ .

А)Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

Б)К нашей радости прибавилось чувство восторга.

В) Известным учёным недавно написана новая книга.

Г)Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу яхту.









23. Задание

Соответствие между частью речи и выражением именной части составного именного сказуемого в предложении:


1. Имя существительное

А) В августе были проведены приёмные экзамены в Лицей.

2. Причастие

Б) Семья Раевских оказалась для Пушкина ближе и родней, чем собственная его семья.

3. Числительное

В) Семь да семь будет четырнадцать

4. Имя прилагательное

Г) Резко критиковавший неволю, Алеко оказался эгоистом, признающим свободу только для себя.


24. Задание

Отметьте правильный ответ

Характеристика предложения "Любящие порицать других не способны к дружбе.":

А)сказуемое состоит из нулевой связки и именной части, выраженной краткой формой прилагательного

Б)подлежащее выражено синтаксическим цельным словосочетанием

В)сказуемое простое глагольное

Г)предложение повествовательное, невосклицательное, односоставное, распространенное


25. Задание

Дополните

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении: "Чудом спасшийся Арион - это Пушкин.", потому что подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в … падеже.


26. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

А)Наша задача переплыть этот пролив.

Б)Речь это способ общения между людьми.

В)Он просто хороший мой знакомый.

Г)Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далекое прошлое.


27. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с пунктуационной ошибкой:

А)Наша серая ворона - кочующая птица.

Б)Есть у ландыша и родственник, даже близкий - купена.

В)Самый величественный период развития природы – зима

Г)Зимний лес - словно сказка.


28. Задание

Дополните

Согласованные определения связываются с определяемыми словами по способу …


29. Задание

Дополните

Определением в предложениях: "Дохнул осенний хлад, дорога промерзает; журча ещё бежит за мельницу ручей. Но пруд уже застыл." - является слово


30. Задание

Отметьте правильный ответ

Способы связи несогласованных определений представлены в ряду:

А)согласование, управление

Б)согласование, примыкание

В) управление, примыкание

Г)согласование, управление, примыкание



31. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с глаголом неопределенной формы в роли определения:

А)Он послал приказание драгунам атаковать французов.

Б)Дорога обратно стала для путешественников тяжелым испытанием.

В)Меж черных туч приветно засияла лазури полоса.

Г)Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.



32. Задание

Соответствие между предложением и способом выражения определения в нем:.


Кваканье лягушек раздавалось у озера.

Имя прилагательное

Фонариками светлеют в траве шарики отцветших одуванчиков.

Числительное

Мой друг Мишка живет на третьем этаже.

Имя существительное

Скинуло кафтан зеленый лето

Причастие


33. Задание

Дополните

Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется …


34. Задание

Дополните

Приложением в предложении: "Мне говорит лиса-кума, что голос у тебя так звонок и чудесен, что от твоих прелестных песен все пастухи, пастушки - без ума"." является слово …


35. Задание

Отметьте правильный ответ

Часть речи, которая выступает в роли приложения:

А)личное местоимение

Б)причастие

В)наречие

Г) имя существительное


36. Задание

Соответствие между предложением и значением приложения в нем:


1. К новогодним праздникам мама-мастерица приготовила всем обновку.

А)Профессия

2. На дому нас часто посещает врач Лежнева.

Б)Качество

3. Мальчик-узбек хорошо знал украинский язык.

В)Название предмета

4. В наших краях протекает река Толучеевка

Г)Национальность


37. Задание

Отметьте правильный ответ

Приложением в предложении: "Река Ока - один из притоков Волги." является:

А)Ока

Б)река

В)один

Г)притоков

Д)Волги


38. Задание

Дополните

Второстепенный член предложения, который зависит от членов предложе-ния, выраженных глаголами, причастиями и деепричастиями, отвечающий на вопросы косвенных падежей, - это …


39. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с косвенным дополнением:

А)Уснувшая степь слушала вечерний шум.

Б)Яркий солнечный свет золотил молодую березу.

В) Высокие окна снаружи были наглухо забраны досками.

Г)Наш класс выпускает классную газету.


40. Задание

Соответствие между способом выражения дополнения и предложением:

.

1.Дополнение, выраженное место-имением

А)Подруга пришла ко мне поздно.

2. Дополнение, выраженное неопределенной формой глагола

Б) Федоров улавливал сходство при первом наброске портрета

3. Дополнение, выраженное словосо-четанием

В) Мой отец читает "Комсомольскую правду".

4. Дополнение, выраженное именем существительным

Г) Я просил друга писать


41. Задание

Соответствие между обстоятельством и его видом:


приехал вчера

причина

звонят громко

место

закричал от радости

время

увидел слева

образ действия


42. Задание

Дополните

Второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени и так далее называется …


43. Задание

Отметьте правильный ответ

Обстоятельства места представлены в ряду:

А)приехал вчера, увидел ночью, играл до вечера

Б)звонят громко, играют тихо, работают хорошо

В)закричал от радости, заплакал от боли, упал от усталости

Г) увидел слева, повернул направо, вернулся из школы


44. Задание

Соответствие между инфинитивом и его синтаксической функцией:


Они хотели бы остаться дома.

подлежащее

Маша попросила медведя не садиться на пенёк.

обстоятельство

Клоун показывал фокусы, заставляя детей смеяться.

сказуемое

Выгуливать собак без намордника не разрешается.

дополнение


7



Просмотр содержимого документа
«monitoring_testy_8_kl_ch1»

Итоговый тест по русскому языку. 8 класс.


1. Задание

Дополните

Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, называ-ется …

2. Задание

Дополните

Вид связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом, называется …

3. Задание

Отметьте правильный ответ

Словосочетания со связью управление представлены в ряду:

А)шуба из норки, подарок отцу, бежит в школу

Б)туманное утро, восьмой класс, поздний час

В)восемь человек, пишет старательно, читает внимательно

Г)бежит быстро, идёт не спеша, начал читать


4. Задание

Соответствие между словосочетанием и способом связи:


1. решает задачу

А)согласование

2. очень хорошо

Б)управление

3. праздничный пирог

В)примыкание

5. Задание

Дополните

Словосочетание, в котором главное слово выражено глаголом, называется…….

6. Задание

Отметьте правильный ответ

Именные словосочетания представлены в ряду:

А) иду в школу, бежит быстро, ложится спать

Б)очень хорошо, чрезвычайно приятно, слишком медленно

В)интересная экскурсия, возвращение домой, летний вечер

Г) домик в деревне, жёлтые листья, первый урок


7. Задание

Соответствие между словосочетанием и его видом:


1.вырос в саду

А)наречное

2.очень весело

Б)именное

3. приморский парк

В)глагольное




8. Задание

Отметьте правильный ответ

Тип связи между словами в словосочетании:

А)Управление

Б) Согласование

В)Глагольный

Г)Именной

Д) Примыкание

Е)Наречный


9. Задание

Дополните

Словосочетания, которые сохраняют свою цельность и в предложении выступают как один член предложения, называются …


10. Задание

Отметьте правильный ответ

Цельные словосочетания представлены в ряду:

А)морской берег, туманный рассвет, шёлковое платье

Б)три девицы, семь богатырей, десять негритят

В) шерстяной свитер, шёл быстро, встретил друга

Г)праздничный салют, радостное настроение, первый урок


11. Задание

Отметьте правильный ответ

Цельное словосочетание:

А)рыжие волосы

Б)грустный клоун

В) десять дней

Г)торопится на урок


12. Задание

Отметьте правильный ответ

Простое предложение:

А)Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

Б) Тебе не спится, и мне не уснуть.

В)Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

Г)В воздухе чувствуется запах весны, и в школах готовятся к экзаменам.


13. Задание

Отметьте правильный ответ

Грамматическая основа предложения "Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.":

А)многие звери

Б) звери меняют

В)летний наряд

Г)меняют к зиме

14. Задание

Отметьте правильный ответ

Грамматическую основу предложения составляют:

А)сказуемое и дополнение

Б)подлежащее и дополнение

В)подлежащее и определение

Г) подлежащее и сказуемое


15. Задание

Дополните

Предложения, состоящие из двух грамматических основ, называются …


16. Задание

Отметьте правильный ответ

Повествовательное предложение:

А)Долго ль ездили

Б) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам

В)Что ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы

Г)С чего начинается Родина


17. Задание

Дополните

Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется …





18. Задание

Соответствие между предложением и его типом:

1. Бульба немедленно повёл сыновей сво-их в светлицу.

А)побудительное,

восклицательное

2. Повторяйте за мной!

Б)повествовательное,

невосклицательное

3. Сынки, крепко стегали вас берёзовыми розгами по спине?

В)побудительное,

невосклицательное

4. Ну, садитесь все за стол.


Г)вопросительное,

невосклицательное


19. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложения по интонации:

А)Невосклицательные

Б)Повествовательные

В)Вопросительные

Г)Побудительные

Д) Восклицательные



20. Задание

Отметьте правильный ответ

Двусоставное предложение: .

А)Смелей, бойцы!

Б)В лесу одному шумно, и жутко, и весело

В) Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.

Г) Читайте как можно больше.


21. Задание

Отметьте правильный ответ

Нераспространенное предложение:

А)В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.

Б)Тонет в золоте день.

В)Весело сияет месяц над селом.

Г) Похолодало.


22. Задание

Соответствие между предложением и его типом:


1.Бульба немедленно повёл сыновей своих в светлицу.

А)односоставное, нераспространен-ное

2.Красота!

Б)двусоставное, распространенное

3. Выглянуло солнце.

В)односоставное, распространенное

4. Ну, садитесь за стол.

Г)двусоставное, нераспространенное


23 Задание

Отметьте правильный ответ

Односоставное предложение:

А)Ты ступай за мною в сени.

Б)Как упоителен летний день в Малороссии!

В) Да разве можно так поступать с честным человеком?!

Г)Кто из вас предаст меня?


24. Задание

Дополните

Порядок слов в предложении, который предполагает постановку дополнения после определяющего слова, называется …


25. Задание

Дополните

Порядок слов в предложении, который предполагает постановку обстоятельства после сказуемого, называется …


26 Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с обратным порядком слов:

А)Издали пышут рябин красные гроздья плодов.

Б)Гром будет!

В)Брат пришел домой.

Г)Студенты посещают лекции.


27. Задание

Отметьте правильный ответ

Предложение с прямым порядком слов:

А)На соснах застыла золотая смола.

Б)Зеленой листвою одеты деревья.

В) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.

Г)Громко поют птицы.


28. Задание

Дополните

Если в предложении: "В нашем огороде выросла капуста." говорится о том, что овощ созрел, то логическое ударение падает на слово …


29. Задание

Дополните

Если в предложении: "В нашем саду поспели яблоки." говорится о том, что фрукт поспел на участке, то логическое ударение падает на слово …


30. Задание

Соответствие между логическим ударением в предложении и его объясне-нием:


1.В нашем огороде "выросла" капу-ста.

А)говорится о том, что овощ вырос у нас

2.В "нашем" огороде выросла капу-ста.

Б)говорится о том, что овощ созрел

3.В нашем "огороде" выросла капу-ста.

В)говорится о том, что овощ вырос на участке

4.В нашем огороде выросла "капу-ста".

Г)говорится о том, что вырос овощ


31. Задание

Отметьте правильный ответ

Объяснение логического ударения на слово "поспели" в предложении В) "В нашем саду поспели яблоки.":

А)говорится о том, что созрел фрукт

Б)говорится о том, что фрукт созрел

В)говорится о том, что фрукт поспел у нас

Г) говорится о том, что фрукт поспел на участке

32. Задание

Дополните

Подлежащим, выраженным причастием, в предложениях: "Далече грянуло "Ура!" Дорогу осилит идущий. "Идущий человек" - скульптура Альберто Джакометти." является ...

Правильные варианты ответа: идущий;



5



Просмотр содержимого документа
«itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_8_klass»

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Вариант 1.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Изваяние;         Б) взлететь;              В) корабельные;              Г) губернии.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Рассмотреть;                         Б)  незабываемый;

В) заселил;                                 Г) посолённый.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?

А) Принципиальный;         Б) пунктуальный;

В) дотошный;                      Г) дисциплинированный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Настроены;              Б) известность;

В) побережье;               Г) бунинское (стихотворение).

5. В каком предложении есть причастие?

А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.

Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной

крепостью.

В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.

Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в

тончайших сетях, которые разостланы на побережье.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый,; на открывш_мся форуме;

Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, за синеющ_м морем

В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.

Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.







7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

В) фальш_, развлеч_,  наотмаш_, сем_сот;

Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Деш_вый;            Б) груш_вый;

В) трущ_ба;              Г) ж_лудь.

9. В каком слове пропущена одна буква н?

А) Окружё__ый забором;                                   Б) трава скоше__а;

В) уединё__ый уголок;                                       Г)  сваре__ое яйцо.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) Тотчас остановиться; Б) ищет что-нибудь;

В) постоять на крыльце; Г) фонтанами брызг.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)

А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.

Б)  Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

В) Жизнь прекрасна и удивительна.

Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…

Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!

В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул

по ней улыбкой нежною…

Г)  Ночью ветер злится, да стучит в окно.









13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.

А) 1, 2, 3, 4;               Б) 2,4;                 В) 3, 4;                        Г) 1,2.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.





































Вариант 2.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Вчера;       Б) пятью;         В) змея;             Г) иногда.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье;               Б) запоздалый;

В) застенчивый;           Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный;        Б) влиятельный;

В) актуальный;                  Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший;              Б) начать;         В) конченный;            Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый  мальчишками, промчался  табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый,  перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.











7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик,  роскош_,  девят_сот;

В)  не переч_те, шалаш_, восем_надцать,  заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот;         Б) ж_лудь;            В) ч_порный;               Г)  ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

А) огурцы собра__ы;        Б)  жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста;          Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.





13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3                 Б) 2, 3, 4                           В) 4,5                             Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.



8



Просмотр содержимого документа
«test_8_0»

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе


1 вариант


  1. Отметьте верное определение: синтаксис - это
    а) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
    б) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
    в) раздел науки о языке, изучающий части речи.
    г) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.


2. Отметьте слово, которое пишется с буквой И

а)пр…образование;

б)пр…землиться;

в)пр…одолеть;

г)пр…высить.


3. Определите, какое словосочетание имеет тип связи примыкание:
а) новая работа

б) встретить знакомого
в) коснуться руки

г) говорить по-русски


4. Найдите побудительное предложение:

а) Какая в нем гордость может быть (Горький).

б)Во дворе что-то опять запищало(Куприн).

в)Пойди домой, да и скажи все, как было (Горький).

г)Дорожите вековой культурой народа (Янов).


  1. Определите грамматическую основу предложения:

Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.(Пушкин).

а)Он подошел, сказал.

б)Он подошел, сказал и стал командовать.

в)Он подошел и стал командовать.


6. Определите подлежащее в предложении:

Тщеславие в работе - гадость и грязь (Герман).

а) тщеславие;

б)тщеславие в работе;

в) гадость и грязь.


7.Определите сказуемое в предложении:

Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем.

а)курлычет;

б)курлычет днем.


8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Я намерен был уехать сегодня же.

б) Мы продолжили изучать тему.

в) В детстве он хотел стать пожарным .

г) Любишь ли ты спорить?


9. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

а) Моё правило (…) говорить правду.

б) Она (…) девушка с характером.

в) Солнце (…) словно огненный шар.

г) Зима (…) не лето.


10.В каком предложении есть прямое дополнение?

а)По дереву лодки неугомонно стучал дождь.

б) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.

в) Вокруг домика росли раскидистые липы.

г) Русские издавна славятся своим гостеприимством.


11.Укажите тип сказуемого в данном предложении:

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.


12. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Пустая бочка пуще гремит


13. Подчеркните в предложении главные члены и дополнение.

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).


Контрольная работа по русскому языку в 8 классе


2 вариант


1. Отметьте верное определение: морфология - это
а) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
б) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
в) раздел науки о языке, изучающий части речи.
г) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, которое пишется с буквой Е

а)пр…красный

б) пр…лагательное

в)пр…ключение

г)пр…чина


3. В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

а) очень хороший;
б) опустевшая аллея;
в) встречу друга;
г) уехал учиться.


4.Найдите вопросительное предложение:

а)Любимые всегда кажутся нам бессмертными (Паустов­ский).

б)Не расскажешь ли ты нам о случившемся

в)Пусть им навстречу Солнце зноем брызнет (Дудин).

г)Во дворе что-то опять запищало(Куприн).


5. Выделите грамматическую основу предложения:

Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени

а) трель не смолкает;

б) трель не смолкает всю ночь.


6.Определите подлежащее в предложении:

Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).

а)мы с Костей;

б)мы.



7. Определите сказуемое в предложении:

Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)

а)мелькнула;

б)озабоченно мелькнула.


8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Над рекой начинал подниматься туман.

б) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

в) Я рад был вам помочь.

г) Он ещё будет учить меня!



9. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

а) Ты (…) настоящий друг.

б) Три (…) число магическое.

в) С другом и горе (…) не беда.

г) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.


10. В каком предложении есть прямое дополнение?



а) Ночь незаметно ползла над лесом.



б) Вера в победу помогла команде.



в) Налей мне чаю, пожалуйста.



г) Бабушка всегда беспокоится обо мне.


11. Укажите тип сказуемого в данном предложении:


Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать


вокруг себя множество людей.


12. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


За правое дело стой смело.


13. Подчеркните в предложении главные члены и дополнение.

Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий.

























Ответы





Ф.И.О.


в.

1

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

Б

Б

Г

В

Б

А

А

В

А

Б

СИС

Пуще гремит


13

В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли

Ф.И.О.


в.

2

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

В

А

Б

Б

А

А

А

Б

Б

В

СГС

Стой смело

13

Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий.