СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для квалификационного испытания

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены вопросы с ответами, которые предназначены для учителей технологии для успешного прозхождения квалификационного испытания.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для квалификационного испытания»

Вопросы для квалификационного испытания
учителя технологии

1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

  1. «Вестник образования».

  2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

  3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

  4. «Собрание законодательства РФ».


2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

  1. Конвенции о правах ребенка.

  2. Всеобщей декларации прав человека.

  3. Конституции РФ.

  4. Международном пакте о гражданских правах.


3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

  1. Решением Совета образовательного учреждения.

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  3. Расписанием учебных занятий.

  4. СанПинами.


4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

  3. Расширение самостоятельности школ;

  4. Совершенствование учительского корпуса;

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников


5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

  1. Трудовым договором.

  2. Коллективным договором.

  3. Двусторонним договором.

  4. Трудовым соглашением.


6. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучения (выберите правильный ответ):

  1. Знаниям, умениям, навыкам.

  2. Социальным компетентностям.

  3. Преодолению порога успешности при сдаче ЕГЭ.

  4. Личностным, метапредметным, предметным результатам.


7. Укажите линию учебно-методических комплектов по технологии, которая вошла в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году (выберите правильный ответ):

- коллектив под руководством:

  1. Конышевой Н.М.

  2. Симоненко В.Д.

  3. Проснякова Т.Н.


8. Укажите авторский коллектив, который разработал содержательную основу курса по использованию метода проектов для овладения технологическими процессами:

  1. Под редакцией Хотунцев Ю.Л.

  2. Под редакцией Афонина И.В.

  3. Под редакцией Сасовой И.А.


9. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

  1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

  2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

  3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.


10. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

  1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

  2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

  3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

  4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.



11. Укажите основные виды учебно–технологической документации, которые использует учитель на уроках технологии (выберите два правильных ответа):

  1. Анкеты.

  2. Чертежи.

  3. Фотографии.

  4. Технологические карты.

  5. Учебники.

  6. Рисунки изделия.


12. Укажите характер деятельности обучающихся по «методу проектов»:

  1. Занимательный.

  2. Репродуктивный.

  3. Преобразующий.

  4. Традиционный.


13. Выберите название документа, в котором указывается последовательность изготовления изделия:

  1. Чертеж.

  2. Эскиз.

  3. Технологическая карта.

  4. Текстовый документ.


14. Выберите правильное определение понятия «Заготовка»:

  1. Предмет производства, из которого путем изменения формы, размеров, свойств поверхностей или материала изготавливают деталь.

  2. Предмет труда, подлежащий дальнейшей обработке.

  3. Исходный предмет труда, используемый для изготовления изделий.


15. Укажите условия, которым должны соответствовать технические характеристики оборудования в кабинете труда (выберите три правильных ответа):

  1. Соответствовать психофизическим возможностям обучающихся.

  2. Быть компактными.

  3. Иметь срок эксплуатации не более 5 лет.

  4. Обеспечивать выполнение основных технологических операций.

  5. Иметь светлую, не напрягающую глаза окраску.



16. Принципы обучения – это

  1. приемы работы по организации процесса обучения;

  2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

  3. базовые идеи теории обучения;

  4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.


17. Педагогическая технология – это:

  1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

  2. инструментарий достижения цели обучения;

  3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

  4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.


18. Контроль результатов обучения – это:

  1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

  2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

  3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

  4. механизм проверки только знаний учащихся.


19. Социализация личности – это:

  1. адаптивность, активность;

  2. автономность;

  3. освоение нравственных ценностей социума;

  4. все вышеперечисленное.


20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

  1. педагогику требований;

  2. педагогику сотрудничества;

  3. православную педагогику;

  4. школу творчества И.П. Волкова.


21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

  1. учению;

  2. воспитанию;

  3. игре;

  4. общению.


22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

  1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

  2. составная часть процесса обучения;

  3. ведущая профессиональная функция педагогов;

  4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.


23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

  1. диалогизации;

  2. проблематизации;

  3. персонализации;

  4. индивидуализации.


24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

  1. повышение скорости выполнения задания;

  2. повышение самостоятельности при выполнении задания;

  3. снижение числа ошибок при выполнении задания;

  4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.


25. К методам проведения социальных исследований относятся:

  1. тестирование;

  2. анкетирование;

  3. опрос;

  4. все выше перечисленное.

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

  1. сканер

  1. принтер

  1. монитор

  2. клавиатура


27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

  1. установки курсора в определенное место

  2. выделения фрагмента текста

  3. сохранения файла

  4. распечатки файла


28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

  1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

  2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

  3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы


29. Электронная почта позволяет передавать

  1. только сообщения

  2. сообщения и вложенные файлы

  3. видеоизображения



30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

  1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

  2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

  3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

  4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

  5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

  6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием.