СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для учителей Аттестация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учителей Аттестация»

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. АТТЕСТАЦИЯ -4

  1. Определите вариант ответа, где верно указан автор произведений: «Два приятеля», «Затишье»

  1. Н. Гоголь

  2. И. Тургенев

  3. М. Лермонтов

  4. Л. Толстой

  1. Определите вариант ответа, где верно указан автор произведений: «Женитьба», «Вий»

  1. Н. Гоголь

  2. И. Тургенев

  3. М. Лермонтов

  4. Л. Толстой

  1. Определите вариант ответа, где верно указан автор произведений: «Набег», «Рубка леса».

  1. Н. Гоголь

  2. И. Тургенев

  3. М. Лермонтов

  4. Л. Толстой

  1. Определите вариант ответа, где верно указан автор произведений: «Герой нашего времени», «Демон»

  1. Н. Гоголь

  2. И. Тургенев

  3. М. Лермонтов

  4. Л. Толстой

  1. Найдите сложные предложения: (знаки препинания не расставлены)

1)Я долго сидел над задачей и всё таки решил её сам. 2)Допевали петухи ночь смешалась с днём. 3)Прошёл час другой а мальчик всё не возвращался. 4)Задул суховей и высушил землю

  1. 1,2,3,4

  2. 2, 3

  3. 4

  4. 2

  1. Автор картины «Пушкин в селе Михайловском»

  1. Николай Ге

  2. К. А. Васильев

  3. А. К. Саврасов

  4. В. А. Серов

  1. Значение слова РЕКВИЕМ.

  1. Траурное музыкальное произведение

  2. Аллегорический рассказ

  3. Торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому событию или герою

  4. Музыкальное произведение, состоящее из 3-4 частей различного характера

  1. С чем сравнивает Пушкин свой нерукотворный памятник? («Памятник»)

  1. С колокольней

  2. С Александрийским столпом

  3. С башней

  4. Со скалой

  1. Значение фразеологизма «Родился в счастливой рубашке».

  1. Счастливый человек

  2. Трудолюбивый человек

  3. Богатый человек

  4. Человек в рубашке

  1. Найдите предложение с причастием

  1. Учащиеся школы успешно выступили на соревнованиях

  2. Здесь был воздвигнут памятник.

  3. Выскочив из-за кустов, заяц убежал в сторону речки

  4. Как прекрасен этот мир

  1. Найдите строку имён существительных с суффиксами пренебрежительного значения.

  1. Книжонка, домишко, глазёнки

  2. Белочка, зайчишка, медвежонок

  3. Стульчик, домик, садик

  4. Булочка, маслице, чашечка

  1. Сколько имён существительных в винительном падеже есть в данном отрывке?

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

  1. 2

  2. 3

  3. 4

  4. 0

  1. Кто был почётным академиком наряду с Л. Толстым и А. Чеховым?

  1. В. Г. Короленко

  2. Андреев

  3. И. С. Тургенев

  4. Б. Л. Пастернак

  1. Автор картины «Гуси-лебеди»

  1. Ю. Васнецов

  2. Николай Ге

  3. К. А. Васильев

  4. А. К. Саврасов

  1. Автор картины «Опять двойка»

  1. Ф. П. Решетников

  2. К. А. Васильев

  3. А. К. Саврасов

  4. В. А. Серов

  1. Что послужило причиной поражения князя Игоря на половцев

  1. Снегопад

  2. Отсутствие единства

  3. Половодье

  4. Солнечное затмение

  1. Где происходит действие в комедии «Горе от ума» А. Грибоедова?

  1. В доме Фамусова

  2. В доме Чацкого

  3. В доме Молчалина

  4. В доме князя Тугоуховского

  1. В каком ряду все слова правильно разбиты на морфемы?

  1. Лав-к-а, нор-к-а

  2. На-зыв-н-ой, небес-н-ый

  3. За-мык-а-ть, об-у-ть

  4. Не-вес-ом-ый, обрез-н-ой

  1. Назовите писателя, главный труд которого – цикл романов «Государи Московские». Работе над этой уникальной художественно-исторической хроникой писатель посвятил четверть века

  1. А. Н. Толстой

  2. Д. М. Балашов

  3. Б. Ш. Окуджава

  4. В. И. Белов

  1. Почти 20 лет отдал этот писатель и поэт исторической прозе. Роман «Бедный Авросимов» освещает первые месяцы 1826 года, рассказывает о ходе следствия над декабристами.

  1. Б. Ш. Окуджава

  2. В. М. Шукшин

  3. А. Н. Толстой

  4. Ю. В. Трифонов

  1. В каком варианте во всех словах выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

  1. кашНе, коФе, Метро

  2. Резерв, Жюри, Жизнь

  3. ШиНель, Цирк, каТет

  4. свиТер, каФе, эНергия

  1. Укажите писателя, который в одном из писем рассказывал, как он воспитывает в себе умение видеть и слышать: «Прежде чем лечь спать, я каждый вечер совершаю прогулку. Вот различные звуки, которые я слышал: шум дыхания и крови в ушах, шорох, непрестанный шепот листьев».

  1. Л. H. Толстой

  2. Ф.М. Достоевский

  3. И.А. Бунин

  4. И.С. Тургенев

  1. В каком предложении нет ошибок в окончаниях глаголов?

  1. Весной крестьяне сеят пшеницу.

  2. Зимой на реке колят лёд, чтобы ловить рыбу.

  3. В ненастную погоду дым из трубы стелется.

  4. Каждый день он хлопочит по дому.

  1. В каком слове нет суффикса -К-?

  1. безрукавка

  2. надбавка

  3. заправка

  4. лавка

  1. В каком слове нет суффикса -ЧИК-?

  1. резчик

  2. ключик

  3. бутончик

  4. летчик

  1. Кто с полным основанием говорил, что у Гоголя всюду, даже в мокрых галках на заборе, есть поэзия, лиризм: «Это-то и есть настоящая, великая сила Гоголя. Все неотразимое влияние его творений заключается в лиризме, имеющем такой простой, родственно слитый с самыми обыкновенными явлениями жизни - с прозой - характер, и притом такой русский характер!»?

  1. В. Белинский

  2. А. Пушкин

  3. Н. Некрасов

  4. В. Жуковский

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. озлОбить

  2. позвАла

  3. прИданое

  4. мозАичный

  1. В каком предложении между двумя подчинительными союзами запятую ставить не надо? (Знаки препинания опущены).

  1. Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь.

  2. Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-нибудь зверь тревожно нюхал воздух.

  3. Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение.

  4. Оказалось что хотя доктор и говорил очень складно но и ничего никому понятно не было.

  1. Укажите простое предложение с обособленным причастным оборотом. (Некоторые знаки препинания опущены).

  1. Стоявшая на столе керосиновая лампа освещала только середину комнаты.

  2. Вдруг раздался голос заставивший меня остановиться.

  3. Шум однообразный и глухой доносился с моря и говорил о покое.

  4. Анвар слезая с дерева оборвал край рубахи.

  1. В каком стихотворении А. Блок использовал жанр «рассказ в стихах»? Сюжет - волнующая встреча в загородном ресторане с таинственной дамой. Повествование превращается в рассказ о человеке, угнетенном пошлостью окружающего, о порывах души к прекрасному.

  1. «Незнакомка»

  2. «Стихи о Прекрасной Даме»

  3. «Вхожу я в темные храмы»

  4. «Фабрика»

  1. О каком произведении Н. Гоголя В. Белинский высказался следующим образом: «Скажем... еще об одном достоинстве его произведений; это лиризм, которым проникнуты описания таких предметов, которыми он увлекается. Описывает ли он бедную мать. .., красоту своей родины... - это сын, ласкающийся к обожаемой матери!»

  1. «Тарас Бульба»

  2. «Сорочинская ярмарка»

  3. «Старосветские помещики»

  4. «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

  1. В каком предложении причастный оборот обособляться не будет?

  1. Одолеваемый горькими мыслями Травкин никак не мог уснуть.

  2. Сквозь недавно облетевшие леса были видны далёкие облака.

  3. Мысли навеянные письмом Аниканова всё никак не выходили из головы.

  4. Жара стоявшая над лесами разогревала сосновую смолу.

  1. Каким способом были связаны слова в словосочетаниях: его ботинки, их проблемы?

  1. управление

  2. согласование

  3. примыкание

  4. управление и примыкание

  1. Найдите ряд с сложносокращёнными словами, состоящих из начальных букв слов.

  1. ДСП, ФБР

  2. ЮНИСЕФ, США

  3. ЮНЕСКО, ДПС

  4. ООН, КОМХОЗ

  1. Что сделал утром герой произведения «Упорный» Дмитрий Квасов?

  1. Пошёл показать проект инженеру

  2. Вскочил, начертил колесо, жёлоб, стерженёк

  3. Подсел к столу, посмотрел свой чертёжик

  4. … только удивился: чего же они столько времени головы-то ломали

  1. В каком предложении слово возле не использовано в роли предлога?

  1. Художник писал пейзаж, а они стояли возле.

  2. Возле музея стоял памятник.

  3. Туристы собирались возле автобуса.

  4. Нет правильного ответа