Тесты и карточки для индивидуального опроса обучающихся по предмету «Окружающий мир»
УМК А.А.Плещакова( «Школа России»)
(3-4 класс)
1.В какой стране банки считаются самыми надёжными?
* в Германии * в Австрии * в Швейцарии
2.На территории какой страны не располагаются горы Альпы?
* Германии * Австрии * Швейцарии
3. Путешествуя по какому городу, можно увидеть крупнейший в мире зоопарк?
* по Берлину * по Вене * по Берну
4. Укажи название страны, в которой находится памятник знаменитым Бременским музыкантам..
* Германия * Австрия * Швейцария
5. Какой город является столицей Германии?
* Берлин * Вена * Берн
6.Вспомни название страны ,в которой жил и работал выдающийся композитор Иоганн Штраус.
* Германия * Австрия * Швейцария
7. В какой европейской столице есть «Дом бабочек»?
* в Берлине * в Вене *в Берне
8 . Укажи самую крупную реку Германии.
*Эльба *Дунай *Рейн
9.Ученики на диаграмме показали соотношение размеров Швейцарии, Австрии
и Германии. Проверь их работы .Кто из ребят справился с заданием?
1- Швейцария 2- Австрия 3- Германия
Аня Вася Дима
10.Вадим заполнял таблицу «Столицы стран центральной Европы». Определи ,столицу какой страны не знает мальчик.
Название страны | Столица |
Германия | Берлин |
Австрия | Вена |
Швейцария | Амстердам |
Найди строчку, в которой он допустил ошибку
1.Какая отрасль промышленности обеспечивает экономику нефтью, газом, углём?
* транспорт * добывающая промышленность * химическая промышленность
2.Закончи фразу: «Соду ,стиральные порошки, пластмассу, резину, краски производит…»?
* пищевая промышленность * химическая промышленность * добывающая промышленность
3. В какой отрасли промышленности производят ткани, одежду, обувь?
* в торговле * в электроэнергетике * в лёгкой промышленности
4. Укажи название электростанции, которая вырабатывает электричество за счёт сжигания газа, мазута, угля..
* ГЭС * ТЭС * АЭС
5. Какая отрасль промышленности обеспечивает нас продуктами питания?
* добывающая промышленность * пищевая промышленность * химическая промышленность
6 Какая электростанции вырабатывает электричество за счёт потока воды, падающей с плотины.?
* ГЭС * ТЭС * АЭС
7. Обозначь, к какой отрасли промышленности относится сахарный завод ?
* к добывающей промышленности * к лёгкой промышленности * к пищевой промышленности
8 . К какой отрасли промышленности относится завод, выпускающий велосипеды ?
*к металлургии *к машиностроению * к лёгкой промышленности
9.Ученики приводили примеры продукции, которую производит машиностроение. Кто в своих ответах не допустил ошибок?
Антон назвал станки, машины, самолёты и вертолёты.
Зоя назвала пылесосы, стиральные машины, телевизоры и моющие средства.
Игорь назвал оружие, военную технику, морские и речные суда.
*Антон и Зоя
*Зоя и Игорь
*Антон и Игорь
10.Вадим заполнял таблицу.
Название отрасли | Что производит |
машиностроение | Алюминий, цинк, никель |
химическая промышленность | Пластмасса, резина, удобрения |
лёгкая промышленность | Ткань, одежда, обувь |
Найди строчку, в которой он допустил ошибку
* свёклой * картофелем * редисом
2.Укажи траву, которая не является кормовой ?
* тимофеевка * клевер * тысячелистник
3. Отметь название специальной смеси для животных, составленной из разных кормов?
* сено * комбикорм *силос
4. Как называется сочный корм, в который превращается трава в специальных траншеях.
* сено * комбикорм * силос
5. Назови рыбу, которую считают домашней?
* лещ * карп * окунь
6.Как называется место, где содержат домашних зверей и птиц?
* ферма *инкубатор *пасека
7. К какому врачу надо обратиться с больным животным?
* к педиатру * к ветеринару * к терапевту
8 . Люди какой профессии не работают в животноводстве?
*доярка *агроном *Зоотехник
9.Ученики во время экскурсии знакомились с разведением пчёл, затем – карпов, а потом - коров. К отчёту об экскурсии они приложили маршрут движения. Выбери маршрут, на котором правильно обозначена последовательность движения детей.
* пасека - прудовое хозяйство - ферма
* ферма- прудовое хозяйство - пасека
* пасека- ферма- прудовое хозяйство
10. Ученики искали в словариках объяснение смысла слов: сено, силос, комбикорм.
Кто из детей дал правильное объяснение?
Оля сказала, что сено- это свежая трава.
Тарас сказал, что силос - это свежая трава ,заложенная в специальные траншеи и превратившаяся в сочный корм.
Рита сказала, что комбикорм - смесь из разных кормов?
* Оля и Тарас
* Тарас и Рита
* все дети
1.Что не относится к зерновым культурам?
* тимофеевка * овёс * рожь
2.Из какой зерновой культуры делают белый хлеб ?
* из ржи * из ячменя * из пшеницы
3 . Кем был русский учёный Н.И.Вавилов?
* Биологом *Геологом *Зоологом
4.В какое время года сеют озимую пшеницу?
* весной * осенью *зимой
5. Отметь родину картофеля.
* Россия * Индия * Южная Америка
6. Отметь кормовую культуру ?
* клевер * лён * петрушка
7.Какое растение не является прядильной культурой?
* хлопчатник *лён *люцерна
8. Человек какой профессии не работает в растениеводстве?
* хлопкороб * пчеловод * овощевод
9.Катя,отвечая на вопросы кроссворда, назвала природное сообщество, где растёт тимофеевка. Какое слово девочка вписала в сетку кроссворда?
* сад * луг * лес
10. Витя заполнял таблицу «Культурные растения». Определи в какую строку он неверно записал названия растений.
Культуры | Названия растений |
зерновые | Рожь ,пшеница,ячмень |
кормовые | Картофель,огурец,морковь |
прядильные | хлопчатник ,лён |
1.Как называется место ,где залегают полезные ископаемые?
* шахта * карьер * месторождение
2.Укажи название открытого котлована, в котором добывают полезные ископаемые ?
* шахта * месторождение * карьер
3 . Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?
* каменный уголь *нефть *торф
4.Где добывают нефть и газ?
* на суше * в море *и на суше ,и в море
5. Отметь полезное ископаемое, из которого получают металлы.
* уголь * гранит * руда
6. Из какого полезного ископаемого получают бензин?
* из угля * из нефти * из газа
7.Что не является горючим полезным ископаемым?
* каменный уголь *гранит *торф
8. Какое полезное ископаемое является жидким?
* нефти * глина * газ
9.Студент на экзамене рассказывал о полезных ископаемых и их месторождениях. По какой книге он занимался, чтобы подготовиться к экзамену?
* «Геология»
* « Археология»
* « Биология»
10.Во время опытов ученики определяли свойства полезных ископаемых. Кто из ребят правильно определил свойства полезных ископаемых?
Илья: «Глина – твёрдая, коричневая, непрозрачная, горючая».
Вика «Известняк - твёрдый, белый, непрозрачный, плотный».
Антон: «Гранит - твёрдый, непрозрачный, плотный, негорючий».
*Илья и Вика
*Вика и Антон
*Илья и Антон
1.Без чего не возможно сельское хозяйство?
* без полезных ископаемых
* без почвы
* без электричества
2.От чего не зависит успех труда людей ?
* от их образования
*от здоровья людей
* от места жительства
3 . Отметь, что в природе имеется в ограниченном количестве.
* солнечный свет
* полезные ископаемые
* дождь
4.Что не относится к природным богатствам?
* человек
* растения
* животные
5. Дополни определение .
Природные богатства и труд людей-основа…
* производства
* экономики
* бюджета
6. Укажи профессию, в которой люди занимаются умственным трудом.
* архитектор
* водитель
* сталевар
7.Как называют правила и законы ведения хозяйства?
* экономика
* производство
* услуги
8. Кто из перечисленных людей занимается физическим трудом?
* преподаватель
* шахтёр
* инженер
9. Таня и Оля спорили о том, что в природе можно не охранять. Таня утверждала, что воздуха очень много, поэтому его можно не охранять. Оля говорила, что воды очень много, поэтому её можно не охранять. С кем из девочек ты не согласишься?
* с Таней * с Олей * ни с Таней, ни с Олей
10.На уроке ученики приводили примеры природных богатств. Кто из ребят дал правильный ответ?
Ира назвала воздух, землю и растения.
Вова назвал полезные ископаемые, почву и физический труд.
Марина назвала воду, растения и животных.
* Ира и Вова
* Вова и Марина
* Ира и Марин
Какая отрасль экономики не принимает участия в производстве хлеба?
* промышленность * сельское хозяйство * торговля
Укажи названия вещей и предметов, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности ?
* экономика * услуги * товары
3 . Как называют работу , которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей?
* экономика * услуги * товары
4.Что является главной задачей экономики?
* удовлетворение потребностей людей
* производство услуг
* производство товаров
5. Чем человек удовлетворяет потребность в еде ?
* тёплой одеждой * чтением книг * свежими продуктами
6. Отметь, что не нужно человеку для удовлетворения потребности в тепле ?
* одежда * продукты * жильё
7. Назови благо ,которое человеку природа даром?
* воздух * одежду * электричество
8. Какая отрасль экономики оказывает услуги?
* сельское хозяйство * строительство * торговля
9. Митя разгадывал кроссворд. Какое слово вписал мальчик в сетку кроссворда ,чтобы ответить на вопрос : «Как называют то, что необходимо для жизни людям?».
* желания * потребности * возможности
10.Серёжа заполнял схему «Экономика». Какие слова он должен вписать в рамки?
| |
продукты | выдача книги в библиотеке |
одежда | стирка в прачечной |
мебель | экскурсия в музей |
посуда | ремонт автомобиля в мастерской |
машины | стрижка в парикмахерской |
* потребности и услуги
* товары и услуги
* услуги и хозяйство
1. Что не является источником загрязнения окружающей среды?
* промышленные предприятия
* растения
* транспорт
2. На что влияют продукты, содержащие загрязняющие вещества ?
* на настроение человека
* на здоровье человека
* на аппетит человека
3 . Укажи, что не загрязняет воздух?
* продукты, выделяемые растениями в процессе фотосинтеза
* курящий человек
* выхлопные газы машин
4. Отметь вещество , которое добавляют в воду на станциях очистки?
* бром
* азот
* хлор
5. Какой продукт не опасен для здоровья?
* рыба, выловленная в грязной реке
* съедобные грибы, собранные в лесу
* немытые овощи, собранные в огороде
6. Назови водный транспорт, который не загрязняет воздух?
* теплоход
* пароход
* лодка
7. Какой наземный транспорт не загрязняет воздух?
* трамвай
* автобус
* грузовик
8. Где можно собирать грибы?
* около автомобильных дорог
* в лесу
* около промышленных предприятий
9. Представь, что ты директор небольшого промышленного предприятия. Тебя предупредили ,что деятельность предприятия наносит вред природе. Какие действия как директор ты должен предпринять?
* поставить очистные сооружения
* регулярно платить штраф
* закрыть предприятие
10. Отвечая на вопросы проверочной работы, ученик должен был дописать определение: «Экологическая безопасность –это…».Какой вариант ответа ты предложишь выбрать ученику?
* Первый вариант: Это защита человека от ядовитых растений.
* Второй вариант: Это защита человека от опасных животных.
* Третий вариант: Это защита человека от вредного действия загрязнённой окружающей среды
1.Что самое опасное для человека во время грозы?
*сильный ветер
*разряды молнии
*проливной дождь
2. Где надо спрятаться во время грозы?
* в сухой яме
* под высоким деревом
* у металлического забора
3 .Какие предметы во время грозы лучше всего притягивают молнии?
* стеклянные
* деревянные
* металлические
4. Предметы какой высоты лучше притягивают молнии?
* высокие
* низкие
* одинаково
5. Укажи ядовитый гриб.
* опёнок
* мухомор
* сыроежка
6. Укус какого животного может вызвать у человека тяжёлое заболевание?
* мухи
* клеща
* комара
7. Укажи, в каком случае змея не тронет человека.
* если человек прошёл мимо
* если человек наступил на змею
* если человек кинул в змею палкой (камнем)
8. В каком случае домашняя собака может укусить?
* если её гладят
* если её кормят
* если её бьют
9. Третьеклассники составляли памятку о поведении во время грозы. Советом какой группы ты не воспользуешься?
* Первая группа : «Закройте двери и окна»
* Вторая группа : «Держитесь дальше от электропроводки»
* Третья группа :«Включите телевизор и послушайте прогноз погоды на день»
10. Для презентации, рассказывающей о ядовитых растениях, девочки делали рисунки.
Оксана изобразила пастушью сумку.
Валя изобразила ландыш.
Лиза изобразила вороний глаз.
Учительница приняла только два рисунка. Чьи работы подошли для презентации?
* Оксаны и Вали
* Вали и Лизы
* Оксаны и Лизы
Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
2.Укажи ,где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка
3.Какое из утверждений верное?
*Самые важные дорожные знаки-предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
* Самые важные дорожные знаки -знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находиться автозаправка или больница.
*Все дорожные знаки важны-без них невозможно безопасное движение на дорогах.
План проекта
1.О какой службе спасения буду рассказывать?
2.История и деятельность этой службы.
3.Рассказ об интересном человеке-работнике службы спасения
4.Интервью с интересным человеком
План проекта об участнике Великой Отечественной войны
1.Фамилия,имя,отчество ветерана.
2.Откуда ушёл на фронт.
3.Где воевал.
4.Какие награды и за что получил.
5.Интервью с ветераном.
Тест № 2
Что бы путь был счастливым
1. Укажи, где может ходить пешеход.
А) по мостовой
Б) по шоссе
В) по тротуару
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) На красный
Б) На желтый
В) На зеленый
3. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?
А) налево
Б) направо
В) вперед
4. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами?
А) олень
Б) зебра
В) лошадь
5. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу?
А) в 10 лет
Б) в 12 лет
В) в 14 лет
6. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде?
А) по дороге
Б) во дворе
В) по пешеходному переходу
7) Как называют человека, управляющего транспортным средством?
А) пешеход
Б) водитель
В) пассажир
8. Что не обязательно знать велосипедисту?
А) название завода, производящего велосипеды
Б) устройство велосипеда
В) правила дорожного движения
9. Ученики составляли памятку для пешеходов. Советом какой группы ты не воспользуешься?
А) первая группа: «Можно ходить только по тротуару».
Б) вторая группа: «Можно стоять на краю остановки, когда ждешь транспорт».
В) третья группа: «Можно переходить дорогу там, где есть переход»
1.По какому номеру телефона надо звонить ,если начался пожар?
01 02 03
2.Что не надо делать во время пожара?
3.Укажи ,что надо сделать, выбегая из комнаты ,в которой начался пожар
Открыть окно
Закрыть дверь
Открыть дверь
4.Что необходимо предпринять, если произошла авария водопровода?
Замотать трубу тряпками
Уйти из квартиры
Перекрыть вентиль воды
5. Кто должен устранять аварию водопровода?
Соседи
Родители
Водопроводчик
6.Каковы будут твои действия ,если ты почувствовал запах гари?
Открыть окно
Закрыть окно
Выйти из помещения
7.Отметь ,чего нельзя делать в квартире, если пахнет газом.
Мыть руки
Открывать окно
Зажигать спички
8. Укажи номер телефона ,по которому надо звонить в газовую службу.
02 о3 04
9.У Димы в квартире лопнула батарея и потекла вода. В списке над телефоном были указаны номера участкового уполномоченного, диспетчера. Кому Дима должен позвонить, чтобы вызвать водопроводчика?
10. На уроках дети инсценировали вызов пожарных. Кто из учеников сообщил самые необходимые сведения для вызова пожарных?
Андрей сообщил адрес, по которому произошло возгорание, что он уже сделал для тушения пожара и как к нему подъехать
Игорь сообщил свой адрес и фамилию
Антон сообщил свой адрес ,возраст, фамилию
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | Откладывают яйца | Либо: Яйца- личинка- куколка- взрослое насекомое Либо: |
Рыбы | | |
Земноводные | | |
Пресмыкающиеся | | |
Птицы | | |
Млекопитающиеся | | |
1) Найди неверное утверждение.
*Корень находится в почве, всасывает воду и питательные вещества .
*Листья растут на стебле , с их помощью растения дышат и питаются.
*Цветок образуется на листьях ,из него развиваются плоды и семена.
*Семена образуются из цветка и плода, ими растения размножаются.
2) Выбери правильное описание развития растения из семени
*Семя – проросток - растение с цветком - взрослое растение
*Семя - проросток с корешком - растение с плодами - взрослое растение с цветками.
*Семя - проросток с несколькими листьями - взрослое растение с цветками - растение с плодами
* Семя - проросток с корешком - проросток с несколькими листьями - взрослое растение с цветками - растение с плодами
3) Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения ,как распространяются его семена
* Клён - … * Сосна - … * Репейник - … * Рябина - …
1) Найди неверное утверждение.
*Корень находится в почве, всасывает воду и питательные вещества .
*Листья растут на стебле , с их помощью растения дышат и питаются.
*Цветок образуется на листьях ,из него развиваются плоды и семена.
*Семена образуются из цветка и плода, ими растения размножаются.
2) Выбери правильное описание развития растения из семени
*Семя – проросток - растение с цветком - взрослое растение
*Семя - проросток с корешком - растение с плодами - взрослое растение с цветками.
*Семя - проросток с несколькими листьями - взрослое растение с цветками - растение с плодами
* Семя - проросток с корешком - проросток с несколькими листьями - взрослое растение с цветками - растение с плодами
3) Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения ,как распространяются его семена
* Клён - … * Сосна - … * Репейник - … * Рябина - …
Правила охраны растений
1.Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человека ломаются , почва уплотняется. В ней становится меньше воды и воздуха , необходимых растениям. Нужно стараться ходить только по тропинкам.
2.Не рвите полевые цветы и не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.
3.Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть или погибнуть.
4.Не ловите насекомых-опылителей и насекомых-хищников. Ведь они опыляют растения и уничтожают тлей и других вредителей.
5.Помните! Растения-живые существа! Они всё бескорыстно отдают людям ,но они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.
6.Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.