СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты "Литературное чтение" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверим и оценим свои достижения по разделам 2 класс "Литератрное чтение"

Просмотр содержимого документа
«Тесты "Литературное чтение" 2 класс»

Тесты по литературному чтению

2 класс


Тест по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1 вариант

Фамилия, имя _______________________________________

1. Что соответствует описанию осени?

□  поспела в лесу земляника

□  птицы собираются в стаи и улетают на юг 

□ на снегу волчьи и лисьи следы

□ трава выросла высокая-высокая

2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

 □  А. Плещеев    □  Ф. Тютчев  □  С. Есенин  □  А. Фет

3. Определи жанр текста "Грибы" (с. 77 учебника).

 □  рассказ □  стихотворение      □  научная статья   □  сказка

2 вариант

Фамилия, имя _______________________________________

1. Что соответствует описанию осени?

□  с огородов и полей убрали последние овощи 

□  снег убрал деревья в тёплые шубки 

□ весело распевают птицы 

□ на лугу расцвели ромашки.

2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

□ А. Толстой              □  А. Плещеев      □ К. Бальмонт  □ В. Брюсов

3. Определи жанр текста М. Пришвина "Осеннее утро" (с. 78-79 учебника).

□ рассказ □ стихотворение □ научная статья  □ сказка


Тест по разделу «Русские писатели» 1


_________________________________________________


1. Исправь ошибки.

Александр Николаевич Крылов

Иван Сергеевич Толстой

Лев Андреевич Пушкин

2. Соедините стрелками авторов и их произведения.

А.С. Пушкин «Котенок»

«Старый дед и внучек»

«Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов «Филипок»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Вот север, тучи нагоняя...»

Л.Н. Толстой «Стрекоза и Муравей»

3. Из каких произведений эти строки? Запишите название и автора.


«Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»


«Спасибо, что правду сказал».


«Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море».


«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного…».


«Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»


«Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой...»


Тест по разделу «Русские писатели».2

1. Как называются сказки, которые сочиняют или пересказывают писатели, поэты?

  • народные

  • писательские

  • литературные

  • 2. Укажи автора рассказа «Филипок».

  • А.С.Пушкин

  • Л.Н.Толстой

  • И.А.Крылов

  • 3. Укажи пословицу, которая подходит к басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Делу время – потехе час.

  • Много захочешь – последнее потеряешь.

  • Жадность всякому горю начало.

  • 4. Какие произведения не создавал А.С.Пушкин?

  • сказки

  • стихи

  • басни

  • 5. Какое качество характера старухи высмеивает А.С.Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

  • Трусость жадность лень

  • Письменная проверочная работа в парах по разделу« О братьях наших меньших»

  1. Узнайте по опорным словам художественные произведения изученного раздела, напишите их названия:

  • сын приёмный, кошка-мать, ласковый сынок

  • ______________________________________________________

  • Петя и Шура, в комнате темно, кто-то топает

  • ______________________________________________________

  • старый медвежатник, звук с опушки, струна пропела

  • ______________________________________________________

  • дикая уточка, путешествие к озеру, глупыши

  • ______________________________________________________

  • отчаянная голова, уши торчком, нос крючком

  • ______________________________________________________

  1. Соотнесите авторов произведений с названиями (соедините линиями):

  • И. Пивоварова «Храбрый утёнок»

  • М. Пришвин «Страшный рассказ»

  • Е. Чарушин « Кошкин щенок»

  • В. Бианки «Ребята и утята»

  • Б. Житков « Музыкант»

  • В. Берестов «Жила-была собака»

  1. Укажите «лишнего» героя произведения в каждой строке:

  • мальчики, ёжик, медведь, мама с папой

  • медведь, старик, внучка

  • утята, стрекоза, утка-мать, ребята

  • старик, старуха, мыши, сова

  • кошка, котёнок, щенок

  1. Напишите авторов и названия произведений, строки из которых приведены ниже:

  • Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

  • _________________________________________________________

  • Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве.

  • _________________________________________________________

  • Медведь наклонил голову и слушает.

  • _________________________________________________________

  • Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

  • _________________________________________________________

  • И добрая собака со мной гулять ходила,

  • И ласково крутила своим большим хвостом.

  • _________________________________________________________

  1. Восстановите пословицу, запишите её, укажите произведение, к которому она относится:

  • Брось, хоть, дружно, врозь, не грузно, а.

  • _________________________________________________

  • Тест по разделу «Из детских журналов»1

  • 1. Выбери название популярного детского журнала.

  • «Мурзилка»

  • «Крестьянка»

  • «Веста»

  • 2. Назовите фамилию автора, который придумал «Учёного Петю».

  • Хармс

  • Введенский

  • Маршак

  • 3. Вставь слово, которое сделает эту фразу законченной.

  • Не хвались сам, а жди, когда … похвалят.

  • Тебя

  • Мама

  • Люди

  • 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  • Сон

  • Мышку

  • Вселенную

  • 5. Сколько сыновей у папы – главного героя стихотворения Д. Хармса?

  • Двадцать

  • Сорок

  • Пятнадцать

  • 6. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?

  • Переднее

  • Заднее

  • Запасно

  • Тест по разделу «Из детских журналов». 2

  • Фамилия, имя.

  • 1. Какой из этих журналов не является детским?

  • а) «Ёж» в) «Колобок»

  • б) «Чиж» г) «Здоровье»

  • 2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

  • а) «Чрезвычайно интересная жизнь» в) «Честный искренний журнал»

  • б) «Честный интересный журнал» г) «Чрезвычайно интересный журнал»

  • 3. Какое стихотворение написали Н. Гернет вместе и Д. Хармс вместе?

  • а) «Веселые чижи» в) «Игра»

  • б) «Очень-очень вкусный пирог г) «Что это было?»

  • 4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

  • а) Д. Хармс б) А. Введенский в) Ю. Владимиров г) С. Маршак

  • 5. Найдите правильное значение слова «таратайка».

  • а) двухколесная повозка в) четырехколесная телега

  • б) трехколесная повозка г) деревянные сани

  • 6. Настоящее имя Д. Хармса.

  • а) Даниил Ювачев в) Дмитрий Ювачев

  • б) Даниил Хармс г) Дмитрий Хармс

  • 7. Выберите автора стихотворений «Веселые чижи», «Что это было?»

  • а) С. Маршак в) С. Михалков

  • б) Д. Хармс г) Б. Заходер

  • 8. На что потратили один пятак Чудаки – герои стихотворения Ю. Владимирова?

  • а) Кушак б) Тулуп в) Фартук

  • Тест по разделу «Люблю природу русскую. Зима» №1

  • Вариант 1.

  • Ф. И. ______________________________________________________

  • 1. Произведение какого поэта не было в этом разделе?

  • 1) И.Бунина 2) К.Бальмонта 3) Я.Акима 4) Б.Заходера

  • 2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:

  • 1)Ф.Тютчев 2) И.Бунин 3) С.Есенин 4) Я.Аким

  • 3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?

  • 1) «Чародейкою Зимою…» 2) «Поёт зима – аукает…»

  • 3) «Зимним холодом пахнуло…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»

  • 4. Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:

  • 1) крестьянин был тепло одет 2) купец был очень плохо одет

  • 3) крестьянин много двигался 4) купец сидел и не двигался

  • 5. Запиши названия произведений о зиме по опорным словам.

  • 1) Лесничий, Ёлочка, Сорока, брат и сестра.

  • _________________________________________________________

  • 2) Серебро, бахрома, снежинки, заря.

  • _________________________________________________________

  • 6. В каком стихотворении ты встречал эти слова:

  • в январе, на горе, злые волки, возле ёлки, зайчата и зайчиха.

  • 1) Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»,

  • 2) А. Барто «Дело было в январе…»,

  • 3) И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…».

  • 7. Какая из этих сказок не является народной?

  • 1) Два Мороза. 2) Сказка о рыбаке и рыбке. 3) Гуси – лебеди.

  • Тест «Люблю природу русскую. Зима»

  • Вариант 2.

  • Ф. И. ___________________________________________________

  • 1. Стихотворение «Берёза» написал:

  • 1) И.Бунин 2) К.Бальмонт 3) Ф.Тютчев 4) С.Есенин

  • 2. Произведение какого поэта не было в этом разделе?

  • 1) С.Есенина 2) Н.Некрасова 3) Ф.Тютчева 4) С.Михалкова

  • 3. Какое стихотворение написал И.Бунин?

  • 1) «Зимним холодом пахнуло…» 2) «Чародейкою Зимою…»

  • 3) «Утром кот принес на лапах…» 4) «Поёт зима – аукает…»

  • 4. Морозу – Синему носу удалось задуманное, так как:

  • 1) купец был очень плохо одет 2) купец был очень тепло одет

  • 3) купец сидел и не двигался 4) крестьянин много двигался

  • 5. Запиши названия произведений о зиме по опорным словам.

  • 1) Синий, Красный, купец, крестьянин.

  • ________________________________________________________

  • 2) Ёлка, зайчата, волк, игрушки, январь.

  • ________________________________________________________

  • 6. В каком стихотворении ты встречал эти слова:

  • аукает, стелется, глубокою, баюкает, далёкую.

  • 1) Я.Аким «Утром кот принёс на лапках…»,

  • 2) Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»,

  • 3) С.Есенин «Поёт зима – аукает…».

  • 7. Какая из этих сказок не является народной?

  • 1) Лиса и журавль. 2) Новогодняя быль. 3) Два Мороза.

  • Тест по разделу «Люблю природу русскую. Зима» №2

  • 1.     Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

  • Есенин                          «Светло-пушистая снежинка белая…»

  • Михалков                     «Дело было в январе…»

  • Барто                              «Чародейкою зимою…»

  • Тютчев                            «Зимним холодом пахнуло…»

  • Бунин                               «Берёза»

  • Бальмонт                         «Новогодняя быль» 

  • 2.     Перечисли, какие литературные жанры встретились нам в этом разделе.

  • ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • 3.     Сравни два небольших текста. Какой из них ты назвал бы стихотворением?

  • -Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

  •    - Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.

  •   Подчеркни рифмующиеся слова.

  • 4.     Прочитай отрывок из произведения, напиши автора и название.   

  • 1)             В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была стройная и красивая.

  • Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её    возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало

  •   снегом.

  •    2)        А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул он

  •   полушубок, снял шапку да рукавицы и на снег бросил.

  •                 Ну, думаю, погоди у меня теперь! 

  • 1)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • 2)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Тест по разделу «Люблю природу русскую. Зима» №3

  • 1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?

  • Б. Заходера; С. Есенина; И. Бунина; Ф. Тютчева.

  • 2. Из какого произведения отрывок?

  • И стоит он, околдован, -

  • Не мертвец и не живой -

  • Сном волшебным очарован,

  • Весь опутан, весь окован

  • Легкой цепью пуховой…

  • «Поет зима - аукает…»; «Светло-пушистая…»; «Чародейкою Зимою»; «Зимним холодом».

  • 3. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?

  • ничего;

  • красивые слова;

  • ритм, мелодия;

  • описание природы.

  • 4. Стихотворение «Береза» написал:

  • Ф. Тютчев; К. Бальмонт; И. Бунин; С. Есенин.

  • 5. Закончи пословицу.

  • Мороз не велик, да …

  • не сиди на печи; стоять не велит; замеси тесто; быстро печь истопи.

  • Тест по разделу «Писатели - детям»

  • Вариант 1

  • 1.Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?

  • А.Барто С.Михалков С. Маршак К.Чуковский

  • 2.     Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  • Они читали книгу. Они раскрашивали картинки.

  • Они смотрели мультфильмы. Они играли в шашки.

  • 3.Какую ошибку совершил Котька?

  • Еще раз залил горку водой.

  • Сломал горку

  • Посыпал горку песком.

  • Испортил горку коньком.

  • 4.Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница».

  • Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

  • Сказки Пословицы Поговорки Небылицы

  • 5.  Из какого произведения взяты строки?

  • Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

  • «Живая шляпа» «На горке» «Затейники» «Приключения Незнайки»

  • 6.Прочитай загадку  К.Чуковского, выбери отгадку.

  • Красивые двери в пещере моей,

  • Белые звери сидят у дверей.

  • И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

  • Я с радостью белым зверям отдаю.

  • Губы и зубы Глаза и ресницы Нос и рот Руки и ноги

  • Вариант 2

  • 1.Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

  • А.Барто С.Михалков С. Маршак К.Чуковский

  • 2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

  • Они долго играли и им надоело.

  • Пришла мама и стала их ругать.

  • Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

  • Игра была скучная.

  • 3.Почему Котька посыпал горку песком?

  • Никак не мог взобраться.

  • Решил навредничать.

  • Чтобы никто не мог кататься с неё.

  • Чтобы больше никто не падал.

  • 4.Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница».

  • Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

  • Сказки Пословицы Поговорки Небылицы

  • 5.  Из какого произведения взяты строки?

  • Соскочили с дивана - и бегом из комнаты.

  • Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

  • «Живая шляпа» «На горке» «Затейники» «Приключения Незнайки»

  • 6.Прочитай загадку С. Маршака , выбери отгадку.

  • Всегда шагаем мы вдвоём,

  • Похожи мы, как  братья,

  • Мы за обедом - под столом,

  • А ночью - под кроватью.

  • Тапочки Носки Сапоги Ножки стула

  • Тест по разделу «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

  • 1. Соотнеси название произведения и его героев:

  • «Анна, не грусти!» Маленький старичок, Павлик

  • «Два пирожных» Мальчик, мама, Бум

  • «Волшебное слово» Юрик, сестрёнка, Трезорка

  • «Хорошее» Сёстры Оля и Наташа

  • «Почему?» Подружки Аня и Катя

  • 2. Узнай название рассказов по опорным словам:

  • а) Сестрёнка, няня, Трезор, мама ………………………………

  • б) Павлик, Лена, бабушка, брат, старик………………………..

  • в) Больница, Аня, Катя, перелом………………………………..

  • 3.Отметь рассказ, который учит быть честным.

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

  • В. Осеева «Почему?»

  • В. Осеева «Волшебное слово»

  • Н. Носов «Живая шляпа»

  • 4.Узнай произведение по одному предложению.

  • Я скоро совсем убегу из дома.

  • «Анна, не грусти!»

  • «Два пирожных»

  • «Волшебное слово»

  • «Хорошее»

  • «Почему?»

  • 5.К какому рассказу можно отнести пословицу?

  • Добрый человек добру и учит.

  • «Анна, не грусти!»

  • «Два пирожных»

  • «Волшебное слово»

  • «Хорошее»

  • «Почему?»

  • 6.Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

  • Спасибо Прости Извини Пожалуйста