Мониторинг качества знаний обучающихся 7 -х классов по физике
Пояснительная записка
Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и объективно оценить уровень знаний по физике в 7 классах. Тесты отобраны в соответствии с обязательным минимум содержания основного общего образования, государственного стандарта общего образования. ( Учебное пособие «Физика - 7», авторы: Пёрышкин А.В.)
В тесты включены задания, которые позволяют выявить следующие контролируемые типы знаний:
А1 – умение определять цену деления прибора.
А2 – умение определять объём тела, погружённого в жидкость.
А3 – умение определять плотность тела.
А4 – знание строения вещества и явления диффузии.
А-5 - понятие о движении тела под действием силы тяжести.
А6 – знание и умение использовать свойств взаимодействия тел, для определения массы
одного из них; понятие о явлении инерции.
А7 – знание зависимости давления от площади опоры, на которую действует сила.
А8 –знание закона Паскаля и формулы давления в жидкости и умение их использовать.
А9 – понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
А10 –знание формулы выталкивающей силы и умение определять эту силу, знание условий плавания тел в жидкости.
А11 – знание и умение применять формулы работы и мощности физических тел.
Время выполнения тестового задания должно занимать, как правило, 1- 4 минуты, сложив эти значения для всех заданий теста, учитель может определять общее время тестирования (предлагаемые тестовые задания рассчитаны на один урок, т.е. 45 минут).
Примерные рекомендации к оцениванию работ учащихся.
Оценка работы учеников 7 класса определяется по пятибалльной системе.
Задания контрольной работы имеют по четыре варианта ответов, из которых один верный. Успешность выполнения данной контрольной работы из 20 заданий ориентировочно можно оценить, исходя из следующего соответствия:
Суммарный бал | Менее 6 баллов | 6 - 7 баллов | 8 - 9 баллов | 10 - 11 баллов |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы учащиеся вносят бланк ответов (см. приложение 1)
7 класс.
Вариант №1
В предлагаемой контрольной работе к каждому вопросу даны четыре ответа. После обдумывания и решения задачи вы должны выбрать один, который считаете правильным, и на отдельном листе записать соответствующую этому ответу букву. Никаких других записей или пояснений делать не следует.
Оценка зависит от числа верных ответов, поэтому в первую очередь отвечайте на те вопросы, которые у вас не вызывают затруднений.
Определите цену деления измерительного цилиндра ( рис.1).
А. 50см3. Б. 10см3 . В. 5см3 . Г. 150см3 .
Определите объём тела, погружённого в измерительный цилиндр с водой ( рис.2 ).
А. 20мл. Б. 115мл. В. 145мл. Г.30мл.
Масса камня 5,2 кг, а объём 1000 см3 . Определите его плотность.
А. 5200г/см3 . Б. 5,2* 103 кг/м3 . В. 0,52 кг/м3 . Г. 52 г/см3 .
Одинаковы ли промежутки между молекулами жидкости и газа при одной и той же температуре?
А. Неодинаковы. Промежутки между молекулами в жидкости больше, чем между молекулами газа.
Б. Одинаковы. При одной и той же температуре промежутки между молекулами жидкости и газа равны.
В. Неодинаковы. Промежутки между молекулами в жидкости меньше, чем между молекулами газа.
Г. Неодинаковы. При одной и той же температуре промежутки между молекулами жидкости больше, чем в газе.
Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?
А. Над льдиной. Б. После пролёта. В. До пролёта. Г. Точно попасть невозможно.
Вычислите массу тележки 2, если масса тележки 1 равна 1 кг ( рис. 3 ) .
А. 2 кг. Б. 1 кг. В. 0,5 кг. Г. 0,25 кг.
При каком положении кирпича давление на доску будет наибольшим ( рис. 4) ?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Во всех положениях давление одинаково.
На рисунке 5 изображён детский воздушный шарик. Одинаково ли давление воздуха в точках 1,2,3?
А. Одинаково во всех точках. Б. Самое большое давление в точке 2,а наименьшее в точке 1.
В. Одинаково в точках 1 и 2, в точке 3 равно нулю. Г. Одинаково в точках 1 и 2, в точке 3 давление самое большое.
Два сосуда наполнены разными жидкостями до одного и того же уровня (рис.6) : один – водой, другой – керосином. В каком из них давление на дно больше? Прогнётся ли плёнка, разделяющая жидкости в сосудах?
А. Давление на дно сосудов одинаково, плёнка не прогнётся.
Б. Давление на дно в сосуде с водой больше, чем с керосином, плёнка прогнётся в сторону сосуда с водой.
В. Давление на дно в сосуде с керосином больше, чем с водой, плёнка прогнётся в сторону сосуда с водой.
Г. Давление на дно в сосуде с водой больше, чем с керосином, плёнка прогнётся в сторону сосуда с керосином.
10. Камень объёмом 0,2 м3 находится в воде. Чему равна выталкивающая сила, действующая на него? (Плотность воды 1000 кг/м3.)
А. 200 Н. Б. 2000 Н. В. 0,2 Н. Г. 2 Н.
11. Садовод поднимает из колодца ведро воды, совершая работу 2400 Дж. Какую мощность развивает он за 20 с?
А. 2400 Вт. Б. 20 Вт. В. 48 000 Вт. Г. 120 Вт.
ВАРИАНТ №2
В предлагаемой контрольной работе к каждому вопросу даны четыре ответа. После обдумывания и решения задачи вы должны выбрать один, который считаете правильным, и на отдельном листе записать соответствующую этому ответу букву. Никаких других записей или пояснений делать не следует.
Оценка зависит от числа верных ответов, поэтому в первую очередь отвечайте на те вопросы, которые у вас не вызывают затруднений.
!. Определите цену деления измерительного цилиндра (рис.1).
А. 5мл. Б. 10мл. В. 2,5мл. Г.100мл.
2. Определите объём тела, погружённого в измерительный цилиндр с водой (рис.2).
А. 59см3 . Б. 16см3 . В. 12см3 . Г. 46см3 .
3. В четыре измерительных цилиндра (рис.3) налиты различные жидкости одинаковой массы. Какая жидкость имеет наибольшую плотность?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
4. В одном стакане холодная вода, в другом горячая. В каждый стакан опустили кусочек грифеля от химического карандаша. В каком из них вода скорее окрасится и почему?
А. В стакане с холодной водой, так как скорость движения молекул там меньше.
Б. В стакане с холодной водой, так как скорость движения молекул там больше.
В. В стакане с горячей водой, так как скорость движения молекул там меньше.
Г. В стакане с горячей водой, так как скорость движения молекул там больше.
5. Вычислите Маасу тележки 1, если масса тележки 2 равна 0,3 кг (рис.4) .
А. 0,3 кг. Б. 0,6 кг. В. 0,9 кг. Г. 0,2 кг.
6.Пассажир, находящийся в автобусе, непроизвольно отклонился назад. Чем это вызвано?
А. Автобус сделал поворот.
Б. Автобус уменьшил скорость.
В. Автобус увеличил скорость.
Г. Автобус резко остановился.
7.При каком расположении кирпича давление на доску будет наименьшим (рис. 5)?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Во всех положениях давление одинаково.
Каково давление воды на уровне воронки душа (рис. 6) ?
А. 19600 Па. Б. 14700 Па. В. 19,6 Па. Г.4900 Па.
Сосуды, содержащие одинаковую массу воздуха, соединены трубкой, в которой находится капелька ртути. Как можно сместить капельку ртути в сторону сосуда 1 (рис.8)?
А. Нагреть сосуд 1 (или охладить сосуд 2).
Б. Нагреть сосуд 2 (или охладить сосуд 1 ).
В. Из сосуда 2 откачать воздух.
Г. Капельку ртути невозможно сместить в сторону.
Три стальных шарика опущены в воду (рис.7) . На какой из них действует наибольшая выталкивающая сила?
А. На шарик 3, так как он глубже всех погружён в воду.
Б. На шарик 2, так как его объём наибольший.
В. На все шарики действует одинаковые выталкивающие силы, так как они сделаны из одного и того же вещества.
Г. На все шарики действуют одинаковые выталкивающие силы, так как они все опущены в воду.
11. Тело выезжает на шероховатый участок, и на него начинает действовать сила трения в 10Н. Пройдя 6 метров, тело останавливается. Чему равна работа силы трения?
А) 60 Дж Б) -60 Дж В) 30 Дж Г) -90 Дж