СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики», 2 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной работе представлена система тестов к учебнику «Основы светской этики». Все тесты тематически последовательно связаны между собой и могут оказать помощь учителю в проверке усвоения знаний учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики», 2 полугодие)»

ТЕСТЫ ПО КУРСУ

«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики», 2 полугодие)

Составитель: Афанасьева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ.

Пояснение: в данной работе разработана система тестов к учебнику «Основы светской этики». Все тесты тематически последовательно связаны между собой и могут оказать помощь учителю в проверке усвоения знаний обучающихся. Номер теста соответствует номеру урока данного учебника.



Тест «Род и семья- исток нравственных отношений»

  1. Кого в древности считали основателем рода?

  1. Мифическое животное. 2) Отца. 3)Духов.

2. Родословная- это…

1) Отношения между родственниками. 2) Система родства. 3) Место человека в семье.

3. Воспитание детей, забота об их образовании, зарабатывание средств- это…

1) Родственные отношения. 2) Семейные роли. 3) Семейная иерархия.

4. Главная задача рода и семьи- это…

1) Построить дом. 2) Заработать деньги. 3) Дать жизнь детям, вырастить и воспитать их, создать благоприятные условия для жизни.

5. Что является символом рода?

1) Отчество. 2)Фамилия. 3) Имя.



Тест «Нравственный поступок».

  1. Поступок- это…

  1. Желание совершить хорошее. 2) Действие. 3) Отношение к другому человеку.

2. То, ради чего совершается действие- это…

1) Цель поступка. 2) Мотив поступка. 3) Его результат.

3. О нравственности поступка говорит…

1) То, для чего он совершён. 2) Какие средства человек выбрал 3) Чего он добился

4. Нравственный поступок…

1) Тот, что совершается без обдумывания. 2) Совершается по принуждению. 3) Это осознанное действие с определённой целью.

5. Безнравственный поступок…

1) Приводит к хорошему результату. 2) Наносит вред окружающим.

3) Совершается впустую.

Тест «Золотое правило нравственности».

  1. Важным способом выбора и обоснования поступка является…

  1. Цель. 2) Золотое правило нравственности. 3) Средство.

2. Как предвидеть последствия своего поступка?

1) Перенести этот поступок на себя. 2) Понаблюдать за другими. 3) Спросить у старших.

3. Как звали древнекитайского философа, сформулировавшего «золотое правило нравственности»?

1) Аристотель 2) Нострадамус. 3) Конфуций.

4. Как звучит «золотое правило нравственности»?

1) Поступай по совести. 2)Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой. 3) Поступай так, как велит сердце.

5. Кто из героев нарушил «золотое правило нравственности»?

1) Золушка. 2) Белоснежка. 3) Карабас- Барабас.



Тест «Стыд, вина и извинение».

  1. Стыд- это…

  1. Подавленное душевное состояние человека. 2) Переживания. 3) Неловкость перед окружающими.

2. Чем может быть вызван стыд?

1) Плохими словами. 2) Насмешками. 3) Добрыми делами.

3. Вина- это…

1) Противоположность стыда. 2) Переживания, направленные на других.

3) Ответственность перед родными.

4. Что помогает избавиться от чувства вины?

1) Прощение. 2) Избегание общения. 3) Извинение.

5. Просьба о прощении- это…

1) Признак слабости. 2) Унижение. 3) Признак сильного человека.



Тест «Честь и достоинство».

  1. Что значит «человек чести»?

  1. Тот, кто живёт по своим правилам. 2) Тот, кто находится на службе.

3) Тот, кто держит слово и не изменяет своим моральным принципам.

2. Честь и достоинство- это..

1) Нравственные характеристики человека. 2) Признаки морали.

3) Свойства характера.

3. Достоинство- это…

1) Гордость. 2) Уважение к себе. 3) Высокое социальное положение.

4. Задача каждого человека…

1) Не умалять достоинство других и не терять собственного. 2) Уважать другое мнение. 3) Не вести себя высокомерно.

5. Какое нравственное качество поможет нам избежать взаимных обид?

1) Доброта. 2) Отзывчивость. 3) Честь и достоинство.



Тест «Совесть».

  1. Кто из древних философов считал, что надо стыдиться не только дурных поступков, но и мыслей о них?

  1. Конфуций. 2) Демокрит. 3) Самсон.

2. Совесть- это…

1) Переживания о завтрашнем дне. 2) Ощущение своей вины. 3) Переживание осуждения или одобрения собственного поступка.

3. Это качество…

1) Дано человеку с рождения. 2) Развивается и воспитывается в реальной жизни. 3) Переходит к нам от родителей.

4. Наш внутренний судья- это…

1) Ответственность. 2) Переживания. 3) Совесть.

5. Когда человек осознаёт, что он справляется со своими нравственными обязанностями, он чувствует…

1) Радость. 2) Удовлетворённость. 3) Неудовлетворённость.



Тест «Нравственные идеалы».

  1. Образ смелого, мужественного защитника Отечества- это…

  1. Рыцарь. 2) Богатырь. 3) Человек- паук.

2. Правила богатырей- это…

1) Правила этикета. 2) Тактика боя. 3) Правила честного поединка.

3. Важнейшая добродетель воинской дружины- это…

1) Верность. 2) Сила. 3) Честность.

4. Умение держать своё слово, вежливое отношение к женщинам, пунктуальность, элегантность, широкий кругозор- это отличительные черты…

1) Рыцаря. 2) Защитника. 3) Джентльмена

5. Образованная, воспитанная женщина, которая следует в жизни строгим нравственным правилам- это…

1) Леди. 2) Союзница. 3) Жена.



Тест « Образцы нравственности в культуре Отечества».

1. В основе развития нашей страны лежат…

1) Истории побед и поражений. 2) Эпохи времени. 3) Особые культурные традиции.

2. Образцы нравственного поведения, духовные ценности и исторический опыт составляют …

1) Культуру России. 2) Свод правил. 3) Основной закон нашей страны.

3. Трудолюбивый человек, который своим трудом создаёт материальные и духовные ценности на благо всего народа- это…

1) Лидер. 2) Труженик. 3) Активист.

4. Человек, любящий свою Родину, свой народ, и готовый ради них на трудовые и ратные подвиги- это…

1) Земляк. 2) Герой. 3) Патриот.

5. Тот, кто заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным- это…

1) Коллективист. 2) Общественный деятель. 3) Политический лидер.



Тест «Этикет».

  1. Этикет- это…

  1. Карточка- этикетка для товара. 2) Образец поведения. 3) Правила хорошего поведения.

2. Выбор одежды диктуется в первую очередь…

1) Модой. 2) Уместностью. 3) Твоими финансовыми возможностями.

3. Речь- важнейший способ общения между людьми. Она должна быть…

1) Грамотной, вежливой. 2) Громкой и резкой. 3) Тихой и невнятной.

4. Основа всех правил этикета- это…

1) Вежливость. 2) Здравый смысл и уважение к другим людям. 3) Учтивость.

5. Правила этикета…

1) Передаются по наследству. 2) Меняются каждый год. 3) Приобретаются в процессе учения.

Тест «Семейные праздники».

  1. Праздники возникли…

  1. В древности. 2) В наше время. 3) С момента появления человечества.

  1. Для чего в праздник принято собираться вместе?

  1. Чтобы было больше шума. 2) Чтобы почувствовать поддержку и поделиться радостью с близкими. 3) Чтобы отвлечься от работы.

  1. День Защитника Отечества, День независимости, День Победы- это

  1. Семейные праздники. 2) Государственные праздники. 3) Народные праздники.

  1. День рождения, День свадьбы, Юбилей- это…

  1. Семейные праздники. 2) Государственные праздники. 3) Народные праздники.

  1. Сагаалган, Масленица, Пасха- это…

  1. Семейные праздники. 2) Государственные праздники. 3) Народные праздники

Тест «Жизнь человека- высшая нравственная ценность».

  1. Всё, что имеет большое значение для человека- это…

  1. Ценность. 2) Успехи. 3) Достижения.

2. Высшая ценность для человека- это…

1) Деньги. 2) Любовь. 3) Жизнь.

3. Жизнь имеет свою ценность, когда…

1) Человек не болеет. 2) Нет войны. 3) В любом случае.

4. Жизнь человека важна …

1) Только для него самого. 2) Для него, для близких, родных и друзей. 3) Для государства.

5. С жизнью связаны…

1) Исторические факты. 2) Благополучие в сегодняшнем дне. 3) Надежды на будущее.



Тест «Любовь и уважение к Отечеству».

  1. Что объединяет людей в большой многонациональной стране?

  1. Традиции, нравы. 2) Любовь к Родине. 3) Историческое прошлое.

2. В чём ценность любви?

1) Чтобы тебя любили. 2) Когда ты способен любить. 3) В памяти.

3. Отечество- это…

1) Наш дом. 2) Наш город. 3) Наша страна.

4. Патриотизм- это…

1) Служение самому себе. 2) Служение Отечеству. 3) Служение отдельному человеку.

5. Качество, которое позволяет считаться с другим мнением, терпимо относиться к людям другой национальности, избегать конфликтов- это…

1) Уважение. 2) Достоинство. 3) Вера.



Итоговая творческая работа за год: защита проекта по выбранной теме

«Добро и Зло»;

«Семейные праздники»;

«Этикет»;

«Образцы нравственности в культуре Отечества».