СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку 6 класс Тест 87 Текст и его особенности Основные признаки текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен при организации тематического контроля знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 6 класс Тест 87 Текст и его особенности Основные признаки текста»

Текст и его особенности. Основные признаки текста

Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net


Задание 1

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ текст и предложение – не одно и то же

__ иногда текст может состоять из одного предложения

__ чаще текст состоит из нескольких предложений

__ текст может быть прозаическим и поэтическим


Задание 2

Вопрос:

Посмотрите на предложение. Попробуем составить из них текст... Какое предложение будет лишним?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) На помощь пришли друзья, и Коля стал ездить быстрее всех во дворе.

2) Ах, как пышно зацвела сирень во дворе!

3) Только вот беда - Коля совсем не умел кататься.

4) В этом году родители подарили Коле велосипед.


Задание 3

Вопрос:

Выберите предложение, которое можно посчитать текстом.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Читать книги – замечательное занятие.

2) Оставшись одна, Маша не сидела без дела.

3) Ты не представляешь, что нам пришлось пережить!

4) По горам, по долам ходит шуба да кафтан.


Задание 4

Вопрос:

Выберите предложения, из которых можно составить текст.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) И вот однажды он случайно разбил окно.

2) Сегодня на уроке нам предстоит изучить новое правило.

3) В школе он часто бегал по коридору.

4) Ваня всегда был озорным мальчишкой.

5) Родителей Вани в тот же вечер вызвали в школу.

Задание 5

Вопрос:

Прочитайте текст. Что в нём не так?

По стеклу сползают капли дождя. Курица влетела на забор. Вика любит мороженое. Книги - всеобщее достояние. Как страшно одному идти в тёмный подвал!

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) слишком мало предложений

2) предложения не связаны между собой по смыслу

3) предложения не связаны грамматически

4) слишком короткие предложения


Задание 6

Вопрос:

Что должно быть в тексте? Выберите признаки текста.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) информативность

2) описательность

3) связность

4) рассуждения

5) цельность


Задание 7

Вопрос:

Укажите последовательность предложений в тексте.

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ Какое-то время он лениво следил за прыгающим по кровати лучиком.

__ Сегодня ему предстоит в первый раз пойти в школу.

__ Солнечный лучик запрыгал по постели и пощекотал Васе нос.

__ А потом он вспомнил: да ведь сегодня же совершенно необыкновенный день!

__ Вася чихнул и проснулся.


Задание 8

Вопрос:

При помощи чего чаще всего связываются предложения в тексте?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) при помощи местоимений

2) при помощи прилагательных

3) при помощи синонимов и антонимов

4) при помощи сложных предложений

5) при помощи однокоренных слов и повторов слов

Задание 9

Вопрос:

Выберите предложения, в которых нарушен закон ситуативности.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) "Какая прекрасная погода!" – сказала девочка, глядя на ярко сияющий под солнцем лёд.

2) Вася был очень рад: к нему никто не пришёл на день рождения и не подарил ни одного подарка.

3) Анатолий Сергеевич был уже немолод: восемь лет минуло со дня его рождения.

4) Ворона с забора мрачно смотрела на играющих ребят.

5) Инопланетяне, явившиеся с Юпитера, были ярко-зелёными.


Задание 10

Вопрос:

Прочитайте текст. Чего не хватает в этом тексте?

В прошлые выходные мы поехали на дачу. Но вообще-то мне больше нравится в музеях. В музеи мы ходим с тётей Валей. Тётя Валя работает продавцом в магазине. В их магазине такое вкусное мороженое! Я люблю мороженое, но и колбасу я люблю. Наша кошка тоже любит колбасу.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) информативность

2) связность

3) цельность

4) членимость

5) ситуативность


Ответы:

1) (3 б.) Верные ответы: Нет; Да; Да; Да;

2) (3 б.) Верные ответы: 3;

3) (3 б.) Верные ответы: 3;

4) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 5;

5) (4 б.) Верные ответы: 2;

6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

7) (4 б.) Верные ответы: 3; 5; 1; 4; 2;

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

9) (5 б.) Верные ответы: 2; 3;

10) (5 б.) Верные ответы: 3;