
Текст и его особенности. Основные признаки текста
Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание 1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ текст и предложение – не одно и то же
__ иногда текст может состоять из одного предложения
__ чаще текст состоит из нескольких предложений
__ текст может быть прозаическим и поэтическим
Задание 2
Вопрос:
Посмотрите на предложение. Попробуем составить из них текст... Какое предложение будет лишним?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) На помощь пришли друзья, и Коля стал ездить быстрее всех во дворе.
2) Ах, как пышно зацвела сирень во дворе!
3) Только вот беда - Коля совсем не умел кататься.
4) В этом году родители подарили Коле велосипед.
Задание 3
Вопрос:
Выберите предложение, которое можно посчитать текстом.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Читать книги – замечательное занятие.
2) Оставшись одна, Маша не сидела без дела.
3) Ты не представляешь, что нам пришлось пережить!
4) По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
Задание 4
Вопрос:
Выберите предложения, из которых можно составить текст.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) И вот однажды он случайно разбил окно.
2) Сегодня на уроке нам предстоит изучить новое правило.
3) В школе он часто бегал по коридору.
4) Ваня всегда был озорным мальчишкой.
5) Родителей Вани в тот же вечер вызвали в школу.
Задание 5
Вопрос:
Прочитайте текст. Что в нём не так?
По стеклу сползают капли дождя. Курица влетела на забор. Вика любит мороженое. Книги - всеобщее достояние. Как страшно одному идти в тёмный подвал!
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) слишком мало предложений
2) предложения не связаны между собой по смыслу
3) предложения не связаны грамматически
4) слишком короткие предложения
Задание 6
Вопрос:
Что должно быть в тексте? Выберите признаки текста.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) информативность
2) описательность
3) связность
4) рассуждения
5) цельность
Задание 7
Вопрос:
Укажите последовательность предложений в тексте.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ Какое-то время он лениво следил за прыгающим по кровати лучиком.
__ Сегодня ему предстоит в первый раз пойти в школу.
__ Солнечный лучик запрыгал по постели и пощекотал Васе нос.
__ А потом он вспомнил: да ведь сегодня же совершенно необыкновенный день!
__ Вася чихнул и проснулся.
Задание 8
Вопрос:
При помощи чего чаще всего связываются предложения в тексте?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) при помощи местоимений
2) при помощи прилагательных
3) при помощи синонимов и антонимов
4) при помощи сложных предложений
5) при помощи однокоренных слов и повторов слов
Задание 9
Вопрос:
Выберите предложения, в которых нарушен закон ситуативности.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) "Какая прекрасная погода!" – сказала девочка, глядя на ярко сияющий под солнцем лёд.
2) Вася был очень рад: к нему никто не пришёл на день рождения и не подарил ни одного подарка.
3) Анатолий Сергеевич был уже немолод: восемь лет минуло со дня его рождения.
4) Ворона с забора мрачно смотрела на играющих ребят.
5) Инопланетяне, явившиеся с Юпитера, были ярко-зелёными.
Задание 10
Вопрос:
Прочитайте текст. Чего не хватает в этом тексте?
В прошлые выходные мы поехали на дачу. Но вообще-то мне больше нравится в музеях. В музеи мы ходим с тётей Валей. Тётя Валя работает продавцом в магазине. В их магазине такое вкусное мороженое! Я люблю мороженое, но и колбасу я люблю. Наша кошка тоже любит колбасу.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) информативность
2) связность
3) цельность
4) членимость
5) ситуативность
Ответы:
1) (3 б.) Верные ответы: Нет; Да; Да; Да;
2) (3 б.) Верные ответы: 3;
3) (3 б.) Верные ответы: 3;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 5;
5) (4 б.) Верные ответы: 2;
6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
7) (4 б.) Верные ответы: 3; 5; 1; 4; 2;
8) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
9) (5 б.) Верные ответы: 2; 3;
10) (5 б.) Верные ответы: 3;