Тесты по русскому языку для учащихся 5-7 классов
1. 5 класс Фонетика
Лексика. Культура речи.
Повторение пройденного в 5 классе
2. 6 класс Правописание существительных
3. 7 класс Деепричастие
Причастие и деепричастие
Тест 5 класс. Фонетика.
1 вариант.
Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
Янтарь, разъезд, ненастный, смеёмся.
Укажи группу слов, в каждом из которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
а) яма, ёж, день, юла, семья
б) яма, ёж, юла, баян, жюри
в) день, семья, баян, жюри, юла
г) юла, семья, яма, ёж, баян
3. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка.
а) 5 б., 5 зв. б) 5 б., 6 зв. в) 6 б., 5 зв. г) 6 б., 6 зв.
4. Укажите слова, где произношение расходится с написанием.
Лодка, дом, друг, что, цыган, шутка, случай, глотка, косьба.
5. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.
Ночь, явь, чтобы, съесть, съезд, рассечь, солнце, честный.
Тест 5 класс. Фонетика.
2 вариант.
1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
Словарь, подъезд, надеемся, радостный.
Укажи группу слов, в каждом из которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
а) юг, боец, съёмка, парашют, яд, полёт
б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт
в) боец, съёмка, парашют, полёт
г) съёмка, юг, яд, боец
3. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть.
а) 4 б., 4 зв. б) 6 б., 4зв. в) 6 б., 5 зв. г) 6 б., 6 зв.
4. Укажите слова, где произношение расходится с написанием.
Шубка, цыпленок, сом, чтобы, кошка, ручка, честный, шишка, книга
5. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.
Мать, ручка, подъезд, радостный, что, мощь, роль, ненастный.
5 класс
Лексика. Культура речи
Тест
1 вариант
1.Объясните данные понятия:
Лексика -это_____________________________________________________
Слова по своему значению бывают однозначные и __________________________
Омонимы -это слова_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Слова, противоположные по смыслу, называются_________________________________
Синонимы -это слова_________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Подберите антонимы:
добрый-________________________
вежливость- _____________________
бежать -_________________________
громко- _________________________
3. Подберите синонимы:
красивый -______________________________________________________________
бежать -_________________________________________________________________
дорога -__________________________________________________________________
4. Приведите пример слов- омонимов и объясните их лексическое значение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Лексика. Культура речи
Тест
2 вариант
1.Объясните данные понятия:
Лексика -это_____________________________________________________
Слова по своему значению бывают однозначные и __________________________
Омонимы -это слова_________________________________________________________
__________________________________________________________________
Слова, противоположные по смыслу, называются_________________________________
Синонимы -это слова_________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Подберите антонимы:
длинный-________________________
друг- ___________________________
говорить -_________________________
высоко- _________________________
3. Подберите синонимы:
большой -______________________________________________________________
вьюга-_________________________________________________________________
красиво -_______________________________________________________________
4. Приведите пример слов- омонимов и объясните их лексическое значение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Повторение пройденного в 5 классе.
Тест.
1 вариант.
Вставьте пропущенные буквы.
Веч..ром ..тправились л..вить рыбу. Д..рога шла чере.. рож… Все м..ня з..нимало. Вот пр..летела л..туч..я мыш.., пр..б..жал еж.., вот в л..су п..слышался плач.. – это филин зат..нул св..ю песн…
Г..рит, з..ря, выр..щенный, прил..гательное, р..сти, ум..рает, ур..вень, прик..снуться.
Врач..м, теч..т, т..варищ..м, камыш..м, свеч..й, береж..т, ц..ган, ш..колад, ш..фер.
Ра..писать, пр..ехать, пр..красный, бе..пощадный, бе..звучный, ..зади, ..десь.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Берегите лес.
Часто леса гибнут от безжалостного обращения. Иногда бессознательно бросают спичку а она сжигает большие участки леса. Срубить дерево легко а растить приходится десятки лет.
За посадками следит лесовод. Он восстанавливает леса которые испорчены пожаром и буреломом. Очищают лес от сухостоя ведут борьбу с вредителями леса. Ровными рядами ложатся в оттаявшую землю семена. Солнце нагреет землю дождик даст живительную влагу появится росток.
Личинки гусениц иногда съедают молодые побеги отъедают листья. А вот лисицы и кроты птицы первые помощники лесовода.
Словарная работа.
Здра..ствуйте, (до)свидания, бл..годарю, изв..ните, а..тобиография, ц..пленок, ко(л,лл)ектив, (не)навидеть, р..сток, д..монстрация, пр..зидент, пр..вительство, фу..бол, л..тература, от..чество, п..ртфель, учас..ник, капюш..н, ф..нтастика.
Расставьте ударение.
Ателье, библиотека, столяр, свекла, творог, километр, звонишь, граждане, каталог.
Обозначьте в словах морфемы.
Водянистый, прикасаться, приехал, родственник, преподаватель.
Повторение пройденного в 5 классе.
Тест.
2 вариант.
Вставьте пропущенные буквы.
Наступила ноч… Кругом ст..яла полная тиш..., К..мыш тихо ш..л..стел. После ловл.. рыбы мы ..делали из вет..к шалаш.. и л..гли спать. Бл..стнет первый луч.. солнца, мы д..станем жареную дич.., п..едим и пойдем д..мой.
Заг.. релый, к..сательная, предл..жение, р..стение, выт..реть, бл..стает, з..рница.
Ш..потом, ключ..м, птиц.., ц..ц, отр..сль, ш..рты, брош..ра, луч..м, стереж..т.
Пр..брежный, ра..писание, ..десь, бе..призорный, пр..лестный, пр..йти, о..бился.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Берегите лес.
Часто леса гибнут от безжалостного обращения. Иногда бессознательно бросают спичку а она сжигает большие участки леса. Срубить дерево легко а растить приходится десятки лет.
За посадками следит лесовод. Он восстанавливает леса которые испорчены пожаром и буреломом. Очищают лес от сухостоя ведут борьбу с вредителями леса. Ровными рядами ложатся в оттаявшую землю семена. Солнце нагреет землю дождик даст живительную влагу появится росток.
Личинки гусениц иногда съедают молодые побеги отъедают листья. А вот лисицы и кроты птицы первые помощники лесовода.
3.Словарная работа.
Здра..ствуйте, (до)свидания, бл..годарю, изв..ните, а..тобиография, ц..пленок, ко(л,лл)ектив, (не)навидеть, р..сток, д..монстрация, пр..зидент, пр..вительство, фу..бол, л..тература, от..чество, п..ртфель, учас..ник, капюш..н, ф..нтастика.
Расставьте ударение.
Начала, щавель, статуя, диалог, добыча, квартал, медикаменты, досуг, баловать.
Обозначьте в словах морфемы.
Поплавок, массировать, прохладный, увидел, рассмеяться.
Тест
Правописание существительных
6 класс
1 вариант
Вставьте пропущенные буквы:
Круж…к, замоч…к, пирож…к, дождич…к, ключ…к.
Зайч…нок, медвеж…нок, дождич…к.
Свеч…й, туч…й.
Клоч…к, стеж…к, комоч…к.
Плащ…м, плач…м, зайц…м.
Свар…ик, груз…ик, барабан…ик, кирпи…ик.
Слитно или раздельно?
(не) счастье, (не) лепость, (не) уклюжесть;
(не) глубина, а мелководье;
(не) воля, (не) внимание.
Тест
Правописание существительных
6 класс
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы:
Флаж…к, стаканч…к, струч…к, башмач…к, бараш…к.
Галч…нок, собач…нка, дубоч…к.
Свинц…м, пальц…м.
Береж…к, кармаш…к, кореш…к.
Кольц…м, удальц…м, полотенц…м.
Фонар…ик, перевод…ик, съем…ик, сбор…ик.
Слитно или раздельно?
(не) вежество, (не) ряшливость, (не) дуг;
(не) робость, а смелость;
(не) доверчивость, (не) мощность.
Тест
Деепричастие
7 класс
Выписать словосочетания с деепричастиями.
Потемневшим небом, стремясь к знаниям, унесенные ветром, учитывая подробности, запутанная история, прислушиваясь к разговору, думая о последствиях.
2. Спишите, соблюдая правила правописания не- с деепричастиями.
(Не)доумевая, (не)думая, (не)рассказывая, (не)подозревая, (не)взирая.
3. Замените словосочетание с причастием словосочетанием с деепричастием.
Переходившие дорогу, пригревающие землю, державшиеся за руки.
4. Спишите, раскрыв скобки, расставьте запятые.
1. (Не)прекращаясь ни на час шли дожди.
2. (Не)надеясь на лучшее семья перепланировала отпуск.
3. Распахнувшись до самого неба внезапно ударила в глаза росистая яркость лугов.
4. (Не)зная броду не суйся в воду.
5. (Не)взирая на разруху и голод дважды в день строители выходили на работу.
5. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.
Безлунная ночь опускалась над океаном затянув своим покровом очертания берегов. Светящийся след тянулся за катером тая в отдалении. Сойдя с причала паренек оглядел бухту окаймленную холмистым кольцом. Он побрел по берегу легко ступая по камешкам обкатанным тихим прибоем. Мальчик шел останавливаясь прислушиваясь и озираясь по сторонам.
Тест
Причастие и деепричастие
7 класс
Выписать словосочетания с причастиями.
В дремучем лесу, потемневшим небом, выбеленная стена, унесенные ветром, туманное утро, присланные документы, таинственная тишь, запутанная история.
Вставьте пропущенные буквы.
В посв..жевш..м воздух.., начавш..мся собрани..м, над бушу..щ..м ок..аном, видневш..мся лесочком, по ра..чище..ым доро..кам, выстрое..ым зданием.
Раскройте скобки.
Лежало (не)распечатанное письмо, (не)доказанное никем утверждение, брак (не)расторгнут, (не)покрашенный забор, далеко (не)значительная сумма, (не)сделанные вовремя чертежи, (не)выпить стакан воды.
Расставьте знаки препинания.
Воздух еще не ставший знойным приятно освежает.
В два часа коляска запряженная шестью лошадьми въехала во двор. Опять пошла тайга захламленная завалами и буреломом.
Замените словосочетание с причастием словосочетанием с деепричастием.
Переходившие дорогу, пригревающие землю, державшиеся за руки.
Раскройте скобки, расставьте запятые.
(Не)прекращаясь ни на час шли дожди.
(Не)надеясь на лучшее семья перепланировала отпуск.
Распахнувшись до самого неба внезапно ударила в глаза росистая яркость лугов.
(Не)зная броду не суйся в воду.
(Не)взирая на разруху и голод дважды в день строители выходили на работу.