Тесты
по предмету: Психология глубоко умственно отсталых детей.
Характеристика лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В каком году по МКБ-10 ВОЗ предлагают 3 степени умственной отсталости: легкая степень умственной отсталости, умеренная степень у.о, глубокая степень у.о.
А)1917
Б)1994
В)1950
Г)2018
2. Говоря о глубокой степени у.о. мы будем подразумевать:
А) тяжелая
Б) ЗПР
В) легкая
Г) ЗРР
3. С какого возраста определяется (выявляется) умственная отсталость:
А) дошкольный возраст
Б) школьный возраст
В) подростковый возраст
Г) диагностируется рано, до года или в самые первые годы жизни ребенка.
4. Какие грубые нарушения характерны состоянию детей с умеренной и тяжелой у.о:
А) мышления, речи, памяти, внимания, моторики, эмоционально-волевой сферы.
Б) мышление и речь
В) только память
Г) только моторика
5. Определите, правильность групп, характеристика детям по Т.Н. Исаева, Г.В. Цикато
А) определение верно: первая группа является практически полная невозможность включения их в какую-либо целенаправленную деятельность, даже на уровне выполнения отдельных действий. Интерес к новым предметам является чрезвычайно нестойким, сконцентрировать их внимание на чем-либо удается лишь на очень непродолжительное время, не могут выделять предметы из окружающей обстановки или выделяют те, которые им очень знакомы, части тела не показывают или могут показать только руки, ноги, глаза. Навыки самообслуживания у детей этой группы почти полностью отсутствуют.
Б) определение верно: вторая группа: ребенок способен понять и принять инструкцию к простейшим заданиям, у него возникает готовность выполнять это задание. Взрослый выступает как помощник, который организует и направляет действия ребенка, а при необходимости помогает ему. Понимают простые речевые инструкции. доступно зрительное соотнесение предметов по цвету, форме и величине. Дети частично владеют некоторыми навыками самообслуживания.
В) определение верно: третья группа, на основе относительно стойкого усвоения детьми последовательности предметных действий у них формируется способность к выполнению некоторых видов элементарной продуктивной деятельности, что является свидетельством относительно высокого уровня развития всех психических функций. Наблюдается выраженный интерес к новым предметам, игрушкам, но и к тем заданиям, которые им предлагает взрослый. Дети способны понять задание и выполнить его от начала до конца, помощь взрослого необходима лишь в качестве контроля за действиями ребенка. У детей наблюдаются и более дифференцированные реакции на похвалу и порицание взрослого. Часто ребенок отказывается делать задания, которые у него не получаются, успех же окрыляет, вызывает желание выполнять другие задания хорошее понимание речи.
Г) все ответы верны
6. Назовите автора этих слов: « Малоподвижны, невыразительны, не удерживающими никакого живого взгляда на предмете»
А) В.И. Ленин
Б) Н.П. Вайзман
В) Н.Б.Лурье
Г) Л.С.Выгодский
7. Дайте правильную характеристику детям с умеренной и тяжелой у.о. к моменту поступления в детский сад
А) могут организовать свою деятельность, понимают обращенную речь.
Б) имеют незначительные нарушения психической деятельности
В) понимают обращенную речь, используют жесты, имеют навыки самообслуживания.
Г) не могут организовать свою деятельность, у них наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности, дети не понимают обращенную к ним речь, многие дети не понимают даже жестов, в том числе и указательного, и сами использовать их не могут. Не умеют ставить цель.
8. Для чего нужно понимание особенностей психофизического развития детей, и их возможностей.
А) для проведения эффективной коррекционно-развивающей работы с заявленной категорией детей.
Б) формирования сенсорных эталонов
В) для социализации
Г) все варианты правильные
9.В какой форме проходит обучение с умеренной и тяжелой у.о.
А) групповое
Б) максимально индивидуализировано в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками. Все бытовые умения и навыки отрабатываются в пассивно-активной форме (с помощью взрослого), постепенно роль взрослого уменьшается, наконец, ребенок по возможности овладевает самостоятельным выполнением различных действий.
В) подгрупповое
Г) не проводится
10. Что позволит детям достичь возможного и достаточного для них уровня развития.
А) многократное повторение и закрепление выполняемых ими заданий с использованием разнообразного материала
Б) осуществлять учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей
В) словесная установка взрослого в форме высказываний «смотрите на меня», «делайте, как я» организовывала внимание детей и способствовала усвоению детьми последовательности выполнения тех или иных действий.
Г) все варианты правильные
11.Какие приемы можно использовать в работе с детьми данной категории на начальном этапе коррекционно - развивающей работы:
А) сопряженные действия с педагогом, сопровождающиеся комментарием каждой операции;
- действия по подражанию, сопровождающиеся комментарием каждой операции;
- действия по образцу;
- действия по словесной инструкции
- самостоятельное выполнение действий.
Б) действия по словесной инструкции - показ
В) только показ
Г) нет правильного ответа
12.Сколько областей в соответствии с ФГОС.
А) 6 областей: Физическое развитие, Познавательное, Социальное, Коммуникативное, Эстетическое, Речевое.
Б) 3 области: Интеллектуальное развитие, Коммуникативное развитие, Социальное,
В) 5 областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое.
Г) 2 области: Интеллектуальное развитие, Физическое.
13.Выберите последовательность этапов в работе по формированию представлений о себе (ознакомлению детей с частями тела и лица):
А) выделение частей лица и тела совместно с педагогом;
Б) выделение частей лица и тела, определение их функций посредством общения со взрослым и действий с различными предметами;
В) показ по просьбе взрослого расположения частей лица и тела, а также некоторых их действий.
Г) показ только по словесной инструкции
14. Выберите последовательность видов помощи (по Костиковой М.Н., Шакуровой Н.В.)
А) стимулирующая
Б) обучающая
В) организующая
Г) направляющая
.
Ответы на тесты:
1 б
2 а
3 г
4 а
5 г
6 б
7 г
8 а
9 б
10 г
11 а
12 в
13 а, б, в.
14.а, в, г,б.